Сюрпризы лесной прогулки

Всем привет, желаю удачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сюрпризы лесной прогулки33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сюрпризы лесной  прогулки»

Сюжетная  игра.   III  класс

Задачи: 1. Развивать равновесие на лыжах.

2. Совершенствовать повороты на месте переступанием вокруг пяток и носков.

3. Совершенствовать передвижение ступающим и скользящим шагом.

4. Прививать любовь к природе.

Учащиеся строятся в шеренгу стоя на лыжах. Учитель обращается к ним: «Ребята! Сегодня мы совершим прогулку на лыжах по лесной тропинке, которая ведет в незнакомый лес, полный диких зверей, всяких неожиданностей. Итак, в путь навстречу сюрпризам».

Учащиеся перестраиваются в колонну по одному и идут ступающим шагом в направлении леса.

«Вот мы и у незнакомого леса. Перед нами тропинка (лыжня), ведущая к неожиданностям. Может быть, вы испугались и хотите вернуться? (В ответ слышится дружное «Нет!»). Ну тогда, вперед! Какая красивая природа окружает нас, сколько прекрасных заснеженных деревьев! Остановитесь, выпрямьтесь. Протяните руки к деревьям. Вдохните запах леса, запах матушки природы. Представьте, что вы являетесь ее частичкой».

Пройдя немного по лесу, учащиеся выполняют имитационные упражнения.

«Качающиеся деревья». И.п. — о.с. на лыжах, руки вверх. Наклоны в стороны, вперед, назад (плавно покачивая руками словно ветками).

«Зайчик». И. п. — стоя на лыжах», упор присев, руки на коленях. Прыжки на месте, не выпрямляя колени. Прыжки с легким продвижением вперед.

«Снежинка». Повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. И.п. — стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенося массу тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Потом, опираясь пяткой о снег, переставить  лыжу  вправо  вместе с правой  палкой. Затем, перенеся массу тела

на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку, повторить шаги до полного поворота на 360°, после чего сделать такое же круговое движение влево. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют таким же способом, но переставляя пятку лыжи.

«Елочка». Учащиеся передвигаются вперед ступающим шагом по следу учителя, сначала ставя носком в сторону правую лыжу, затем левую. На снегу остается след елочки'.

«Теперь, ребята, направимся в разведку и посмотрим, что находится впереди за деревьями».

Учащиеся передвигаются ступающим шагом в колонне по одному зигзагом, обходя деревья. После остановки учитель задает вопрос: «А кто скажет, где находится    наша    школа?    Где    ваш    дом?.. Молодцы! Ну раз вы хорошо знаете дорогу, ориентируетесь на местности, продолжим движение! Ребята, я вижу поляну!   Прибавим ходу!».

На краю поляны учащиеся строятся в шеренгу с интервалом 2 м.

«Ребята!  Сейчас каждый сядет на «Буран» и по моей команде поедет вперед, но, услышав свисток, надо остановиться. Ваша задача проложить лыжню и не упасть. Опираться на палки и отталкиваться ими нельзя. Ведь у «Бурана» палок нет, а есть лишь руль. Поэтому возьмитесь за руль (лыжные палки вместе, руки вытянуты перед туловищем и удерживают палки за концы), заведите мотор. И — поехали!» (Проехать по целине надо 20 м и остановиться).

«Ребята, мы своим шумом разбудили медведя. Вот он (учитель играет роль медведя)! Ну-ка быстро разворачивайтесь, и каждый по своей лыжне как можно быстрее возвращайтесь к поляне. Там ваши домики. А то медведь догонит».

«Все убежали? Никого не догнал медведь? (Ответ: «Нет!») Молодцы! А теперь нужно отогнать медведя от домиков».

Дети лепят снежки и, не выходя из домиков, метают в медведя (учителя), приговаривая: «Мишка, мишка, уходи! Ты к нам в гости не ходи!»

Медведь ушел. И дети, радуясь, бегают на лыжах по поляне. В условленном месте они строят забор, устанавливая лыжные палки полукругом, чтобы дикие звери не смогли добраться до домиков. Но огражденный участок маленький, а детям хочется на простор. Они выходят на лыжах за забор.

«Ребята! Из леса выбежал серый волк. Он хочет вас поймать и съесть».

Дети, увидев, что волк (учитель) приближается, бегут на лыжах за забор, но затем выбегают наружу, стараясь обмануть волка. Так продолжается 3 — 5 мин.

Учитель подводить итоги урока, отмечает лучших. Дети строятся в колонну по одному на лыжах с палками и по команде начинают передвижение к школе. По дороге они вспоминают весь пройденный путь.