Мои работы

Щеголева Наталья Павловна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_algebre_v_9_shchegoleva_n.p.doc142.5 КБ
Microsoft Office document icon Мои работы83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое название проекта: «…И это всё о ней...».


Проект по алгебре в 9-м классе.

Тема проекта: "Функция"

Выполнила Щеголева Н.П., учитель математики

Аннотация

Проект проводится в ходе итогового повторения темы «Функция» в 9 классе.

Данный проект позволяет развивать творческое мышление, умение получать знания из дополнительных источников.

Ученики учатся обобщать изученное, учатся выбирать из большого потока информации нужную, планировать свою работу, анализировать и рассуждать.

Участники проекта: ученики 9 класса

Цели проекта:

  • Повторение, обобщение и систематизировать имеющихся знаний по теме «Функция» при подготовке к экзаменам.
  • Расширение и углубление знаний по теме «Функция».
  • Формирование общенаучных представлений об изучаемых математических объектах.
  • Формирование информационной компетентности.
  • Формирование коммуникативной компетентности.

Основополагающий вопрос: Что такое функция? Предмет изучения или средство познания мира? Каковы проявления понятия «функция» в окружающей жизни?

Темы исследований учащихся:

  • История возникновения понятия «функция».
  • Линейная функция.
  • Обратная пропорциональность.
  • Степенная функция.
  • Функция в пословицах.
  • Можно ли рисовать с помощью графиков функций?

Сроки проведения проекта: Время, необходимое для проведения проекта : 8уроков. Проект предполагает повторение и обобщение всего изученного материала по теме «Функция» в 7-9классах. Во время выполнения проекта в течении 8 уроков ученики работают самостоятельно, пользуясь консультацией учителя , если это необходимо. На уроках в это время отрабатываются задания по данной теме из «Сборника для подготовки к экзаменам».

Методы исследования:

  • Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).
  • Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).
  • Опрос учащихся и учителей с целью выявления мнения о роли функции в жизни.

Формы предоставления результатов исследования: Электронные презентации, буклеты:

Материалы учителя для поддержки учебного процесса:

  • Кроссворд по теме «Функция».
  • Тест по теме «Линейная функция».
  • Тест по теме «Степенная функция»
  • Математический диктант по теме «Квадратичная функция».
  • Критерии оценивания проекта.
  • Критерии оценивания буклета.

Этапы проведения проекта:

1этап: Мотивационный

(Постановка проблемы, формулирование тем исследований)-1урок, 15мин.

2 этап: Формирование творческих групп

(Выбор творческого названия проекта, обсуждение возможных источников информации, обсуждение плана работы)-2урок, 15минут.

3 этап: Проектная деятельность обучающихся

(Самостоятельная внеклассная работа в течение 2 недель по выбранной теме: поиск дополнительной литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов; обобщение полученных материалов, оформление полученных результатов, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время).

4 этап: Подготовка отчёта о проделанной работе

((Внутригрупповая защита)- во внеурочное время).

На этом этапе все собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, проверяются, корректируются, вносятся изменения в презентацию. Возможна репетиция предстоящего выступления, чтобы ученики чувствовали себя на уроке «Защиты проектов» более уверенно и свободно, и укладывались в отведённое для защиты проекта время.

5 этап: Защита проектов-(7-8 урок).

Группы представляют результаты своей работы, отвечают на основополагающий вопрос, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников, жюри, присутствующих гостей. Работа каждой группы оценивается в соответствии с разработанными критериями. Урок «Защиты проектов» яркий, насыщенный, это настоящий праздник и для учеников и для учителя. Заканчивается урок награждением групп и вручением грамот.



Предварительный просмотр:

Второе Театрализованное представление на День Знаний - С новым годом. 10.00.- вторая линейка.

Театрализованное представление на День Знаний "С новым годом". Главные герои праздника Дед Мороз (т.к. для школьников это новый год, а на Новый год приходит Дед Мороз) и Незнайка.
Продолжительность 30 минут. Действие происходит на улице.

День Знаний.

Звучат фанфары.

ВЕДУЩИЙ:     – Здравствуйте, взрослые!

ВЕДУЩАЯ:     – Здравствуйте, дети!

