Работа с родителями

Мухаджарова Эльмира Рустамовна

День открытых дверей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с детьми и родителями на тему: «Прощай, Осень!»

Цель: активное вовлечение родителей через такую форму работы, как  мастер-класс, развитие  творчества и  активности.

Задачи:

  • Закрепить знания о времени года-осени, ее признаках.  
  • Активизировать речь у детей и родителей  посредством загадок об осенних явлениях.
  • Формировать доброжелательную атмосферу в детско-родительском коллективе.
  • Создавать условия для проявления их творчества во время выполнения работы.
  • Воспитывать любовь к осени, умение видеть ее красоту.

Материал: листья, семена, семечки, веточки, два зонтика, клей, альбомные листы, ножницы.

Оборудование магнитофон, диск с музыкой.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание природного материала.

Словесный: отгадывание загадок, беседа.

Игровой: игра «Солнышко и дождик».

Практический: выполнение аппликации.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на мастер-классе, тема которого «Прощай, осень!». Прежде, чем мы его начнем, предлагаю поиграть в игру «Приветствие».

Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг!

Здороваются за руку.

Как ты тут!

Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был?

Дергают за ушко друг друга.

Я скучал!

Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел!

Разводят руки в стороны.

Хорошо!

Обнимаются.

Осень- замечательная пора года. Сколько ярких красок дарит нам она нам, радуя наш взор ,

Какими  красивыми  выглядят деревья и кустарники осенью. Какие цвета преобладают осенью? А какие признаки осени вы можете назвать? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать:

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.

По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Как вы уже заметили, осень прощается с нами и все чаще идет дождик, небо затягивает тучами, начинается листопад, становится прохладно и мы уже достали осеннюю одежду.  

А давайте вспомним, какие хорошие и радостные  события у вас произошли осенью?

Как здорово, что все эти радостные события у вас связаны с осенью и ее уход будет ассоциироваться только с приятными эмоциями.

Как вы знаете, птицы улетели в теплые края, насекомые попрятались в под кору деревьев, в сухую траву, под землю. Некоторые животные впадают в спячку.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто спит?» На картинке   изображены животные, Вам необходимо найти тех животных, которые впадают в спячку и закрыть их листиком.

Осенью часто идут дожди, и сейчас мы поиграем в игру «Спрячься под зонтик». Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как только музыка стихнет, надо спрятаться под зонтик, вот мы и отдохнули,

Очень жалко, что уходит осень, но впереди разные времена года, которые красивы и интересны по –своему. Для того, чтобы она осталась в нашей памяти, предлагаю вам выполнить аппликацию из природного материала.

 Перед вами лежит разнообразный материал. Вам необходимо продумать, чтобы бы вы хотели изобразить с помощью данного материала.

Можно сделать пейзажную картинку из листиков, а можно выложить изображение животного из семян. А кто затрудняется и не может определиться с выбором, предлагаем взять листик-задание и выполнить его. (Выполняется задание).

Давайте покажем друг другу те чудесные работы, которые у вас получились.

Какие красивые получились работы. Думаю, что вы легко можете изготовить такие работы и дома в кругу вашей семьи.

мастер-класс подошел к концу. Хотелось бы услышать, понравился ли он  вам? Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо, до новых встреч!

Речка, вдоль речки стоят осенние деревья. Птицы улетают. На небе-тучки.

Речка с рыбками.

Осенний лес.

Ваза с цветами.

Ежик в лесу.

Девочка, в нарядном осеннем платье.

Белка в лесу.

Грибы.

Ветка с ягодами.



Предварительный просмотр:

Родительский час с элементами практической деятельности на тему: «Влияние игровой технологии на развитие речи детей младшего дошкольного   возраста».

Цель: сформировать компетентность у родителей в вопросе использования игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить с игровыми речевыми технологиями;
  • Формировать навык использования игр дома через практическую деятельность.
  • Вызвать интерес к речевому направлению развития детей.

