Элективный курс по английскому языку (8 класс)

Альбина Хатмулловна Таранова

Элективный курс по английскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_8_klass.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Программа элективного курса

по английскому языку

8 класс

        

                                                               преподаватель:    Таранова А.Х.

                                                         

 

г. Нижневартовск

2021г

Пояснительная записка

           За последние годы произошли кардинальные изменения в области преподавания и изучения иностранных языков. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования.

      Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8 класса, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в школьных и городских олимпиадах. В последние годы большое количество ребят получает углубленные знания вне стен школы и представляют серьёзную конкуренцию учащимся, которые не могут получить образование в частных школах, но хотят попробовать собственные силы и выступить на городских мероприятиях. Однако недостаточность количества часов, отводимых на обучение, скудность учебного материала, изложенного в УМК, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях городского уровня умения. Год от года задания становятся сложнее, меняются формы проведения олимпиад. Именно этим и обусловлена актуальность  данного курса олимпиадной подготовки.

             Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:

  • познакомить учащихся с форматом тестов;
  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
  • обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
  • в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
  • в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
  • расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Направленность программы

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип. Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация – универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности учеников, учитывающая взаимоотношения собеседников.
  • Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.
  • Принцип учета родного языка. На старшей ступени происходит управляемое осознанное сопоставление двух языков, поиск сходства в их системах, нахождение опор и аналогий. Всё это позволяет учащимся «самостоятельно» обобщать уже известные им сведения из области грамматики английского языка на морфологическом и синтаксическом уровнях.
  • Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучения, а также принципа индивидуализации обучения, проявляется в осознании учащимися их собственного участия в образовательном процессе. Содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров. В условиях небольшой группы достаточно просто выяснить проблемные места каждого учащегося и сориентировать работу группы в нужном направлении. Индивидуализация обучения также выражается в предоставлении синонимичных рядов лексических единиц при обучении монологического и диалогического высказываний.
  • Принцип сознательности. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, пользоваться приобретаемыми навыками в решении коммуникативных задач, во владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля.
  • Принцип триединства цели. Иностранный язык, как учебная дисциплина, обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Он способствует формированию нравственного воспитания.  В ходе курса заложены материалы, направленные на привитие культуры речевого поведения.
  • Принцип наглядности находит отражение в широком использовании эффективных современных технологий обучения, которые позволяют сделать учебный процесс более увлекательным. В курсе заложено использование соответствующего иллюстративного и аудио материалов и технических средств.        

Дополнительное языковое образование по программе имеет учебную, воспитательную, а также интеллектуально-познавательную и общеразвивающую направленность.

Учебная направленность связана с достижением предметных результатов с опорой на содержание основного образования по иностранному языку (английскому).

Другая важная особенность обучения детей по программе – его воспитательная составляющая, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Кроме того, дополнительное образование детей по программе предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Интеллектуально-познавательная направленность выражается, с одной стороны, в создании возможностей для учащихся удовлетворять их познавательные интересы, причем не только в языковой сфере, но и в других областях знания.

С другой стороны, обучение английскому языку строится в тесной взаимосвязи с воспитанием интеллекта школьников: в создании условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, осознания школьниками значимости развитого интеллекта. Общеразвивающая направленность обучения школьников по программе непосредственно связана с поставленными целью и задачами и выражается в формировании и развитии у школьников не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и метапредметных умений и навыков, позволяющих им самостоятельно решать жизненные задачи.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна языковой подготовки учащихся по данной программе состоит в системном применении метапредметного принципа в обучении иностранному языку (английскому) в свете изменений в Федеральных государственных образовательных стандарта, которые предусматривают развитие способности системного применения знаний, умений, ценностных установок, успешно решать проблемы, практические задачи в социальном и личностном контексте. Программа реализует метапредметный подход в долгосрочной перспективе, в результате чего у обучаемых формируется и развивается иноязычная коммуникативная компетенция.

