Календарно - тематическое планирование

Припутина Светлана Викторовна

КТП по технологии  8 кл. "информационные технологии" 35 часов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №2 г. Суворова»

Тульской области

   

                                                                                                                                                       

                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                 Директор МБОУ «СОШ №2                                                                                                                                              

                                                                                   г. Суворова»              

                                                                               «28» августа  2018г.

                                                                  __________/Самойлова Т.В./

Рабочая программа

кружка по внеурочной деятельности

«С компьютером на ты»

срок реализации программы 1 год

                                                              Возраст детей – 11-13 лет

 

                                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                 Учитель:  Припутина С.В.                                                                                                                            

г. Суворов

2018/2019  учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая    программа  внеурочной  деятельности  по  информатике  « С компьютером на ты» составлена  в  соответствии  с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO)  на основе  авторской  программы  курса  информатики  для  5-6  классов  Л.Л.Босовой,  которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.  Программа  направлена  на  обеспечение  условий  развития  личности  учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.   Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных  и  коммуникационных  технологий  (ИКТ),  в  системе  непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

          Дополнительное  образование  по  информатике в  основной  школе является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.   Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения,  развиваемые  информатикой,  рассматриваются  как  основа  создания  и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

          Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей  и  формируются  при  их  изучении.

    Данный  курс  рассматривается  как дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности учащихся средней школы и закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.

Цель программы: Создание  благоприятных  условий  для  развития  творческих  способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления   о   графических   возможностях   компьютера,   развитие информационно-коммуникационных  компетенций.     Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

1. развивать  основные  навыки  и  умения  использования  прикладных  компьютерных программ;

2. научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;  

3. формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;  

4. развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных  и  коллективных  проектов,  дальнейшем  освоении  профессий, востребованных на рынке труда;  

Место предмета в учебном плане

              Рабочая  программа    курса  по  информатике  «С компьютером на ты»  рассчитана  для   внеурочной деятельности обучающихся  5 класса сроком на 1 год. Всего 34 ч., по одному часу в неделю.

          Для  развития  устойчивого  интереса  к  учебному  процессу  в  дополнительном образовании  по  информатике  «С компьютером на ты»    используется:

  1. учебник  Босовой  Л.Л. –(Информатика 5 класс. М.: Бином.  Лаборатория знаний и Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория  знаний).;  
  2. презентации;
  3. цифровые  образовательные ресурсы (ЦОР);
  4. электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

             На  практических  занятиях  используются  здоровье сберегающие  технологии –коррегирующая  гимнастика  для  глаз.  (В.Ф.  Репин,  В.И.  Павлов,  Г.М.  Чеботаревская «Компьютер и глаза. Корригирующая гимнастика для  глаз», методическое пособие,  Саратов, 2007).  

 Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:  

  1. словесного  (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);  
  2. наглядного        (наблюдение,    иллюстрация,    демонстрация    наглядных    пособий, презентаций);
  3.  практического  (практические работы в среде графического редактора и электронных презентаций);
  4. проектного.  

Планирования результатов освоения курса.

 Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти  результаты  структурированы  по  ключевым  задачам  дополнительного  общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные  результаты.

  Личностные результаты:

 • формирование  ответственного  отношения  к  учению,  готовности  и  способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 • формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития науки и общественной практики;  

• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

 • формирование  коммуникативной компетентности  в  процессе  образовательной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

 • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;  

• умение  выполнять  действия  преобразования  растровых  (копирование,  поворот, отражение) и векторных графических изображений;

 • умение  создавать  новые  графические  изображения  из  имеющихся  заготовок  путем разгруппировки - группировки изображений и их модификации;  

• изучение возможностей растрового графического редактора;

• представление  об  использовании  мультимедийных  презентаций  в  практической деятельности; использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.

 Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• владение  основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений  и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение  определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

• умение  осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей коммуникации;  

• владение устной и письменной речью.

            Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

   1. Определение  видов  организации  деятельности  учащихся,  направленных  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.  

2.  В   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры и воспитательные

результаты.

 3. Ценностные  ориентации  организации  деятельности  предполагают  уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

 4. Достижения  планируемых  результатов  отслеживаются  в  рамках  внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

 5. В  основу  оценки  личностных,  метапредметных  и  предметных  результатов освоения  программы  данного  курса, воспитательного  результата положены  методики, предложенные  Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.    

