Семинары

Юрович Марина Николаевна

Семинары

1.      Семинар

 «Социальная адаптация и особенности обучения ребенка с ранним детским аутизмом»

Тема выступления 

«Особенности обучения аутичных детей школьным навыкам»(презентация Приложение 1)

2.      Семинар

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях массовой школы».

Темы выступлений

 «Механизм нарушения познавательной деятельности у обучающихся с ЗПР, анализ сформированности школьных навыков »(презентацияПриложение 2)

«Рекомендации по составлению учебных программ для обучающихся VIIвида в условиях общеобразовательных классов»(презентацияПриложение 3)

«Рекомендации по обучению математики детей с ЗПР в общеобразовательных классах»(презентацияПриложение 4)

3.      Семинар

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях массовой школы»

Тема выступления

«Методические рекомендации по составлению учебных программ для обучающихся VIIIвида в условиях общеобразовательной школы»(презентацияПриложение 5)

4.      Семинар

«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников для формирования УУД»

Тема выступления

 Обобщение опыта научного опыта начальной школы «Старт в науку» (презентация Приложение 6) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучение аутичных детей школьным навыкам

Слайд 2

Модель мозга I блок - энергетический , или регуляции уровня активности мозга Для полноценного обеспечения психических процессов необходим оптимальный тонус коры головного мозга ( функции коры реализуются взаимодействием процессов возбуждения и торможения)

Слайд 3

II блок – приёма, переработки и хранения информации Эти отделы коры необходимы не только для успешного синтеза информации, но и для перехода от наглядных синтезов к уровню символических процессов ( операции со значением слов, сложными грамматическими и логическими структурами, системами чисел и отвлеченных соотношений )

Слайд 4

III блок – программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности Организация активной, сознательной, целенаправленной деятельности ( создание замыслов, планов и программ своих действий )

Слайд 5

Нейропсихологический статус Нарушение функционирования лобных отделов головного мозга ( двусторонние связи со многими корковыми и подкорковыми структурами – 3 блок ) Распад сознательной деятельности и поведения в целом и заменяется простыми формами поведения или инертными стереотипами

Слайд 6

Мозг медленнее обрабатывает звуковую информацию (частично объясняет проблему общения) Подкрепляет теорию – при аутизме происходит нарушение связей между мозговыми центрами

Слайд 7

магнитоэнцефалограммы показали: Ответ мозга на воспринимаемые звуки на 20 – 50 % медленнее, чем в норме в норме около 0,1 сек при аутизме 0, 25 сек. Такая задержка нарушает понимание речи

Слайд 8

Исследования Уменьшен размер префронтальной коры ( понимание мотивов поведения других людей ) Миндалевидное тело уменьшено на 5 – 10 % Лобные доли могут скомпенсировать функции уменьшенных

Слайд 9

Причины 1. Нарушения биохимического обмена ( генетической обусловленностью, хромосомными аномалиями, врожденными обменными нарушениями ) 2. Результат органического повреждения Ц. Н. С. в результате патологии беременности и родов 3. Последствием нейроинфекции ( более 30 патогенных факторов )

Слайд 10

Как помочь аутичному ребёнку Главная задача педагога - вовлечь в индивидуальную и совместную деятельность Аутичные дети видят смысл деятельности, когда она четко запрограммирована : - знать что делать в 1 очередь; - какую последовательность действий совершать; - как закончить.

Слайд 11

Аутичный ребёнок плохо осознаёт своё тело ( нарушена пространственная ориентация ) Разместить несколько зеркал на уровне его глаз ( привлекать его внимание к отражению Обводят контур тела , вместе называют вслух части тела и предметы одежды

Слайд 12

Помощь в ориентировке в тетради Сделать разметку на столе или на парте : нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки В прописях указать направление движения руки Рекомендуется давать графические задания, в которых требуется дорисовать деталь

Слайд 13

Без промежуточных этапов дать ребёнку образец, готовый к использованию: Идти к чтению через отработку глобального узнавания простых слов; К письму – через освоение сразу написания целых букв и слов; Обучать математике - сразу с простейших счетных операций; Использовать символы и рисунки.

