Конкурс"Учитель года России 2017"

Николаева Антонина Викторовна

"Я-Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-учитель"28.19 КБ
Файл Урок в 5 классе196.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя математики

Эссе учителя математики МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная  школа»  Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Николаевой Антонины Викторовны

                                               Мы педагоги! Громко это сказано,

Но этим можно лишь гордиться,

И может быть судьбой предсказано,

Нам педагогами родиться.

Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит стопка непроверенных тетрадей по математике.  На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Ловлю себя на мысли, что обращаюсь к Всевышнему: «Господи, спасибо! Я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь. Благодарю тебя, Господи!». Вспоминаю своё детство.  Сколько помню себя, всегда любила играть в «учителя»: у меня был свой «класс», дети - «игрушки», дверь и пол  служили мне доской. В нашем доме собирались все соседские ребятишки, и я была их  учителем, от роду которому было лет 5-6.  Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор. После окончания школы у меня не было «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду учителем! "Быть! Быть только Учителем!"

      Темнеет! На душе покой и благодать. Я понимаю, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Моё предназначение – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.

      А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение.  

      Я продолжаю размышлять о своем жизненном пути.

     Я понимаю, что не могу провести грань между  моей  работой и личной  жизнью. Часто мои родные говорят мне: «Ночевала бы ты уж в школе…».  А в моей голове, словно гимн, звучат слова:

      На работу иду, обо всём забывая,
      С головой окунусь в мир, где нет мне покоя...
      В моем представлении учитель - это друг и
   советчик детей, не дающий готовой истины, а  сопровождающий  и направляющий  их в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает  индивидуальность каждого ученика. В своей практике я применяю дифференцированный подход, который позволяет каждый ребенку проявить себя как личность.

           Учитель. Педагог. Ведущий за руку. Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье  постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что на протяжении 18 лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт.

        Время летит. Летит беспощадно. Не успела оглянуться – как уже 18 лет я учитель. Подумать только, 18 лет у школьной доски! Чего только не было за эти годы… А если всё же последовать советам психологов и, разделив лист бумаги на две половинки, написать на одной всё хорошее, а на другой - плохое? Оказывается, всё плохое забывается, а припоминается, к счастью, только хорошее.   

       Все мы - замечательные и творческие педагоги, желающие добиться успеха в работе. Но каждый ли из нас может назвать себя мастером своего дела? В своем эссе я размышляю, чем просто хороший педагог, учитель отличается от учителя - мастера. Достаточно ли иметь диплом о педагогическом образовании и знать учебную программу своего предмета? Надеюсь, мои рассуждения станут интересны как молодым педагогам так и уважаемым педагогам с многолетним педагогическим стажем!

      Я - учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Но я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

        Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов. Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.

        Конечно, большинство увлекательных мероприятий отводится на период декады математики. Вот и в этом учебном году уже прошла декада по математике под девизом: «В математике нет царских путей!»

        В коридорах школы стены оформляются кроссвордами, ребусами с математической тематикой, занимательными задачами, которые создают, оформляют в форме стенгазет индивидуально или группами сами учащиеся. Смешные высказывания, анекдоты, шуточные задания вывешиваются для обозрения всех учащихся школы. Помимо стенгазет, проводятся различные математические соревнования: «Брейн-ринг», «Своя игра», «Математическое лото», математические КВН и т.п. Но и в обычные учебные дни процесс обучения может быть разбавлен творческой программой.

      Коллективная творческая деятельность помогает сплотить, расположить учеников к учителям и к предмету, что немало важно в процессе обучения. Конечно, победители конкурсов и соревнований, особенно активные учащиеся поощряются и не только грамотами и призами, но и отметками в журнал, дополнительными плюсами к ближайшему зачету или проверочной работе.

      Даже если изначально мотивацией для участия будет только получение хорошей отметки, то все равно сам процесс подготовки и проведения мероприятий вызовет у ученика заинтересованность в предмете, даст возможность посмотреть на математику — науку с другой стороны и, возможно, полюбить этот предмет.

     У Льва Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

      В наш век учительская ноша очень нелегка. Наша профессия – это не только работа с детьми, но и постоянный труд над собой. А сколько энергии отнимает подготовка к аттестации! Порой, когда усталость всё же одерживает верх, и, кажется, нет больше сил, хочется спрятать голову в песок, опустить руки, разлюбить всё! Но нет. Проснувшись наутро, понимаешь – никуда тебе от этого не деться, что между тобой и профессией настоящая, крепкая, неразрывная любовь.

       Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Я стараюсь делать все, чтобы в моем классе ребятам было уютно, комфортно. Хочется, чтобы дети мне доверяли, как самому родному, близкому человеку. Чтобы им хотелось приходить в школу, хотелось рассказывать о своих новых самостоятельных открытиях, чтобы радовались каждой встрече со мной, с одноклассниками и ждали ее. Чтобы на урок дети шли с удовольствием и при встрече с радостью говорили: «Доброе утро, Антонина Викторовна!»  А я поддержу моих учеников в процессе преодоления трудностей, одарю радостью и оптимизмом, постараюсь научить их любить прекрасное, открывать красоту родной природы. Перед своими учениками постараюсь быть лучшим человеком на земле. Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

      Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить.

      Да, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное Счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, Счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет, Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы, Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!"

      «Уча других, мы учимся сами.». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Замечательные слова Альберта Эйнштейна «Образование – это то, что остаётся, когда забываешь всё, что учил в школе» актуальны как никогда и сегодня.

       Считаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на свои вопросы, сделать свое открытие, получить свой результат. А учитель будет выступать в роли наставника, который координирует деятельность ученика, контролирует.

       Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания по математике и любовь к своей профессии и дальше.

      Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала. Это на всю жизнь…

      И, когда говорят, что человек нашел свое призвание в какой-либо профессии, на самом деле, это профессия нашла его, она его призвала. Так и меня в свое время призвала профессия учителя математики - пожизненно, без права на отставку! Ведь, если ты был учителем, то останешься им до конца своих дней!

             Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

    Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

    Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

     Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

      Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

       Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Перепробовав десять методов, выбрать свой, пересмотреть десятки учебников и выбрать самое лучшее для своих воспитанников – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога

И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.

Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество. 

Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

И как правильно сказал поэт Михаил Светлов, «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой». Поэтому одной из основных задач в своей работе я считаю: находить и развивать целенаправленно у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать. Я бы хотела, чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и способными легко социализироваться в нашем обществе. 

Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих воспитанников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моей любимой деятельности, потому что вижу результаты своего труда.

Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.

       Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»

       Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  «Обобщение и системизация по теме «Обыкновенные дроби»

ФИО учителя: Николаева Антонина Викторовна

Должность: учитель математики

ОУ:  МБОУ «Новоильмовская  СОШ»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Обобщение и системизация по теме «Обыкновенные дроби»

Тип урок: комбинированный (обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби»  и усвоение новых ЗУН)

Цели урока:

 - обучающие:  обобщить и систематизировать  знания об  обыкновенных  дробях, создавать условия для успешного усвоения правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, применения правила сложения для решения практических задач, межпредметных связей.

-развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сопоставлять; способность к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора обучающихся.

-воспитательные: развивать познавательный интерес через практические задачи,  чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, взаимоконтроль, взаимопроверку, культуру общения, коммуникабельность.

Задачи урока:  Развивать УУД:

- личностные: содействовать формированию и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся: вежливость, ответственность, дисциплинированность, собранность, аккуратность, трудолюбие;  умению радоваться  и сопереживать успехам товарищей.

- метапредметные: способствовать  развитию  устной и письменной речи, изложению  своих  мыслей  с применением математической терминологии, самостоятельного мышления, навыков самооценки, самопроверки.

- предметные: создать условия для понимания необходимости усвоения правила сложения и вычитания дробных чисел и его применения в смежных дисциплинах, практической жизни.

  1. Организационный блок

Планируемые результаты урока

  • Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Обыкновенная дробь, правильная и  неправильная дробь, сумма и разность дробей.

  • Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся  в результате проведения урока

Владение основным аппаратом понятий по данной теме, а именно обучающиеся научатся   понимать особенности действий с обыкновенными дробями, т.е. будут знать: 

1) правило сложения и вычитания обыкновенных дробей для последующих действий с ними;

2) алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей;

3) применять правила сложения и вычитания при решении практических задач.

УМЕНИЯ:

- читать,  записывать

- складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- использовать  при  решении практических  задач  умения складывать и вычитать обыкновенные дроби .

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные УУД: осознавать и вырабатывать  собственную жизненную позицию  в отношении себя и  окружающих людей, проявлять ответственность  за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Самоопределение.

