Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и результативность социально-педагогической работы.

Авторы программы-коллектив единомышленников: заместитель директора Глушкова И.Г., социальный педагог Григорьева Е.В и педагог-психолог Романова Э.Н.

Деятельность в рамках авторской воспитательной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является эффективной и демонстрирует высокие реультаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная программа Профилактики безнадзорности и правонарушений         несовершеннолетних является авторской. Это - коллективный труд заместителя директора, социального педагога и педагога-психолога, систематизированный, ориентированный на результат, объединяющий педагогический коллектив, обучающихся и  родительскую общественность в борьбе за будущее детей.

Название Программы

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Название организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа   № 94

Основные идеи Программы

Создание системы мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; формирование устойчивого правосознания и мотивации на здоровый образ жизни участников образовательного процесса в условиях социального партнерства общества – семьи – школы.

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечение  единого  комплексного  подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
  3. Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества правонарушений среди школьников.
  4. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  5. Развитие ответственности у родителей за воспитание, обучение детей.
  6. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
  7. Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Сроки реализации Программы

2011 - 2016 учебные года

В современном обществе особую тревогу сегодня вызывает рост количества безнадзорных детей (по статистическим данным количество безнадзорных детей в РФ составляет около 5 млн.), распространение психических и иных форм отклоняющегося поведения и развития, рост преступности в детской и подростковой среде, рост  детей, больных наркоманией. Контингент таких детей зачастую складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания со стороны взрослых,  заботы со стороны  семьи и т.д.  Сегодня все больше обесцениваются духовно – нравственные идеалы;  дефицит гуманности и милосердия родителей, взрослых  все сильней сказывается на детях. Эта проблема достаточно серьезная и требует решения.

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

В обществе сложились опасные для подрастающего поколения тенденции:

- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди

несовершеннолетних;

- массовые нарушение прав детей;

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

- омоложение преступности;

- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Современная школа  сегодня  должна оказывать  систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. К сожалению,  практика показывает, что  ведомственная разобщенность (отсутствие эффективного взаимодействия школы с  другими учреждениями, занимающихся профилактической работой),  редко приводит к положительному результату. Поэтому  необходима разработка  программы по профилактике безнадзорности и правонарушений, построенной на  как взаимодействии  всех работников образовательного учреждения, так и на взаимодействии   образовательного учреждения со всеми социальными  учреждениями и службами  района.

Данная   программа  предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.

        Программа имеет правовую основу: документы регламентирующие взаимоотношения образовательного учреждения, обучающихся, родителей и других социальных институтов. 

Развитие личности человека — непрерывный и сложный процесс, в котором действуют как стихийные, так и целенаправленные факторы. Главные из них — социализация, воспитание, саморазвитие. Постоянно работает биологический механизм саморазвития с его составляющими в виде задатков человека, на основе которых формируются потребности, интересы, склонности и способности. Сегодня перед учебным заведением ставятся новые задачи — осуществить целенаправленное воспитание, которое представляет собой управление процессом развития растущего человека как индивида и субъекта, как личности и индивидуальности.

В программе заложены концептуальные основы и методологические подходы к организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Анализ ситуации

Анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода за последние пять лет, показывает, что оперативная обстановка по линии несовершеннолетних остается напряженной и нестабильной.

Совершено преступлений

несовершеннолетними  

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

1161

762

1099

538

441

+ 15,1%

- 34,4%

+44%

-51,0%

-18,0%

На профилактическом учёте в муниципальных Комиссиях города Нижнего Новгорода на 01.01.2011 года состоит 2010 подростков, из них занимающихся бродяжничеством – 76, осужденных с отсрочкой исполнения приговора (условно) - 129, количество неблагополучных семей – 1084, детей в них 1428).