Ход:

Сегодня в современном дошкольном образовании происходят изменения, дошкольное детство признано самоценным периодов в жизни ребенка. Оно должно пройти ярко, интересно,  незабываемо и оставить в памяти ребенка только самые хорошие воспоминания. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игровая деятельность играет большую роль в развитии ребенка, Она выполняет функции:

  • развлекает, воодушевляет,  пробуждает  интерес;
  • происходит преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • происходит освоение диалектики общения;
  • осуществляется самопознание в процессе игры;
  • оказывает влияние на  личностное развитие ребенка; усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • происходит  усвоение норм человеческого общения.

Игра оказывает влияние на развитие разных сторон дошкольника, в том числе и -на речевое развитие.

Как вы думаете, каково значение речи в жизни ребенка? (дети учатся обшаться со взрослыми и сверстниками, познают и называют предметы окружающего мира, их особенности и свойства, социализируются в обществе и т.д.)

Чтобы развивать речь, необходимо использовать разные технологии, в основе которых лежит игра.

Игровые речевые технологии –это технологии, которые направлены на развитие всех компонентов устной речи детей.

Существуют игровые речевые технологии:

  1. Игры для развития фонематического восприятия;
  2. Игры для коррекции звукопроизношения;
  3. Игры для развития мелкой моторики рук;
  4. Игры для развития связной речи;
  5. Голосовые и логоритмические игры.

И сейчас я хочу ас познакомить с данными видами более подробно.

1.Игры для развития фонематического восприятия

Фонематический слух-это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Предлагаю вам поиграем в игу: «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей правильно воспринимать игрушки и называть их.

Ход игры: В мешочке находится много интересных игрушек, вам необходимо вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. (Взрослый добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему).

Следующая игра «Шутки дедушки Ау»

Цель:  учить детей различать слова близкие по звуковому составу.

Ход игры: к детям в группу приходит дедушка Ау и приносит различные предметные картинки. Предлагает детям назвать предмет. Например, собака. Дети называют правильно. Дедушка Ау начинает повторять за детьми и постоянно ошибается, меняя начальный звук. Кобака, робака, шобака; затем называет правильно. ( дети, естественно, стараются исправить старика). Воспитатель предлагает детям в следующий раз хлопать в ладоши, когда дедушка ошибается.

 2.Игры для коррекции звукопроизношения

Цель данных игр-учить правильно произносить звуки. На пример, игра «Повторюшки».

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Ход: Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Нужно следить за тем, чтобы ребёнок произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых ребенок испытывает затруднения.

3.Игры для развития мелкой моторики рук

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

В работе с младшими дошкольниками для массажа ладоней, обогащение тактильного опыта, развития согласованных движений обеих рук, точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук можно использовать игры и упражнения с различными предметами:

Игра «Забавные карандаши».

В этой игре дети учатся катать карандаш по столу вперед-назад сначала одной, потом другой рукой;

Игра «Я колючек не боюсь» (с использованием бигуди)

Дети катают бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой;

Игра «Непослушные шарики»

(Используются шарики разной фактуры — деревянные, резиновые) — дети катают их по столу вперед-назад, в стороны, по кругу»

Игры и упражнения с мелкими предметами (зернобобовые, бусинки, пуговицы, камешки, ракушки).

Детям очень нравятся эти упражнения, всегда выполняют их с интересом. Игры «Массаж ладошек», «Угадай на ощупь», «Что лежит в мешочке», «Золушка» (сортировка), «Разложи пуговицы (бусы) по цвету, размеру, форме», «Сделаем красивые бусы» (нанизывание, чередование по цвету, форме), «Выложи узор», «Выложи цифры, буквы, геометрические фигуры» и другие задания.

Игры и упражнения со шнурками.

Шнуровка. Для младшего возраста можно использовать игры: «Веселый шнурок» (разматывание), «Развяжи бантики» (развязывание), «Игривый котенок», «Забавные шнурки», «Швея», «Бусы для куклы Маши» (нанизывание на шнурок крупных бусин).