Слайд 14

Программы обучения индивидуализированы Строятся на основе стереотипных интересов и способностей : - музыкальность; - способности к рисованию; - конструирование; - накопление знаний в отдельных областях.

Слайд 15

Для обучения аутичных детей используется методика «глобальное чтение» Работа по семейному альбому (рассматривание фо – то , таблички) Оформление собственного альбома ( транспорт, одежда, продукты … )

Слайд 16

М дом машина медведь мороженое метро М

Слайд 17

Пооперационная карта м

Слайд 18

1. Фонариком на стене, на зеркале, стекле – лазерной указкой, зеркальцем в солн. день 2. Пластилин, тесто, мозаика, в песке, обводка по бархатной, наждачной бумаге 3. Вырезание из бумаги, трафареты 4. Нетрадиционное письмо 5 Обыгрывать различные игры, ситуации

Слайд 20

1 – ый звук 2 - … Определи, где находится звук , буква ( в начале, середине, конце слова )

Слайд 21

один два три На разном дидактическом материале ( аутичным детям свойственна стереотипность ) 1 3 2

Слайд 22

+ - = плюс минус равно (выполнять задания на разном материале – двум зайцам, в два гаража … )

Слайд 23

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 24

Весна Отшумела злая вьюга

Слайд 25

Стала ночь короче дня

Слайд 26

Тёплый ветер дует с юга

Слайд 27

Капли падают, звеня.

Слайд 28

Солнце, землю нагревая,

Слайд 29

Гонит с нашей горки лёд.

Слайд 30

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

Слайд 31

Специальная диета Не происходит полного расщепления 2 белков – глютена и казеина – проникают через в кровоток и поражают Ц.Н.С. Кишечная стенка поражена – повышена проницаемость Глутамат натрия и аспаркам – много данных об их отрицательном влиянии на поведение и здоровье детей

Слайд 32

Строго запрещаются Пшеница Рожь, овес Геркулес, толокно Манка, ячневая и перловая крупы Продукты, содержащие солод Молочные продукты

Слайд 33

Разрешённые группы продуктов Бобовые (фасоль, горох, чечевица … ) Орехи, яйца Рыба, мясо, птица, моллюски и ракообразные Овощи, фрукты Злаковые и специальные заменители коровьего молока

Слайд 34

Разрешённые (не содержащие глютен злаки и виды муки Гречиха, рис Кукуруза ( кукурузные хлопья, содержащие солод запрещены ) Пшено Соя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

Вода и творчество
Сказки, связанные с водой…
Русская народная сказка «Лиса и Козел»
Русская народная сказка «Летучий корабль»
Русская народная сказка «Царевна лягушка»
Русская народная сказка «Про Емелю - дурака»
Пословицы о воде
Вода вымоет, а хлеб выкормит.Пролив, воду не поймаешь.Вода и землю точит и камень долбит.В худой посуде воды не наносишься. Вода все кроет, а берег роет.
Вода камень точит.Вода не мутит ума.Тиха вода, да омуты глубокиВ тихом омуте черти водятся.Без труда не выловишь рыбку из пруда.Ложкой моря не вычерпнешь.
Загадки про воду
Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Зимой спит,А летом шумит.Стоит корытоПолно воды налито.На дворе- камень, В доме - вода. 
Ни рук, ни ног, А гору разрушаетКнизу летит капельками, А кверху - невидимкою. Дни и ночи бежит,И конца этому бегу не бывает.Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. 
Исаак Ильич Левитан «Золотая Осень»
Константин Крыжицкий«Ранняя весна»
Картины, связанные с водой
Исаак Ильич Левитан«Тихая Обитель»
Алексей Кондратьевич Саврасов«Берег реки»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология критического мышления 2012год « Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму.» Китайская мудрость

