К урокам истории и обществознания

Сорокина  Елена Валерьевна

В этой вкладке содержится копилка полезных материалов для уроков истории и обществозания: памятки, рабочие карты урока, маршрутные листы, правила и алгоритмы написания разного вида работ (эссе, диаманта, синквейн, реферат, проект и прочее)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Алгоритм комментирования политического высказывания.13.14 КБ
Файл Анализ идейных течений (общественной мысли).13.41 КБ
Файл Анализ памятника архитектуры.13.29 КБ
Файл Анализ политических событий и явлений.13.49 КБ
Файл Анализ статистических данных.13.38 КБ
Файл Изучение материала о войнах. 13.4 КБ
Файл Как выделять главное.13.26 КБ
Файл КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ15.47 КБ
Файл Как организовать работу над эссе.14.85 КБ
Файл Как составить план.13.47 КБ
Файл Как рассказать о внешней политике.13.37 КБ
Файл Изучение государственного устройства.13.3 КБ
Файл Изучение общественных движений (политических, социальных, национальных).13.62 КБ
Файл Изучение отношений между классами.13.41 КБ
Файл План описания жизни и деятельности исторической личности13.36 КБ
Файл Как рассказать о внешней политике.13.35 КБ
Файл Как рассказать о культурном развитии страны.13.36 КБ
Файл Как сравнивать.13.79 КБ
Файл Характеристика крестьянских восстаний.13.46 КБ
Файл Характеристика революции.13.34 КБ
Файл Полезные приемы920.1 КБ
Microsoft Office document icon 5 кл. Рабочая карта урока Вс. ист. Зарождение демократии в Афинах1.51 МБ
Файл 5 класс История - Рабочая карта урока -Индийские касты2.34 МБ
Файл 5 класс История Ассирийская держава - Рабочая карта урока16.06 КБ
Файл 5 класс История Рабочая карта урока В афинских школах и гимнасиях1.07 МБ
Файл 5 класс История Древнейшие люди - рабочая карта урока.1docx1.25 МБ
Файл rabochaya_karta.docx572.69 КБ
Файл Информационный материал для подготовки к ЕГЭ - Культура XVI - XVII вв.1.97 МБ
Файл Информационный материал для подготовки к ЕГЭ - Культура ХХ века: Скульптура716.74 КБ
Файл Информационный материал для подготовки к ЕГЭ - Культура: Описание памятника "тысячелетие России"247.32 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм комментирования политического высказывания.

1.Изложить высказывание своими словами.

2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.

3. Дополнить высказывание, если это необходимо.

4. Оценить высказывание с моральной точки зрения.

5. Сделать вывод.



Предварительный просмотр:

Анализ идейных течений (общественной мысли).

 

1. Определите предпосылки возникновения общественных настроений, идей.

2. Охарактеризуйте идеологов, представителей идейного течения: чьи интересы они выражали, что подвергали критике; какой положительный идеал стремились утвердить; какие предлагали средства достижения цели.

3. Обобщите и оцените значение данного идейного течения в жизни общества, его истории.



Предварительный просмотр:

Анализ памятника архитектуры.

 

1.     Как называется и где находится памятник.

2.     К какому периоду относится его создание.

3.     Назначение сооружения.

4.     План сооружения.

5.     Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.

6.     Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему)?

 



Предварительный просмотр:

Анализ политических событий и явлений.

 

1.     Каковы причины события или явления?

2.     Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении.

3.     Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

4.     Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

5.     Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

6.     Как можно в целом оценить данное событие (явление)?

7.     Способствует ли данное событие развитию свободы и демократии?

8.     Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?



Предварительный просмотр:

Анализ статистических данных.

 

1. Изучите представленные статистические данные.

2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отраженных в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления).

3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение.

 



Предварительный просмотр:

Изучение материала о войнах.

 

1. Причина и характер войны:

а) основные противоречия, приведшие к войне;  

б) подготовка к войне, соотношение сил;

в) планы сторон;

2. Ход войны (основные этапы):

а)  повод к войне и ее начало;

б) основные этапы и главные сражения;

в) окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны (экономическое, политическое, социальное и другие последствия войны).



Предварительный просмотр:

Как выделять главное.

Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста.

1.Внимательно прочитайте весь текст.

