План РМО

Титова Ирина Анатольевна

План РМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

                                                                        на 2022– 2023 учебный год

 

Методическая тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»

Цель:

- оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации       обновленных ФГОС;

 -совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи:

    1.Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;

    2. Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих      программ в соответствии с обновленными ФГОС;

 3.  Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий                                                 обеспечить  единство учебной и   воспитательной деятельности

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение   познавательного интереса  к предметам;
  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Основные направления деятельности РМО:

1 Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
  • анализ и самоанализ посещения открытых уроков;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
  • анализ диагностической деятельности педагогов, форм контроля сформированности УУД

2 Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение осваивания ФГОС ООО;
  • использование информационных технологий

3 Организационная методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание

практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС;

  • оказание практической помощи в период подготовки к аттестации, к открытому уроку, к выступлению на семинаре, конференции и т.д.

4 Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов в составлении технологической карты урока, по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;
  • консультирование педагогов в составлении документов для прохождения аттестации

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • взаимопосещение уроков;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Основные виды и формы деятельности РМО:

  • организация взаимопосещения занятий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
  • организация практических и теоретических семинаров;
  • разработка олимпиадных заданий;
  • организация, проведение предметных олимпиад;
  • анализ результатов предметных олимпиад;
  • корректировка рабочих программ;
  • отбор методов, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
  • информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
  • создание базы данных педагогического опыта учителей русского языка и литературы.

Мероприятия, форма проведения

Срок

Ответственный

Место проведения

 «Реализация обновленных ФГОС»

1.Анализ деятельности РМО за 2021-2022 учебный год.

2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.

3.Определение задач на новый учебный год..

 4.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной

программы (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС).

5.Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»

6.Организация методического сопровождения педагога в условиях обновления ФГОС общего образования.

7.Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

август

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

1

2.   Методический блок 

1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку  в измененном формате

3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению.  

4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников;  совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества;  соответствие годовых оценок и результатов итоговой  аттестации выпускников.

5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Разработка олимпиадных заданий

сентябрь

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

2

Составление плана РМО

 сентябрь

Титова И.А. и учителя школ района

МБОУ Кашарская СОШ

3

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

октябрь

Учителя-предметники

Школы района

4

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

сентябрь

Учителя-предметники

Школы района

5

РМО: «Совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».

1.Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.

2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы.  Участия в творческих предметных конкурсах..

3. Методические рекомендации по ГИА в 9 и11 классах в 2023 году. Разбор Демонстрационных вариантов.

Октябрь-ноябрь

МБОУ  Кашарская СОШ

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

9

2 

3)

1.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме.

2. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО)

3. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах:  рекомендации. (руководитель МО)

4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность). (выступления педагогов МО)

ноябрь

Учителя русского языка и литературы школ района

10

РМО: «Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности ».

  1. Мастер-классы, презентации, доклады учителей района по формированию языковой функциональной грамотности.
  2.  Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности.
  3. Анализ результатов школьного и муниципального этапов ВсОШ_2021_2022 по русскому языку и литературе.

январь

МБОУ Кашарская СОШ

10

Конкурс чтецов «Живая классика»

февраль

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам  - отв. за подготовку материалов:

февраль

Учителя русского языка и литературы школ района

11

РМО. « Система работы по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации» Круглый стол «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся»

1. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.

2.Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

    3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках –

март

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

5. Межсекционная работа

  • составление олимпиадных заданий,
  • написание отзывов,
  •  подготовка методических рекомендаций

7. Темы самообразования педагогов.

№ п,п

ОО

ФИО

Тема самообразования

1

Школы района

«Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

.

«Приобщение учащихся к чтению»

.

«Применение инновационных образовательных технологий 
в преподавании русского языка и литературы
в условиях ФГОС

«Внеклассное чтения на уроках литературы как способ формирования грамотного читателя»

«Критерии оценивания на уроках русского языка и литературы»

«Организация видов самостоятельной работы на уроках русского 
языка как способ подготовки обучающихся к ОГЭ»

«Формирование универсальных учебных навыков на уроках русского языка»

«Смысловое чтение на уроках литературы»

«Критериальное оценивание самостоятельных работ на уроках русского языка»

«Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе как средство подготовки обучающихся к ГИА»

.

«Критериальное оценивание речевой компетенции учащихся  как средство развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы"

«Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Приобщение учащихся к чтению»

«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.

