Выступления на ГМО и ШМО

Корюкина Ольга Николаевна

Мои выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx116.88 КБ
Файл vystuplenie_na_mo-2.docx25.83 КБ
Файл vystuplenie-3.docx15.7 КБ
Файл vystuplenie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

"Содержания и условия реализации ФГОС по информатике"

Выступление на заседании

Городского МО учителей информатики

Корюкиной О.Н., учителя информатики

МБОУ «Лицей №2» г. о. Дзержинский

Сегодня без информационно-коммуникационных технологий невозможно представить нашу жизнь. ИКТ ворвались в российские школы и оттесняют обычный учебник, традиционные уроки на задний план. Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Навыки пользователя ПК и рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, Интернет открывают большие возможности самообразования.

До недавнего времени основной задачей учителя информатики было научить детей использовать компьютер для обработки информации: текстовый редактор, электронные таблицы, графические редакторы.

Сегодня одной из наиболее актуальных тенденций развития современного общества является его информатизация. Стремление к инновациям, постоянным изменениям характеризует собой лейтмотив современной эпохи.

Необходимость применения новой программы обусловлена, с одной стороны, пересмотром содержания общего образования в целом, с другой стороны, потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При этом учитывается важная роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности.

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

http://mkv.ucoz.ru/stati/image001.jpg

http://mkv.ucoz.ru/stati/image002.jpg

http://mkv.ucoz.ru/stati/image003.jpg

http://mkv.ucoz.ru/stati/image004.jpg

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.Следует отметить, что использование межпредметных связей на уроке информатики значительно повышают познавательный интерес учащихся. Так при изучении темы "Компьютерное моделирование" учащимся предлагается создание моделей процессов влияния физической  нагрузки  на функциональные возможности сердца; структурной модели родословной по определенному описанию. При разработке практических работ  подбираются биологические задачи для использования на уроках информатики. Проводятся не только интегрированные уроки математика - информатика, но и уроки биология - информатика  и даже теоретические уроки физическая культура – информатика.

http://mkv.ucoz.ru/stati/image005.jpg

Большой интерес у учащихся вызывают обобщающие уроки математика – информатика ("Графический способ решения систем уравнений в среде MicrosoftExcel" 9 класс, "Решение неравенств с одной переменной" 8 класс, "Решение уравнений" 9 класс, "Решение квадратных уравнений" 8 класс, "Графики функций и их свойства" 9 класс, "Циклические алгоритмы.Построение графиков тригонометрических функций"  10 класс).Такие уроки используются в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета.

Интеграция в обучении позволяет выполнить и развивающую функцию, необходимую для всестороннего и целостного развития личности учащегося, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию.

Говоря о развитии и внедрении информационных технологий в образование в школе организована внеурочная деятельность учащихся 3 и 5 классов, направленна на приобретение ИКТ-компетентности, достаточную для дальнейшего обучения и развивают её в рамках применения при изучении всех предметов. Проводятся занятия предпрофильного курса в 9 классе «Правовые основы информационного общества». Данный курс направлен на формирование необходимых знаний и навыков в обращении с современными средствами коммуникации, формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Комплекс практических знаний и навыков в области информатики основан на знаниях об информационном пространстве, социальных механизмах, языке, истории развития информационных технологий и т.д. Человек должен не только свободно ориентироваться в потоке информации, он должен оперировать интегративным знанием, знанием, включающим технические и гуманитарные компоненты. Только в этом случае можно говорить об образовании человека, ведь информатизация образования, в конечном счете, преследует именно эти цели.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

В чем отличие нового стандарта от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье отличие – это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был учащийся, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главной задачей образовательного учреждения является предоставление качественного образования.

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Характерно чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

·       личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

·       метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными  понятиями;

·       предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира;

·       предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Раньше образовательные стандарты предъявляли требования, прежде всего, к ученику. В проекте ФГОС второго поколения требования предъявлены к системе образования в целом, и это поворот на 180 градусов. Очень важно, что разработчики проекта говорят не только том, чему и как учить, но и в каких условиях учить. Сама идея стандартизации условий образовательной деятельности мне представляется инновационной по своей сути.

Едва-едва стали понятны первые итоги и проблемы дальнейшего внедрения федеральных государственных стандартов, как пришло известие, что в рамках эксперимента с 1 сентября 2012 года ФГОС будут внедрены в 5 классах опорных (базовых) школ. И сразу встал вопрос об учебниках, программах, необходимом оборудовании. Итак, что же предлагает новый стандарт для учителя информатики?