2.Разделите текст на логические части.

3.Выделите в каждой части главную мысль, предложение.

4.Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.



Предварительный просмотр:

КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

         

 Учебник – главная книга школьника. Однако богатое содержание этой книги не всегда используется полностью.

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой:  ребёнок учит дома под их контролем очередной параграф, пересказывает его практически наизусть. Но… заветную «5» за свой ответ на уроке получить не может. Почему?

Дело в том, что заучив параграф учебника так, чтобы потом пересказать его, что называется, «близко к тексту», ученик, отвечая на уроке, акцентирует собственное внимание не на постановке вопроса, а на том, как бы не ошибиться, не сбиться  в пересказе, передать содержание наиболее полно. И при этом часто ребёнок не может выделить из того, что он выучил и готов пересказать именно то, что соответствует заявленной теме вопроса.

Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помните, что основа запоминания – понимание.

Ведь цель изучения наук гуманитарного цикла  – это не банальное знание фактов, а их понимание через возможность научиться логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи этих фактов.

Будем учиться этому вместе!

Итак, работаем с учебником истории дома:

  1. Подготовительный этап

Прежде чем читать текст параграфа, вспомним как можно более подробно содержание урока, проведённого учителем по этой теме. Для этой цели используем сделанные на уроке записи. Ведь любой новый материал обычно изучается по определённому плану. Даже если ребёнок в силу каких-то причин его не записал,  обратим внимание на тезисы, определения, даты, зафиксированные в тетради.

Просмотрим заголовки, иллюстрации и карты внутри параграфа, что позволит получить общее представление о его содержании.

Прочитаем задания, помещённые после текста параграфа и на полях по мере его изложения. Обязательно запомним вопросы и задания, чтобы читая текст, обращать внимание прежде всего на факты, заявленные в вопросах.

  1. Понимание

В первую очередь  стремимся понять сущность описанных в учебнике исторических явлений, их причины, основные признаки и следствия.

Выделяем в тексте главные мысли. Обращаем внимание на слова и предложения, выделенные в тексте.

Особое внимание обращаем внимание на объяснение описываемых явлений; вычленяем в тексте конкретные примеры, факты, которые помогают усвоить основное содержание параграфа, но которые нет надобности заучивать.

Встретив незнакомое слово, обязательно узнаём в терминологическом словаре в конце параграфа или в конце учебника, что оно означает. Рассматривая иллюстрации и исторические карты, стараемся извлечь из них как можно больше знаний.

 3. Запоминание

Чтобы наиболее полно понять содержание параграфа, нужно постараться ответить на вопросы на полях, сопровождающие текст. Отвечая на эти вопросы, мы пересказываем и запоминаем факты. Если не можем вспомнить что-то, ещё раз прочитываем и пересказываем определённую часть параграфа, соответствующую конкретному вопросу.

Запоминанию (а также пониманию) учебного материала способствует составление плана или конспекта. Просто запишем для себя в хронологическом порядке опорные слова и фразы, позволяющие выстроить структуру ответа-пересказа.

 4. Завершающий этап

Наконец, подходим к завершающему этапу домашней подготовки к уроку истории. А именно выполняем задания и отвечаем на вопросы, приведённые  в конце параграфа. То есть пересказываем материал изученного нами параграфа таким образом, чтобы наиболее полно ответить именно на конкретный вопрос.

 



Предварительный просмотр:

Как организовать работу над эссе.

 

1.    Если тема сформулирована в виде понятия (например: «Революция», «Деспотизм», «Свобода»), посмотрите его значение в разных словарях. Политический, философский, толковый словари наверняка дадут дополняющие друг друга определения, что поможет вам начать работу.

2.    Подумайте, какие периоды, события, деятели истории могут послужить достойными иллюстрациями (или выразителями) этих понятий.

3.    Обратитесь к словарю афоризмов: здесь вы найдете высказывания известных личностей по ключевым философским проблемам. Как правило, цитаты в таких словарях подбираются по ключевым словам.

4.    Посмотрите эссе известных писателей, обратите внимание на структуру текста. Попробуйте написать короткое размышление в таком же стиле.

5.    Когда собран материал, продумана структура – приступайте к написанию основного текста.

