Инновационная деятельность

Киргизова Светлана  Александровна

Материалы по инновацинной деятельности учителя нач.классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы инновационной деятельности

учителя начальных классов МБОУ «Таксимовская СОШ№3»

Киргизовой    Светланы Александровны

                                                              2023 – 2024 уч.г.

 

     Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения.

Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребёнка, целостное развитие её способностей, формирование у школьника умения и желания учиться.

В современной начальной школе ребёнка недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

Учителю начальных классов необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учёбе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнёт получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

В педагогическом процессе огромную роль играют инновационные технологии, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму и счёту, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Для повышения качества образования, реализации задач государственного стандарта нового поколения я использую в своей педагогической деятельности следующие инновационные технологии:

Информационно – компьютерные технологии.

ИКТ можно использовать в следующих направлениях:

Ведение рабочей документации в электронном формате.

Данное направление включает в себя: составление календарно – тематического планирования по предметам, методических копилок, разработки классных часов, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня достижений учащихся.

В нашей школе достаточно активно идёт работа по созданию портфолио учителя и портфолио ученика. Наша школа подключена к e. learning. Это позволяет вести электронный журнал, своевременно доводить информацию до родителей, отвечать на их вопросы, размещать новости, план мероприятий в школе и классе и их результаты, фоторепортажи, расписание уроков.

Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков.

 

Создание мультимедийных презентаций.

В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам.На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создаёт положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определённому объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т. д.

При проведении мониторингов применяю тестирование. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения учащихся, с последующей статистической обработкой результатов.

В процессе подготовки к уроку учу детей находить нужную информацию. Например, к докладу, либо реферату по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия», «Энциклопедия животных», « Природа Казахстана», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию , карты, схемы, викторины.

На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников, из Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.

Исследовательская работа учащихся.

Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации. Защита проекта учащегося проходит в форме презентации.

                                           Использование Интернет – ресурсов.

Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы.

Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.

Дистанционное обучение учащихся на платформе «Сферум», Интернет – олимпиады на сайте «Учи. ру» , Интернет – марафоны.

Многие учащиеся моего класса принимают активное участие в Интернет – марафонах, Интернет – олимпиадах. Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе Интернет – форумов, Интернет – педсоветах и др.

Использование ИКТ во внеурочной работе.

Во внеурочной деятельности в начальной школе применение ИКТ просто необходимо. Используя презентации, учитель может провести беседы, занятия по ПДД, ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал.

Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т. д.

Например:  Внеклассное мероприятие «Дружба, вежливость, доброта»

Особенно удачно прошла коллективная работа – диспут о доброте, дружбе и вежливости Открытое внеклассное мероприятие «Цвети, мой   родной Таксимо !»

 

Выступления с опорой на презентацию.

Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

Проектные технологии

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учеников— индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.Например, мною был дан урок по познанию мира «Разнообразие растений» .

Фрагмент урока – работа в группах: Что вас удивило? Какой вопрос у вас возникает? (Почему, по признаку части растения вы разделили на пять групп, ведь у всех растений есть части)

На этот вопрос мы будем отвечать, работая в группах, т.е. мы должны узнать, а все ли растения имеют все части.(Деление групп произвольное).

Каждая группа получает:

Схему “Части растений”.

Учебник А.А. Плешакова.

Хрестоматию по ботанике.

Таблицу.

Опорную карточку

План выполнения работы оформлен на доске.

Рассмотрите версию учителя.

Какие данные в ней отсутствуют.

Заполните таблицу и опорную карточку.

Расскажите о результатах своей работы.

Отчитывается каждая группа сначала по таблице.

                                Проблемно-развивающие технологии

Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: формирование критического мышления учеников ; формирование умений и навыков активного речевого общения; организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения.

Данная технология очень интересна, с успехом может использоваться на занятиях иностранного языка, литературы, гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла.

Формы занятий:

– занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

– занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация, “дублер начинает действовать”;

– занятия с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, “живая газета”, устный журнал;

– занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет;

– занятия, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;

– перенесение в рамки занятия традиционных форм внеклассной работы: КВН,  “Что? Где? Когда?”  и др.

 

Технологии «портфолио»

Цель создания портфолио обучающегося может сводиться к доказательству прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности и т.д.Таким образом, акцент смещается с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету, в интеграции качественной оценки. И, наконец, акцент переносится с оценки обучения на самооценку.

Кроме «накопительной», портфолио выполняет моделирующую функцию, отражая динамику развития ученика; его отношений, результатов его самореализации; демонстрирует стиль учения, показывает особенности общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает ученику проводить рефлексию собственной учебной работы; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы ученика .