6. При  планировании  содержания  занятий  прописаны  виды  познавательной деятельности учащихся по каждой теме.  

   

      Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.  

       Назначение  программы – создание  условия  для  помощи  школьникам узнать основные  возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.  Формы  и  методы  обучения  определены  возрастом  учащихся.  При  проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.                      

         Программой  предусмотрены  методы  обучения:  объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические. Обучение построено в соответствии с принципом валеологии «не навреди», поэтому примерная структура каждого внеурочного  занятия  такова:  работа  в  компьютерном  классе  условно  делится  на теоретическую и практическую части.              

         Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.  

         Компьютерный  практикум предполагает знакомство с программным обеспечением  в   среде Windows.  После компьютерного практикума следует минутка релаксации - дети выполняют гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.    На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка.  

            Программа реализуется на основе следующих принципов:

1. Обучение  в  активной  познавательной  деятельности. Все  темы  школьники изучают  на  практике,  выполняя  для  этого  различные  задания  творческого характер, общаясь в парах и группах, друг с другом.  

2. Индивидуальное  обучение. Обучение  детей  работе  на  компьютере  дает возможность  организовать  их  деятельность  с  собственной  скоростью  и  в индивидуальном  объеме.  Настоящий  принцип  реализован  через  организацию    практикума по освоению навыков работы на компьютере.

  1. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип помогает учащимся понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во

Общ.

Теор.

Прак.

1

Введение

1

1

-

2

Текстовой редактор. Текстовой процессор.

12

2

10

3

Графические редакторы

15

2

13

4

Создание презентации.

7

0,5

6,5

                                                                                            ИТОГО

35

5,5

29,5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Общ.

Теор.

Практ.

1

1.1

 Вводное занятие. Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер.  Главное меню. Действия с информацией. Носители информации.

1

1

0

2

2.1

 Текстовый редактор. Текстовый процессор.  Вычисления с помощью программы «Калькулятор».

1

0,5

0,5

3

2.2

Рабочий стол текстового редактора. Рабочий стол текстового процессора.

Ввод текста. Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

2

0,5

1,5

4

2.3

Обработка информации. Редактирование текста. Операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание новых текстов.

2

0,5

1,5

5

2.4

 Работа с фрагментами текста.

1

1

6

2.5

 Форматирование – изменение формы представления информации. Операции при создании текстов: выделение, вырезание, копирование и вставка текста.

2

0,5

1,5

7

2.6

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов

1

1

8

2.7

Создание печатного текста.

1

1

9

2.8

Действия при работе с двумя и более текстами.  Создание печатного текста

1

1

10

2.9

Вставка картинки в текст.

1

1

11

3.1

 Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Векторный графический редактор.

1

1

12

3.2

Графический редактор Paint. Создание рисунков. Букет в вазе. Растительный орнамент.

2

2

13

3.3

Векторный графический редактор. Создание рисунков. Создание геометрического рисунка. Дом моей мечты.

2

2

14

3.4

Как создать текст на рисунке.

1

1

15

3.5

Открытка к празднику.

    1

1

16

3.6

Анимация. Создание движущихся объектов.

2

  0,5

1,5

17

3.7

Разработка плана действий и его запись.

2

0,5

1,5

18

3.8

Создание движущихся изображений.

2

2

19

3.9

 Практическая работа «Анимация».

2

2

20

4.1

Пакет презентационной графики «Microsoft  Power Point».  Создание презентации.

1

0,5

1,5

21

4.2

Дизайн презентации.

1

1

22

4.3

Эффекты анимации. Создание гиперссылки.

1

1

23

4.4

 Разработка проекта «Моё увлечение».

3

3

24

4.5

 Демонстрация компьютерных презентаций «Моё увлечение».

1

1

ИТОГО:

35

5,5

8,5

Информационно-методическое обеспечение курса

 1.Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. –5-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  2.Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. -М.: ВАКО, 2010.  

Интернет ресурсы

1.http://www.informika.ru/;

2.http://www.informika.ru

3.http://www.edu.ru  

4.http://teacher.fio.ru

5.http://www.encyclopedia.ru

 6.http://www.kpolyakov.ru  

7.http://www.informika.na.by