«Виртуальные экскурсии на уроках литературы»

«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к ОГЭ»

«Развитие познавательной активности на уроках литературы»

«Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы в старших классах»



Предварительный просмотр:

План работы  методического объединения учителей русского языка и литературы Кашарского района

на 2021-2022 учебный год по направлению «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

Тема: «Развитие функциональной грамотности школьников как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

  1. Повышать профессиональную компетентность педагогов через самообразование, участие в заседаниях РМО и ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.
  2. Внедрять новые подходы и технологии в преподавании и обучении для формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Обобщать и  распространять опыт педагогов района по данной теме.
  4. Вести мониторинг развития читательской грамотности, языковой грамотности, креативного мышления обучающихся.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

1.

Организация и проведение заседания РМО № 1 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год».

1.Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год.

2.Результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.

3.Анализ результатов ВПР -21 в повышении качества обучения по русскому языку

Август-сентябрь

2021 г.

Руководитель РМО

Составление (коррекция) плана РМО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год.

2.

4.Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

5.Подготовка обучающихся к олимпиаде по предметам.

6.Изменения в ЕГЭ по русскому языке и литературе

Подготовка протоколов, анализ результатов.

3.

Организация и проведение заседания РМО № 2 по теме «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

1.Обмен опытом по формированию читательской грамотности обучающихся.

2.Практикум: составление заданий по формированию читательской грамотности (работа в группах).

2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВОШ и участие в творческих предметных конкурсах.

3.Напрвления итогового сочинения. План сочинения. Критерии оценивания.

Октябрь-ноябрь

 2021 г.

Руководитель ММО

Распространение передового педагогического опыта по  формированию читательской функциональной грамотности обучающихся.

Анализ используемых образовательных технологий, учебников и учебных пособий, других средств обучения

4

Организация и проведение заседания РМО № 3 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности».

1.Мастер-классы, презентации, доклады учителей района по формированию языковой функциональной грамотности.

2. Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности.

3. Организация  методической помощи учителям

Декабрь -январь.

Руководитель ММО

Руководитель РМО организует и сопровождает процесс формирования функциональной грамотности обучающихся, анализирует используемые в ОО муниципалитета образовательные технологии, учебники и учебные пособия, другие средства обучения.

5.

2.Школьный и районный этапы конкурса чтецов прозы «Живая классика» (подготовка участников, работа в жюри)

4. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"

Январь-февраль – март  

2022 г.

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Председатель и члены жюри конкурса

Участие в конкурсах учащихся и учителей

Работа учителей в комиссиях конкурсов

Подготовка протоколов

Анализ результатов

6.

Организация и проведение заседания РМО № 4 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности».

 1.Презентация и анализ методических разработок по развитию креативного мышления (работа в группах)

«Мозговой штурм» - методы и приёмы развития креативного мышления

Март 2022 г.

Руководитель РМО

Распространение передового педагогического опыта

Консультативная помощь молодым педагогам

2.Составление электронной методической копилки заданий по формированию читательской, языковой грамотности и креативного мышления

3. 5.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках –

4.Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность.

5. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

                                                                        на 2020– 2021 учебный год

 

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения

качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель:

совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение   познавательного интереса  к предметам;
  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Проблемы, выявленные в ходе работы РМО в прошлом году,  которые предстоит решать в этом учебном году:

  • формирование читательской самостоятельности учащихся
  • формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся
  • повышение качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы
  • эффективные технологии формирования коммуникативных умений учащихся
  • повышение качества обучения по русскому языку за курс 9 класса

Задачи  на 2020 – 2021 учебный год

1. Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения.

2. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

3. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных  конкурсах. Продолжить работу по обучению педагогов района презентации педагогического опыта.

 5. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей  и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.

6. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений

7.  Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников

Основные направления деятельности РМО:

1 Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
  • анализ и самоанализ посещения открытых уроков;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
  • анализ диагностической деятельности педагогов, форм контроля сформированности УУД

2 Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение осваивания ФГОС ООО;
  • использование информационных технологий

3 Организационная методическая деятельность:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание

практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС;

  • оказание практической помощи в период подготовки к аттестации, к открытому уроку, к выступлению на семинаре, конференции и т.д.