6.    Эссе в отличие от реферата в большей степени выражает эмоции и точку зрения автора. Поэтому вводите такие обороты, как «по моему мнению», «я считаю», «я одобряю» и т.п.

Критерии оценки эссе.

 

1.    Автор должен привести наиболее яркие, выразительные факты для подтверждения своего мнения; аргументы должны соответствовать проблеме.

2.    многословие не является показателем качества, поэтому мысли должны быть изложены четко, с соблюдением норм русского языка.

3.    литературная сторона не должна превалировать над исторической тематикой.

Как подготовить эссе (сочинение рассуждение).

 

В отличие от реферата эссе не имеет четкого плана, внутренняя структура текста произвольна. Это не научная работа, поэтому не требуется обоснование каждого положения или вывода, а перечисление доказательств может предшествовать формулировке проблемы. Эссе более субъективно, эмоционально: в этом жанре часто используются парадоксы и неожиданные литературные приемы. Оценивание эссе – достаточно сложная работа, так как часто мнение и восприятие автора не совпадают с мнением и восприятием проверяющего.



Предварительный просмотр:

Как составить план.

1.Прочитайте внимательно текст, выясните значение непонятных слов.

2.Раздели его на крупные смысловые части, выделите в каждой из них главную мысль.

3.Озаглавьте каждую часть: заголовок должен быть кратким и оригинальным.

4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. Запишите пункты плана.

5.Посмотрите, все ли основные идеи, заключённые в тексте, нашли отражение в плане.

6.Проверьте, нет ли тавтологии, речевых ошибок, правильно ли оформлен план.



Предварительный просмотр:

Как рассказать о внешней политике.

 

1.     Геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.

2.     Организация внешнеполитических ведомств.

3.     Основные направления внешней политики государства:

- влияние политических группировок на внешнюю политику;

- мирные договоры;

- военные конфликты;

- участие страны в международных организациях.

4.     Итоги внешнеполитического курса.



Предварительный просмотр:

Изучение государственного устройства.

 

1. Интересы, какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?

2. Какой была форма правления?

3. Каким было устройство государства? Назовите государственные органы в центре и на местах.

4. Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?



Предварительный просмотр:

Изучение общественных движений

(политических, социальных, национальных).

 

1. Определите масштабы движения, проанализируйте социальный состав его участников.

2. Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено.

3. Определите цели и требования (экономические и политические) участников общественного движения, средства и методы их достижения (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.п.).

4. Степень организованности движения.

5. Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или неудач данного движения.

6. Обобщите и оцените историческое значение движения.



Предварительный просмотр:

Изучение отношений между классами.

 

1. Положение класса эксплуататоров:

а) Какой собственностью владели?

б) Чем занимались?

в) Кого и каким образом эксплуатировали?

2. Положение класса эксплуатируемых:

а) Чем владели или пользовались?

б) В какой мере были свободны?

в) На кого работали?

3. Какие способы эксплуатации были главными?



Предварительный просмотр:

План описания жизни и деятельности исторической личности

 

1. Годы жизни или (и) правления.

2. Этапы жизни и деятельности (кратная биография).

З. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

5. Историческое значение данной личности.

 



Предварительный просмотр:

Как рассказать о внешней политике.

 

1.     Геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.

2.     Организация внешнеполитических ведомств.

3.     Основные направления внешней политики государства:

- влияние политических группировок на внешнюю политику;

- мирные договоры;

- военные конфликты;

- участие страны в международных организациях.

4.     Итоги внешнеполитического курса.



Предварительный просмотр:

Как рассказать о культурном развитии страны.

1.На каком этапе исторического развития находится государство (общество).

2.Морально-нравственные нормы. Роль и место религии.

3.Правовое положение личности.

4.Система образования.

5.Развитие искусства.

6.Роль науки.

7.Общественные идеи.

8.Политика государства в области культуры.



Предварительный просмотр:

Как сравнивать.

Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.

1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений:

— выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;

— установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака.

2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.

3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.



Предварительный просмотр:

Характеристика крестьянских восстаний.

 

1. Причины восстания.

2. Как началось восстание:

А) Что послужило поводом к нему?

Б) Кто был его предводителем?

В) Движущие силы восстания.

