Портфолио педагога
Отчеты педагога за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buhonova_otchet_o_rabote_vokalnogo_kruzhka.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе вокального кружка «Веселые нотки»
за 2019-2020 учебный год
В вокальном кружке «Веселые нотки» в 2019-2020 учебном году занимались 6 детей старшей группы № 10 (1 год обучения) и 9 детей подготовительной группы № 9 (второй год обучения).
Цель работы кружка:
- развитие индивидуальных вокальных способностей детей,
раскрытие творческого потенциала и эмоциональной отзывчивости на музыку;
Задачи.
1. Образовательные:
- учить детей петь естественным голосом, без напряжения;
- правильно передавать мелодию в пределах до-ре (2);
- различать звуки по высоте;
- внятно произносить слова;
- брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление;
- уметь петь с инструментальным сопровождением и без него;
- петь выразительно, передавая характер песни (маршевый, танцевальный и колыбельный).
2. Воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к пению;
- обогащение эмоционального восприятия окружающего мира через пение;
- воспитание воли и характера в достижении поставленной задачи.
3. Развивающие:
- развивать вокальные способности;
- развивать музыкально-эстетический вкус;
- развивать музыкально-ритмический слух.
«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от музыкального руководителя. Поэтому, я считаю актуальным научить каждого ребенка петь, независимо от природных данных, максимально развить его вокальные способности.
Моя работа направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья. В связи с этим в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковые музыкальные упражнения;
- артикуляционные упражнения;
- логопедические упражнения, распевки;
- логоритмические игры;
- упражнения на развитие мимики.
Дыхательная гимнастика: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшают дренажную функцию бронхов.
Артикуляционная гимнастика - развивает певческую способность детей; совершенствует дикцию; развивает музыкальную память, запоминание текстов песен.
Пальчиковые игры – способствуют развитию речи детей; соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
Фонопедические упражнения – укрепляют голосовые связки детей, способствуют развитию носового, диафрагмального дыхания.
Выбор песенного репертуара зависел от возраста детей, их желания петь ту или иную песню (предлагала несколько вариантов на выбор). Песенный репертуар соответствовал сезонам, памятным датам, Наряду с песнями программного репертуара дети исполняли эти песни на утренниках, развлечениях.
Особенно детям нравилось исполнять песни под «минус» - фонограммы.
Осуществляя поставленные в работе цели и задачи, положительным итогом своей работы считаю:
- благодаря занятиям в кружке, у детей сформирован устойчивый интерес к песню;
- певческий диапазон детей расширен на 2-3 тона;
- дети научились петь выразительно, интонационно точно;
- дети творчески подходили к самостоятельному исполнению песен, научились петь индивидуально и подгруппами, активно используют песню в самостоятельной деятельности; изъявляют желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Работа с родителями заключалась в следующем:
- индивидуальные консультации;
- просмотр выступлений детей.
С поставленными задачами все дети, посещавшие занятия кружка, справились.
«20» мая 2020 г
Руководитель кружка
Музыкальный руководитель Бухонова Е. А.