Например:На семинаре начальных классов был дан открытый урок по трудовому обучению «Конструирование из бисера»

Фрагмент урока – Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Вы так сегодня хорошо работали! Что вам запомнилось? Что понравилось на уроке? Кто легко справился с заданием? Кто испытывал трудности в процессе работы? Чему же вы научились? Покажите своё настроение, которое вызвал сегодняшний урок.(Поднимают жетоны)

 

Здоровье сберегающие технологии.

В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «У теленяньки дитя без друга», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровье сберегающим?

Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.

На разных уроках предлагаю задачи со здоровье сберегающим содержанием:

Математика

Решите задачу.

Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?( дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)

– Можно съедать так много пирожных? Почему?

– Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

Литературное чтение

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

Например: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.

Если вода прозрачная, красивая, она чистая?

Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе.

Показываю массаж пальцев, сопровождая его словами:

Домик Раз, два, три, четыре, пять.(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять.(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.(Возвращаемся в исходное положение.)

Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);

в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.

3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.

Например:Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Колобок»:

Учитель проговаривает сказку «Колобок» и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу.

– Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, давайте поможем решить Колобку примеры. (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках)…

4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»:

Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.

И в заключении хочу сказать: « Я уверена, что использование инновационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интереса к учёбе младшего школьника».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М

___________________

_____________________

протокол № ______

"_____"_______2023 г.

"_____"_______2023 г.

"_____"_______2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Секреты каллиграфии»

 

 3 «Б» класса

срок реализации 2023 – 2024 г.

Разработчик программы: Киргизова Светлана Александровна,

            учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

 

Цель курса – формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Задачи курса:

Отрабатывать правила посадки и владения инструментами.

Развивать мелкую моторику руки, способствовать формированию навыка       каллиграфического письма.

Развивать речь, образное мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, старательное отношение к выполнению работы

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценностные ориентиры:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация программы курса обеспечивает достижение выпускникам и начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

2) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;

3) использование разных видов чтения;

4) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

5) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Рабочая программа   курса «Чистописание» для 3 класса   разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием О. Е. Жиренко, Т.М.Лукина Тренажёр по чистописанию: Учимся работать с текстом 3-е изд. - М.: ВАКО, 2017 – 64с.,  Желтовская Л.Я, Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М. Просвещение 1987 (Библиотека учителя начальных классов).

         Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания. Обучение письму – составная часть общей программы по русскому языку. Её нельзя рассматривать изолированно. Она тесно связана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительным искусством и технологией. Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу. Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

        Цель: научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.

Задачи  курса:

- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;

- совершенствовать умение  соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;

- учить проявлять творческий подход к работе;

- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;

- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;

 - воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.         

Программа составлена для учащихся 3 класса в объёме   34 часов, продолжительность одного занятия -45 минут

Содержание курса

         Организация работы по каллиграфии направлена на совершенствование основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии. Основные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма: Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений вовремя этого показа. Списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Прием основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений. Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец.

Основное содержание программы:

Конкурс по каллиграфии.

Программа предусматривает использование современных оценочных средств. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- выставки

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема

Кол-во часов

1

07.09

Написание заглавных букв А,П,Д с различными сочетаниями.

 Отработка написания строчных букв в различных сочетаниях

1

2

14.09

Написание заглавных букв Д,В,Б и сочетаний букв язя, ол, ом, нья, лья

Сочинение  «Первый день сентября»

1

3

21.09

Работа с текстом «Россия».

Работа с текстом «Главные символы России»

1

4

28.09

Контрольное списывание текста «Наша Родина»

Письмо соединений  ст, шк.

Работа с текстом «Удивительные люди», «Полховский Майдан»

1

5

05.10

Письмо соединений  ок, ча. Работа с текстом «Туеса», «Глиняная посуда».

Письмо соединений   хл, иг. Работа с текстом Хохломская роспись», «Деревня Филимоново»

1

6

12.10

Письмо соединений  гж, од. Работа с текстом «Гжель», «Жостово»

Письмо соединений  онь, сл. Работа с текстом «Музыкальные инструменты», «Гусли»

1

7

19.10

Письмо строчных букв б, м. Работа с текстом «Балалайка», «Музыка».

Письмо соединений  нт, иа Работа с текстом «Композиторы России. Прокопьев С.С.»

1

8

26.10

Письмо соединения оп, заглавной буквы Щ. Работа с текстом «Глинка М.И.», «Щепкин М.С.»

Письмо соединений  ог, жи. Работа с текстом «Римский-Корсаков М.А.», «Станиславский К.С.»

1

9

02.11

Письмо соединений   оз, СС.Работа с текстом «Чайковский П.А.», «Сац Н.И.»