Игры и упражнения с прищепками.

Для развития силы рук, соотносящих движений рук, дифференцированные движений пальцев можно младшим детям предложить игры: «Ловим раков», «Белье высохло», «Солнышко светит», «Иголки ежика», «Прятки» и другие.

Эффективными играми являются пальчиковые игры. Предлагаю выполнить игру «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!

4.Игры для развития связной речи

Данные игры направлены на упражнение их в правильном произношении отдельных звуков, слогов, слов.

Игра «Конь»

Цель игры: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии).

Слова:

Топ-топ-топ!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Тпру!..— говорит воспитатель.

Движения: дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется. Дети останавливаются и тоже произносят «тпру...».

5.Логоритмические упражнения

        Логоритмические упражнения учат детей сочетать свои движение с заданным текстом. 

Игра с птичкой

        Для этой игры Вам понадобится игрушечная птичка. Можете сделать ее сами или просто показать малышу картинку. Игра учит малыша озвучивать птичку, стимулирует речевую активность. Вначале познакомьте ребенка с птичкой:

Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет:
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.

        В другой раз спрячьте птичку за ширмой (это может быть обычная спинка стула) и говорите:

Кто там в домике сидит?
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.
Кто там в домике пищит?
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.
Покажите птичку:
Там птичка сидит,
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.
Там птичка пищит,
ПИ-ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-ПИ.


Таким образом, игровые речевые технологии направлены на развитие речи детей. Думаю, что вы теперь легко сможете развивать речь детей дома, используя игровые технологии.
Наша  встреча подошла к концу. Скажите, что вам понравилось? Была ли наша встреча полезной? Что вы узнали нового/

До новых встреч! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №12

(дошкольное отделение)

Проект: «Витамины-друзья моего организма»

        Автор: Мухаджарова Э.Р.

воспитатель

г. Сургут-2017г.


Актуальность проекта

В настоящее время среди общественности возрастает внимание к здоровой и вредной пищи. Люди стали задумываться о том, какие продукты они употребляют, какое влияние она оказывает на здоровье человека.

Сегодня возросло количество кафе быстрого питания, где можно перекусить. Еда там вкусная, ароматная, но не совсем полезная для детей. Родители, посещающие с детьми такие заведения, рискуют собственным здоровьем и здоровьем детей. Так, наблюдаются отклонения  в здоровье, как ожирение,   болезни кишечно-желудочного тракта. Следовательно, важно показать всем участникам образовательного процесса вредность таких продуктов и посещений кафе быстрого питания. Важно показать значение фруктов и овощей в нашем питании, их роль в укреплении здоровья и нормальном развитии организма.

Учитывая, что дошкольный период –важный период в жизни ребенка, что именно в данном периоде закладываются установки на правильное питание, ведение здорового образа жизни, работу по формированию знаний у детей о полезных и вредных продуктах, значении витаминов,  необходимо начинать в дошкольном учреждении.

Основополагающий вопрос нашего проекта: какие витамины можно встретить в продуктах?

Данный проект будет длительность -1 год с 01.10.2016г. по 01.11.2016г.

В проекте будут участвовать : дети средней группы №3, их родители, воспитатели.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины.

Задачи:

  1. Сформировать представление о здоровой и вредной пище.
  2. Сформировать мотивацию к употреблению полезных продуктов.
  3. Снизить мотивацию питаться в кафе быстрого питания вредной пищей.

Данный проект предназначен для детей группы младшего и среднего  дошкольного возраста и рассчитан на 2 года.

Этапы проекта

Реализация проекта будет проходить в три этапа.

1 этап-подготовительный (03.10.2016г. по 10.10.2016)

Задачи:

  • Анализ различных источников о вредных и полезных продуктах, витаминах;
  • Проведение опроса родителей на тему «Что вы едите?»;
  • Подбор художественной литературы о продуктах, наглядности, дидактических игр.
  • Составление перспективного плана работы с детьми, родителями, воспитателями.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап – основной ( 10.10.2016г. по 01.07.2017г.)