3. Ход восстания:

А) Действия восставших

Б) Цели, требования восставших программа).

В) Основные этапы (краткая характеристика).

4. Как было подавлено восстание? Выясните причины его поражения.

5. Итоги восстания и его значение.



Предварительный просмотр:

Характеристика революции.

1. Причины и задачи революции.

2. Движущие силы революции (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).

З. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам данной революции,  а также по составу движущих сил).

4. Ход революции, ее этапы (краткая характеристика).

5. Итоги и значение революции (внутреннее, международное).



Предварительный просмотр:

img8 (2).jpg

img2.jpg

img7.jpg

Примеры кластеров

0008-008-Klaster.jpgimg8.jpg

qSt7Ceuahpo.jpg

Фразы-шаблоны  для эссе

8311-1395479138-4.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

16  декабря              Тема урока: ______________________________________________

  1. Держава -____________________________________________________________
  2. Документ № 1:    

Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные (то есть военно-строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.

     В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для     успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде. При взятии штурмом городов использовались осадные тараны – специальные стенобитные орудия.

  1. Направления военных походов ассирийцев:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

05.12. 2018

Рабочая карта урока

Тема: « Виновен - отвечай».

Dura lex sed lex — «закон суровно это закон».

Латинское изречение

Преступление – ____________________________________

___________________________________________________

Проступок – менее опасный для общества поступок  человека.

Правонарушение – _________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Признаки правонарушения

  • Опасное для общества поведение;
  • Нанесение кому-либо вреда;
  • Нарушение нормы закона.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Кейс № 1.По высказываниям философов и писателей определите не менее 3-х причин преступлений:

1. «Нищета - мать преступлений..» ( Ж.-Ж.Руссо )

2. « Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к

предметам первой необходимости» ( Аристотель )

3. «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений»

(Виктор  Гюго )

Кейс № 2.Из приведенного мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера А получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась _________________________________________

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. ____________________________________________

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. ___________________________________________________

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. __________________________________________________

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. __________________________________

Кейс №3.Определите, о каких видах преступлений идет речь:
А. 14-летние подростки Иванов и Петров, зная, что семья их одноклассника Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили ценные вещи ________
Б. Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на прохожего, избили его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку ______________________________
В. Чем кража отличается от грабежа ? _________________

___________________________________________________

Г. Будут ли наказаны Сидоров и Уваров, если:
1. Сидоров судебно- психиатрической экспертизой признан невменяемым?
2. Уварову в день преступления исполнилось 14 лет?

1___________________ ______________________________

2__________________________________________________

Кейс № 4.Представьте, что вы адвокат и вам необходимо определить, в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.
1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен. ________________________
2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом._________________________________________
3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный  ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. ________________________________
4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие  телесные побои_________________

Уголовная ответственность

  • Это ответственность, которая наступает с 16 лет за совершенное преступление.
  • За отдельные виды преступлений с 14 лет:
  • Убийство;
  • Похищение человека;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Ложное сообщение о терракте;
  • Кража;
  • Грабеж;
  • Вымогательство;
  • Угон и др.

Административная ответственность

  • За совершение административных нарушений с 16 лет наступает административная ответственность:
  • Штраф.
  • Лишение специального права.
  • Предупреждение.
  • Приостановление деятельности.
  • Арест.

Самостоятельная работа

1) Закончить высказывания.

  1. Вина человека может быть выражена в форме… (умысла или ___________________)
  2. За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. ( _______________лет)
  3. За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с (________________лет)

2) Составить памятку

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Дополнить схему: 31

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§6, практикум,

На «5»:

эссе по теме «Dura lex sed lex —«Закон суровно это закон»

или презентация на тему по выбору: «Уголовная ответственность и подросток» или «Подростковая преступность»  

На «4»: написание синквейна на тему «Закон» или создание рисунка «Герб ПРАВОСУДИЯ».

Памятка для написания эссе

1.Прочитай внимательно предложенную тему. О какой проблеме идет речь? О чем можно подумать, поразмышлять? Постарайся удивить своего читателя, привлечь внимание (это может быть вопрос, призыв, интересное высказывание)

2.Сформулируй и напиши главную мысль, вопрос, который вызывает желание высказаться. Это может быть цитата по теме.