Письмо соединений  тр, омо.  Работа с текстом «Театр», «Скоморохи».

1

10

16.11

Письмо соединений ал, строчной буквы ц.  Работа с текстом «Танец». «Балет»

Письмо  заглавной буквы А, соединения ча.  Работа с текстом «Балерина Павлова А.Н.», «Кипрей».

1

11

23.11

Контрольное списывание.

Письмо соединений  ол, ия. Работа с текстом «Конфеты», «Росянка»

1

12

30.11

Письмо соединений  ме, ой.Работа с текстом «Водомерка», «Морской конёк»

Письмо соединений  оро, го. Работа с текстом «Королёк», «Голуби».

1

13

07.12

Письмо соединений  ото, оло. Работа с текстом «Болото»

Контрольное списывание текста

1

14

14.12

Письмо соединений   ли, ня. Работа с текстом «Художественная литература», «Крылов И.А.»

Письмо соединений  эз, оэ. Работа с текстом «Кольцов А.В.», «Некрасов Н.А.»

1

15

21.12

Письмо заглавной и строчной букв Чч, ф.  Работа с текстом «Чехов А.П.», «Фет А.А»

Письмо соединений  пр, ск. Работа с текстом «Пришвин М.М.», «Ершов П.П.»

1

16

28.12

Письмо соединений  вд. Их. Работа с текстом «Гайдар.А.П.», «Маршак С.Я.».

Письмо соединений   ия, пи.Работа с текстом «День Конституции», «Живопись».

1

17

18.01

Письмо соединений  рт, ет. Работа с текстом «Брюллов К.П.», «Суриков В.И.».

Письмо соединений эс, аж. Работа с текстом «Васнецов В.М.», «Левитан И.И»

1

18

25.01

Письмо  строчной буквы й ,соединения  тья. Работа с текстом «Шишкин И.И.».

Письмо соединений  ей, ук. Работа с текстом «Эрмитаж». «Указ Петра 1»

1

19

01.02

Контрольное списывание.

Письмо соединений  ие, строчной буквы з. Работа с текстом «Полярное сияние», «Озеро Байкал»

1

20

08.02

Письмо заглавной буквы О, соединения   ол.

Работа с текстом «Алтай», «Красноярские столбы».

Письмо соединений  зе, рг. Работа с текстом «Гейзер», «Айсберг»

1

21

15.02

Письмо соединений   ул, ще.Работа с текстом «Вулкан», «Пещеры».

Письмо соединений  гм, ра. Работа с текстом «Мираж».

1

22

22.02

Контрольное списывание.

Письмо заглавной буквы К, Б.  Работа с текстом «Московский Кремль».

1

23

01.03

Письмо соединения ре. Заглавной буквы В.Работа с текстом «Башни Кремля»

Письмо заглавной и строчной буквы Мм, заглавной буквы Н. Работа с текстом «Башни Кремля»

1

24

15.03

Письмо соединения  ку, заглавной буквы Ц.  Работа с текстом «Башни Кремля»

Письмо соединений зв, ща  Работа с текстом «Башни Кремля.Красная площадь»

1

25

22.03

Письмо соединения мя, строчной буквы ф.  Работа с текстом «Красная площадь». «Санкт-Петербург»

Письмо  заглавной буквы З, строчной буквы п. Работа с текстом «Золотое кольцо», «Великие полководцы»

1

26

05.04

Письмо соединений  ов, рш. Работа с текстом «Великие полководцы»

Письмо соединения че, заглавной и строчной буквы Аа   Работа с текстом «Наше Отечество»

1

27

12.04

Контрольное списывание.

Письмо соединений   зья, см. Работа с текстом «Друг», «Смелость».

1

28

19.04

Письмо  слов под диктовку.

Письмо соединений   Работа с текстом

1

29

26.04

Письмо соединений зм, со.  Работа с текстом «Иван Сусанин», «Совесть»

Письмо слов под диктовку.

1

30

03.05

Письмо  буквы ь , соединения  ци. Работа с текстом «Честь», Цирк».

Письмо слов под диктовку.

1

31

10.05

Письмо соединений  кл, эк. Работа с текстом «Клоуны», «Эквилибристы».

Письмо слов под диктовку.

1

32

17.05

Письмо соединений вщ, строчной буквы д.  Работа с текстом «Дрессировщик», «Городки»

Письмо слов под диктовку.

Творческая мастерская «Волшебная ручка»

1

33

24.05

Письмо  строчной буквы «в», соединения  мн.  Работа с текстом «Восьмое марта». «Гимнастика»

Письмо слов под диктовку.

1

34

31.05

Итоговая работа по каллиграфии. Конкурс по каллиграфии

1