Проект создания детской объединённой организации «Доброе дело»

Хамдамов Рустам Азамович

Данный проект разрабатывался как личное видение возможности создания организации, преемницы скаутского и пионерского движений. Особенности и отличия от указанных выше описаны в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_detskoy_obedinennoy_organizatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Создание городской детской объединенной организации

«Доброе дело» (ОДОО «Доброе дело»)

В настоящее время важным становится воспитание личности, способной отвечать на основные вызовы современного общества, умеющей ставить амбициозные цели, находить нестандартные решения, с активной жизненной позицией, личности с навыками лидера.

Современная жизнь предлагает все возможности для депривации подростка от внешнего окружения. Предоставленный сам себе, он может найти решение, уйдя с головой, в виртуальное общение, в исключении личных контактов и переходе на общение посредством SMS и службы мгновенных сообщений. Современные родители могут быть целиком ориентированы на карьеру и зарабатывание денег, уделяя своим детям совсем небольшое время, недостаточное для формирования полноценных навыков взаимодействия с окружающим миром. Это чревато тем, что подростки могут получать те же навыки общения, основываясь исключительно на собственных фантазиях, видении пары-тройки друзей или некой статьи-рекомендации из интернета.

По моему мнению, один из путей решения данной проблемы видится в развитии лидерской позиции детей и подростков через участие в городской детской объединенной организацией «Доброе дело». Кроме того с моей точки зрения, создание данной организации поможет решить проблему объединения детей и подростков вокруг социально-значимых и одобряемых «добрых дел».

Проводимые социологические исследования в нашей стране после распада пионерской и комсомольской организации, показали, что 59 % опрошенных детей выражают желание быть частью какого-либо объединения. В современных условиях эта потребность сохраняется... В прошлом году я проанализировал данные соцопроса, проведённого в стенах нашего учреждения и выяснил, что цифра эта достигает 80 %.

В условиях дефицита подобных объединений, дети часто образуют свои «кружки по интересам», как например неформальные объединения, или уходят в Сеть. Сам по себе факт возникновения неформального объединения не говорит о его асоциальной направленности, более того, такие движения как скауты и коммунар возникли как неформальные. Но наряду с ними, не стоит забывать о неформальных профашистских направлениях, например, скинхедах. … Я бы сказал, что там тоже происходит своеобразная негативная социализация.

Основная же идея создания организации - не только консолидация усилий различных детских и молодежных организаций вокруг «доброго дела» по различным направлениям деятельности: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, трудовое, интеллектуальное, профориентационное, но и привлечение к социально-полезной деятельности.

В ходе работы данной организации у молодежи будет реализоваться потребность в самоопределении, самовыражении, признании взрослыми их активности.

Основная цель - формирование у детей и подростков позитивного социального опыта в процессе социально-полезной деятельности по осуществлению социально-значимых событий («добрых дел»)

Основные задачи:

        - инициирование социально-значимых событий (проектов),

        - организация и проведение социально-значимых событий,

        - обмен опытом по итогам проведения социально-значимых событий и др.

В ходе реализации идеи, приходится учитывать возможные риски:

Финансовый вопрос - формирование бюджета будущей организации на её деятельность и привлечение спонсоров, таких как комитет по молодёжной политике.

Несовпадение интересов разных организаций. Решением видится начать с малых групп – волонтёрского движения на уровне образовательного учреждения.

Сложность координирования. В условиях современного мира, удобным решением будет являться дистанционное взаимодействие через сеть Интернет.

Занятость детей урочной деятельностью может так же сильно сказаться на их возможности свободно распоряжаться свои временем и желание уделять его общественной деятельности – стимулом к участию может быть система портфолио, на сегодня в рамках опытно-экспериментальной деятельности в нашем учреждении разрабатывается положение о портфолио.

Почему я часто говорю «событие»? Потому что в основе моей идеи лежит событийный подход, описанный в работах Слободчикова В.И., Соловьева Г.Е., Серикова В.В и др.

Я провожу чёткую грань между событием и мероприятием.

В событии важно, что не бросаются чувства ребёнка, важна каждая роль (и лидер, и исполнитель), в отличие от мероприятий(ности), это не для галочки, иными словами, событие – это со-бытие, это быть вместе, поддержка друг другу., важны отношения, которые будут внутри, где имеется безусловное принятие, поддержка. В мероприятии это нет. Вот, что я понимаю под добрым делом, где все работают вместе над взращиванием общего дела.

Также, в основе лежат следующие идеи:

 - концепция социальной поддержки (С.Гоббс).

Смысл данной концепции заключается в получении разных видов поддержки от семьи, друзей, значимых лиц, что в конечном счете способствует развитию индивида;

- теория жизненных навыков (Г.Ботвин).

Акцент в данной теории ставится на развитие самоуправляемого поведения, с учетом выбранного жизненного стиля, развитие самооценки, социальной чувствительности и личностного контроля.

- копинг-стратегии (Р.Лазарус).

В контексте деятельность личности рассматривается как деятельность по поддержанию и сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям.

        Таким образом, с моей точки зрения Общероссийская детская объединенная организация «Доброе дело» способна формировать культуру поколения, которая ориентирована на будущее страны, на развитие личности и общества, направленную на радость себе и людям.