4 Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов в составлении технологической карты урока, по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;
  • консультирование педагогов в составлении документов для прохождения аттестации

5 Организационная деятельность:

  • проведение заседаний РМО;
  • взаимопосещение уроков;
  • выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
  • участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Основные виды и формы деятельности РМО:

  • организация взаимопосещения занятий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
  • организация практических и теоретических семинаров;
  • разработка олимпиадных заданий;
  • организация, проведение предметных олимпиад;
  • анализ результатов предметных олимпиад;
  • корректировка рабочих программ;
  • отбор методов, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
  • информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
  • создание базы данных педагогического опыта учителей русского языка и литературы.

  • Мероприятия.

Мероприятия, форма проведения

Срок

Ответственный

Место проведения

 «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования»

  • Анализ деятельности РМО за 2019-2020 учебный год.
  •  Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.
  • Определение задач на новый учебный год..
  •  Нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое поддержка преподавания учебных предметов «Русский родной язык», «Русская родная литература».
  •  Методическая  консультация по составлению   тематического  планирования в 8, 9 и 10 классах по предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература»  в 2020/2021 учебном году (цели, задачи, способы действия).
  • Дистанционное обучение.
  • Преемственность в преподавании русского языка и литературы на уровне начального и основного общего образования.
  • Методические рекомендации в целях профилактики распространения COVID-19.Проведение занятий на свежем воздухе.
  • Обеспечение личной безопасности детей в школе.(Предотвращение несчастных случаев ,суицида. Усиление работы с родителями.)
  • Методическая помощь молодым специалистам(наставничество).
  • Здоровый образ жизни
  • Состав экспертной комиссии и творческой группы . Анкетирование.

август

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

1

2.   Методический блок 

1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку  в измененном формате

3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению.  

4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников;  совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества;  соответствие годовых оценок и результатов итоговой  аттестации выпускников.

5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Разработка олимпиадных заданий

сентябрь

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

2

Составление плана РМО

 сентябрь

Титова И.А. и учителя школ района

МБОУ Кашарская СОШ

3

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

октябрь

Учителя-предметники

Школы района

4

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

сентябрь

Учителя-предметники

Школы района

5

РМО: Семинар-практикум  «Единственный, истинный уравнитель в мире — это книги; единственная сокровищница, открытая для всех желающих, — это библиотеки»

октябрь

МБОУ  Кашарская СОШ

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

9

2 

3)

1.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме.

2. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО)

3. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах:  рекомендации. (руководитель МО)

4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность). (выступления педагогов МО)

ноябрь

Учителя русского языка и литературы школ района

10

РМО: Семинар-практикум «Формирование информационных компетенций, информационной культуры в рамках предметной деятельности»

  • Информационные технологии в учебном процессе.
  • Презентации из опыта работы.
  • Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году.
  • Соблюдение единого орфографического режима.
  • разное

январь

МБОУ Кашарская СОШ

10

Конкурс чтецов «Живая классика»

февраль

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам  - отв. за подготовку материалов:

февраль

Учителя русского языка и литературы школ района

11

РМО. «Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения»

Семинар – практикум:

-Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения»

- Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы

1. Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации. (выступления педагогов МО)

2. Междисциплинарные уроки в ДО (уроки на основе STEM-подхода). (методический лекторий)

3. Организация самостоятельной работы учащихся. (выступления педагогов МО)

4. Мастер-класс «ИКТ в преподавании русского языка и литературы (приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках)». (выступления педагогов МО)

5.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках –

6.Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность.

5. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.

март

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

5. Межсекционная работа

  • составление олимпиадных заданий,
  • написание отзывов,
  •  подготовка методических рекомендаций

7. Темы самообразования педагогов.

№ п,п

ОО

ФИО

Тема самообразования

1

Школы района

«Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

.

«Приобщение учащихся к чтению»

.

«Применение инновационных образовательных технологий 
в преподавании русского языка и литературы
в условиях ФГОС

«Внеклассное чтения на уроках литературы как способ формирования грамотного читателя»

«Критерии оценивания на уроках русского языка и литературы»

«Организация видов самостоятельной работы на уроках русского 
языка как способ подготовки обучающихся к ОГЭ»

«Формирование универсальных учебных навыков на уроках русского языка»

«Смысловое чтение на уроках литературы»

«Критериальное оценивание самостоятельных работ на уроках русского языка»

«Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе как средство подготовки обучающихся к ГИА»

.