На территории города произошёл рост по количеству преступлений совершённых несовершеннолетними:         

- в состоянии алкогольного опьянения + 7,4% (с 54 до 58);

- на улицах и площадях +30,6% (со 160 до 209), из них: в Ленинском (+61,1%);

по статьям:

- ст. 158 УК РФ (кража) +21,9% (с 155 до 189);

- ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем) +36,8% (с 38 до 52).

На территории города рост произошёл по количеству преступлений, совершённых школьниками +125% (с 63 до 142).

В 2011 году Комиссиями города проведено 340 (в 2010г. - 346) заседаний, из них 23 выездных. Всего поступило 5860 (6874 -14,8%) дел об административных правонарушениях, из них рассмотрено 5618 (6694 -16,1%).

Школа № 94 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой.

        На момент разработки Программы в школе обучается – 839 чел. Из них:

        324 чел. – в начальной школе;

        375 чел. – в среднем звене;

        142 чел. – в старших классах.

        Школа характеризуется стабильным педагогическим коллективом, насчитывающим 63 педагогов; в их числе 1 социальный педагог,                      1 психолог, 1 логопед. Из числа педагогов школы 20 – имеют высшую квалификационную категорию, 26 – первую, 7 – вторую. 29% педагогов имеют поощрения и награды, из них: 7 человек – Грамоты Министерства образования Нижегородской области, 11 человек – отраслевые награды, 2 человека – звание «Заслуженный учитель».

Данные социального паспорта школы на 1 сентября 2011 г.

Категории семей

  • Детей из полных семей – 643 чел.
  • Детей из неполных семей – 158 чел.

Из них:

  • по причине развода – 105 чел.
  • матери-одиночки – 31 чел.
  • потеря кормильца – 30 чел.

  • Опекаемых детей – 5 чел.
  • Детей их многодетных семей – 32 чел.
  • Детей из малообеспеченных семей – 117 чел.
  • Учащихся, родители которых один (или оба) инвалиды – 5 чел.

В школе есть семьи, в которых родители ведут аморальный образ жизни: злоупотребляют спиртными напитками, не уделяют должного внимания воспитанию детей.

Количество семей, состоящих на профилактическом учете

        Количество детей, состоящих на профилактическом учете

Анализ системы ценностей современных подростков  выявил, к сожалению, её негативную направленность: большинство видят смысл жизни в получении удовольствий и удовлетворении своих желаний, в получении материальных благ без значительных усилий.

Анализ результатов, полученных по методике СЖО, показал, что шкала, по которой большинство подростков демонстрируют высокий уровень выраженности – это «Процесс жизни» 58,73%. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным характеризуют человека, живущего сегодняшним днем и испытывающего удовольствие от самого процесса жизни.

Низкие баллы набраны большинством респондентов по шкалам «Результативность жизни» и «Локус контроля жизни», соответственно, 53,97% и 58,68 и характеризуют  неудовлетворенность прожитой частью жизни, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

Нами также были изучены ценностные ориентации подростков на приеме прямого ранжирования списков ценностей М.Рокича. Полученные результаты свидетельствуют о том, что среди подростков обеих групп по терминальным ценностям преобладают физиологические и материальные ценности, среди социальных ценностей центральное место занимает – «Наличие хороших и верных друзей», тогда как духовно-нравственные ценности не входят в тройку лидирующих, а, наоборот, занимают самые последние позиции.

По инструментальным ценностям преобладают такие, как: «Независимость», «Жизнерадостность», «Смелость в отстаивании своих взглядов». Менее выраженные, такие, как «Твердая воля» и «Образованность».

Среди положительных тенденций стоит отметить, что подростки обеих групп включили в значимые ценности – «Образованность», то есть дети осознают, что в современной жизни достичь желаемых результатов без хорошего образования сложно. Огорчает, что на последних позициях оказались такие ценности, как «Чуткость», «Широта взглядов» и «Самоконтроль».

