Методическая копилка

Ботова Ольга Николаевна

Учебные материалы для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка и самооценка на уроках мировой художественной культуры.

Для создания обратной связи,  чему ученики обучились,  как учатся в данный

момент, чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели, я объединяю темы уроков в блоки и выделяю критерии, по которым будет дано оценивание и самооценивание учебного материала.

В начале изучения темы с учащимися проходит обсуждение  критерий оценивания и самооценивания  работ и  рейтинговой  шкалы с заданными стандартами.

 Выдаются  карточки с таблицей критерий на каждый блок уроков, в которую выставляются баллы учеником и учителем.

 Карточки учащиеся заполняют в конце урока и сдают учителю. Учитель ставит свою оценку. Далее выставляется общий балл. Обсуждение выставленных баллов провожу в начале следующего урока.

Пример (приложение 1):

 Блок уроков по теме "Художественная культура Древней Руси"(выделила 3 урока).

Мною были предложены и обсуждены с учениками следующие критерии:

вид деятельности (6 баллов за каждый):

- обязательное знание базовых вопросов;

- умение описать  по плану художественного произведения;

- умение  составлять таблицы;

- умение  составлять кроссворды, тесты;

- ведение тетради (проверка 1 раз в четверть);

самооценка работы на уроке (0-1 балл):

- участвовал общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания);

- формулировал ответы, выводы;

-выступал от группы;

-задавал вопросы;

-оформлял(запись, рисунок, график).

Для оценивания каждого  вида деятельности использую критерии, разработанные для программы MYP, взятой мною в Интернете.

Распечатанные критерии кладутся на парту и используются во время урока. (Приложение 2)

Использованная литература:

1. Критериальное оценивание в школе: учебное пособие /Красноборова А.А.; Перм. гос.пед. ун-т. -Пермь, 2010

2. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010.

3. Оценочные критерии гуманитарных предметов (история, география, граждановедение,москововедение) для программы MYP. (Интернет)


Приложение 1

Критерии (вид деятельности) 24-30 баллов

Критерии самооценки (по 1 баллу)

тема

обязательное знание базовых вопросов

Описание по плану  

Составление  таблицы

составление кроссвордов, тестов

ведение тетради (проверка 1 раз в четверть)

итого

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания)

Формулировал ответы, выводы.-

Выступал от группы.-

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю-

Оформлял (запись, рисунок, график

итого

Архитектура Киевской Руси

Искусство Великого Новгорода .

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

Фамилия, имя_____________________________________________________________


Приложение 2

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ предмета "Мировая художественная культура"

Критерий А. Знание и понимание.  С помощью данного критерия оцениваются:  *Знание и применение фактов, терминов и понятий.              *Знание и понимание хронологии. *Описание исторических и прочих событий.  Уровень овладения знаниями и понятиями может оцениваться при помощи тестов, экзаменов, письменных работ, устных ответов и презентаций, проектов, выставок и т. д.

БАЛЛЫ

ОПИСАНИЕ

0-1

Вы не продемонстрировали фактических знаний и владения понятиями или их применение крайне неуместно.

2

Вы продемонстрировали очень незначительное знание и понимание предмета обсуждения, несвязно неуместно или необоснованно используете факты. Неправильно используете терминологию. Тем не менее,  есть основания полагать, что Вы немного понимаете процессы, факты и события и связи между ними. Там, где требуются примеры – они отсутствуют, находятся в зачаточном состоянии или неуместны. Объяснения отсутствуют или поверхностны.

3

Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения, но при изложении информации используете их сравнительно уместно и (или) связно; сравнительно уместно используете терминологию. Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Там, где это необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали. Объяснения неполны и носят упрощенный характер.

4

Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание предметов обсуждения, при изложении информации используете их довольно уместно и связно; аккуратно используете терминологию. Есть явные основания полагать, что Вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними; уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали. Объяснения адекватны и неплохо развиты.

5

Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения, уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию. Вы полно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны, Вы можете умело их использовать в адекватных и хорошо развитых объяснениях.

6

Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения; излагаете информацию уверенно, полно и уместно. Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними. Где это необходимо, знания и примеры детальны и уместны. Знания могут использоваться Вами произвольно в детальных и полностью развитых объяснениях, вы умеете самостоятельно подбирать примеры.

Критерий C. Применение умений и навыков.

     С помощью данного критерия оцениваются: *Художественные, графические, печатные, схематические и прочие навыки изложения информации. *Интерпретация и оценивание информативного содержания исторических источников и свидетельств.*Анализ и интерпретация текста (умения выделить даты и информацию). *Умение делать выводы. *Выделение ключевых вопросов при работе с текстом. *Умение подбирать уместные примеры и аргументы.

