Внеурочная деятельность. Проекты.

Шилова Лариса Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – познавательный проект с элементами исследования « Что такое почва? » выполнили: учениики 2Г класса МБОУ СОШ №5 Руководитель : Шилова Лариса Юрьевна. Батайск, 2020г

Слайд 2

Обоснование темы.

Слайд 3

Цель: выяснить состав почвы и ее значение в нашей жизни. Задачи: узнать какие вещества содержатся в почве; что является основой плодородия почвы; есть ли в почве живые организмы; какое влияние оказывает человек на почву.

Слайд 4

План реализации проекта. 1. Собрать материал. 2. Провести исследования. 3. Подготовить сообщение. 4. Сделать презентацию.

Слайд 5

Содержание. 1. Почва. Ее значение. 2. «Жители» почвы. 3. Состав почвы. 4. Экологические проблемы.

Слайд 6

Почва. Её значение.

Слайд 7

«Жители» почвы.

Слайд 8

Состав почвы. Опыт 1. В стакан с водой бросили комочек почвы. Из почвы стали выходить пузырьки. Вывод : это воздух, содержащийся в почве.

Слайд 9

Опыт 2. Немного почвы нагрели на огне. Над почвой подержали холодное стекло. Оно запотело. Вывод . Это осел водяной пар, выделившийся при нагреве.

Слайд 10

Опыт 3. Продолжил нагревать почву дальше и почувствовал неприятный запах. Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве темный цвет.

Слайд 11

Опыт 4. В стакан с водой добавили почвы и размешаил . Через некоторое время на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора. На дно стакана осел песок, а поверх него глина. Вывод. В почве находятся: остатки растений, песок, глина.

Слайд 12

Опыт 5 . В стакан с почвой заранее налили воды. Потом несколько капель поместили на стекло и подержали над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Вывод. Это соли, содержащиеся в почве.

Слайд 13

ВЫВОД: в состав почвы входят: воздух вода перегной песок глина соли

Слайд 14

Экологические проблемы. Человек использует почву для выращивания культурных растений, распахивает, орошает, вносит удобрения, использует химические вещества для борьбы с вредителями. В результате воздействия человека почва подвергается разрушению и загрязнению. С этим надо бороться. Надо правильно обрабатывать почву, меньше использовать химикатов и удобрений, сократить вредные выбросы предприятий.

Слайд 15

Вывод: Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, солей, песка, глины. Она питает растения. В ней обитает множество живых организмов. Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения и загрязнения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Азбука безопасности» Проект «Клуб внимательных пешеходов» Выполнили: Ученики 1 А, Б, В, Г классов Руководитель: Шилова Л.Ю. Батайск, 2020г.

Слайд 2

1А класс

Слайд 3

1Б класс

Слайд 4

1В класс

Слайд 5

1Г класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Родные просторы» Выполнили: ученики 2В класса Руководитель: Шилова Лариса Юрьевна Батайск, 2020г. Кружок « Доноведение »

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохраним природу вместе Проект 2Г класса кружок «Доноведение»

Слайд 2

ЛЮДИ ВЫРУБАЮТ ЛЕСА – «ЛЕГКИЕ» ПЛАНЕТЫ. Благодаря лесам на Земле есть воздух. Воздух нужен, чтобы мы могли дышать и жить.

Слайд 3

На Земле каждый день происходят экологические катастрофы . Они очень вредят природе. Вытекание нефти из танкеров Лесные пожары Аварии на заводах Загрязнение океанов

Слайд 4

Многие животные и растения совсем исчезли на Земле (844 животных и растений). Виноват в этом человек.

Слайд 5

КАК СПАСТИ ПЛАНЕТУ? Меры по охране природы на Земле.

Слайд 6

1. Создание союза по охране природы (МСОП).

Слайд 7

2. Создание Красной книги. Красная книга – книга с редкими животными и растениями.

Слайд 8

Чем я могу помочь ПРИРОДЕ? 1.Собирай макулатуру

Слайд 9

2. Экономь электричество. Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку, компьютер), когда ими больше не пользуешься.

Слайд 10

3. Используй меньше воды. Принимай короткий душ вместо ванны. Выключай кран, когда им не пользуешься, например, когда чистишь зубы. Так ты сбережешь реки, озера, моря.

Слайд 11

4. Не мусори. Не кидай мусор на улице, в парке, в лесу, у реки, у озера. Выбрасывай мусор только в мусорные корзины.