Познавательные: анализировать, сравнивать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность,  ставить и достигать цели, выполнять логические действия, уметь действовать по алгоритму, приобретать опыт применения алгоритма для решения примеров, задач, практических заданий из жизни.

Регулятивные: совместно с учителем управлять  познавательной и учебной деятельностью на основе поставленных целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать  успешность  усвоения, самоуправление  и саморегулирование в учебной деятельности.

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать товарища  и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть  готовым  вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Инструкции и пояснения

-

  • Вводное слово учителя

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса, мотивирует обучающихся. Читает стихотворение.

  • Распределение по группам

Учитель разбивает класс на пары

  • Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

Учитель напоминает  о работе на уроке (свод правил работы на уроке, выработанный совместно с обучающимися  на предыдущих уроках)

Правила работы в парах:

- внимание;

- собранность;

- дисциплина и самодисциплина;

- уважительное отношение друг к другу;

- взаимооценка и самооценка;

- не мешать другим парам;

- соблюдение регламента работы.

  1. Мотивационный блок

Заполните пропуски в стихотворении

Слайд 2. Черта дроби, числитель, знаменатель, обыкновенная

- В результате повторяются основные термины и понятия

Повторение записи дробных чисел и действий с обыкновенными дробями

Слайды 9

-Как сложить и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

Практическая задача

Слайд 11

-Применяется правило нахождение части от числа в практической задаче

Подведение учащихся к формулировке темы урока и постановке целей

Слайд 2

Задача. Подводящая к необходимости сложения дробей.

-учащиеся делают вывод о необходимости знания правила сложения и вычитания дробей

  1. Информационный блок.

Устные источники

Устные упражнения на слайдах

Слайды 3-6

Ответы на вопросы.

Слайд 4,8

Постановка своих вопросов

Письменные источники         

Математический диктант:

Заполнение пропусков в стихотворении

Слайд3

Задачи с практическим содержанием познавательного характера

Слайд 5,6,11,

Самостоятельная работа и

Сопоставление ответов с буквами

Слайд 9

Графические источники (схемы, диаграммы)

-

Электронные источники

Презентация к уроку

Видео источники         

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Источники информации для учащихся подбирает учитель

Совместная работа учитель – ученик –родитель

  1. Аналитический (практический) блок.

Устные упражнения

Ответы на вопросы

Письменные источники

Обсуждение, анализ, составление задач. Сочетание индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работы и работы в парах, установление межпредметных связей математики и географии, биологии.

  1. Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Оценка собственной деятельности на этапах урока

Взаимооценка при работе в парах

Поддержка (аплодисменты при правильном ответе товарища)

  1. Рефлексивный.

Оцените свое настроение в конце урока

Описание в листе урока

Выявление отношения к уроку, восприятию темы урока

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1.

Организация начала урока

Настрой учащихся на положительные эмоции.

Правила работы на уроке и работы в парах.

Читает стихотворение:

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье  ваших умных глаз.

Слушают стихотворение.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2

Осознать и выработать собственную жизненную позицию  в отношении себя и  окружающих

3

Актуализация

опорных ЗУН

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Читает стихотворение (математический диктант)

Слайд 2

Ставит вопросы

(слайд 3)

1.Заполняют пропуски в тексте диктанта.

Проверка в парах. Самопроверка по слайду.

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры. Анализируют и делают вывод о сравнении дробей.

 (приложение 2)

1.Каждый может за версту
видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать
____________.

2. Вопросы (слайд 3)

3

Оформление своих мыслей в устной и письменной  форме. Самооценка собственной деятельности, сотрудничество.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4.

Обобщение и систематизация ЗУН о дробях

Обобщить  и систематизировать знания об обыкновенных дробях, их применении в практической деятельности.

1.Предлагает ответить на вопросы к слайдам:

2.Предлагает решить устные задачи на слайдах 4-6.

3. Предлагает решить практическую межпредметную задачу

1.Отвечают на вопросы, анализируют, приводят собственные примеры.

2. Устно решают задачи

3. Решают задачу (слайд 9)

4. Делают вывод о применении дробных чисел

1.Правильные и не правильнве дроби.

2.Межпредметная задача с практическим содержанием  (слайд 10)

2

Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, делать выводы. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь  и быть  готовым  вести диалог.

5.

Динамическая пауза

Путем проведения физминутки, снять физическую и эмоциональную усталость обучающихся.

Выполняют физические упражнения,

упражнения для глаз.

Слайд 7

2

активизировать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды в классе.

6.