3. Какие аргументы (доказательства, примеры) можно привести, чтобы раскрыть главную мысль? Запиши эти аргументы, используя речевые стереотипы (выражающие личностное отношение), используйте синонимы, образные выражения, сравнения. Высказывай свою точку зрения, обращайся к читателям.

4. В заключительной части подведи итоги размышления, (используйте утверждение, цитату, риторический вопрос) Как связано твое рассуждение с другими проблемами.

Памятка «Как составить синквейн»

Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Пример синквейна на тему «Дом»:

Дом.
Красивый, дорогой.
Строится, сдается, продается.
Кто-то в нем живет.
Здание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Культура XX века: Скульптуры

https://pp.userapi.com/c840536/v840536070/53a6e/e43g8mvoqYY.jpg

Памятник Ивану Фёдорову. Москва. Скульптор С. М. Волнухин. 1909

https://pp.userapi.com/c840438/v840438070/5760c/PV1gdpjygLQ.jpg

Памятник Александру 3, Санкт-Петербург, 1909, П.П.Трубецкой.

https://pp.userapi.com/c840536/v840536070/53a75/eKPUdHIZbm0.jpg

Памятник Н.В.Гоголю, Москва, скульптор Н.Андреев. 1909

https://pp.userapi.com/c840536/v840536070/53a7c/m6Yjq8IBGBY.jpg

Памятник « Рабочий и колхозница». Скульптор Мухина В.И.,Москва,1937.

https://pp.userapi.com/c840536/v840536070/53a83/gNVPklcIR3M.jpg

Памятник Максиму Горькому,Москва, 1939, Скульпторы И.Д.Шадр (проект), В.И. Мухина ( завершила проект памятника в 1951).

https://pp.userapi.com/c834103/v834103070/be101/riVcJYG3ZrM.jpg

Памятник «Воин-освободитель» в Трептов-парке ,Берлин, скульптор Евгений Вучетич, архитектор Белопольский, 1949

https://pp.userapi.com/c840536/v840536070/53a8a/C4vxbTm36wM.jpg

Памятник М.В.Ломоносову перед МГУ, 1953, скульптор Н.В.Томский, архитектор Л.В.Руднев.

https://pp.userapi.com/c840536/v840536070/53a91/OdV7WjXMaLI.jpg

Памятник Юрию Долгорукому. Москва, Тверская площадь.1954. Скульпторы С.М.Орлов, А.П. Антропов, Н.Л. Штамм

https://pp.userapi.com/c834103/v834103070/be12c/aAJK6ULpVa0.jpg

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b944e/lWSIDb2oals.jpg

Памятник В.В.Маяковскому, Москва, 1958, скульптор А.Кибальников.

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b946d/MhkgNqF6ilE.jpg

Могила Неизвестного солдата, Москва, Кремль, 1966-1967,мемориал создан по проекту архитекторов Д. И. Бурдина, В. А. Климова,Ю. Р. Рабаева и скульптора Н. В. Томского. Зажжён Вечный огонь Л. И. Брежневым ,принявшим факел от Героя Советского Союза А. П. Маресьев

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b9474/6mrgFsb9qlM.jpg

Памятник –ансамбль «Героям Сталинградской битвы», Мамаев курган, Волгоград, вид со стороны площади « Стоявшие насмерть», 1959-1967. Под руководством скульптора В.Вучетича. Скульптура « Стоять насмерть».

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b9485/JbC_hbVbO9Q.jpg

Монумент « Родина-мать!» на Мамаевом кургане.

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b949c/kuLFXRDR4Nk.jpg

Вечный огонь. Мамаев курган.

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b94c4/5MhCfYhimuU.jpg

Скорбящая мать. Мамаев курган

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b94cb/BAcmMoWUE7o.jpg

Памятник Александру Матросову, г.Коряжма, архангельская область, 1967, Автор памятника – Евгений Рожковский, архитектор из г. Коряжма.