Задачи:

  • Реализовать перспективный план работы с детьми, родителями, воспитателями;
  • Активно использовать разные виды детской деятельности;
  • Пополнить Центр здоровья картотеками, наглядным и материалом о здоровой и вредной пище;
  • Формировать компетентность у воспитателей и родителей  по данному вопросу.

3 этап – заключительный  ( 02.07. 2017 по 31.08.2017г.)

Задачи:

  • Обобщить полученные результаты по проекту;
  • Представить педагогической общественности
  • Участвовать  в конкурсах разного уровня.

Ожидаемые результаты проекта

  • Сформируются представления о полезных и вредных продуктах;
  • Сформируются знания о витаминах и их роли в жизни людей;
  • Сформируется мотивация употреблять здоровую пищу.

Содержание проекта

Люди употребляют в пищу полезные и вредные продукты, не задумываясь о том, какое влияние на их здоровье и организм они оказывают.

Вредные продукты –это продукты, которые приносят вред здоровью человека.

Чипсы и сухарики

ред чипсов и сухариков

Первенство самых вредных и опасных продуктов занимают чипсы. Сами по себе настоящие чипсы, сделанные из картофеля с натуральной приправой никакого вреда не нанесут. Однако, современные чипсы – это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов (смесь из пшеничной и кукурузной муки, крахмалов и генномодифицированной сои), в оболочке из красителей, заменителей и усилителей вкуса («вкус» бекона, сметаны, сыра, паприки, копченостей, икры и т.д.). Так называемый «вкус» — это пищевые ароматизаторы и усилители вкуса (пищевые добавки «E***»).

Из-за особенностей приготовления чипсов, в них образуется множество канцерогенов (веществ, которые провоцируют развитие раковых клеток) и жиров, которые ведут к увеличению уровня холестерина в крови, возникновению болезней - инфарктов и инсультов, способствует полноте и ожирению.

Последствия постоянного употребления чипсов и сухариков

У людей, регулярно употребляющих чипсы или сухарики, наблюдаются: ожирение, развитие раковых клеток, «синдром китайского ресторана» (повышенное потоотделение, головная боль, покраснение лица), проблемы со зрением, «скачки» артериального давления, диареяаллергия.

2. Лимонады и соки

ред лимонадов и соков

На сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Большинство любимых напитков детства, как правило, содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. Содержащийся в аспартаме фелатанин меняет порог чувствительности, который, при его регулярном употреблении в больших количествах способствует развитию маниакальной депрессии, злости, насилия и припадков паники.

Кроме того, газировка не утоляет жажду. А наоборот, усиливает ее. Из-за наличия газов и сахара, лимонады нарушают и кислотно-щелочное равновесие организма, что может привести ко многим болезням –сахарному диабету, ожирению.

Последствия постоянного употребления лимонадов и соков

При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить депрессию, истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, повышение артериального давления, хрупкость костей и риск развития остеопороза, проблемы с сердцем, аллергию.

  1. Фаст-фуды

ред фаст фудов

Бургеры, хотдоги, картофель фри и остальные любимые многими блюда из фаст-фуда, а также покупные беляши, чебуреки, шаурма и т.д. крайне вредны для человеческого организма. Все это  готовят в масле, которое многократно используется, в результате чего, продукты впитывают в себя канцерогены, и становятся буквально ядом. А мясо, используемоое для приготовление, является вредным для употребления. Используемые вредные добавки раздражают пищеварительную систему, притупляют чувство насыщения, заставляют есть больше и чаще

Последствия постоянного питания в фаст-фудах

При регулярном питании фаст-фудом происходит нарушение пищеварения. Наблюдаются колиты, гастритыизжогазапорыожирение, язва, повышение уровня холестерина в крови.