ВЕДУЩИЙ:    – День замечательный нынче на свете!

ВЕДУЩАЯ:     – В вальсе веселом листья кружат…

ВЕДУЩИЙ: – Сентябрь приглашает в школу ребят.

ВЕДУЩАЯ:     – На школьном дворе слышны музыка, смех.

ВЕДУЩИЙ:   – Рады мы снова встретить здесь всех.

Звучит Гимн  России

ВЕДУЩИЙ:
Дорогие учителя!

Сколько б ни было в жизни дорог,

Сколько б ни было встреч, расставаний,

Дорог нам и школьный порог,

И свидание первое с вами!


ВЕДУЩАЯ:

Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!

ВЕДУЩИЙ: Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

ВЕДУЩАЯ: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

СЛОВО О БЕСЛАНЕ

1. – Сегодня мы отступаем от школьной традиции. Сегодня Россия скорбит. Расстрелянные в спину 1 сентября 2004 года дети и учителя в Беслане это трагедия всей страны. Мы выражаем искреннее соболезнование всем, кто потерял родных и близких. Горе самых близких соседей наших – это наша общая боль.

2. – Более 300девчонок и мальчишек уже никогда не переступят порог первой Беслановской школы.
Беслан.

1 – Листья падают в сентябре.
Осень тысячу лет.
Дольше жизни глаза людей
В небе ищут ответ.

2 – Зачем в детей?
Зачем стреляли?
Зачем цветы,
С земли сорвали?
За что в мечты?
И в поколенья?
Пошли любовь.
Пошли сомненья.

1. - Этой осенью в сентябре
В небе плакали звезды
Как прожить 60 часов?
Вдруг уже будет поздно?!

2. - Этой осенью в сентябре
Реки слез и молитвы.
Расстояние в сто шагов
На лезвии бритвы.

1. - Листья падают в сентябре.
Осень тысячу лет.
Дольше жизни глаза людей
В небе ищут ответ.

2. – но жизнь продолжается и мы рады, что у нас над головой светлое, мирное небо. У нас сегодня праздник! Первый звонок!


Гимн Томилино.

 

Слово для поздравления   предоставляется Главе Администрации МО поселок Томилино Дворникову Игорю Николаевичу

ВЕДУЩИЙ:    

Как много друзья могут мне рассказать:

Где отдыхали. Альбом показать.

Кто-то вершины в горах покорял,

Кто-то на Мане плотом управлял,

Кто путешествовал  по нашей стране,

Кто-то растил  урожай и доволен вполне.

ВЕДУЩАЯ:    

А школьные–то  наши  родители –

Классные руководители!

Даром время не теряли:

Кабинеты оформляли

И конспекты составляли,

Всё минуточки считали,

Новой встречи с нами ждали.

 

Появляется Незнайка

Незнайка.           

А была бы моя воля,

Не пошел бы нынче в школу.

В 7 утра вставать?!

Убирать свою кровать?!

Завтрак скоренько глотать!?

Быстро из дому бежать,

В школу чтоб не опоздать!

Я хочу подольше спать.

На рассвете не вставать.

"Гарри Поттера" читать,

Во дворе в футбол играть.

Лишь бы в школу не ходить!

Отдыхать! Баклуши бить!

2 ведущий.

Ой, Незнайка! Откуда ты?

Незнайка. 

Откуда… Из Ка–ра–ган–ты.

Ведущие:

1.     Во-первых, название города не Караганта, а Караганда.

2.     А во–вторых, мы не звали тебя сюда.

1.      Грамотным быть или не быть – давняя дилемма.

Не хочешь учиться – твоя проблема.

2.      Так и останешься неучем ты

Из города Караганты!

1.      А нас школа заждалась уже

Ждут на каждом её этаже:

2. Коридоры, залы и классы

Школьные народные массы.

1.

Ремонт проведен с оценкой "5",

Школа готова всех принять:

Родителей и детей –

Старшеклассников и малышей.

Незнайка. 

Здорово!

Ну и тем более, что только школьный народ

Дважды в год празднует Новый год!

1.      С Новым годом, друзья!

Незнайка. 

Вот здорово! Так сегодня Новый год!