Цель и задачи программы

Дополнительная языковая подготовка учащихся по программе направлена на обеспечение системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык». Особое внимание в Программе уделено формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции, которая выступает в роли образовательного контекста. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1) показать связь универсальных учебных действий с содержанием предмета «Английский язык»; 2) определить перечень метапредметных результатов образования; 3) охарактеризовать систему типовых заданий для формирования универсальных учебных действий; 4) предложить систему типовых заданий для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Задача формирования универсальных учебных действий реализуется программой посредством следующих технологий:

1) технологиям деятельностного типа; 2) ситуативного тренинга; 3) компетентностных задач;

4) проектной технологии; 5) учебно-исследовательской деятельности школьников;

Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки и умения исследования как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция.

Отличительные особенности программы

Обучение по программе имеет ряд отличительных особенностей, а именно:

формирование и развитие метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык»;

• комплексность и многоступенчатость языкового обучения;

• подготовка к успешной сдаче итоговой аттестации и международных экзаменов;

• возможность использования индивидуальных «Портфелей достижений» как способов проверки ожидаемых результатов обучения в качестве одной из важных составляющих формирования школьного портфолио учащихся.

Возраст детей

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-15 лет, реализуется за 1 год.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 занятия в год.

Формы организации занятий

 При режиме занятий 1 час в неделю, всего 34 занятия в год на занятиях широко используются:

  • парная  работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся
  • индивидуальная работа
  • групповая работа.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Ожидаемые результаты

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

  Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются презентации, контрольные срезы знаний.      

Учебно-тематический план:

Раздел

содержание

Кол-во часов

теория

практика

всего

1

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе

Мои друзья. Занятия в школе.  Хобби.  Моя семья. Проблемы подростков 

Времена в активном залоге выполнение грам. упражнений; тест Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами. Аудирование текста и выполнение задания на установленные соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему.

2

3

5

2

Внешность и характеристики человека

Внешность. Характер. Разные модели поведения. Времена в пассивном залоге - выполнение грамматических упражнений;  тест по теме Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему 

2

3

5

3

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение  кино/театра, дискотеки, кафе);

Любимые виды спорта. Чтение. Музыка. Модальные глаголы - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами

Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо другу по теме.

2

3

5

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

Типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками. Перевод прямой речи в косвенную – выполнение грамматических упражнений, тест. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием  текста. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы Ответ на письмо друга

2

3

5

5

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности

Мы в глобальной деревне. Географическое положение. Государственная символика. Достопримечательности. Неличные формы глагола - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между заданной информацией и самими текстами. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы.

2

3

5

6

Здоровый образ жизни

Полезные и вредные привычки. Спорт (за и против). На приеме у врача. (ролевая игра) Условные предложения (сослагательное наклонение) -  выполнение грамматических  упражнений

Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием  текста.

Аудирование текста и краткие ответы на вопросы.

2

3

5

7

Известные люди

Факты, биографические данные. Сложное подлежащее: выполнение грамматических упражнений, тест по теме. Изучающее чтение текстов и поиск детальной информации с выбором правильного ответа из 4-х вариантов.

Аудирование текста и выбор правильного ответа из 4-вариантов

Эссе на заданную тему

2

2

4

Итого:

14

20

34

Таблица календарно-тематического планирования

Дата проведения

Тема занятия

Всего часов

Количество часов по теоретико-практическим занятиям

Количество часов, выделенное на контр. работы

1

Моя семья: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Настоящее, Прошедшее и Будущее Простые времена в Активном залоге.

1

1

2

Мои друзья: Введение и активизация лексики. Обучение Изучающему чтению. 

1

1

3

Занятия в школе.  Хобби: Введение и активизация лексики. Обучение аудированию с поиском конкретной информации.

1

1

4

Проблемы подростков: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Прошедшее длительное, Настоящее совершенное длительное времена.

1

1

5

Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

1

1

6

Внешность: Введение и активизация лексики. Обучение Изучающему чтению.

1

1

7

Тренировка лексических единиц. Активизация грамматики: Настоящее, Прошедшее и Будущее. Простые времена в Страдательном залоге.

1

1

8

Характер: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики. Лексико-грамматический тест.

1

1

1

9

Обучение аудированию с общим пониманием.

1

1

10

Разные модели поведения: Введение и активизация лексики. Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

1

1

11

Любимые виды спорта: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Модальные глаголы (can, must, have to, should, would, ought to, to be to).

1

1

12

Чтение: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики.

