Аттестация

Аминова Юлия Рифовна
Раздел 1. Профессиональное образование
 
 В этом разделе аттестуемому необходимо указать, какое базовое профессиональное образование им получено, какие курсы повышения квалификации и переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности он освоил в межаттестационный период, каким образом работал над своим профессиональным развитием, самообразованием. В данном разделе указывается также получение академических (бакалавра, магистра) и ученых (кандидата, доктора наук) степеней, полученных аттестуемым по профилю профессиональной деятельности. Желательно указание направления и содержания планируемого в дальнейшем аттестуемым повышения квалификации и переподготовки. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: соответствие профессионального образования кандидата требованием, предъявляемым к должности, на которую он претендует, наличие понимания значимости профессионального образования для деятельности учителя. 
 
           
Раздел 2.  Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
 
В этом разделе аттестуемый описывает и подтверждает цели своей профессиональной деятельности, дает представление о ценностях и мотивах в этой деятельности, приводит информацию о значимых с его точки зрения профессиональных достижениях. Аттестуемым представляется систематизированная информация о выдвинутых и реализованных педагогических инициативах в работе с учащимися, коллегами, родителями, социальными партнерами. Желательно убедительно показать согласование инициатив и активной профессиональной позиции аттестуемого со стратегическими ориентирами развития образования в регионе. Здесь могут быть указаны профессиональные достижения аттестуемого, отмеченные государственными наградами, почетными званиями, отраслевыми знаками отличия, его достижения на профессиональных конкурсах федерального и регионального уровня. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: профессиональная активность аттестуемого, направленная на улучшение своей профессиональной деятельности в контексте задач развития региона.  
 
Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого
 
В данном разделе аттестуемый описывает, каким образом он организует образовательный процесс и строит взаимодействие с его участниками.
Аттестуемый показывает, каким образом он совершенствует используемые средства образования (образовательную программу, учебную программу, образовательные технологии, методики обучения и т.п.). Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Отдельно аттестуемым описываются способ и содержание его взаимодействия с субъектами образовательного процесса и заинтересованными: 
с учащимися – каким образом учитываются индивидуальные особенности учащихся, какие способы используются для установления взаимопонимания с учащимися, каким образом оценивается успешность учащихся, какие технологии взаимодействия предпочтительно используются в работе, как организуется внеурочная деятельность и дополнительное образование по преподаваемому предмету; 
с коллегами – какие стратегии использует аттестуемый во взаимодействии с коллегами, каким образом строится взаимодействие в рамках реализации образовательной программы, в каких профессиональных сообществах активно участвует аттестуемый, какое участие принимает аттестуемый в развитии школы или в управлении школой, в опытно-экспериментальной работе школы; 
с родителями учащихся – какие стратегии используются для построения взаимодействия, какие формы взаимодействия используются чаще всего, насколько успешно, какие проблемы учащихся решаются во взаимодействии с родителями; 
с социальными партнерами – как привлекаются социальные партнеры к образовательному процессу, каким образом оформлено это взаимодействие (договоры и т.п.). 
Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: вариативность профессионального опыта в решении аттестуемым профессиональных задач в соответствии с требованиями профессионального стандарта.  
 
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 
 
В этом разделе аттестуемый описывает значимые с его точки зрения результаты своей профессиональной деятельности в рамках построения взаимодействия:
с учащимися – какие достижения имеют учащиеся аттестуемого, какова динамика их развития; 
с коллегами – какие результаты удалось получить в совместной деятельности, в какой мере эти результаты значимы для образовательной организации в целом; 
с родителями учащихся – какие трудности удалось преодолеть, какие проблемы решить; 
с социальными партнерами – какие совместные значимые проекты (мероприятия, дела) удалось реализовать для развития учащихся и школы в целом. 
Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: соответствие полученных в профессиональной деятельности результатов деятельности и направлению развития образовательной организации, собственной профессиональной позиции аттестуемого. 
 
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
 
В этом разделе аттестуемый указывает, как перспективные профессиональные задачи он ставит перед собой, какие стратегически ориентиры видит в своей профессиональной деятельности, чего хотел бы добиться в ближайшее время в профессиональной деятельности. 
Объект оценки: понимание (видение) перспектив развития своей профессиональной деятельности в общем контексте развития образовательной организации и системы образования региона, страны.