В профессиональной деятельности думающего, увлеченного педагога-новатора, изменится многое. Учитель постоянно должен находиться в поиске новых методик, приемов, вносить это новое в старые наработки, совершенствовать, прежде всего, свои знания и умения, расти, в полном смысле этого слова. Он должен идти в ногу со временем, не отставать от вводимых новых технологий. На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

К современному уроку предъявляются следующие требования:

·       хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

·       учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

·       урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

·       учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

·       вывод делают сами учащиеся;

Учителя информатики смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Если мы хотим, чтобы наше образование было конкурентоспособным, то мы, безусловно, должны осваивать пространство компьютерных технологий. Компьютер дает много преимуществ, начиная от графики и заканчивая бездонным хранилищем информации. Поэтому в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ, и, в том числе, к наличию свободного доступа к интернету. Важнейшей заботой для учителя должно стать обучение детей умению работать с информацией, обучение способам поиска и сопоставления информации и включения ее в решение тех задач, которые ставятся в процессе образования. Но, в то же время, нужно понимать, что информатизация направлена на развитие мышления ребенка, а не просто умение использовать информационные технологии. Информатика – наука, формирующая не только предметные, но и надпредметные и межпредметные знания, умения и навыки. На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а не разрозненные сведения из какой-нибудь области. На уроках информатики ребенок учится основам: информация и ее обработка, логике, алгоритмическому мышлению, умению создать алгоритм решения той или иной задачи, основам моделирования процессов, практическому применению «абстрактной теории» в практике и т. д.

Чему учить сегодняшних школьников? Какую сумму знаний в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся жизнь? Мы не сможем ответить на эти вопросы. Единственное, чем мы здесь и сейчас можем помочь нашим детям – это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию, выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения, самосовершенствоваться. Поэтому главным умением XXIвека становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».

Значительным недостатком российских школьников является отсутствие навыков применения полученных в школе знаний и умений в контексте жизненных ситуаций. Действительно, жизнь совсем не похожа на задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач — формирование универсальных учебных действий.

Согласно, сформулированному в модели Программы развития универсальных учебных действий А.Г. Асмоловым понятию, 4


Универсальные Учебные Действия - это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению».[1] Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические, коммуникативные действия.

Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ в реализации деятельностного подхода и развитии универсальных учебных действий представляют особый интерес. Это связано со следующими факторами:

 активно развивающийся учебный предмет; 

 наличие специальных технических средств (каждый ученик имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам);

 интенсивно развивается идея «метапредметности»; 

 общие характерные виды деятельности для информатики и системы универсальных учебных действий.

Информатика определена как школьный предмет, способный повысить эффективность учебной деятельности, поддержать процессы интеграции знаний ученика, выбрать индивидуальный путь саморазвития, самообразования, реализации знаний. В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» универсальные учебные действия эффективно развиваются через проектно-исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).

Основные отличия этой образовательной технологии от других видов деятельности:

 направленность на достижение конкретных целей; 

 координированное выполнение взаимосвязанных действий; 

 ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;

 в определённой степени неповторимость и уникальность.

Такой вид деятельности позволяет включать в процесс работы навыки исследовательской деятельности, которые способствуют формированию универсальных учебных действий. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Для учителя самым ценным при решении задачи освоения программного материала 5


является не просто давать детям новую учебную информацию, а вместе с ними искать способы добывания знаний. Разные знания нельзя добывать одним способом, следовательно, не может быть одного метода, одной универсальной методики. Метод должен меняться на каждом уроке, каждому конкретному ученику подходит свой, - значит, надо комбинировать, интегрировать, экспериментировать и совершенствовать.

Подобрав правильно тип исследования или проекта, учитель может управлять активностью учащегося на протяжении всего периода работы, формируя у него необходимые предметные знания и умения, универсальные умения и навыки, необходимые компетентности.

Учебных проектов, реализуемых в рамках предмета «Информатика и ИКТ», не может быть много. Они могут быть расширенны межпредметными проектно-исследовательскими работами. В предметной области информатики чаще всего используются представленные в таблице типы проектов. 

Таблица 1. Цель проекта 

Деятельность учащихся 

Проектный продукт 

Практико-ориентированные
Учебные проекты, формирующие деятельностную компетентность. 

Решение практических

задач 

Практическая деятельность

в определённой учебно-предметной области. 

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки 

Социальные (информационные)

Учебные проекты, формирующие информационную и коммуникативную компетентность. 

Сбор информации

о каком-либо объекте или явлении 

Деятельность, связанная со сбором, проверкой информации из различных источников;

общение с людьми, как источниками информации. 

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения. 

Исследовательские проекты

Учебные проекты, формирующие мыслительную компетентность. 

Доказательство

или опровержение 

Деятельность, связанная

с логическими и мыслительными операциями, экспериментированием. 

Результат исследования, оформленный 

Работа над проектом – достаточно сложный труд, требующий систематических усилий от исполнителя. Технологический компонент информатики в ходе выполнения проектной работы нацеливает исследовательскую деятельность учащихся на достижение метапредметных результатов обучения, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. Предусматривает использование следующего программного обеспечения: приложения Power Point для мультимедийного проекта, возможности текстового процессора Microsoft Word для письменного отчёта с графическим оформлением, приложение Microsoft Office Publisher для создания презентационного буклета, программы Windows Movie Maker с элементами записи, монтажа файлов мультимедиа на компьютере и с последующим сохранением в виде фильма, Web-редакторов. При этом ребёнок лучше узнаёт компьютерную технику, освоить её и уметь применять простые «рабочие» навыки на практике: управлять персональным компьютером, быстро создавать и оформлять текстовые документы, пользоваться ксероксом, сканером, принтером, электронной почтой, использовать возможности Интернета, фотографировать и обрабатывать снимки, редактировать и форматировать любые тексты, создавать звуковые файлы.

Самый главный итог – учащиеся, работая над проектом, могут получать информацию, общаются, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее в современном информационном обществе.

Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности;

 составлять план действий по решению проблемы (задачи);

 осуществлять действия по реализации плана;

 соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

 извлекать информацию;

 ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;

 делать предварительный отбор источников информации для  поиска новых знаний (энциклопедии, , справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации);

 добывать новые знания;

 перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные УУД:

 доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

 понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь:

- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Современная школа вступила в долгий и непростой процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки учащихся, которым предстоит жить в условиях общества с неограниченным доступом к информации. В процессе развития школьного образования очень большое значение приобретает формирование современных универсальных учебных действий.

Учитель должен готовить образованных людей, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить, должен формировать новую систему знаний, умений и навыков, включающую опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.



Предварительный просмотр:

«Методика решения учебных задач в среде Турбо-паскаля

с учетом требований новых образовательных стандартов и внешней оценки качества подготовки выпускников по информатике (ЕГЭ)»

Корюкина Ольга Николаевна,

учитель информатики

Работа с символами

Кроме чисел, другим распространенным видом данных являются символы и
наборы символов. При выполнении заданий С4 очень важно уметь правильно их использовать.

В Паскале для переменных, предназначенных для размещения одиночных символов,
существует тип
char.        

За каждым символом закреплен определенный код из восьми двоичных битов, который называется ASCII-кодом (американский стандартный код обмена  информацией). Разумеется, цифры также имеют представление в виде
кода. Например, цифра 0 кодируется двоичной последовательностью 00110000,   а цифра 9 — двоичной последовательностью 00111001. Учитывая, что общее количество различных комбинаций из 8-ми битов равно 256, то, соответственно, существует 256 ASCII-кодов. В задаче 1 представлен пример, который демонстрирует использование двух функций, предназначенных для работы с символами.

program listing_l_13;

var

Z,W: char;

X:integer;

begin

W:='L'; X:=ord(W);

writeln ('ASCII-kod символа L равен ' ,X);

Z=: chr(X);

write ('Symvol =',Z)

end.

Здесь мы использовали ключевое слово char для описания переменных, предназначенных для размещения в них символов. Далее, используя уже значимые символы кавычек ('), мы поместили в переменную w код символа L.

Для получения кода определенного символа используется стандартная функция ord, которая возвращает числовое значение ASCII-кода символа, задаваемого в качестве параметра. Другая функция chr выполняет обратное преобразование (формирует символ по его ASCII-коду).

Рассмотрим  еще один пример, связанный с вводом символов с клавиатуры (задание 2). В этом случае реакция программы на ввод набора символов (ввод всего набора символов должен завершаться  нажатием  клавиши ) заключается в выводе на экран только первого символа из введенной последовательности.

program listing_l_14;

 var

Z: char;

 begin

    write ('Ввести набор символов ');

  readln(Z);

write ('Symvol =',  Z)

end.

Еще один пример приведен в задании 3. Здесь при вводе строки данных мы выделяем третий, пятый и седьмой символы. Эти символы в итоге отображаются на экране.

Задание 3. Выделение нескольких символов из строки

program listing_l_15;

var

Z1,Z2,Z3,Z:  char;

begin

    write ('Ввести набор символов ');

  readln(Z,Z,Z1,Z,Z2,Z,Z3);

write ('Nabor =',  Z1,Z2,Z3)

end.

Задание 4. После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том, какой ученик, какой школы сколько набрал баллов. Эта информация в том же виде была разослана в школы.

Завуч школы №30 решила наградить двух учащихся, которые лучше всех сдали информатику.