При исследовании конфликтности осуществления ценностей с помощью методики «Ценностные ориентации» О.И. Моткова, Т.А. Огневой было выявлено, что подростки показали высокий уровень внешней (соответственно 1,53), средний уровень внутренней (1,18) и средний уровень общей конфликтности ценностей (1,36). Последующий анализ показал, что подростки в своем большинстве склонны винить внешние обстоятельства в невозможности достижения ценностей. Причем, данная тенденция ярче выражена у мальчиков-подростков, чем у девочек. Фактор внутренних причин, к которым относятся собственные усилия и природные данные респондентов, по мнению подростков, оказывает меньшее влияние на достижение желаемых ценностей.

Досуг - одна из важнейших составляющих структуры свободного времени. По результатам исследования почти все подростки большую часть свободного времени тратят на просмотр телевизора, компьютерные игры (25,5%) и Интернет (72,5%). 33% опрошенных один или два раза в месяц проводят вечер в кафе, на дискотеке, вечеринке.

Результаты изучения занятости учащихся 8-10-ых классов,

в свободное от учебы время

Вопросы

Варианты ответов

никогда

несколько

раз

в год

один или два раза

в месяц

хотя бы раз в неделю

почти каждый день

Просмотр телевизионных программ

127 /63,5

64 / 32

4 / 2

2 / 1

2 / 1

Играете в компьютерные игры

17 / 8,5

28 / 14

40 / 20

61 / 30,5

51 / 25,5

Пользуетесь интернетом

3 / 1,5

2 / 1

9 / 4,5

40 / 20

145 / 72,5

Занимаетесь спортом или  физическими упражнениями

7 / 3,5

24 / 12

19 / 9,5

67 /33,5

80 / 40

Читаете книги для удовольствия (помимо обязательной программы)

39 / 19,5

39 / 19,5

64 / 32

31 /15,5

24 / 12

Проводите вечер в кафе, на дискотеке, вечеринке и т.д.)

20 / 10

60 / 30

66 / 33

46 / 23

3 / 1,5

Другие хобби (игра на музыкальных инструментах, пение, рисование, литературное творчество и т.д.)

63 / 31,5

36 / 18

31 / 15,5

31 /15,5

37 / 18,5

Играете на игровых автоматах (где можно выиграть деньги)

178 / 89

17 / 8,5

2 / 1

2 / 1

1 / 0,5

Один из самых важных вопросов, который требуется разрешить для отыскания способа борьбы с этой проблемой - это вопрос о причинах потребления наркотиков.

Мнение учащихся о факторах,

 способствующих приобщению к наркотикам

Вопросы

Варианты ответов

Количество человек

%

Стресс, жизненная ситуация

48

24

Физиологическая склонность

24

12

Мода

80

40

Влияние среды

112

56

Наркоторговля

76

38

Затрудняюсь ответить

12

6

Как показано в таблице, дурное влияние среды, по мнению большинства (56%) опрошенных, занимает первое место среди возможных причин приобщения к наркотикам. Второе место занимает суждение, что наркотики - это влияние моды (40%). Третье по степени распространенности мнение - это воздействие наркоторговцев, которые в целях наживы стараются "посадить на иглу" как можно больше человек. Этот взгляд в среднем разделяют (38%) опрошенных. Тяжелую жизненную ситуацию называет в качестве причины наркомании 24,9%. В наличии физиологических склонностей к употреблению наркотиков видят причину наркомании 12% респондентов.

Как свидетельствуют полученные данные, основную ответственность за решение проблемы наркомании подростки возлагает на правоохранительные органы (54%).

Мнение учащихся о степени ответственности организаций, структур, должностных лиц за борьбу с наркоманией

Вопросы

Варианты ответов

Количество человек

%

Правоохранительные органы

108

54

Органы здравоохранения

48

24

Органы системы образования

44

22

Специальные органы

64

32

Общественные организации

20

10

Местные власти

28

14

Президент и Правительство РФ

40

20

Затрудняюсь ответить

16

8

24 % опрошенных считает, что именно на органах здравоохранения лежит основной груз ответственности. Но всё - таки большинство респондентов спасение от наркотизации видит в работе полиции. Органы системы образования несут, по мнению подростков, немалую ответственность за сложившийся уровень наркотизма, а значит, обязаны бороться с этим злом - 22%. Каждый десятый опрошенный считает, что ответственность всех перечисленных структур разделяют Президент и Правительство РФ - так повелось, что высшая власть в стране отвечает за всё. Значительно меньшую долю ответственности население возлагает на местные органы 14% и общественные организации 10%.