БАЛЛЫ

ОПИСАНИЕ

0-1

Вы не продемонстрировали применения необходимых умений и навыков.

2

Вы показали крайне ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать информацию, в которой, однако, отсутствуют детали, или же они всегда не уместны в данной теме. Ваша работа в основном чисто описательная, с минимальным количеством свидетельств анализа, обоснованных выводов, аргументированных решений.

3

Вы показали незначительные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать и организовывать информацию в основном относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно детализированную. Ваша работа, хотя и носит в основном описательный характер с отсутствием глубокого анализа, демонстрирует способность приходить к упрощенным выводам, аргументам и решениям.

4

Вы показали удовлетворительные способности в применении умений и навыков, необходимых при выполнении данной работы, умеете собирать и организовывать детальную информацию по теме работы. В Вашей работе присутствуют свидетельства проведенного анализа и способности к формулированию выводов, заключений и решений, хотя они не всегда хорошо аргументированы.

5

Умения и навыки применяются чётко и состоятельно. Вы можете собирать и организовывать информацию с подробными деталями, относящимися к теме работы. Соответствующие аналитические умения (техники) эффективно используются Вами с проблесками критического мышления, демонстрирующими способность формулировать веские и хорошо аргументированные выводы, заключения и решения.

6

Вы показали великолепные способности в применении умений и навыков; собираете и организовываете подробно детализированную информацию. Соответствующие аналитические умения (техники) очень эффективно используются Вами, в сочетании с высокоразвитым критическим мышлением, демонстрируя способность формулировать веские и полностью аргументированные выводы, заключения и решения.

 Уровень овладения умениями и навыками может оцениваться при помощи упражнений на анализ текста, анализа исторических источников и свидетельств, расширенных письменные работ и т. д.

Критерий D: личная вовлеченность и участие

Достигнутый уровень

Описание

1

Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже.

2

Учащийся в очень ограниченной степени демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание.

Ограниченно поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

Редко демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

3 — 4

Учащийся удовлетворительно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание.

В некоторой степени поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

Иногда демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

5

Учащийся в целом хорошо демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание.

В целом поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

В целом демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

6 — 7

Учащийся активно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание

Активно поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

Активно демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

Комментарии по данному критерию:

Критерием D оценивается стремление к творчеству, личная мотивация, взаимодействие с учителем и одноклассниками в позитивном ключе, интерес к художественному опыту других народов.

Критерий С: рефлексия и самооценивание

Достигнутый уровень

Описание

1

Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже.

2

Учащийся не может оценить результаты своей работы. Неудовлетворительно выполняет оценивание своей работы. Учащийся невнимательно относится к замечаниям учителя и не использует их для своего развития.

3 – 4

Учащийся удовлетворительно может оценить результаты своей работы. Недостаточно внимательно относится к замечаниям учителя и/или не использует их для своего развития лишь изредка.

5

Учащийся достаточно критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может хорошо выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Достаточно внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития.

6 – 7

Учащийся критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может отлично выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития.

сегодня я узнал…        я понял, что…                          я смог… 
было интересно…        теперь я могу…                      я попробую… 
было трудно…             я почувствовал, что…             меня удивило… 
я выполнял задания…  я приобрел…                         урок дал мне для жизни…                       я научился…                          у меня получилось …   

                                       мне захотелось… 
«Лист самооценки предметных достижений»

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Мини- эссе для подведения итога по изучаемой теме.

- Что узнал(а) по изучаемой теме?

- Что хотел(а) бы узнать? (или задай  вопрос, на который  не получил(а) ответ




Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ предмета "Мировая художественная культура"

Критерий А. Знание и понимание.  С помощью данного критерия оцениваются:

 *Знание и применение фактов, терминов и понятий.              *Знание и понимание хронологии. *Описание исторических и прочих событий.  

Уровень овладения знаниями и понятиями может оцениваться при помощи тестов, экзаменов, письменных работ, устных ответов и презентаций, проектов, выставок и т. д.

БАЛЛЫ

ОПИСАНИЕ

0-1

Вы не продемонстрировали фактических знаний и владения понятиями или их применение крайне неуместно.

2

Вы продемонстрировали очень незначительное знание и понимание предмета обсуждения, несвязно неуместно или необоснованно используете факты. Неправильно используете терминологию. Тем не менее,  есть основания полагать, что Вы немного понимаете процессы, факты и события и связи между ними. Там, где требуются примеры – они отсутствуют, находятся в зачаточном состоянии или неуместны. Объяснения отсутствуют или поверхностны.

3

Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения, но при изложении информации используете их сравнительно уместно и (или) связно; сравнительно уместно используете терминологию. Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Там, где это необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали. Объяснения неполны и носят упрощенный характер.