  1. Колбаса, копчености и различные мясные продукты (полуфабрикаты)

ред копченностей

Покупные сосиски, сардельки, колбасы, пельмени с сомнительным фаршем, копченое мясо и рыба, в общем, такая аппетитная продукция, к которой нас так и тянет, с каждым годом содержит все больше загустителей, эмульгаторов, стабилизаторов, ароматизаторов и красителей. Колбаса содержит все меньше мяса, а копченые мясо и рыба все больше канцерогенов.

Последствия постоянного употребления покупных колбас, сосисок, копченостей и мясных изделий

Диареяголовная больтошнотааллергия, ухудшение зрения, раковые опухоли, гибнет полезная микрофлора кишечника, провоцируя развитие различных заболеваний ЖКТ, наносится удар по поджелудочной железе и повышается уровень холестерина в крови.

5. Майонез, кетчуп и различные соусыред майонеза, кетчупа и соусов

Большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, эмульгаторы, пищевые красители и т.д. Даже если человек старается питаться правильно, но украшает свои блюда, придав им вкуса, майонезом или кетчупом, он все равно наносит серьезный вред своему здоровью.

Последствия постоянного употребления майонеза, кетчупа и различных соусов

Любовь к данным продуктам питания приводит к атеросклерозу, увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет (мешают работе ферментов, стоящих на страже здоровья нашего организма).

6.Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, пастила, леденцы, жвачкиред сладостей

Разные конфеты содержат добавки, красители, много сахара.

Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек

Обезвоживание организма, болезни печени и почек, диареяожирение, болезни ЖКТ и кожи, аллергия и слабоумие.

7. Лапша, супы и пюре быстрого приготовления, бульонные кубики

ред пищи быстрого приготовления

в данных продуктах находятся добавки, которые ведут к онкозаболеваниям.

Последствия постоянного употребления лапши, пюре и супов быстрого приготовления, а также бульонных кубиков

Способствуют развитию рака, почечнокаменной болезни, разрушению печени, пищевой аллергии, расстройству кишечника, кислородному голоданию, нарушению артериального давления, нервным расстройствам и даже повреждению мозга.

Полезные продукты-это продукты, которые благоприятно влияют на организм человека.

Яблоки

блоки

Ученые и медики уверены, что, съедая каждый день одно свежее яблоко, можно избежать болезни Альцгеймера в старости. Микроэлементы, находящиеся в этом фрукте, имеют свойство замедлять развитие клеток рака.

Также, в яблоках содержится витамин, имеющий антивоспалительный эффект, уменьшающий отрицательное влияние легких радикалов. Яблоки улучшают невосприимчивость к болезням и работу ССС.

В яблоках находится 12 из 15 витаминов, требуемых для правильной деятельности всех органов человека: витамины групп В, С, Е, Р, бета-каротин, фолиевая кислота и т.д.

Яблоки уже давно признаны наиболее важными для здоровья продуктами за счет своих целебных эффектов, большому числу пищевых волокон и витамина С.

Чеснок

еснок

Чеснок просто необходим при простудах и ОРВИ, однако, его полезные свойства на этом не заканчиваются. Чеснок способен снизить возможность появления рака желудочного тракта и кишечника.

Также, он улучшает деятельность пищеварительной системы. Главное свойство чеснока заключается в умении предохранять организм от сердечных недуг.

Микроэлементы, находящиеся в его составе, отлично чистят сосуды и оберегают от закупорки.

Аллицин, галлицин и антибиотические элементы, находящиеся в чесноке, способны противостоять микробам стафилоккока.

Ученые уверены, что чеснок отлично борется с ОРВИ и легочными недугами. Он помогает при геморрое, астеросклерозе, болезнях почек, ревматизме, высоком давлении и раке.

Употреблять этот продукт необходимо только в свежем виде. Кроме того, чеснок рекомендован больным диабетом.