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b94f9/5YP6FPTG1wM.jpg

«Булыжник – оружие пролетариата», Москва, парк Декабрьского восстания.1967. скульпторы М.Н.Казарновский, Л.Н.Матышин. копия знаменитой скульптуры И.Д.Шадра 1927 года и хранящейся в Третьяковской галерее)

https://pp.userapi.com/c840536/v840536518/55d2f/y9YsdgWnoco.jpg

Памятник Чапаеву. Санкт-Петербург. 1968,скульптор: Н.Бровкин

https://pp.userapi.com/c840536/v840536518/55d36/-MHkL9dmUas.jpg

Памятник Ю.Гагарину. Москва.1980. Скульптор: П.Бондаренко.

https://pp.userapi.com/c840536/v840536518/55d3d/uSxz6AgryQE.jpg

Памятник Г.К. Жукову в Москве.1995. Скульптор: В.Клыков.

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b950e/1Rbrf5hhpUk.jpg

Памятник иконописцу Андрею Рублёву, г.Волггорад. 1995г. ( к 1000-летию города). Скульптор: О.К.Комов.

https://pp.userapi.com/c840536/v840536518/55d4b/ku8iV6nqx6A.jpg

Памятник Петру 1(официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота»). Автор: Зураб Церетели, Москва, 1997.

https://pp.userapi.com/c834103/v834103518/b9524/PzUHlZIwtyE.jpg

Памятник Владимиру Святому в Белгороде,1998г, Вячеслав Клыков



Предварительный просмотр:

Памятник тысячелетию России

http://itd2.mycdn.me/image?id=805122311320&t=20&plc=WEB&tkn=*jYVX5hhgxP5x8kUPjYrDomZeFb4

Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест. 

  • Дата постройки: 20 сентября 1862 г.

ВВерхний ярус

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b49e8/irWx8J9X5FM.jpg

Православие: фигуры — ангел, поддерживающий крест и благословляющий коленопреклоненную женщину в русском национальном костюме, опирающуюся на щит с гербом и датой «1862». Фигуры выполнены скульптором И. Н. Шредером, крест изготовлен по рисунку архитектора В. А. Гартмана.

ССредний ярус

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b49f6/TYwgg-B9aMo.jpg

Призвание варягов на Русь (862 год): фигуры — первый князь Рюрик в остроконечном шлеме с остроконечным щитом (надпись «Лета 6370» — по византийскому летоисчислению, разница между этим летоисчислением и современным равна 5508 лет, следовательно получается 6370-5508=862 год н. э.), в звериной шкуре, наброшенной на плечи. За ним справа находится языческий бог Велес (см. фото) (обращены на юг, к Киеву). Эта группа выполнена скульптором П. С. Михайловым.

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b4a04/E5-UGsNeWxM.jpg

Крещение Руси (988—989 годы): Великий князь киевский Владимир Святославич в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным византийским крестом, славянка, протягивающая ему ребёнка для крещения, и славянин, низвергающий языческого идола Перуна (обращены на юг). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b4a0b/82GfbbmmW0Q.jpg

Начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год): Дмитрий Донской, в правой руке держит шестопер, а в левой — бунчук, попирает ногой побежденного татарского мурзу (обращены на восток, к Москве). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b4a1c/bsRQP8X-AQ4.jpg

Основание самодержавного царства Русского (1491 год): Иван III в царских ризах, шапке Мономаха, со скипетром и державой, принимающий от коленопреклонённого воина Золотой Орды знак власти — бунчук. Рядом лежат побежденный в битве литовец и поверженный ливонский рыцарь с обломанным мечом (обращены на восток). На заднем плане, обращённая спиной фигура человека-«сибиряка», поддерживающего державу, символизирующая начавшееся присоединение Сибири к Русскому царству. Эта группа выполнена скульптором И. Н. Шредером

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b4a2c/o-pD12SghF4.jpg

Избрание на царство (1613 год): Михаил Федорович — родоначальник династии Романовых , князь Пожарский в одежде древнерусского воина с непокрытой головой, защищающий его обнажённой саблей, и коленопреклонённый Кузьма Минин, вручающий ему шапку Мономаха и скипетр. Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.

https://pp.userapi.com/c851332/v851332223/b4a33/o7Hn7Ev-nwI.jpg

Основание Российской империи (1721 год): Пётр I в мундире офицера Преображенского полка и порфире, увенчанный лавровым венком со скипетром в правой руке, и Гений-крылатый ангел, указывающий путь на север, к месту будущего Санкт-Петербурга. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий своё разорванное знамя (обращены на север, к Петербургу). Эта трёхфигурная группа выполнена скульптором И. Н. Шредером