Значит Дед Мороз придет?

2.      Незнайка! Откуда взял–то ты это?

Какой Новый год? На улице лето.

Незнайка. 

Не лето, а осень с холодным дождем.

Давайте, Деда Мороза позовем!   

1.      Одно слово – Незнайка. Какой с него спрос?!

Незнайка. 

О! Смотрите:

Взаправдашний Дед Мороз!        

Появляется Дед Мороз

Дед Мороз.

Здравствуйте друзья!

В гостях я не впервые у вас.

Мне очень нравится юный народ.

И раз настал Новогодний час,

Давайте станем все в хоровод.

Ведущие:

1.     Дед Мороз, ты заблудился?

2.     Иль с пути, наверно сбился?

1.     Здесь не зимний Новый год –

2.     Здесь УЧЕБНЫЙ старт берет!

Дед Мороз.

Ну тогда давайте поиграем,

Иль загадки разгадаем.

Вы загадки отгадайте,

На вопросы отвечайте.

Только "да" и только "нет"

Должен ваш звучать ответ.

·        У елочки зеленый цвет? – да

·        Есть проезд на красный свет? – нет

·        После пятницы среда? – нет

·        Лед– замерзшая вода? – да

·        Вы хорошие всегда? – да

·        Или только иногда? – нет

Дед Мороз.        

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

На вашем празднике много гостей.  Им слово представить хотим мы скорей.

 

1.Слово предоставляется …._______________________________________

2. Слово предоставляется директору школы …. Альбине Владимировне 

Ведущие:

1.     Для всех кто пришел на первое свидание  со школой, мы дарим танец "Первое свидание".

В исполнении … АЛИНЫ?????

Дед Мороз.  

Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

(выступление первоклассников)

Дед Мороз.                 

А теперь послушайте мой наказ.

                                      НАКАЗ:

1b. Об отцах и детях.

Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук было радостным наказываю:

·        Детям почитать родителей своих, их терпение не потреблять, делать домашние задания за себя не заставлять;

·        Родителям же в любви отцовской и материнской опеки чрезмерных запретов не чинить, по пустякам не командовать и чад своих к знаниям укреплять сугубо гуманными способами. Уважаемые родители первоклассников, попрошу вас приготовиться для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:

Детям в учебе поможем всегда ………ДА

Чтобы детьми была школа горда……..ДА

Клянемся детей не лупить никогда……ДА

Только слегка пожурить иногда……...ДА

Будем спокойны как в речке вода……ДА

Мудрыми будем как в небе звезда…...ДА

Будем вставать по утрам в холода……ДА

Чтобы успеть и туда и сюда…………..ДА

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда……..ДА!!!

Дед  Мороз (ребятам). Ребята, думаю, вы не откажетесь мне помочь. Ну-ка, вспомните поговорки о труде, пословицы о нем. Ведь вам потребуется много усердия в новом учебном году. Начнем!

Примерные ответы:

• Терпенье и труд все перетрут.

• Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

• По труду и награда.

• Труд не кнут, а человека подгоняет.

• Как ты к работе, так и работа к тебе.

• По работе и работника знают.

• Без дела жить — только небо коптить.

• Праздность — мать пороков.

• Дело мастера боится.

• К большому терпенью придет и уменье.

Дед Мороз.

Что–то жарковато стало,

Как бы я тут не растаял!

Незнайка.

Знаю, чем спастись мы можем!

Надо съесть скорей мороженое.

(приносить эскимо)

Дед Мороз держит эскимо и обращается ко всем:

Дорогие мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Отличники и проказники,

Тихони и безобразники.

Все, кто собрался на этом празднике!

Мы в страну знаний вам двери открыли.

К вершинам успеха, дорога ведет.

Северный ветер! Расправь свои крылья –

Мне отправляться в обратный полет.

Я поздравляю с праздником вас!

С новым учебным годом!

К вам я вернусь через полгода,

Что ж "до свидания" и в добрый час!

Дед Мороз уходит.

Незнайка Я провожу тебя, дедушка. (уходит).

ВЕДУЩИЙ

Кем мы станем, неизвестно –

Наши цели далеки,

Мы дружны, как ноты в песне,

Все твои ученики!

