Главные вкладки

    рабочая программа " Право в нашей жизни"

    Трошина Татьяна Валерьевна

    предпрофильная подготовка в 9 классе по формированию правовых знаний учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_pravo_v_nashey_zhizni_9_klass.docx25.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа элективного предмета «Право в нашей жизни» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и рассчитана на 14 часов (1 час )в неделю в 9классе
    Основные функции программы:
    1. Информационно-методическая функция позволяет учащимся получить представление об истории становления и развития права, о различных правовых системах современности и их особенностях, углубить знания по праву и системе права.
    2. Интерактивная функция в ходе изучения курса, учащиеся на практике ознакомятся с источниками права, правовыми документами разных исторических эпох, получат практические навыки работы с правовыми нормами.
    Программа элективного предмета  включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; список литературы.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Социальный заказ, выдвигаемый обществом к изучению предметов гуманитарного цикла, требует определения у учащихся собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях, формирования мировоззренческих, ценностно-мотивационных взглядов, умения на практике применять полученные знания.
    Кроме этого низкая правовая культура и правовой нигилизм части современного общества предполагает более пристальное внимание к изучению права в школе и правовому воспитанию. 
    Элективный предмет «Право в нашей жизни» предполагает ознакомление учащихся с правовым опытом человечества, более углубленное изучение основных разделов правоведения и проведение с учащимися практических работ по изучению источников права, системы права, Конституции РФ и текущего законодательства. Особое значение придается развитию навыков поиска, анализа и обработки информации, работы с ее различными типами. 
    Критерием оценивания знаний учащихся по предмету является не только усвоение количества учебного материала и способность его воспроизводить, но и овладение навыками анализа, объяснения, умения давать определения, приводить доказательства; развитие правовой и коммуникативной культуры школьников.

    Цели элективного предмета «Право в нашей жизни»:

    • Формирование у учащихся углубленного интереса к праву.
    • Развитие правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права.
    • Воспитание гражданской ответственности, и чувства собственного достоинства. Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе уважения к правопорядку, правам и свободам другого человека.
    • Соотношение своих взглядов и принципов с требованиями права, применение на практике полученных знаний с целью защиты и соблюдения законных интересов личности.
    • Освоение систематизированных знаний в области права, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа информации, формирование целостного представления о месте и роли права в нашей жизни.

    Распределения учебного материала и учебного времени в X-XI классах:

    Классы

    Объем учебного времени

    Разделы примерной программы

    IX класс

    14 ч

    Тема I.Введение в право

    Тема 2 Права и свободы человека и механизмы их защиты

    Требования к уровню подготовки выпускника

    В результате изучения элективного предмета «Право в нашей жизни» ученик должен

    знать/понимать

    • основные факты, подходы и явления, характеризующие целостность и системность права;
    • основные функции, принципы, нормы, институты и отрасли права;
    • основы текущего законодательства России;
    • возможности правовой системы по реализации прав и свобод человека и гражданин;

    уметь

    • проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;
    • критически анализировать полученную информацию;
    • участвовать в дискуссиях, в проектной деятельности, в учебно-исследовательской работе;
    • формулировать и аргументировать собственную позицию по различным вопросам;

    практически использовать приобретенные знания и умения для:

    • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
    • соотнесения своих действий и поступков с правовыми формами социального поведения;
    • объективного оценивания своих достижений, поведения с учетом иных мнений и идей;
    • осознания себя как представителя гражданского сообщества, гражданина России.

    Программа предмета «Право в нашей жизни». IXкласс

    1. Введение (1 час)

    Теория права как наука и учебная дисциплина. Становление, развитие и современное состояние теории государства и права. Система основных понятий юриспруденции.

    ТемаI. Введение в право(4 ч)

    1. Что такое право(3 часа.)

    Теории происхождения права. Выдающиеся юристы и их вклад в развитие правовой науки. Способы образования права. Нормы права в системе социальных норм.

    2.Конфликт интересов и досудебные  правомерные способы разрешения конфликтов.(1ч)

    Тема II Права и свободы человека и механизмы их защиты ( 9 часов)

    Естественное право и права человека.

    Государственное право.

    Конституционные права человека и обязанности граждан РФ

    Права ребенка и необходимость их защиты. Конвенция  о правах ребенка.

    Институт уполномоченного по правам человека.

    Защита прав и свобод граждан правоохранительными органами и общественными организациями.

    Деловая игра  «Дом права или кто поможет гражданину»

    Список литературы:

    1. В.К. Бабаев В.М. Баранов. Теория права и государства. – М.: Юрист, 2005 г.;
    2. 
    Е.Ю. Бархатова. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2007 г.;
    3. 
    А.В. Ильин. Из истории права 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2002 г.;
    4. 
    Т.В. Кашанина А.В. Кашанин. Основы российского права. – М.: Просвещение, 2001 г.;
    5. Кодексы РФ.
    6. Конституция РФ.
    7. 
    О.Е. Кутафин. Основы государства и права. – М.: Юрист, 2007 г.;
    8. 
    А.В. Малько. Основы государства и права. – М.: Кнорус, 2007 г.;
    9. 
    А.Ф.Никитин. Основы права 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.;
    10. 
    Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2005 г.;
    11. 
    Е.А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2006 г.;
    12. Право и экономика. Хрестоматия для учащихся.9 класс – М.: Просвещение, 2002 г.
    13. Юридические справочники, словари, энциклопедии.


    Утверждаю Согласовано

    Директор МОУ «СОШ№77» Зам. директора по УВР

    ________ Лазарева Н. В _________Гаврилова И. В.

    Тематическое планирование элективного курса «Право в нашей жизни»

    На 2013-2014 учебный год

    занятия

    Содержание занятия

    Дата занятия

    Количество часов

    Занятие № 1

    Вводный урок

    1 час

    Занятие №2

    Тема 1. Введение в право.

    Что такое право.

    2 часа

    1 час

    Занятие №3

    Конфликт интересов и досудебные правомерные способы разрешения конфликтов.

    Судебная защита прав и свобод граждан.

    1 час

    Занятие №4

    Тема 2. Права и свободы человека и механизмы их защиты.

    Естественное право и права человека.

    Государственное право.

    Конституционные права и обязанности граждан РФ.

    4 часа.

    1 час

    Занятие №5

    Права ребенка и необходимость их защиты. Конвенция о правах ребенка.

    1 час

    Занятие №6

    Институт уполномоченного по правам человека.

    1 час

    Занятие №7

    Защита прав и свобод граждан правоохранительными органами и общественными организациями.

    1 час

    Занятие №8

    Повторительно-обобщающее занятие.

    Деловая игра «Дом права или кто поможет гражданину».

    1 час