Эссе "Я учитель"

Бабакова Ольга Алексеевна

Эссе "Я учитель". Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я учитель"14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мои ученики.

«…и все же вселенная без человека пустота!

Лишь в единении с человечеством ты человек

 и жизнь твоя ему полезна».

С.Л.Рубинштейн.

…Учитель вошел в класс, окинул всех строгим взглядом, сел за стол, открыл журнал  (не правда ли, знакомая картина?). Авторучка медленно движется по списку. У всех замирают сердца: кого вызовут?  Как же построить свои занятия в школе, чтобы  они приносили радость, а не превращались в повседневную муку? Я отвечу на этот вопрос. Если  человек любит работать с детьми, если умеет  по-доброму улыбаться и отличаться выдержкой и терпением,  то каждый урок будет для ребенка праздником.

Каждый раз, когда я гляжу в глаза ребят, идущих  «первый раз в первый класс», мне  хочется сделать все, чтобы их встреча со школой была похожа на сказку и не очень отличалась от того волшебного мира, в котором они жили прежде.

«Все начинается с детства…» - это не просто формулировка одного из основополагающих диалектических законов жизни. Именно детские годы – истоки личности, будущей судьбы человека. И многое, очень многое зависит от того, каким будет твой учитель, как он будет относиться к твоим удачам и неудачам.

Я училась в школе легко, но если что-то не запоминалось, искала «зацепочки», которые мне помогали. Эти  «зацепочки» и теперь помогают мне учить детей. Только называю я их приемом ассоциации.

Почему я стала учителем? Многие коллеги, наверное, согласятся со мной, что учитель  – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому – нет. Я отношусь к тем людям, которые не сами выбирали будущую профессию, а она их выбрала. Сначала думала просто «попробовать» себя на этом поприще, видя минусы данной профессии: небольшая зарплата, недостаток свободного времени…  

Но с каждым годом убеждаюсь, что это мое, я не смогу жить без детей, без их ясных глаз и улыбок.

Как обычно отвечают школьники на «каверзный» вопрос учителя: «Зачем читать книги?». Вот стандартные ответы «моих» деток: «Просто интересно читать приключения всякие», «чтобы хорошо учиться». Самые прилежные: «Из книг можно узнать много нового». Встречаются и категорические ответы «вольнодумцев»: «заставляют читать». И поэтому,  очень радует, когда через год напряженной работы со своими учениками,  замечаешь, насколько изменились ответы на тот же вопрос,  чувствуется уже совсем иное отношение к прочитанному  и твоя причастность к этому.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. И дай Бог, чтобы мои ученики вспоминали меня  всю жизнь, рассказывали своим детям  и внукам и мои старания не пропали бесследно.

Ведь мы, учителя, не только учим их, но и учимся у них. Помните, как у Пауэло  Коэльо: «Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем».

Я бы еще добавила слово «любить».

Я часто вспоминаю один казус,  произошедший со мной на одном из уроков, я совершила описку в примере.  И когда дети указали на мою ошибку, я смутилась. Но дети, в отличие от взрослых, охотно прощают их. Дети очень снисходительны к взрослым. Может быть, еще и поэтому я лечу к ним, к своим деткам. Они с таким воодушевлением принимают какие-то новые идеи,  поданные мной, с интересом начинают развивать их, придумывать свои, фантазировать. А ведь детские фантазии такие интересные, иногда нам, взрослым, это не под силу. Мне нравиться путешествовать с ними в их мире, где забываешь свой возраст и чувствуешь себя их ровесницей.

И я счастлива, что у них есть я, а они есть у меня.

По-моему,  педагог может быть по-настоящему счастлив лишь тогда, когда увидит добрые плоды своего труда. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что стала учителем не случайно, это моя жизнь, моя судьба!

Учитель начальных классов МОУ-СОШ №2

Бабакова Ольга Алексеевна