Слайд 2

Критическое мышление наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи; рассуждать по аналоги и выявлять причины; рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Слайд 3

Этапы урока

Слайд 4

Вызов Работа с информа ционным текстом Работа с художест венным текстом Взаимо обучение Урок – исследова ние Мозговой штурм; кластер; рассказ; подсказка тонкие и толстые вопросы Перепутанные логические цепочки, графическая систематиза ция ; рассказ – предположе ние Верные и неверные суждения, корзина идей Мозговой штурм

Слайд 5

Осмысление Работа с информа ционным текстом Работа с художест венным текстом Взаимо обучение Урок - исследование Маркиров ка текста, ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов Чтение с остановками, маркировка текста, дневник, поиск ответов, на поставленные вопросы в первой части урока вопросы Зигзаг (мозаика) Заполнение таблицы, поиск ответов на поставлен ные в первой части урока вопросы

Слайд 6

Рефлексия Работа с информа ционным текстом Работа с художест венным текстом Взаимо обучение Урок – исследо вание Возвраще ние к кластеру Кластер, составление словаря по тексту произведения,написание эссе, исследование по отдельным вопросам Сводная таблица Предсказа ние

Слайд 7

Приемы обучения

Слайд 8

Прием «таблицы» «Знаем – Хотим узнать - Узнаем» ( З – Х – У ) Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

Слайд 9

Кластер Я

Слайд 10

Прием «Верные и неверные утверждения» Перед началом урока ( выберите верные утверждения - ситуация, обстановка, система правил) После знакомства с информацией (текст параграфа, лекция по данной теме – оценить достоверность)

Слайд 11

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие Толстые Кто… Что… Когда… Может… Будет… Мог ли… Как звали… Было ли… Верно… Дайте объяснения, почему… Почему Вы думаете… Почему Вы считаете… В чем разница… Предположите, что будет если… Что, если…

Слайд 12

Прием Инсерт (insert) V – если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете - если то, что читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали + - если то, что вы читаете, является для вас новым ? – если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения

Слайд 13

« V » - знаю «+» - новое «?» - вопросы

Слайд 14

Диаграммы сравнений «ь» после согласных перед - и перед гласными е, ё, ю, я; отделяют согласную от гласной «ъ» после приставок оканчивающихся на согласную

Слайд 15

Синквейн ( пятистрочный белый стих) 1. Одно существительное – тема синквейна . 2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему. 3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий. 4. Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение). 5. Одно слово – резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; восклицание.

Слайд 16

Солнце большое, яркое светит, греет, радует Солнце очень горячее тело. Шар

Слайд 17

ФГОС сложный, деятельностный , креативный принять, внедрять, отслеживать Через тернии к звездам. необходимость

Слайд 18

Благодаря этой технологии, можно в каждом ученике открыть исследователя!



Предварительный просмотр:


Цель: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов начальной школы в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности.

Задачи.

  1. Распространить педагогический опыт поисково-исследовательской деятельности учащихся начальных классов.
  2. Расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии.
  3. Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.
  4. Инициировать формирование сообщества учителей для обучения проектно-исследовательской деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.

Форма проведения: групповая работа.

Оборудование: презентация, выставка с образцами детских проектов, памятка для родителей, бланк поискового этапа проектной деятельности.

-Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня работают с вами учителя начальной школы:

Юрович Марина Николаевна

Осинцева Ирина Александровна

Иванова Елена Александровна

 Сегодня здесь собрались люди, которые не хотят просто учить детей, а хотят научить их учиться

2. Сообщение темы и цели семинара. 

