Консультация для педагогов тема: " Основные особенности детей с растройством аутического спектора( РАС )

Васильева Наталья Александровна

Коммуникативные и социальные недостатки, характерные для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), приводят к нарушениям их игровой деятельности.

      В итоге, в специфической игре детей с аутизмом отмечается отсутствие социально-коммуникативной направленности

  В ряде случаев у детей с аутистическими расстройствами могут быть сформированы отдельные стереотипные игровые действия. Но дети осуществляют их в одиночку, «не пускают» других людей в свою игру и не проявляют интерес к участию в играх других детей.

     Многие дети с аутизмом даже не способны играть рядом с другими детьми.

      Иногда у детей, имеющих РАС, сохраняется мотивация к совместным игровым действиям, но взаимодействие оказывается затруднено из-за несформированности у них способов социальной игры.

Дети не владеют навыками имитационных (подражательных) игр, не умеют делиться игровыми материалами, не усваивают многочисленных социальных правил игры, совершать действия с переходом ходов.

     Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра во время урока и внеурочное время

      В результате вместо игрового взаимодействия они демонстрируют дезадаптивное неигровое поведение. Наблюдения показывают, что нарушения социальной игры отмечаются у всех детей с РАС.

       Однако внимательный анализ данной проблемы показывает, что в современной литературе не описана детально проработанная система коррекционной работы, направленной на формирование навыков социальной игры у детей с аутизмом. В то же время обучение этих детей социальной игре в значительной мере способствует преодолению трудностей их социального взаимодействия и социализации.

     Навыки игры часто считаются далеко не самыми приоритетными, и они регулярно оказываются в самом конце списка важных навыков, которым нужно учить ребенка с аутизмом, тем не менее, следует делать акцент на том, что нужно учить ребенка играть. Игровые навыки влияют на различные ситуации обучения, и если ребенок не умеет играть, то ему будет труднее установить социальные связи со сверстниками.