Рыба

Для тех, кого волнует здоровье сердца, рекомендована рыба, которой можно заменить любое мясо. Кушая рыбу трижды в неделю, уменьшается опасность появления разрывов в сердце на целых 50 %.

Жители Японии и северных стран едят много рыбы, существенно реже болеют сердечными недугами. Рыба хорошо влияет на работу мозга и ЦНС, и также, как и яблоки, сокращает возможность заболевания Альцгеймером.

Лосось и другая красная рыба имеет в своем мясе питательные масла, которые хорошо влияют на структуру кожи и волос. В этих маслах находятся ретинол, неацин, перодоксин и рибофлавин, вместе с кальцием, фосфором и натрием.

Мясо лосося ценится за большое количество жира группы омега-3, которые снижают уровень холестерина и оберегают от рака. Научные исследования доказывают, что мясо лосося снимает депрессию, улучшает память.

Клубника

Благодаря исследованиям Гарвардского Научного Центра известно, что люди, регулярно употребляющие ягоды клубники и черники, намного меньше имеют болезни, связанные с утратой памяти и логического мышления.

Также известно, что полифенолы, которые находятся в клубнике, предохраняют организм от ожирения, расщепляя новые отложения жира. Клубника восстанавливает высокое кровяное давление.

Клубника содержит в своем составе витамин С. Пектин и масла эфира, находящиеся в ягоде, имеют свойство удерживать формирование особых энзимов, которые создают условия для развития рака.

В клубнике находится большое количество цинка, который хорошо влияет на здоровье женщин.

Клубника может стать отличной альтернативой лимону, так как наличие витамина С в ягоде превышает его содержание в кислом цитрусе. Железо, которое также находится в клубнике, увеличивает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Зеленый чай

В зеленом чае находятся витамины А, К, РР, С, а также микроэлементы компоненты, такие как калий, цинк, фтор, йод, поэтому он полезнее, чем черный чай. Этот целебный чай хорошо воздействует на сердце, почки, печени, а также улучшает иммунитет.

Необычные эффекты этого чая объясняются наличием катехина. Это полезное вещество оберегает от появления склероза и рака простаты. Для того чтобы сжечь лишний жир, нужно выпивать каждый день по четыре чашки зеленого чая.

Зеленый чай приводит в норму пищеварительную систему, выводит шлаки и токсины, приостанавливает старение.

Капуста

Хотя капуста и содержит в себе не такое большое количество витаминов, она щедра омега-3 кислотами. Следующий плюс капусты – высокое содержание клетчатки.

Известно, что она улучшает работу желудка и выводит из организма холестерин. Капуста отлично справляется с лишним жиром, заставляя организм тратить энергию на ее утилизацию.

Бананы

Бананы содержат в себе микроэлементы, которые препятствуют скорейшему притоку калорий в кровь. Магния, который содержится в среднем по размерам плоде, хватает для покрытия 1/6 от дневной нормы.

Он необходим для формирования мышц, способен укрепить кости и нервы, снижать артериальное давление. Магний рекомендован тем, кто занимается физической работой или спортом.

Также, в бананах находится калий, витамин В6, которые тоже усиливают работу ЦНС. Поэтому ценность данного продукта для здорового питания находится на высоком уровне.

ананы

Морковь

Бета-каротин, находящийся в моркови в огромном количестве, способен уничтожать свободные радикалы, которые рушат структуру генов и провоцируют появление рака.

Он позитивно действует на дерму и улучшает зрение. В моркови большое число витаминов: А, В1, В2, В3, С, Е, К, Р, РР, минеральных элементов.

Овощ рекомендуется во время болезней сердца, печени, желчного пузыря, почек, повышенной кислотности и воспалениях.

Молочные продукты

олочные продукты

Молоко всегда считалось одним из главных продуктов питания. Оно содержит в себе белок, жиры и лактозу. В молочке повышенное содержание кальция.

Он важен для правильной работы ЦНС и мышц. Медики утверждают, что один стакан молока в сутки избавляет от риска появления рака желудка.