Это желание диктует нам с вами сама жизнь, развитие новых способов образования, которые формирует у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Как вы уже догадались  тема нашего семинара: "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников"Слайд 2

3. Рассказ о том, что же такое проектная деятельность

Проектно-исследовательская деятельность – это… Слайд 3

3. Исследовательская практика детей. Слайд 4

- По степени самостоятельности детей можно выделить 3 уровня реализации “ исследовательского обучения”:

Самый простой уровень. Взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Как вы думаете, что в этом случае остается ребенку? Верно, только найти решение. Слайд 5

Средний уровень. Взрослый ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск. Слайд 6

Высший уровень. Постановка проблемы. Поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно.

Даже дошкольники, как показывают исследования, способны работать на любом из этих уровней. Слайд 7

  1. Структура учебного исследования.

- А сейчас, мы поработаем с вами практически. Уважаемые коллеги, откройте нетбуки, в папке семинар, найдите Задание №1 . Мы должны определить структуру исследования.

По слайду на доске проверяется правильность выполнения. Слайд 8

  1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
  2. Выдвижение гипотез.
  3. Поиск и предложение возможных вариантов решения.
  4. Сбор материала.
  5. Обобщение полученных данных.
  6. Подготовка проекта.
  7. Защита проекта.

Сейчас мы рассмотрим последовательно каждый из этапов.Слайд9

1) Выбор темы. Слайд 10

Темы. Слайд 11

Фантастические

Эмпирические.

Теоретические.

Я хотела бы обратить внимание на то, чтотема должна быть…

Слайд 12

Проблема

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это проблема. Я предлагаю вам выполнить тренировочное упражнение «Посмотри на мир чужими глазами» . Обратите внимание на слайд (читаю). В папке «Семинар» найдите задание №2. Вам нужно продолжить рассказ, представив себя в данной роли, которая предложена в задании каждой группы.

Задание № 2

2) Выдвижение гипотез. Слайд 13 Слайд 14

Построение гипотез - основа процесса творческого мышления.

Вопрос-ответ

В умении вырабатывать гипотезы можно потренироваться.

На слайде 16 вы видите перечень предметов:

Деревянный брусок, велосипедная шина, молоток, пирожное, игрушечный автомобиль.

Задание:

1)придумать условие, в котором будет полезен каждый из этих предметов.

2) придумать условие, при котором будут полезны два или более этих предметов.

-Есть ли среди ваших гипотез неправдоподобные?

Такие гипотезы называются“ провокационными ”.

3) Следующий этап – поиск и предложение возможных вариантов решения. Слайд 17

Разрабатывая программу поиска, стоит  поощрять использование нестандартных и альтернативных способов её решения.

4) Следующий этап – сбор материалов. Слайд 18

На данном этапе предлагаем создать карточки с указанием источников информации.

Найдите в папке «Семинар» задание №3. Обратите внимание на поставленный вопрос

Групповая работа.

-Укажите, какие  из этих источников, по вашему мнению, являются наиболее ценными.

5) Обобщение полученных данных. Слайд 19-20

6) Подготовка проекта. Слайд 21

Вопрос-ответ

Перечислите продукты проектно- исследовательской деятельности

Альбом, газета, гербарий, журнал, мини-книжка, коллаж, коллекция, костюм

модель, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций (презентация ), сказка

справочник, стенгазета, сувенир-поделка, фотоальбом, чертеж, экскурсия.

7) Защита проекта. Слайд 22

Ещё один этап – это защита проекта”, который пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Найдите в папке Задание №4и сформулируйте критерии оценивая продуктов проектно-исследовательской деятельности.

Обобщение. Подведение итогов

Мы познакомили вас с этапами проектно-исследовательской деятельности учащихся и надеемся, что наша информация хотя бы немного поможет вам вырастить настоящих творцов, а не простых исполнителей. Главный результат этой работы- бесценный  опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы младших школьников.

Помните!

И нам с Ириной Александровной хочется, чтобы после проделанной вами работы  каждый из вас сказал себе: “ Я блестящий учитель, у меня прекрасные дети”.

Слово предоставляется Юрович Марине Николаевне