1

1

13

Грамматический тест. Обучение Чтению с общим пониманием.

1

1

1

14

Музыка: Введение и активизация лексики. Обучение Аудированию с общим пониманием.

1

1

15

Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

1

1

16

Типы школ в России и Великобритании: Введение и активизация лексики. Лексико-грамматический тест.

1

1

1

17

Тренировка л.е в У.Р. Активизация и введение грамматики (косвенная речь)

1

1

18

Учебные предметы: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики (косвенная речь).

1

1

19

Взаимоотношения между учителями и учениками: Введение и активизация лексики. Обучение чтению и аудированию с общим пониманием.

1

1

20

Грамматический тест. Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу.

1

1

1

21

Мы в глобальной деревне: Англоговорящие страны: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: неличные формы глагола. Грамматический тест.

1

1

1

22

Географическое положение России, Великобритании и США: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики в У.Р.

1

1

23

Государственная символика России, Великобритании и США: Введение и активизация лексики.

1

1

24

Достопримечательности: Введение и активизация лексики. Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации.

1

1

25

Обучение Аудированию с общим пониманием. Активизации грамматики: Типы вопросов.

1

1

26

Здоровый образ жизни: Вредные привычки: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Условные предложения.

1

1

27

Здоровый образ жизни: Полезные привычки:  Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики.

1

1

28

Правильное питание – залог хорошего здоровья: Введение и активизация лексики. Грамматический тест.

1

1

1

29

Спорт (за и против): Введение и активизация лексики. Обучение Чтению и Аудированию с общим пониманием.

1

1

30

На приеме у врача. (ролевая игра). Обучение Д.Р.

1

1

31

Дж Роулинг: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Введение и закрепление грамматики: сложное подлежащее.

1

1

32

С. Прокофьев: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Тренировка грамматики.

1

1

33

И. Ньютон: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Обучение Аудированию с общим пониманием, извлечением конкретной информации.

1

1

34

Р. Стивенс: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Обучение П.Р.(эссе)

1

1

Итого:

34

34

6

Краткая аннотация для воспитанников и их родителей.

     Цель данного кружка по английскому языку помочь учащимся 8-х классов проверить свои силы и начать подготовку  к  экзаменам в 9-м классе в формате  ГИА.

      Курс рассчитан на отработку навыков и умений,  необходимых   для успешной сдачи экзамена,   содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал.

     Занятия данного курса спланированы таким образом,  что все задания способствуют  формированию коммуникативной компетенции. Данная программа кружка по английскому языку включает в себя практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала  и письму. Задания  представляют собой  аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств.   Каждый вид речевой деятельности, представленный в  курсе,  содержит полезные советы  для  испытуемого.  

Данный курс имеет большую практическую ценность,  как для учащихся, так и преподавателей.

Содержание программы

Говорение

Диалогическая речь

  • диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

  • диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

  • диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

  • диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

  • современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;

  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Список литературы:

  1. Материалы сайта www.agendaweb.org
  2. Материалы сайта www.esl-lab.com 
  3. Материалы сайта всероссийской олимпиады по английскому языку http://eng.rusolymp.ru
  4. Материалы газеты English http://eng.1september.ru
  5. Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей http://festival.1september.ru
  6. Материалы сайта  http://www.eslcafe.com
  7. Материала сайта http:// www. englishteachers.ru 
  8. Е. Клековкина, М. Манн, С. Тайлер Practice Tests for the Russian State Exam Macmillan 2006
  9. М. Манн, С. Тайлер Speaking and Listening Macmillan 2006
  10. М. Манн, С. Тайлер Grammar and Vocabulary Macmillan 2006
  11. М. Манн, С. Тайлер Reading and Writing Macmillan 2006
  12. Т. Киреева Тематические кейсы при подготовке к ЕГЭ
  13. Virginia Evans цикл учебников Round Up Longman 2005
  14.  Elizabeth Sharman, Michael Dean Opportunities Intermediate Longman 2006
  15. Felicity O’Dell, Anne Broad head Objective PET
  16.  Longman - Pearson Е. Н. Соловова, И. Е. Солокова Английский язык State Exam Maximiser
  17. English Vocabulary in Use. Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press.

 Шклярова О.И. разработка урока по теме Appearance