Программа личностного и профессионального роста

Синкина Елена Витальевна

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Самообразование – необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Таким образом, личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Безусловно, самое главное в этом – личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании.

Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение» (в узком смысле – как самонаучение) и как «самосозидание» (в широком – как «создание себя», «самостроительство»). Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 города Нерюнгри

                                                           

         

            Программа

личностного и профессионального роста

учителя математики и информатики

Синкиной Елены Витальевна

на  2019-2023 гг.

г. Нерюнгри

  1. Стаж педагогической работы  на 2019 год: 27 лет;
  2. Специальность: учитель математики, информатики и ИКТ;
  3. Квалификационная категория: высшая;
  4. Цель программы: Создание оптимальной системы информационного образования в гимназии.
  5. Задачи программы:

-  Создание сквозных рабочих программ по информатике в соответствии с стандартами ФГОС для классов различного профиля;

-  Разработка УМК в соответствии со сквозными программами;

-  Пополнение медиатеки ЦОРами для ИД (интерактивная доска);

-  Усиление интеграции и информатизации преподавания с активным включением в образовательный процесс дистанционных  форм обучения.

  1. Содержание программы

п/п

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

(реализации)

Ожидаемые

результаты

Примечание

1.

Изучение нормативных документов

Изучение новых программ, новых учебных пособий по предметам, методической литературы.

В течение четырех лет

При составлении рабочих программ по предметам, тематического планирования, при оценивании результатов обучения учащихся, при работе школьного МО.

Повышение качества педагогического процесса.

2.

Изучение психолого-педагогической литературы

Изучение литературы по проблеме. Использование Интернет – ресурсов.

В течение учебного года

Применение новых методов преподавания предмета.

Индивидуальный подход к каждому ученику при объяснении материала. Повышение качества обучения.

3.

Разработка программно-методического обеспечения ОП, УМК.

Обзор методических рекомендаций, тестовых заданий. Составление поурочного планирования по предметам.

В течение четырех лет

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании предметов.

Повышение качества обучения.

4.

Повышение результатов обучения

 Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе, во внеурочной деятельности IT – технологий, новых образовательных платформ.

Постоянно

Создание презентаций ЦОРов к урокам и внеурочной деятельности.

Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

Повышение эффекта преподавательской работы за счет применения современных технологий и перспективных

методов и инструментов в своей работе.

5.

Повышение мотивации обучающихся к изучению своего  предмета,  развитие творческих способностей обучающихся

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе и внеурочной деятельности компьютерных технологий, используя виртуальное пространство облачных систем, через виртуальные классы.  

Постоянно

Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. На уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников,  Интернета. Защита  проектов по разным темам.

Повышение мотивации обучающихся  к работе над собой, развитие способности творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

6.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Анализ собственного опыта проведения уроков и внеурочной деятельности , выявление направлений ее совершенствования

В течение учебного года

Строить урок таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой.

Применение современных воспитательных технологий. Повышение качества преподавания предмета.

.

7.

Участие в системе методической работы

Принимать участие в работе школьного МО. Посещать уроки учителей предметников проводить интегрированные уроки.

По графику в течение учебного года

Посещение рабочих и открытых уроков внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков.

Применение опыта коллег на практике.

8.

Участие в инновационной деятельности

Изучение инновационных методов преподавания. Использование Интернет – ресурсов.

Ежегодно

Участие в вебинарах, интернет-марафонах.

Применение инновационных методов преподавания на  практике. Повышение качества образования.

9.

Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

Прохождение курсов повышения квалификации.

Участие в вебинарах.

Один раз в год.

Ежегодно

Онлайн-обучение или очно.

Повышение качества преподавания предмета.

10

Самодиагностика учителя

Психологический портрет учителя: данная методика позволяет диагностировать четыре параметра личности:

  1. приоритетные ценности;
  2. психоэмоциональное состояние;
  3. самооценку;
  4. стиль преподавания.

Ежегодно

Самохарактеристика по результатам исследования.

Рекомендации по саморазвитию личностно-профессиональных качеств.

11

Оценка результатов профессионального роста

Анализ результатов профессионального роста и качества преподавания.

Один раз в пять лет

Подтверждение (повышение) квалификационной категории.

Повышение профессиональной подготовки.

1 полугодие 2019-2020 уч.г.

12

 Работа с родителями

Разработка совместных мероприятий с участием родителей и детей. Разработка новых анкет в Google формах.

Постоянно

Классные мероприятия, поездки, конкурсы. Общешкольные мероприятия.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – эта важная и ответственная задача учителя.

Во внеурочной деятельности.

Учитель математики и информатики                                         Е.В. Синкина