Все молочные продукты одинаково полезны и требуются для организма каждого человека. Чем взрослее становится человек, тем больше его нужда в кальции, поэтому рацион непременно должен включать молочные продукты.

Перец

Острый перец чили ускоряет метаболизму, что помогает похудеть. Капсацин, добавляющий перцу остроту, помогает вырабатывать желудочный сок и убивает вредоносные бактерии в кислой среде кишечника.

Сладкий перец также необходим человеку. В нем находится как витамин С, так и лютиолин. Даже в небольшой дозировке второй элемент снижает возможность появления раковых клеток, оберегает от сердечных болезней.

Таким образом, употребление полезных продуктов оказывает положительное влияние на организм ребенка, а употребление вредных продуктов ведет к возникновению и развитию разных заболеваний. Необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Перспективный план с детьми средней группы

Месяц

Мероприятие

Цель

Октябрь

1 неделя

Беседа на тему: «Что такое полезные и вредные продукты?».

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами, ввести в словарь новые слова. Воспитывать интерес к витаминам и полезной пищи.

2 неделя

Чтение стихов об овощах и фруктах.

Развивать знания об овощах и фруктах, о витаминах, которые в них находятся. Воспитывать интерес к витаминам.

3 неделя

Аппликация «Фрукты и витамины-мои лучшие друзья!».

Учить вырезать и наклеивать фрукты и овощи, развивать технические навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность в работе.

4 неделя

Рассматривание капусты, беседа о ее особенностях и полезных свойствах.

Развивать знания о капусте. Познакомить с ее влиянием на организм. Воспитывать интерес к полезным продуктам.

Ноябрь

1 неделя

Беседа на тему: «Где находятся витамины?».

Познакомить детей с витаминами и продуктами, в которых они находятся, ввести в словарь новые слова. Воспитывать интерес к витаминам и полезной пищи.

2 неделя

Рисование «Морковь».

Учить рисовать морковку, развивать технические навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность в работе.

3 неделя

Рассматривание морковки, беседа о ее особенностях и полезных свойствах.

Развивать знания о морковке. Познакомить с ее влиянием на организм. Воспитывать интерес к полезным продуктам.

4 неделя

Отгадывание загадок об овощах.

Активизировать речь через загадки. Учить отгадывать, правильно называть овощи.

Декабрь

1 неделя

Рассматривание чипсов, беседа о вредных свойствах чипсов.

Сформировать представление о чипсах, как вредном продукте.

2 неделя

Рассматривание перца, беседа о его особенностях и полезных свойствах.

Развивать знания о перце. Познакомить с ее влиянием на организм. Воспитывать интерес к полезным продуктам.

3 неделя

Беседа о луке и чесноке, и его свойствах.

Познакомить с лечебными свойствами чеснока и лука. Развивать словарь детей. Воспитывать интерес к луку и чесноку..

4 неделя

Посадка лука в уголке природы.

Учить детей садить лук. Рассказать о правилах ухода за луком. Познакомить с его лечебными свойствами.

Март

1 неделя

Чтение стихотворения «Овощи».

Познакомить со стихотворением. Вызвать интерес к овощам, закрепить знания детей о их свойствах и влиянии на здоровье человека.

2 неделя

Приготовление овощного салата.

Познакомить детей, как можно приготовить салат. Продолжать формировать знания о полезности салата.

3 неделя

Экскурсия на кухню.

Познакомить детей с кухней, местом приготовления еды.

4 неделя

Стенгазета «Планета полезных и вредных продуктов».

Развивать творчество, воспитывать интерес к полезным продуктам.

Апрель

1 неделя

Рисование «Ваза с фруктами».

Учить рисовать фрукты в вазе. Развивать технические навыки, воспитывать интерес к фруктам.

2 неделя

Приготовление фруктового  салата.

Познакомить с особенностям приготовления фруктового салата.