«Критериальное оценивание речевой компетенции учащихся  как средство развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы"

«Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Приобщение учащихся к чтению»

«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.

«Виртуальные экскурсии на уроках литературы»

«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к ОГЭ»

«Развитие познавательной активности на уроках литературы»

«Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы в старших классах»



Предварительный просмотр:

Протокол №1

районного методического объединения учителей  русского языка и литературы                                                                

26 августа2022года                                                                           сл. Кашары

Методическая тема: «Реализация обновленных ФГОС»

Форма проведения: семинар

Председатель

Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ

Секретарь

- Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ

Присутствовали       учителя районных школ (список прилагается)

36 ч.

Повестка дня: 1.Утверждение плана работы РМО на 2022-20223 учебный год.

2.Результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.

3.Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»

 4.Организация методического сопровождения педагога в условиях обновления ФГОС общего образования.

5.Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

  6.Техника безопасности на уроках русского языка и литературы.

   7.Методическая помощь молодым специалистам(наставничество)

     8.Состав творческой группы

            По первому вопросу перед учителями выступила  Титова И.А.–руководитель РМО учителей русского языка и литературы.

.

           По второму вопросу  выступила  Титова И.А. :проведен анализ ЕГЭ, ОГЭ, изменения в КИМах ОГЭ

 

             По третьему вопросу « Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» выступила Дьяченко Л.М.- учитель Индустриальной СОШ .Людмила Михайловна дала алгоритм  работы с конструктором.

По четвертому вопросу выступила Шевченко Л.Н.-учитель Верхнемакеевской СОШ.Лариса Николаевна уделила  внимание методическому сопровождению в условиях ФГОС.

По пятому вопросу перед учителями выступила Сердюкова Т.И.-учитель Ново-Павловской ООШ.Татьяна Ивановна познакомила  с организацией внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

   Участники семинара постановили:

 

     - определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;

  -продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы.

 -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся.

-продолжать работу с одаренными детьми;

-продолжать работу по  обобщению  и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы;

-утвердить состав творческой группы;

                    Председатель                                             И.А.Титова

                    Секретарь                                                  С.В.Доронина



Предварительный просмотр:

Протокол №2

районного методического объединения учителей  русского языка и литературы                                                                

02 ноября 2022года                                                                           сл. Кашары

Методическая тема: «Совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС». 

Форма проведения: семинар

Председатель

Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ

Секретарь

- Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ

Присутствовали       учителя районных школ (список прилагается)

29 ч.

Повестка дня: 1. Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.

 2. Методические рекомендации по ГИА в 9 и 11 классах в 2023 году. Разбор Демонстрационных вариантов.

3.Подготовка к итоговому сочинению.

4.Система работы по подготовке к сжатому изложению в 9 классе.

5. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку и литературе.

6.Анализ  олимпиады школьного этапа.

            По первому вопросу перед учителями выступила  Клищенко Т.И.– учитель Нижне-Калиновской СОШ. Татьяна Петровна показала способы моделирования  современного урока.

            По второму вопросу  выступила  Стецурина М.М.-учитель Талловеровской СОШ. Марина Михайловна провела разбор Демонстрационных вариантов.

             По третьему вопросу  выступила Никонова Н.Р.-учитель Талловеровской СОШ.  Наталья Рудольфовна  показала алгоритм написания сочинения.

По четвертому вопросу выступила Голенко Г.А.-учитель Индустриальной СОШ. Галина Александровна поделилась опытом подготовки к сжатому изложению.

По  пятому вопросу выступила Кашникова Е.В.-методист Кашарского отдела образования. Елена Владимировна  рассказала о проведении  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку и литературе.

 По шестому  вопросу перед учителями выступила Титова И.А.- руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

   Участники семинара постановили:

 

     - определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;

  -продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы.

 -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся.

-продолжать работу с одаренными детьми;

-продолжать работу по  обобщению  и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы;

                    Председатель                                             И.А.Титова

                    Секретарь                                                  С.В.Доронина



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

                                                                        на 2023– 2024 учебный год

 

Методическая тема: 

«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»

Цель: :

-расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.

- оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации       обновленных ФГОС;

 -совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи: 1.

1.Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.

2.Распространять инновационный опыт  педагогов в обновлении содержания предметной области  в контексте ФГОС.

3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

5. Формировать  единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации  ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

6. Создавать благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя. 