4

Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание предметов обсуждения, при изложении информации используете их довольно уместно и связно; аккуратно используете терминологию. Есть явные основания полагать, что Вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними; уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали. Объяснения адекватны и неплохо развиты.

5

Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения, уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию. Вы полно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны, Вы можете умело их использовать в адекватных и хорошо развитых объяснениях.

6

Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения; излагаете информацию уверенно, полно и уместно. Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними. Где это необходимо, знания и примеры детальны и уместны. Знания могут использоваться Вами произвольно в детальных и полностью развитых объяснениях, вы умеете самостоятельно подбирать примеры.

Критерий C. Применение умений и навыков.

     С помощью данного критерия оцениваются: *Художественные, графические, печатные, схематические и прочие навыки изложения информации. *Интерпретация и оценивание информативного содержания исторических источников и свидетельств.

*Анализ и интерпретация текста (умения выделить даты и информацию). *Умение делать выводы. *Выделение ключевых вопросов при работе с текстом. *Умение подбирать уместные примеры и аргументы.

 Уровень овладения умениями и навыками может оцениваться при помощи упражнений на анализ текста, анализа исторических источников и свидетельств, расширенных письменные работ и т. д.

БАЛЛЫ

ОПИСАНИЕ

0-1

Вы не продемонстрировали применения необходимых умений и навыков.

2

Вы показали крайне ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать информацию, в которой, однако, отсутствуют детали, или же они всегда не уместны в данной теме. Ваша работа в основном чисто описательная, с минимальным количеством свидетельств анализа, обоснованных выводов, аргументированных решений.

3

Вы показали незначительные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать и организовывать информацию в основном относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно детализированную. Ваша работа, хотя и носит в основном описательный характер с отсутствием глубокого анализа, демонстрирует способность приходить к упрощенным выводам, аргументам и решениям.

4

Вы показали удовлетворительные способности в применении умений и навыков, необходимых при выполнении данной работы, умеете собирать и организовывать детальную информацию по теме работы. В Вашей работе присутствуют свидетельства проведенного анализа и способности к формулированию выводов, заключений и решений, хотя они не всегда хорошо аргументированы.

5

Умения и навыки применяются чётко и состоятельно. Вы можете собирать и организовывать информацию с подробными деталями, относящимися к теме работы. Соответствующие аналитические умения (техники) эффективно используются Вами с проблесками критического мышления, демонстрирующими способность формулировать веские и хорошо аргументированные выводы, заключения и решения.

6

Вы показали великолепные способности в применении умений и навыков; собираете и организовываете подробно детализированную информацию. Соответствующие аналитические умения (техники) очень эффективно используются Вами, в сочетании с высокоразвитым критическим мышлением, демонстрируя способность формулировать веские и полностью аргументированные выводы, заключения и решения.

Критерий D: личная вовлеченность и участие

Достигнутый уровень

Описание

1

Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже.

2

Учащийся в очень ограниченной степени демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание.

Ограниченно поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

Редко демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

3 — 4

Учащийся удовлетворительно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание.

В некоторой степени поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

Иногда демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

5

Учащийся в целом хорошо демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание.

В целом поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

В целом демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

6 — 7

Учащийся активно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание

Активно поддерживает одноклассников в позитивном ключе.

Активно демонстрирует восприимчивость к искусству других культур.

Комментарии по данному критерию:

Критерием D оценивается стремление к творчеству, личная мотивация, взаимодействие с учителем и одноклассниками в позитивном ключе, интерес к художественному опыту других народов.

Критерий С: рефлексия и самооценивание

Достигнутый уровень

Описание

1

Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже.

2

Учащийся не может оценить результаты своей работы. Неудовлетворительно выполняет оценивание своей работы. Учащийся невнимательно относится к замечаниям учителя и не использует их для своего развития.

3 – 4

Учащийся удовлетворительно может оценить результаты своей работы. Недостаточно внимательно относится к замечаниям учителя и/или не использует их для своего развития лишь изредка.

5

Учащийся достаточно критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может хорошо выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Достаточно внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития.

6 – 7

Учащийся критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может отлично выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития.

сегодня я узнал…        я понял, что…                          я смог… 
было интересно…        теперь я могу…                      я попробую… 
было трудно…             я почувствовал, что…             меня удивило… 
я выполнял задания…  я приобрел…                         урок дал мне для жизни… 

                                        я научился…                            мне захотелось… 
                                         
у меня получилось … 
«Лист самооценки предметных достижений»

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Мини- эссе для подведения итога по изучаемой теме.

- Что узнал(а) по изучаемой теме?

- Что хотел(а) бы узнать? (или задай  вопрос, на который  не получил(а) ответа)



Предварительный просмотр: