Презентация "Роль самоуважения в формировании личности ребёнка"

Проскурякова Марина Николаевна

Аннотация темы "Роль самоуважения в формировании личности ребёнка" в слайдах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация консультации для родителей « « Роль самоуважения и уверенности в себе в формировании личности ребёнка» Выполнила: Проскурякова М.Н.

Слайд 2

«Роль самоуважения и уверенности в себе в формировании личности ребёнка » Самоуважение- одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то и другое играет существенную роль в формировании личности ребёнка. Они влияют на его активность в достижении любых целей. Уверенный в себе ребёнок внутренне ориентирован на приложение существенных усилий для получения высоких результатов. Если же у него низкое самоуважение, то он интуитивно ориентирован на уменьшение своих усилий и избегает активной деятельности, поскольку опасается возможной неудачи. Так, уверенные в себе ученики начальной школы, считающие, что они должны учиться на четвёрки и пятёрки, могут уделять подготовке домашних заданий много времени. И. что особенно важно, делают это легко и естественно, без напряжения и страданий. Неуверенные в себе младшие школьники полагают, что всё равно получат тройку. Из-за этого они даже не пытаются прикладывать усилий к выполнению домашнего задания. «Зачем делать это, если всё равно не получится», -вот что часто думают такие ребята. Вследствие подобных рассуждений сбывается так называемое « самореализующееся пророчество».

Слайд 3

Уверенность (неуверенность ) в себе влияет в дальнейшем на постановку жизненных целей. Уверенные в себе дети ставят себе цели, которые находятся на верхней границе их возможностей, требуют приложения существенных усилий, но вместе с тем доступны. Они хотят хорошо учиться в школе, на пятёрки и четвёрки. Неуверенные в себе ребята обычно либо мечтают о недостижимых для них в существующих условиях результатах, либо, наоборот, не стремятся к сколько-нибудь значимым успехам. Нередко такие дети считают, что будут учиться на тройки. И это приводит к сложному противоречию: с одной стороны, ребёнок сумел выполнить намеченное, и его самоуважение растёт, с другой- это результат, которым трудно гордиться, поэтому самоуважение падает. Ко всему прочему такое несоответствие является источником негативных эмоциональных переживаний дошкольника.

Слайд 4

Самоуважение и уверенность в себе влияют также на эмоциональный фон любой деятельности, давая ей позитивную или негативную окраску. Ребёнок, уверенный в себе, принимается за выполнение заданий в радостном, приподнятом настроении, с интересом, поскольку верит в себя. Он легко контактирует со взрослыми и сверстниками, полагая, что окружающие желают с ним общаться. Неуверенные в себе дети боятся, что не смогут выполнить задания хорошо, и от этого приступают к ним в состоянии беспокойства и тревоги. Считая себя хуже остальных и боясь быть отвергнутыми, они с трудом находят общий язык со сверстниками. Итак , если мы хотим, чтобы наши дети ставили себе достойные цели, с радостью и без особых затруднений прилагали достаточно усилий для их достижения и в результате добивались успеха во многих видах деятельности, то следует воспитывать у них чувство самоуважения и уверенность в себе.

Слайд 5

Воспитание самоуважения и уважения к другим Педагогическое взаимодействие с ребёнком должно проводится по правилам КИП (конкретные, искренние, правдивые):

Слайд 6

Правило 1. Хвалить искренне за то конкретное, что у малыша получилось действительно хорошо. Например: «Мне нравится твой рисунок, особенно то, как ты подобрал цвета для листьев и белочки» или: «Хорошо рассказал стихотворение, ты уже научился рассказывать с выражением, показывать голосом то, о чём рассказываешь». Такие оценки побуждают ребёнка к анализу своей деятельности, показывают ему, что мы видим и ценим его успехи. Вместе с тем, они готовят его к адекватному восприятию неизбежных отрицательных оценок, что будет стимулировать дошкольника к совершенствованию своих умений.

Слайд 7

Правило 2. Побуждать ребёнка к самоанализу своей деятельности. Именно самоанализ и самонаблюдение являются ещё одним источником развития самоуважения. Анализируя результаты собственной деятельности, ребёнок выносит им оценку, на основании которой его самоуважение растёт или, наоборот, падает. Например, рисунок, нравящийся ему самому, поднимет и уровень уважения к себе, тогда как неудавшийся прыжок через ручеёк, напротив, снизит его .

Слайд 8

Правило 3 . Почаще обращать внимание ребёнка на его удачи, но не прямо, а задавая наводящие вопросы: «А что тебе самому нравится в своём рисунке?», «Что ты уже научился делать хорошо?», «Ты уже научился прыгать на одной ноге?» и так далее.