3 неделя

Просмотр мультимедийной презентации «Что мы едим?»

Систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах.

4 неделя

Рисование на тему: «Вредные продукты».

Продолжать формировать знания о вредных продуктах.

Май

1 неделя

Посадка овощей на огороде.

Учить детей высаживать семена овощных культур на грядку. Развивать интерес к овощам.

2 неделя

Оформление фотогазеты «Мы-на даче».

Развивать творчество, интерес к овощам и фруктам.

3 неделя

Беседа «Коварная Кола»

Сформировать представление о вредности колы для употребления.

4 неделя

Рисование «Вредные напитки».

Учить рисовать вредные напитки, формировать знания об их отрицательном воздействии на организм.

Июнь

1 неделя

Чаепитие «Витаминный чай».

Формировать знания о том, что употребление травяного чая оказывает положительное воздействие на организм. Расширит представления о том, из каких  трав делают чай.

2 неделя

Рисование «Фрукты».

Учить рисовать фрукты, расширить представление об их полезности.

3 неделя

Беседа «Опасные фаст-фуды»»

Сформировать представление о вредности фаст-фудов для употребления.

4 неделя

Июль

1 неделя

Стенгазета «Мы –за здоровое питание!».

Развивать творчество, фантазию, учить делать коллективную работу.

2 неделя

Беседа на тему « Как люди выращивают овощи».

Сформировать представления о труде людей по выращиванию овощей.

План работы с родителями в 2016-2017г.г.

План работы сродителями

Деятельность с родителями

Октябрь

  • Консультации на тему: «Полезные и вредные продукты».
  • Мастер-класс «Фрукты-наши друзья!».

Ноябрь

  • Оформление стенгазеты «Фастфуд-враг здоровья детей».
  • Беседа на тему «Почему нельзя посещать кафе быстрого питания?».

Декабрь

  • Родительский час «Что мы готовим дома?».
  • Рекомендации «Вредные продукты».

Январь

  • Оформление фотовыставки «Мы-за здоровое питание!».
  • Консультация «Витамины-лучшие друзья».

Февраль

  • Организация чаепития «За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем».

Март

  • Открытая НОД «Полезные и вредные продукты».

  • Консультация «Детское здоровое питание»

Апрель

  • Оформление выставки рисунков «В мире полезных и вредных продуктов».

Май

  • Мастер-класс «Изготовление дидактических игр по формированию у детей представлений о полезных и вредных продуктах».

Работа с воспитателями по реализации проекта в 2016-2017г.г.

План работы с воспитателями

        

Деятельность с воспитателями

Октябрь

  • Мастер-класс «Фрукты-наши друзья!».
  • Представление проекта (подготовительный этап).

Ноябрь

  • Представление картотеки художественных произведений о полезной и вредной пище.

Декабрь

  • Приглашение на родительский час «Что мы готовим дома?».

Январь

  • Консультация «Использование мультимедийной презентации в работе с детьми на тему «Витамины –лучшие друзья!»».

Февраль

  • «Организация чаепития «За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем».

Март

  • Открытая НОД «Полезные и вредные продукты».

Апрель

  • Консультация на тему «Организация приготовления блюда, как форма работы с детьми по формированию представлений о витаминах».

Май

  • Представление выставки рисунков детей и родителей на тему: «В мире полезных и вредных продуктов».

Август

  • Представление результатов работы по проекту .

Заключение

Реализация данного проекта позволит сформировать компетентность у всех участников образовательного процесса о полезных и вредных продуктах, роли витаминов в жизни людей.

Использование активных форм работы со всем участниками образовательного процесса позволит наиболее эффективно решить поставленные задачи и сформирует установку на правильное питание.

 В процессе работы над проектом дошкольники задумались о том, что витамины- друзья моего организма.

Список использованных источников

        http://medicina.dobro-est.com/vrednyie-produktyi-pitaniya-top-10.html. Вредные продукты питания: ТОП-10