Нами было проведено анкетирование по проблемам взаимодействия семьи и школы, которое определило основные тенденции ожиданий родителей и уровень их готовности взаимодействовать со школой. Были получены следующие результаты:

  • 62% родителей взаимодействуют со школой по необходимости (посещают родительские собрания, общаются с классным руководителем по вопросам успеваемости и поведения ребенка);
  • 27% родителей обращаются к педагогам-предметникам по вопросам обучения и воспитания ребенка;
  • 14% родителей принимают активное участие в жизни школы, класса (участвуют в организации праздников, экскурсий, поездок в театры и др.)
  • 16% родителей участвуют в работе школьного и классного роди-тельских комитетов.

Из числа опрошенных:

  • 18% родителей считают, что в воспитании детей необходимо опираться на собственный опыт и опыт своих близких;
  • 16% родителей стараются обогащать свой воспитательный потенциал, используя педагогическую литературу;
  • 66% - считают, что повышением психолого-педагогических знаний родителей должна заниматься школа.

        Таким образом, можно сделать вывод, что школа должна объединенить усилия всех заинтересованных сторон: школа-ребенок-семья - социальные институты для создания системы, обеспечивающей профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений.

Программа реализуется в 3 этапа:

  • I этап. Подготовительный 2011-2012 учебный года
  • II этап. Внедрение 2008-2009 учебный год 
  • III этап. Отслеживание и анализ результатов 2009-2016 учебный год

Программа имеет содержание и механизм реализации:

  1. Деятельность по нормативно-правовому обеспечению
  2. Организационно-методическое обеспечение
  3. Организационно-исполнительная деятельность

Программа реализуется по четырем блокам – направлениям:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся, профилактика безнадзорности и правонарушений.

3. Совместная  деятельность педагогов, учащихся, родителей.

4. Работа с социально незащищенными семьями и семьями «группы риска», профилактика асоциального поведения.

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечение  единого  комплексного  подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
  3. Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества правонарушений среди школьников.
  4. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  5. Развитие ответственности у родителей за воспитание, обучение детей.
  6. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
  7. Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется координационным советом в составе:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
  • социальный педагог,
  • психолог,
  • председатели  методических  объединений  классных  руководителей,
  • председатель школьного родительского комитета,
  • председатель Совета старшеклассников.

Координационный совет:

  • Анализирует ход выполнения плана реализации Программы, вносит предложения по его коррекции.
  • Осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации Программы.
  • Координирует взаимодействие заинтересованных сторон по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
  • Оценивает результативность и эффективность программных  мероприятий.

Полномочия членов координационного совета:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной осуществляет общее руководство реализации Программы;
  • социальный педагог обеспечивает сотрудничество с социумом в ходе реализации Программы.
  • психолог осуществляет экспертно-диагностическую функцию;
  • председатели  методических  объединений  классных  руководителей разрабатывают и систематизируют методические материалы;
  • председатель школьного родительского комитета координирует деятельность родителей в ходе реализации Программы:
  • председатель Совета старшеклассников координирует деятельность учащихся в рамках реализации Программы;

Механизм отслеживания результатов в ходе реализации Программы

  1. Анализ социального паспорта школы.
  2. Анкетирование родителей и педагогов по вопросам взаимодействия семьи и школы.
  3. Обсуждение актуальных проблем и состояния взаимодействия семьи и школы на педагогических советах и родительских конференциях.
  4. Диагностика психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений.
  5. Охват обучающихся системой дополнительного образования внеклассной работой, работой в научном обществе учащихся.  
  6. Анкетирование учащихся по проблемам, связанным негативными тенденциями поведения.  
  7. Анализ эффективности сотрудничества с учреждениями социума.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Свободная таблица по уровню воспитанности 2013-2014 учебный год

Класс

кол-во учащихся

Прин. участие

Любозн.