Школа, школа, ты начало

Всех профессий и дорог,

Ты нам другом верным стала,

Чтоб занятие по сердцу

В жизни каждый выбрать мог.

Старшекл. :
А сейчас мы обращаемся к вам, дорогие учителя, к тем, кто ведет нас за собой в мир знаний.

Вновь золотая осень явится точно в срок.
Поутру, ровно в восемь, вновь зазвенит звонок.
— Здравствуй, учитель, здравствуй!
Ты посмотри вокруг—
Сколько самых глазастых
Сразу притихло вдруг.

Старшекл. :
Летом вы готовились к урокам,
Новую методику искали,
Чтобы Ломоносовы, Ньютоны
Поскорее в школе подрастали

10 стар. Поздравим поскорей учителей
Нет их добрее и мудрей!
Сколько надо им терпенья,
Чтоб мы все могли понять:
Без ученья – нет уменья!

ВСЕ: Спасибо вам хотим сказать!


1. Вед. Ребята дарят вам свои улыбки и аплодисменты

Ведущие:

1.     Наша школа гордится успехами своих учеников

2.     Своими учителями, отдающими нам все свои силы, знания, частицу своего сердца.

1.     Порой мы бываем дерзки, шаловливы,

2.     Уроки не учим, упрямы подчас.

1.     Спасибо, Учитель, что терпеливы,

Спасибо за то, что вы любите нас.

2.     За все вам спасибо, любимый учитель,

В знак нашей любви эту песню  примите!

ПЕСНЯ.

1 вед. Позади жаркое лето. Я надеюсь,  все ребята за лето хорошо отдохнули, загорели и с новыми силами готовы начать новый учебный год.

Ведущий. Наш праздник продолжается. По традиции нашей школы в этот праздничный день мы подводим итоги ушедшего 2013\2014 учебного года. Прошлый учебный год с отличием закончили ________учеников.

2 вед.  Которые достигли высоких спортивных достижений,

1 вед. Известных местных артистов, певцов и танцоров!

2 вед. В школе, где каждый может стать звездой!

1 вед. Все в нашей школе — просто звезды!

2 вед. Их зажигать совсем не просто!

1 вед. Учителя за них в ответе!

2 вед. Вы их заботами согреты!

1 вед. А развиваются наши таланты только благодаря помощи педагогического коллектива,

2 вед. руководит которым самый умелый организатор, самый справедливый человек, директор  школы Лилякова А.В.

Настало время узнать их имена. 

Слово предоставляется Заместителю директора УВР Андроновой Марине Михайловне.

Щеголевой Наталье Павловне, заместителю директора ВР.

(Вручение грамот) _________________________________

Ведущая:
А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.

К микрофону выходят выпускники.
1-й:
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
2-й:
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
3-й:
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
4-й:
Надо нам узнать еще так много —
Некогда стареть учителям!
5-й:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
6-й:
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
7-й:
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
8-й:
Здесь птицей пролетели десять школьных лет,
9-й:
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
10-й:
И каждый школьный день мы не забудем, нет!
1-й:
Рассвет наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
2-й:
На свете не бывает
Вечных школяров.
3-й:
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно,
4-й:
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.

1.     Пролетело лето звонкое,

Нынче снова за урок.

Пусть торжественно и громко

Первый прозвенит звонок!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

1.     Прозвучал первый школьный звонок. Мы от всей души хотим, чтобы День знаний стал для вас запоминающимся событием года.

2.     Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы.

1.     Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания.

2.     Пусть удача будет с вами всегда!

 

2.     В добрый путь!

1 ВЕДУЩИЙ:  На этом торжественную линейку, посвященную Дню Знаний,  разрешите считать закрытой. Всех ребят прошу пройти в свои классы. Удачи всем и успехов в новом учебном году!

Стихи для выступления 1 класса на торжественной линейке ко Дню знаний

1-й ученик.

Прощай, прекрасная страна!

Страна дошкольная!

Иду я в новую страну,

А как же все ее зовут?

2-й ученик

Да что ты, друг,

Да это ж Школа,

Страна, что каждому знакома:

И маме с папой, и друзьям...