7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

   

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение   познавательного интереса  к предметам;
  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления деятельности  МО

  • Изучение нормативных документов и рекомендаций
  • Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
  • Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
  • Организация работы по обобщению и распространению опыта
  • Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

Мероприятия, форма проведения

Срок

Ответственный

Место проведения

 «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС»

1.Анализ деятельности РМО за 2022-2023 учебный год.

2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.

3.Определение задач на новый учебный год.

4.ФООП-единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества.

5. Проектирование уроков в рамках ФГОСООО и СОО.

6.Изменения  в ОГЭ (русский язык и литература)

7.Изменения в ЕГЭ (русский язык и литература)

 

август

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

1

2.   Методический блок 

1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку  в измененном формате

3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению.  

4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников;  совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества;  соответствие годовых оценок и результатов итоговой  аттестации выпускников.

5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Разработка олимпиадных заданий

сентябрь

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

2

Составление плана РМО

 сентябрь

Титова И.А. и учителя школ района

МБОУ Кашарская СОШ

3

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

сентябрь

Учителя-предметники

Школы района

4

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

октябрь

Учителя-предметники

Школы района

5

РМО: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 

1. Цифровые технологии в обучении.

2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы.  Участия в творческих предметных конкурсах..

3. Модели инновационных уроков.

4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом.

5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».  

Октябрь-ноябрь

МБОУ  Кашарская СОШ

6

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

8

2 

3)

1. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО)

2. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах:  рекомендации. (руководитель МО) (читательская грамотность). (выступления педагогов МО)

ноябрь

Учителя русского языка и литературы школ района

9

РМО: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.

2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»

3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.

4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности».

январь

МБОУ Кашарская СОШ

10

Конкурс чтецов «Живая классика»

февраль

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам  - отв. за подготовку материалов:

февраль

Учителя русского языка и литературы школ района

11

РМО. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя  в условиях ФГОС ООО и СОО.

2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР  по русскому языку».

3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.    

 

1. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.

2.Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

    3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках  русского языка и литературы

март

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

5. Межсекционная работа

  • составление олимпиадных заданий,
  • написание отзывов,
  •  подготовка методических рекомендаций



Предварительный просмотр:

Протокол №1

районного методического объединения учителей  русского языка и литературы                                                                

14 сентября 2023года                                                                           сл. Кашары

Методическая тема: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС» 

Форма проведения: семинар

Председатель

Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ

Секретарь

- Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ

Присутствовали       учителя районных школ (список прилагается)

36 ч.

Повестка дня: 1.Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год.

2.Результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.

3. ФООП - единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества.

4. Проектирование уроков в рамках ФГОСООО и СОО.

5.О проектах демоверсий ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, направления итогового сочинения

  8.Техника безопасности на уроках русского языка и литературы.

    9. Состав творческой группы

            По первому вопросу  и второму перед учителями выступила  Титова И.А.–руководитель РМО учителей русского языка и литературы. В своем докладе она обратила внимание на формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2023-2024 учебный год.

.

           По третьему вопросу  выступила Голенко Г.А.- учитель МБОУ Индустриальной СОШ

 По четвертому вопросу  выступили  Стецурина М.М.- учитель МБОУ  Талловеровской СОШ и Недодаева Т.Г.- учитель МБОУ Кашарской СОШ : проведен анализ ЕГЭ, ОГЭ, изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ

 

             

   Участники семинара постановили:

 

     - определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;

  -продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы.

 -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся.

-продолжать работу с одаренными детьми;

-продолжать работу по  обобщению  и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы;

- принять к сведению полученную информацию. Акцентировать внимание на профилактической работе по предотвращению суицидальных случаев среди подростков и детей.

-утвердить состав творческой группы:

1.Титова И.А., учитель Кашарской СОШ- председатель творческой группы

Члены творческой группы:

2.Алексеева М.Н.-учитель МБОУ Сариновской ООШ;

3.Голенко Г.А.-учитель МБОУ Индустриальной СОШ;

4.Никонова Н.Р..-учитель МБОУ Талловеровской СОШ;

5.Стецурина М.М.-учитель МБОУ Талловеровской СОШ;

 6.Овчаренко Е.А.-учитель МБОУ Вяжинской ООШ;

7.Осичкина Л.В..-учитель МБОУ Вяжинской ООШ;