Прилежание

Отн. к пр.

Я и школа

Культурный уровень

Уровень

восп.

26

26

4,3

4,1

4,4

4,2

4,2

4,2х

28

28

4,2

4,1

4,5

4,0

4,3

4,3х

28

28

4,3

4,0

4,7

4,3

4,2

4,3х

25

25

4,0

3,9

4,4

3,9

3,5

3,8с

Всего:

4,2

4

4,5

4,1

4

4,1

27

26

4,4

4,4

4,5

4,0

4,4

4,4 х

28

28

4,2

4,2

4,7

4,2

4,3

4,3х

26

26

4,1

4,2

4,8

4,6

4,5

4,4х

28

28

4,1

3,9

4,6

4,1

4,2

4,1х

Всего:

4,2

4,1

4,6

4,2

4,3

4,2


Класс

кол-во учащихся

Прин. участие

Эруд.

Отнош. к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Я отнош. к себе

Уровень

восп.

29

29

4,0

4,2

4,6

4,3

4,3

4,5

4,2х

25

25

4,1

4,0

3,9

4,0

4,1

4,2

4,1х

27

27

3,7

4,0

4,3

4,1

3,9

4,1

4,0х

26

24

4,0

4,0

3,9

4,0

4,1

4,3

4,1х

23

23

3,9

4,1

4,6

4,4

4,3

4,5

4,3х

24

24

4,1

4,1

4,1

4,0

4,1

4,2

4,1х

22

21

4,0

4,3

4,3

4,1

4,1

4,3

4,1х

27

25

4,0

4,1

4,3

4,0

4,1

4,4

4,1х

22

22

3,9

4

3,6

3,8

3,9

4,2

3,9с

Всего:

3,9

3,6

4,1

4

4,1

4,3

4

Класс

кол-во учащихся

Прин. участие

Интел.

ур.

Милосер.

Ответств.

Справедл.

Характ.    

Уровень

восп.

25

25

4,0

4,7

4,5

4,2

4,1

4,3х

26

26

3,7

4,6

3,9

4,0

3,9

3,9с

22

20

3,9

4,5

3,9

3,9

4,0

3,8с

18

18

3,8

4,3

4,3

4,3

4,3

4,1х

10а

24

24

4,0

4,6

4,5

4,2

4,1

4,3х

11а

26

26

4,0

4,6

4,4

4,2

4,0

4,2х

Всего:

3,9

4,5

4,2

4,1

4

4,1

Класс

Кол-во уч-ся

Прин. участие

В

Х

С

Общий по классу

26

26

27%

56%

17 %

4,2х

28

28

43%

28,5%

28,5%

4,3х

28

28

28,5%

50%

21,5%

4,3х

25

25

16%

32%

52%

3,8с

Всего:

28,5%

41,5%

30%

27

26

46%

38%

16%

4,4х

28

28

25%

61%

14%

4,3х

26

26

50%

34%

15%

4,4х

28

28

28%

35,7%

39,2%

4,1х

29

29

27,5%

55,1%

17,2%

4,2х

25

25

20%

24%

56%

4,1х

27

27

18,5%

44,5%

37%

4,0х

26

24

21%

21%

58%

4,1х

23

23

30,4%

52,1%

17,3%

4,3х

24

24

22%

21%

57%

4,1х

22

21

25%

25%

50%

4,1х

27

25

18,5%

48,1%

25,9%

4,1х

22

22

9%

23%

68%

3,9с

Всего:

26,2%

37,1%

36,2%

25

25

29%

50%

21%

4,3х

26

26

7,7%

50%

42,3%

3,9с

22

20

5%

65%

25%

3,8с

18

18

50%

22,2%

27,8%

4,1х

10а

24

24

31%

52%

17%

4,3х

11а

26

26

27,5%

55,1%

17,2%

4,2х

Всего:

25%

49%

25%



Предварительный просмотр:

Класс

Любознательность

Прилежание

Отношение

к природе

Я и школа

Культурный уровень

Средний балл

Уровень воспитанности

4,3

4,3

4,7

4,4

4,5

4,4

Х

4,1

4,2

4,5

4,4

4,2

4,3

Х

4,3

4,1

4,5

4,4

4,2

4,3

Х

Всего

4,2

4,2

4,5

4,4

4,3

4,3

Х

4,6

4,3

4,7

4,6

4,3

4,5

В

4

3,9

4,3

5

3,9

4,2

Х

4,3

4

4,7

4,3

4,5

4,4

Х

Всего

4,3

4

4,5

4,6

4,2

4,3

Х

4,1

4

4,3

4,2

4,1

4,1

Х

4,3

4

4,6

4,2

4,5

4,3

Х

4,4

4,2

3,7

4,4

3,9

4,3

Х

4,2

4,1

4,5

4

4,3

4,2

Х

Всего

4,2

4

4,3

4,2

4,2

4,2

Х

Класс

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Я отношение к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

4,3

4,3

4,8

4,1

4,2

4,3

4,3

Х

3,6

3,7

4,3

4,2

3,9

4

3,9

С

3,8

4

4,6

4,2

4,2

4,1

4,15

Х

3,9

4

4,4

4,2

4

4,1

4,1

Х

Всего

З,9

4

4,5

4,2

4

4,1

4,1

Х

4

4,4

4,6

4,3

4,3

4,5

4,3

Х

3,3

3,6

3,9

3,7

3,6

3,9

3,6

С

3,7

4

4,2

4,2

4

4

3,3

С

Всего

3,6

4

4,2

4

4

4,1

3,7

С

4,1

4,1

4,3

4

4,1

4,2

4,1

Х

3,9

4,2

4,5

4,3

4,2

4,5

4,2

Х

3,9

4,1

4,2

4,2

4,1

4,4

4,1

Х

Всего

3,9

4,1

4,3

4,2

4,2

4,4

4,2

Х

Класс

Интеллектуальный уровень

Милосердие

Ответственность

Справедливость

Характер

Средний балл

Уровень воспитанности

3,9

4,4

4,4

4,2

4,2

4,2

Х

3,7

4,2

4,2

4,2

4,1

4

Х

Всего

10а

4

4,6

4,5

4,4

4,3

4,3

Х

Всего

11а

3,9

4,7

4,3

3,9

4,1

4,2

Х

Всего



Предварительный просмотр:

