Анкеты

Нянякова Ольга Владимировна

Анкеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посты, религиозные праздники и др.);

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое _____________________________________________________________________

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение;

Рукоделие, пение, музицирование;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое ________________________________________________________________________

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое _______________________________________________________________________

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

Библиотека, компьютер;

Музыкальный центр, кинокамера;

Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);

Швейная машина, вязальная машина;

Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Другое _______________________________________________________________________

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;

Папа, дедушка, другие родственники;

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие, эстетическое развитие;

Культуру общения, самостоятельность;

Интерес к знаниям, желание идти в школу;

Внимание к близким, страх перед воспитателем;

Страх перед взрослыми, сквернословие;

Непослушание, нервозность;

Грубость, усталость;

Возбуждение, нежелание ходить в детский сад;

Другое __________________________________________________________________________

Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.);

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Другое _______________________________________________

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.                                             Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОМНИТЕ!!!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.?

____________________________________________________________________

Возраст Вашего ребёнка?

____________________________________________________________________

Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения?

____________________________________________________________________

Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:

переписка с воспитателями___________________________________

групповые собрания_________________________________________

личные беседы с воспитателем________________________________

информационные стенды_____________________________________

другое_____________________________________________________

Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:

воспитатели детского сада_____________________________________

другие специалисты детского сада______________________________

книги, газеты, журналы_______________________________________

видеотека___________________________________________________

Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?______________________________

Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? _________________________________________________

Благодарим Вас за искренние ответы!

Результаты опроса родителей по дорожному движению

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? Да – 50%, нет – 50 %
  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? Да – 42%, нет – 50%, остальные (8%) воздержались
  3.  Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  • на собраниях в детском саду, школе;
  • из разговоров – 17%,
  • по телевидению, радио, в печати – 100%
  1. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
  • считаю, что знает на «4» - 58%, «3» - 33%, остальные воздержались.
  1. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?  Никогда – 83%, не часто – 17%.
  2. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  • детский сад – 50%;
  • сами родители – 92%;
  • бабушка, дедушка – 8%.
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
  • Ежедневно- 67%;
  • Иногда- 33%;
  • очень редко;
  • не говорим на эту тему;
  • другие ответы.
  1. Ваш ребенок станет первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы Ваш первоклассник правильно переходил дорогу?
  • показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы – 33%;
  • несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу – 42%;
  • другие меры – 33%
  1. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
  • всегда соблюдаю 58%;
  • не всегда - 42%;
  • не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
  • Нет – 75%;
  • иногда бывает, если спешим – 25%;
  • не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
  • никак не реагирует – 25%;
  • говорит, что мы идем неправильно– 25%;
  • требует, чтобы мы шли правильно  - 33%

Анкета для родителей

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской  безопасности на дорогах?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

 - практические навыки поведения на дороге;

 - углубленное изучение Правил дорожного движения.

3.       Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-          ежедневно

-          иногда

-          очень редко

-          не говорите на эту тему

-          другие ответы__________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 - один, я наблюдаю из окна;

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

 - да;

 - нет.

7. Какие формы работы детского сада  с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме;

 - проведение лекториев для родителей;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

 - размещение информации в уголке для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

 - на высоком;

- на среднем;        

- на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!