ННижняя часть монумента

В ней располагается фриз, на котором помещены горельефы 109 деятелей истории, религии, науки и культуры:

ППросветители

  1. Святой Кирилл. 2. Святой Мефодий. 3. Княгиня Ольга. 4. Князь Владимир. 5. Святой Авраамий Ростовский. 6. Антоний Печерский. 7. Феодосий Печерский. 8. Святой Кукша Печерский. 9. Нестор-летописец. 10. Кирилл Белозерский. 11. Стефан Пермский. 12. Алексий митрополит. 13. Сергий Радонежский. 14. Петр Могила. Митрополит Киевский. 15. Иона. Митрополит Московский. 16. Святой Савватий Соловецкий. 17. Святой Зосима Соловецкий. 18. Максим Грек. 19. Гурий. Архиепископ Казанский. 20. Константин Острожский. 21. Патриарх Никон. 22. Федор Ртищев. 23. Дмитрий. Митрополит Ростовский. 24. Григорий Конисский. Архиепископ Белорусский. 25. Феофан Прокопович. Архиепископ Новгородский. 26. Платон. Митрополит Московский. 27. Иннокентий. Архиепископ Херсонский и Таврический. 28. Макарий. Митрополит Московский. 29. Варсонофий. Архиепископ Тверской. 30. Тихон Задонский. 31. Митрофан Воронежский.

ГГосударственные люди

  1. Протопоп Сильвестр. 2. Анастасия Романова. 3. Окольничий Алексей Адашев. 4. Патриарх Гермоген. 5. Отрок Михаил Романов. 6. Патриарх Филарет. 7. Царь Алексей Михайлович. 8. Дипломат Ордын-Нащокин. 9. Боярин Артамон Матвеев. 10. Петр Великий. 11. Князь Яков Долгорукий. 12. Тайный советник Иван Бецкой. 13. Екатерина II. 14. Государственный канцлер Безбородко. 15. Григорий Потемкин. 16. Государственный канцлер князь Кочубей, 17. Александр I. 18. Михаил Сперанский. 19. Генерал-фельдмаршал Воронцов. 20. Николай I. 21. Ярослав Мудрый. 22. Владимир Мономах. 23. Гедимин, князь Литовский. 24. Ольгерд, Великий князь Литовский. 25. Витовт, Великий князь Литовский. 26. Иван III.

ВВоенные деятели и герои

  1. Святослав Игоревич. 2. Мстислав Удалой. 3. Даниил Галицкий. 4. Александр Невский. 5. Князь Кейстут. 6. Дмитрий Донской. 7. Михаил Тверской. 8. Даниил Холмский, московский воевода 9. Михаил Воротынский. 10. Даниил Щеня, князь. 11. Марфа Борецкая (Посадница). 12. Ермак Тимофеевич. 13. Михаил Скопин-Шуйский. 14. Дмитрий Пожарский. 15. Авраамий Палицын. 16. Богдан Хмельницкий. 17. Кузьма Минин. 18. Иван Сусанин. 19. Борис Шереметев. 20. Михаил Голицын. 21. Петр Салтыков. 22. Граф Бурхард Миних. 23. Алексей Орлов. 24. Петр Румянцев. 25. Александр Суворов. 26. Михаил Барклай-де-Толли. 27. Михаил Кутузов. 28. Адмирал Сенявин. 29. Довмонт, князь Псковский. 30. Матвей Платов. 31. Петр Багратион. 32. Иван Дибич. 33. Иван Паскевич. 34. Адмирал Лазарев. 35. Вице-адмирал Корнилов. 36. Адмирал Нахимов.

ППисатели и художники

  1. Михаил Ломоносов. 2. Денис Фонвизин. 3. Александр Кокоринов. 4. Гаврила Державин. 5. Федор Волков. 6. Николай Карамзин. 7. Иван Крылов. 8. Василий Жуковский. 9. Николай Гнедич. 10. Александр Грибоедов. 11. Михаил Лермонтов. 12. Александр Пушкин. 13. Николай Гоголь. 14. Михаил Глинка. 15. Карл Брюллов. 16. Дмитрий Бортнянский.