ПАМЯТКА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Гончарова Ирина Сергеевна

     Документацией музыкального руководителя являются:

-   план воспитательно-образовательной работы, который включает в се­бя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю;

-   сводные таблицы по итогам диагностики детей;

-   график работы;

-   аналитический отчет о проделанной работе за год.

               Рекомендации: Планвоспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) - в форме перспективного плана.

             Календарный план необходим для проверки финансовых органов для всех категорий педагогов без учета стажа.

               В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспита­тельно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкаль­ной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элемен­тарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способно­стей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.

           В календарном плане обозначены основные формы музыкальной дея­тельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведе­ние), музыкальные игры (дидактическая - с пением, ритмическая - под сло­во, театрализованная), праздники (подготовка или проведение).

            Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Кон­кретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, тре­бующие особой подготовки. Форма записи - произвольная.

          В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель прово­дит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три ме­сяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в го­довой отчет.

             График работы утверждается руководителем дошкольного образова­тельного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

              Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные пробле­мы, трудности, перспективные направления в работе.