Сидим дома - Поддержка дистанционного образования

Симонова Вера Ивановна

    Уважаемые родители! Вы можете стать для своих детей источником вдохновения на новые интересные дела, другом и союзником в их детском мире.Предлагаю Вам материал, который поможет Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком.

 

 

Виртуальные экскурсии

  1. Государственный Московский зоопарк
  2. Лондонский зоопарк
  3. Зоопарк Сан-Диего
  4. Музейная Москва онлайн
  5. Берлинский музей естествознания
  6. Музей космонавтики в Москве
  7. Российский академический молодежный театр
  8. Виртуальная экскурсия с гидом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры в природе с детьми дошкольного возраста»

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т. п. В играх, на прогулке необходимо обращать внимание ребенка на различные предметы, явления, на их свойства. Учить его вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности. Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парке, и на лужайке, и во дворе, т. е. везде, где есть природа. У детей довольно быстро начинают развиваться глазомер, умение анализировать и делать выводы. Этому способствует исследовательская деятельность детей. Так двухлетнего дошкольника можно познакомить с понятиями «один – много», «мало – много», «один - ни одного» на предметах природного мира. Гуляя на улице, можно предлагать ему незамысловатые рассказы (каждый раз по одному), которые помогут малышу закреплять, осознавать эти понятия.

Бабочки

Сидели на цветке бабочки, грелись на солнышке, махали крылышками. Много бабочек сидело. Подлетел воробей к цветочку, увидел бабочек, много бабочек, и порадовался: «Чик-чирик!» Испугались бабочки: «Ой, страшно!» и улетели. Нет ни одной. Посмотрел воробей на цветок - нет бабочек. Ни одной. И улетел. Но одна самая смелая бабочка опять прилетела и села на цветочек. Посидела, посмотрела - нигде воробышка не видать и позвала еще бабочек. Они прилетели, и опять стало бабочек много. Сидят, греются на солнышке, радуются, что им воробышек больше не мешает.

Героями таких рассказов могут стать все, кто встречается по дороге: и собачка, и цветочек, и жучок и многое другое. Главное, проявляя фантазию, уметь это использовать для обучения и развития своего малыша.

Детям более старшего дошкольного возраста предлагаются следующие игры:

1.«Подбери листику пару».

Ребенку предлагается листик с любого дерева и ему необходимо найти такой же. Гуляя в лесу или парке взрослый показывает ребенку опавший лист и просит найти такой же, затем предлагает ему найти дерево, с которого упали эти листья, назвать его. Заинтересуют занятия и игры с природными материалами. Гуляя в лесу дети с удовольствием соберут шишки, веточки, семена, репейник. Все это материал для поделок. С помощью фигурок можно разыграть знакомые сказки, придумать новые слова.

2. «Это что такое?».

Эта игра учит ребенка классифицировать и обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные и т.д.)

3. «На что похоже облако».

Вместе с ребенком смотреть на облако и представлять себе, на что оно может быт похоже.

4. «Выложи из палочек».

Всеми любимая игра, которая позволяет использовать любые веточки от деревьев и палочки от кустиков, которые попадаются под ноги.

5. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Ребенку младшего дошкольного возраста дается команда идти по ориентирам. Например: « Иди к пеньку, потом к дереву, потом к колесику и там ты найдешь сюрприз». Для детей более старшего возраста задание усложняется тем, что им конкретно указывается направление. Например: «Иди прямо, потом направо, потом налево и там найдешь сюрприз».

6. «Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине».

Еще одна игра, которая доставляет детям массу удовольствия, потому что позволяет им развивать свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а используя только подручные природные материалы. Ребенок сможет заметить, что на разной поверхности по - разному « пишет» палочка и получаются разные рисунки. Вариантов этой игры очень много. Младшим дошколятам можно предложить нарисовать просто разные предметы: солнце, колобка, елочку и многое другое. Пятилеткам и более старшим детям задание усложняется. Например, взрослый рисует дерево с одной веткой, потом - с двумя. Ребенок должен продолжить этот ряд и нарисовать дерево с тремя ветками. (Причем ребенку не говориться, сколько веток будет на его дереве, он должен догадаться сам). Другим вариантом игры служат задания «Продолжи ряд из...». Здесь включается фантазия взрослых. Это может быть ряд из геометрических фигур, из листиков разной формы, из камешков и т.д. При развитии исследовательских навыков детей, непременно расширяются и его речевые возможности. Чем бы вы ни занимались с ребенком, непременно обращайте внимание на его речь. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что слышал на прогулке. Как раз игры в природе дают такую возможность для развития речи.

Предлагаемые игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, так как позволяют развивать монологическую речь и умение обосновывать свой выбор.

1. «Четвертый лишний в природе», помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь. Почему?

2. « Цепочка слов».

Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенку нужно назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось предыдущее слово, например, облако так до конца, пока не закончатся слова на нужную букву.

3. «Хорошо - плохо в природных явлениях.»

Ребенку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нем хорошего, а что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идет, поливаются все растения - деревья, цветы, кустарники. Птички могут пить из луж. Плохо то, что после дождя очень грязно, сыро и нужно ждать пока высохнет, что бы погулять.

4. «Преврати себя в...» (Цветок, дерево, птичку, ит.д.) О чем он мечтает? Что видит ночью? О чем шепчут листья?

5. «Куда плывут облака».

Придумать краткую историю и загадки про облака.

6. «Что бывает...» ( Зеленым? Желтым и т.д.)

Развивается внимание, умение сосредотачиваться на определенной задаче.

7.« Когда это бывает?» - взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. ( Например: - Идет снег. Зимой; Радуга на небе…. Летом) 8.«Что бывает круглое в природе?» - одуванчик, апельсин и т.д.

9.«Что это такое?» - взрослый называет растение или животное, а ребенок обобщает ( Например: воробей, синица…- птица; олень, лось…- дикие звери; елка, сосна …- дерево и т.д.)

10.«Продолжить дальше» - взрослый называет два сходных предметов, ребенок преобразовывает (Например: береза, липа … сосна; солнце, облако… радуга). Хорошо влияет на гибкость мышления ребенка ситуация, когда один и тот же материал исчисляется перекрестно – в разных объединениях. 11.«Назови одним словом» - тигр, крокодил, собака… хищники, кошка, корова … звери, домашние животные; корова, овца.. звери, копытные. Здесь должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам.

В самых разных ситуациях можно использовать игру «Угадай по описанию». Родители могут очень часто играть с детьми в сложные игры и в описательные загадки, они не требуют особых условий и дополнительного материала.

Содержание игр может быть самыми различными, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в зависимости в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы.

Словесно- дидактические игры развивают у дошкольников не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

Некоторым детям свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от выполнения задания со словами: «Я не знаю, не умею». В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают. Не давайте им готовые ответы, и помогайте в поисках способов действия. Лучше побуждать детей к исследовательской деятельности. Для ее развития полезны занимательные задачи, загадки, посильные головоломки, развивающие игры и упражнения, подсказать которые поможет сама природа. Такие игры на природе, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию,— в дошкольном детстве...