Критерии У

родителей

                                                                                                                       КЛАССЫ

1

б

2

а

2

б

2

г

3

а

3

б

4

а

5

г

6

б

6

г

10а

11а

Коллектив, в котором учится

наш ребенок, можно назвать дружным

3

2,7

3,4

3

2,4

3,5

3,6

2,8

3,2

3,5

2,8

2,3

3,3

3

3

2,3

3,2

2,8

2,9

3

3,1

2,5

2,6

2,8

3

3

3,3

2,1

3,3

2,8

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

3,4

2,9

3,5

3,2

2,9

3,2

3,7

2,8

3,3

3,5

2,9

2,9

3,5

3,1

3,1

2,7

3,4

3,5

2,9

3

3

2,8

3,1

3,1

3,2

3,2

3,3

2,7

3,5

3,1

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

3,7

3

3,8

3,5

3,4

3,7

3,8

3,4

3,6

3,7

3,5

3,6

3,4

3,5

3,1

3,1

3,3

3,4

3,2

3,4

3

3,4

3

3,2

3

3,3

3,3

2,8

3,6

3,2

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка

3,6

3

3,6

3,3

3,1

3,4

3,8

3,1

3,5

3,6

3

3,2

3,4

3,3

3,2

2,8

3,3

3,4

3,1

3,4

3,2

3,3

3

3,2

3

3,1

3,1

2,8

3,2

3,2

В классе, где учится наш ребенок,

хороший классный руководитель

3,9

3

3,9

3,7

3,7

3,8

3,9

3,8

3,8

3,9

3,6

3,8

3,8

3,8

3,8

3,3

3,7

3,7

3,7

3,5

3,7

3,8

3,3

3,7

3,8

3,6

3,5

3,2

3,8

3,7

Педагоги справедливо оценивают достижения

в учебе нашего ребенка

3,7

2,6

3,7

3,5

3,1

3,5

3,8

3,3

3,3

3,6

3,3

3,5

3,4

3,4

3,3

3,1

3,3

3,1

3,1

3,3

3,2

3,2

2,9

3

3

3,2

3,2

2,8

3,3

3

Наш ребенок

не перегружен учебными заданиями и домашними заданиями

3,6

3

3,6

3,5

3,3

3,2

3,5

3

3,1

3,1

3,1

3

2,9

2,7

3

2,4

3

3

2,4

2,9

3

3,2

2,7

3

2,5

2,9

2,3

2,7

2,3

1,8

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

3,5

3

3,5

3,2

2,9

3

3,5

2,8

3,2

3,5

2,9

3,3

2,9

3,2

2,5

2,1

2,7

3

2,6

3

2,6

2,6

2,4

2,4

2,6

2,7

2,9

2,5

2,6

2,7

В ОУ проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

3,3

2,7

3,5

3,1

3,3

3,7

3,5

3

3

3,8

3,1

3

3

3,2

2,8

2,5

3,2

3

3

2,9

2,7

2

2,1

2,4

2,4

3

2,8

2,4

2,6

2,5

В ОУ работают различные кружки, клубы, секции

где может заниматься наш ребенок

2,6

2,3

3,1

3,1

3,2

2,7

3,3

2,9

2,8

3,5

2,8

2,8

3,1

2,7

2,8

2,1

3

2,8

2,5

3

2,6

1,9

1,8

2,3

2,5

2,8

2,5

2,1

2,6

2,1

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

3,5

3

3,7

3,2

3

3,3

3,7

3

3,4

3,6

3,3

3

3,1

3,4

3,1

2,9

2,8

3,2

3

3,3

2,7

2,9

2,7

2,8

2,9

3,1

3,2

2,8

3,1

3,2

В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровья нашего ребенка

3,5

3

3,6

3,4

3,3

3,2

3,6

3

3,5

3,7

3,4

3

3,2

3,4

3

3,1

3,3

3

3

3,1

2,8

3,3

2,6

2,9

2,8

3,2

2,9

2,7

3,3

2,8

ОУ способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

3,7

3

3,5

3,2

3,1

3,2

3,6

2,9

3,5

3,7

3,1

2,9

3,2

3,5

3,1

2,6

3

3,3

3

3,3

3

2,8

2,9

2,9

3

3

3,3

3

3,3

3,2

Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

3,3

2,8

3,5

3,1

2,9

3,1

3,7

2,9

3,2

3,5

3

2,6

3,3

3,2

2,9

2,7

2,9

3

3

3,1

2,7

2,9

2,6

2,8

2,8

3

3

2,8

3

2,9

ОУ

 по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

3,3

2,1

3,3

3

2,8

3

3,5

2,6

3,1

3,3

2,9

2,7

3

3,2

2,7

3

2,6

3,1

2,9

3,1

2.5

2,8

2,6

3,1

2,6

2,7

2,9

2,9

2,9

2,8

Среднее значение по классу

3,4

2,8

3,6

3,2

3,1

3,3

3,6

3

3,3

3,6

3,1

3

3,2

3,2

3

2,7

3,1

3,2

3

3,1

2,9

2,9

2,7

2,0

2,9

3,1

3

2,7

3,1

2,8