Рекомендации для воспитателей "Как улучшить качество занятий по математическому развитию".

Ватутина Наталия Борисовна

1.    Игровая мотивация должна быть обязательно в соответствии с возрастом детей (в младших группах приход сказочных персонажей в группах старшего дошкольного возраста решение проблемных ситуаций).

2.    Использование игр развивающего характера.

3.    Необходимо продумывать месторасположение детей для выполнения того или иного задания, избегать длительного сидения за столами (например, игра «Дни недели» проводится за столами, можно выстраивать детей в круг и бросать мяч).

4.    Обеспечивать проблемно-поисковый характер образовательной ситуации.

5.    Разнообразить поощрения детей (ты здорово придумал, я бы ни за что   не догадалась и т.д.), с целью развития чувства успешности у детей.

6.    Разнообразие и многофункциональность раздаточного материала (у каждого ребенка свое задание, некогда подглядывать к соседу).

7.    Использование технологии интегрированного занятия развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет  переключения на  разнообразные виды деятельности , ощутимо повышают познавательный  интерес , служат развитию воображения , внимания, мышления , речи и памяти.

 

Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных занятий дают следующие сочетания разделов:

·       математика и музыка,

·       математика и изобразительная деятельность,

·       математика и грамота,

·       математика и труд

·       математика и ознакомление с окружающим.

·       математика и физическое воспитание.

 

Интегрированные занятия позволяют сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности.

 Интегрированный подход к педагогическому процессу позволит дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения.

8.Больше задавать вопросов, не давать годовых ответов.

9.Задавать провокационные вопросы.

10.Использовать информационно-коммуникативные технологии.