И будет хорошо знакома нам.

3-й ученик

И вот спешим мы в первый класс,

Крепко за руки держась.

Так хочется скорей узнать,

С кем сядем мы за парты?

И как учительницу звать?

С кем можно будет поиграть?

Об этом чтобы рассказать

Своим же домочадцам.

4-й ученик

Хочу я книгу почитать,

Увы, не знаю, как начать.

Но в школе непременно

Решу свою проблему.

5-й ученик

Не так-то просто сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Если складывать ладошки,

Может не хватить немножко.

6-й ученик

Скорей в гимназию хочу,

На крыльях я туда лечу.

Мне нравятся там парты,

И глобусы, и карты,

И доски, и мелки,

И школьные звонки.

А чтобы мы не хныкали,

Будут и каникулы.

7-й ученик

А я хочу язык учить:

Немецкий и английский,

Французский... А! Еще забыл,

Конечно, это ж русский!

В чужом краю без языка

Любой похож на дурака.

8-й ученик.

Будем очень мы стараться

И пятерки получать.

Умницами, умниками

Хочется нам стать.

9-й ученик.

Нам придется много сделать,

Чтоб гордились нами,

И гимназию прославить

Своими именами.

10-й ученик.

И чтоб учителей своих

Нам не подвести,

И в будущем детей своих

Сюда же привести.

11-й ученик.

Ты даже представить не можешь,

Какая сейчас нам откроется дверь.

Какие здесь будут открытия!

Какие свершатся события!

12-й ученик.

Сейчас прозвенит первый школьный звонок,

Учитель начнет с нами первый урок,

Покажет нам школу, покажет нам класс,

О жизни страны поведет свой рассказ.

13-й ученик.

А вы, наши мамы, не смейте реветь!

Маячить под окнами, громко шуметь.

Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,

Ведь школьный устав - он для всех...

И для вас!

14 ученик.     Я не мог заснуть сегодня,

Просыпался без конца.

Может праздник Новогодний?

Но сентябрь у крыльца.

15 ученик.     Это нам сегодня в школу

     В первый раз и в первый класс,

Это праздник очень новый,

Замечательный у нас.

16 ученик.     Мы не знаем, как учиться,

Когда сесть, когда вставать.

Ночью может не ложиться,

Чтоб к урокам не проспать?

17 ученик. Можно ли в тетради мелом

    Вместо ручки  написать?

    Лучше скромным быть иль смелым?

    Промолчать иль закричать?

18 ученик.     Ничего еще не знаем,

Но учиться мы хотим.

На урок не опоздаем,

Без причины не проспим.

19 ученик.     И научимся в тетрадках

Только ручками писать.

И в спортзале физзарядку

Будем дружно выполнять.

20 ученик.     И в буфет за пирожками

Будем бегать через раз,

Ведь сегодня наши мамы

Привели нас в первый класс.

21 ученик.     Мы волнуемся все вместе:

Мы – за них, они – за нас.

Это вам уже не игры:

Первый класс – то первый класс!

«В добрый час»

(из репертуара Андрея Макаревича)

1. Меняется всё в наш век перемен.

Меняется звук, меняется слог.

И спето про всё, но выйди за дверь

В мир знаний всех вас лицей наш зовёт.

ПРИПЕВ:

В добрый час, друзья, в добрый час!

Наши дни, не зря эти дни.

Мы вас ждём и верим мы в вас.

Знайте, вы в пути не одни.

2. Успех впереди, не надо спешить

Не стоит бежать, не стоит робеть.

Так было всегда легко говорить

Труднее сыграть, особенно спеть.

ПРИПЕВ:

В добрый час, друзья, в добрый час!

Наши дни, не зря эти дни.

Мы вас ждём и верим мы в вас.

Знайте, вы в пути не одни.

3. Лет десять прошло и десять пройдёт

Пусть сбудется всё хотя бы на треть.

Нам в жизни везло, пусть вам повезёт,

А, значит, не зря мы начали петь.

ПРИПЕВ:

В добрый час, друзья, в добрый час!

Наши дни, не зря эти дни.

Мы вас ждём и верим мы в вас.

Знайте, вы в пути не одни.