8.Шевченко Л.В..-учитель МБОУ Верхнемакеевской СОШ;

9.Доронина С.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;

10.Соколова л.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;

11.Лукомская Н.А.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;

12.Недодаева Т.Г.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;

13.Зинченко А.В.-учитель МБОУ Первомайской СОШ;

14.Черкасская Е.С.-учитель МБОУ Нижне-Калиновской СОШ;

15.Сердюкова Т.И.-учитель МБОУ Ново-Павловской ООШ

-состав экспертной комиссии по проверке ОГЭ:

1.Недодаева Т.Г.    -МБОУ Кашарская СОШ

2.Доронина С.В.     -МБОУ КашарскаяСОШ

3.Лукомская Н.А.   -МБОУ Кашарская СОШ

4.Соколова Л.В.      -МБОУ Кашарская СОШ

 5.Кухарь О.Т.          -МБОУ Первомайская СОШ

6.Зинченко А.В.      -МБОУ Первомайская СОШ

7.Ткаченко Н.А.      -МБОУ Подтелковская №11 ООШ

8.Алексеева М.Н.    -МБОУ Сариновская ООШ

9.Стецурина М.М. -МБОУ Талловеровская СОШ

10.Шевченко Л.Н.   -МБОУ Верхнемакеевская СОШ

11.Карташева Г.В.   -МБОУ Красноколоссовская ООШ

12.Сердюкова Т.И.  -МБОУ Ново-Павловская ООШ

13.Романченко Е.В. -МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

14.Осичкина Л.В.–МБОУ Вяжинская ООШ

15.Овчаренко Е.А.- МБОУ Вяжинская ООШ

16.Титова И.А.-МБОУ Кашарская СОШ

                    Председатель                                             И.А.Титова

                    Секретарь                                                  С.В.Доронина



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

                                                                        на 2023– 2024 учебный год

 

Методическая тема: 

«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»

Цель: :

-расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.

- оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации       обновленных ФГОС;

 -совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи: 1.

1.Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.

2.Распространять инновационный опыт  педагогов в обновлении содержания предметной области  в контексте ФГОС.

3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

5. Формировать  единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации  ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

6. Создавать благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя. 

7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

   

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение   познавательного интереса  к предметам;
  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления деятельности  МО

  • Изучение нормативных документов и рекомендаций
  • Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
  • Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
  • Организация работы по обобщению и распространению опыта
  • Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

Мероприятия, форма проведения

Срок

Ответственный

Место проведения

 «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС»

1.Анализ деятельности РМО за 2022-2023 учебный год.

2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.

3.Определение задач на новый учебный год.

4.ФООП-единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества.

5. Проектирование уроков в рамках ФГОСООО и СОО.

6.Изменения  в ОГЭ (русский язык и литература)

7.Изменения в ЕГЭ (русский язык и литература)

 

август

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

1

2.   Методический блок 

1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку  в измененном формате

3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению.  

4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников;  совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества;  соответствие годовых оценок и результатов итоговой  аттестации выпускников.

5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Разработка олимпиадных заданий

сентябрь

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

2

Составление плана РМО

 сентябрь

Титова И.А. и учителя школ района

МБОУ Кашарская СОШ

3

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

сентябрь

Учителя-предметники

Школы района

4

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

октябрь

Учителя-предметники

Школы района

5

РМО: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 

1. Цифровые технологии в обучении.

2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы.  Участия в творческих предметных конкурсах..

3. Модели инновационных уроков.

4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом.

5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».  

Октябрь-ноябрь

МБОУ  Кашарская СОШ

6

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

8

2 

3)

1. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО)

2. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах:  рекомендации. (руководитель МО) (читательская грамотность). (выступления педагогов МО)

ноябрь

Учителя русского языка и литературы школ района

9

РМО: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.

2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»

3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.

4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности».

январь

МБОУ Кашарская СОШ

10

Конкурс чтецов «Живая классика»

февраль

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам  - отв. за подготовку материалов:

февраль

Учителя русского языка и литературы школ района

11

РМО. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя  в условиях ФГОС ООО и СОО.

2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР  по русскому языку».

3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.    

 

1. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.

2.Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

    3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках  русского языка и литературы

март

Титова И.А.

МБОУ Кашарская СОШ

5. Межсекционная работа

  • составление олимпиадных заданий,
  • написание отзывов,
  •  подготовка методических рекомендаций