Открытие новых знаний

Подвести обучающихся к осознанию необходимости знания правила сложения дробей.

Создавать условия для успешного усвоения правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, применения правила сложения для решения практических задач.

- ставят вопросы к задаче и отвечают;

-делают вывод

-выводят правило сложения и вычитания дробей;

-Записывают правило сложения в буквенной форме.

-Помогите воронятам разделить конфеты!

-Какую часть всех конфет взял 1-й вороненок? 2-й?

-Какие вы можете поставить вопросы?

(какую часть конфет они всего взяли?

Какая часть осталась?)

-Какие действия необходимо уметь выполнять, чтобы дать ответ?

-Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-Выведите формулу сложения в буквенной форме (сильным учащимся)

5

выражать правильно свои мысли в речи, анализировать, обобщать, делать выводы, уважать в общении и сотрудничестве товарища  и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь  и быть  готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

7.

Применение знаний, умений, навыков

Закрепить умение применять правила сложения и вычитания выполнять при решении практических задач.

Предлагает самостоятельно решить примеры на сложение и вычитание дробей.

Сопоставить ответ с буквами и разгадать название самой большой в мире птицы.

Предлагает провести самооценку деятельности на данном этапе урока.

-выполняют самостоятельную работу

-ставят в соответствие ответу буквы

-узнают название самой большой птицы

Слайд 10

Занимательная задача.

5

Проводить самооценку

 Осознавать качество и уровень усвоения материала  Понимать сущность алгоритма, действовать по алгоритму.

8.

Применение знаний, умений, навыков

Закрепить умение применять правила сложения и вычитания выполнять при решении практических задач.

Дает задания для решения задач

-Решают задачи

-Проверяют у товарища

Задача  Известно, что площадь земной поверхности приблизительно равна 520 млн км2.

Найдите площадь суши и площадь воды, если вода занимает три четверти земной поверхности.

Слайд 11

4

Выражать свои мысли правильно письменно.

Устанавливать позитивный настрой на выполнение задания.

Приобретать опыт применения алгоритма для решения примеров, задач, практических заданий из жизни.

Оценивать, дополнять и исправлять ответы других обучающихся.

Понимать содержание поставленных вопросов.

Осознавать то, что уже усвоено и что требует закрепления.

9.

Подведение итогов. Рефлексия

Определить степень усвоения учащимися темы, уровень познавательного интереса и личностных ценностей .

1.Читает четверостишье:

Время урока быстро прошло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

2. Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке.

Заполняют рефлексию урока

-Я справился с поставленными задачами. Мне было легко и интересно работать.

-Я затруднялась с выполнением некоторых заданий.

2

Осознавать качество и уровень усвоения материала урока.

 Ф.И.  ученика__________________________________

Тема урока:________________________________________________________________________

  1. Математический диктант

А) Каждый может за версту
    Видеть дробную _____________________.
    Над чертой – ____________________, знайте,
    Под чертою – ______________________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать
_________________________.

В) Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ______________________.

     Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется  _________________

2.Вычислите самостоятельно.  Проверьте у товарища. Сопоставьте ответ с буквами, заполните таблицу и вы узнаете название самой большой в мире птицы.

Т - 7/47

10/60

7/47

16/60

26/47

31/47

10/60

С - 30/60          

А - 26/47

У - 31/47

С - 10/60

Р - 16/60

     

3. Задача  Известно, что площадь земной поверхности приблизительно равна 520 млн км2.

Найдите площадь суши и площадь воды, если вода занимает три четверти земной поверхности.

Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________

Ф.И.  ученика__________________________________

Тема урока:________________________________________________________________________

  1. Математический диктант

А) Каждый может за версту
    Видеть дробную _____________________.
    Над чертой – ____________________, знайте,
    Под чертою – ______________________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать
_________________________.

В) Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ______________________.

     Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется  _________________

2.Вычислите самостоятельно.  Проверьте у товарища. Сопоставьте ответ с буквами, заполните таблицу и вы узнаете название самой большой в мире птицы.

Т - 7/47

10/60

7/47

16/60

26/47

31/47

10/60

С - 30/60          

А - 26/47

У - 31/47

С - 10/60

Р - 16/60

     

3. Задача  Известно, что площадь земной поверхности приблизительно равна 520 млн км2.

Найдите площадь суши и площадь воды, если вода занимает три четверти земной поверхности.

Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье  ваших умных глаз.

Время урока быстро прошло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.