Программа должна вывести на экран фамилии и имена этих учеников.

Если наибольший балл набрало больше двух человек-вывести количество таких учеников.

Если наибольший балл набрал один человек, а следующий балл набрало несколько человек-нужно вывести только фамилию и имя лучшего.

Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу(укажите используемую версию языка программирования),которая должна вывести на экран требуемую информацию. Известно, что информатику сдавало больше 5 учеников школы №30.

На вход программе сначала подается число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:

<Фамилия><Имя><Номер школы><Количество баллов>

<Фамилия>-строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов,

<Имя>-строка, состоящая не более чем из 20 символов.

<Номер школы>-число в диапазоне от 1 до 99

<Количество баллов>-число в диапазоне от 1 до 100.

Эти данные записаны через пробел, то есть в каждой строке ровно 3 пробела.

Пояснение.

var Str,Strmax,Strmax2:string[52];

simvol:char;

i,N,nomer,ball,max,max2,nmax,nmax2:integer;

Begin

max:=-1;

max2:=-1;

Strmax:='';

nmax:=0;

Writeln('Введите количество учеников: ');readln(N);

for i:=1 to N do

begin

str:='';

Repeat         

read(simvol);   

Str:=Str+simvol;

Until simvol=' '; 

Repeat

read(simvol);

Str:=Str+simvol;

Until simvol=' ';

read(nomer);

read(ball);

if nomer=30 then     

   if ball>max then 

      begin

           max2:=max;

           max:=ball; 

           Strmax2:=strmax;

           Strmax:=Str; 

           nmax2:=nmax;

           nmax:=1;

end

else

  if ball=max then 

       begin

         nmax:=nmax+1;

         nmax2:=nmax;

         Strmax2:=Strmax;

end

else if ball>max2 then 

     begin

     max2:=ball;

     Strmax2:=Str;

     nmax2:=1;

end

else   if ball=max2 then nmax2:=nmax2+1;

end;

if (nmax=2) or (nmax=1) and (nmax2=1) then

   begin

    writeln(Strmax);

    writeln(Strmax2);

 end

   else

   if (nmax=1) and (nmax2>1) then writeln(StrMax);

   if nmax>2 then writeln(nmax);

End.



Предварительный просмотр:

План подготовки, руководства и оценки учебного проекта школьника или группы школьников.

Корюкина О.Н

Учитель информатики, МБОУ «Лицей №2»

I этап (Подготовка)

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа,

количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты

проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами

же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие

вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той

же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим

коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов

исследования, поиска информации, творческих решений.

II этап (Руководство)

1. Самостоятельная работа участников проекта по своим

индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

2. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на

уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в

библиотеке, медиатеке, пр.).

III этап (Оценка)

1. Защита проектов, оппонирование.

2. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки,

выводы.

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо

понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное

признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной

оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание

степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно

для учителя, работающего над формированием соответствующей

компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

• степень самостоятельности в выполнении различных этапов

работы над проектом;

• степень включённости в групповую работу и чёткость

выполнения отведённой роли;

• практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

• количество новой информации использованной для выполнения

проекта;

6• степень осмысления использованной информации;

• уровень сложности и степень владения использованными

методиками;

• оригинальность идеи, способа решения проблемы;

• осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта

или исследования;

• уровень организации и проведения презентации: устного

сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами

наглядности;

• владение рефлексией;

• творческий подход в подготовке объектов наглядности

презентации;

• социальное и прикладное значение полученных результатов. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на МО учителей информатики по теме: «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

Слайд 2

В основе современной методической системы заложены элементы технологии критического мышления.

Слайд 3

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ЭТО НАЛОЖЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЖИЗНЕННЫЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Слайд 4

Развитие креативного мышления посредством компьютерной графики

Слайд 5

Развитие у школьников креативного мышления одна из важнейших задач в современной школе.

Слайд 6

Интерес у ребят к информатике, как к новому предмету огромен.

Слайд 7

Деятельностный подход основан на принципиальном положении о том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью.

Слайд 8

Конечной целью обучения является формирование способа действий.

Слайд 9

С первых уроков создается особая атмосфера творческого настроя, желание учащихся проявить свои способности в полной мере или развить их в процессе создания рисунков, образов, композиций.

Слайд 10

Развитие творческих способностей учащихся и воздействие на процесс творческого саморазвития должны происходить в атмосфере психологического комфорта.

Слайд 11

Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся.

Слайд 12

Подбор заданий нужно ориентировать на то, чтобы при реализации решения каждый ученик смог реализовать свои возможности с учётом его уровня знаний и возможностей. Нужно помнить, что каждый ребенок – индивидуальность!