Младшая группа № 2

Мигунова Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

В этом возрасте у вашего ребенка:

маркированный список

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

маркированный список

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

маркированный список

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

маркированный список

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

маркированный список

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

маркированный список

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

маркированный список

Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

     Вам как его родителям важно:

маркированный список

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

маркированный список

Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

маркированный список

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду.

маркированный список

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

маркированный список

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

маркированный список

Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

маркированный список

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/doshckolnik/detsad/DocLib3/666769303381443072.jpg

В этом возрасте:

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации (наклеивание).

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

К 4-м годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения. маркированный списокРазвиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

 маркированный список На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

 маркированный списокДошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

 маркированный списокВ младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступаю в качестве заместителей других.

 маркированный список Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

 маркированный списокВ младшем дошкольном возрасте сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

 маркированный списокНачинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

 маркированный списокПродолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.

Воспитатель: Мигунова Н.В.

МБДОУ

«Каменский детский сад»

http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/doshckolnik/detsad/DocLib3/666769303381443072.jpg

Возрастные особенности детей

3-4 лет

http://edu.of.ru/attach.asp?a_no=231701



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе № 2

Растим здоровых детей

Воспитатель: Мигунова Н.В.

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня  начну нашу встречу с одной легенды.

Слайд №2

 «Легенда о человеке»

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.

Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы».

Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Слайд № 3

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и  физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.  

Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

 Неэффективность профилактических мероприятий, несвоевременность обращение за мед помощью.

Экология - 20%

 Загрязнение воздуха, воды, почвы, продуктов питания, резкая смена погодных явлений, повышенный уровень радиационного, магнитного и других излучений

 Наследственность  - 20%

 Наследственная и приобретенная в ходе индивидуального развития предрасположенность к заболеваниям

Образ жизни - 50%

 Курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, неправильное питание, недостаток сна, стрессовые ситуации, гипо- и гипердинамия, вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, непрочность семьи.

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом, и продолжить мое предложение, а будет  оно у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если …”. (Ответы родителей).

Итак, подведём итог. Наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни.

Слайд № 4

Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.А какие давайте выясним:

(На слайде нарисован цветок, но без лепестков.)

Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит:

Слайд №5

Первый лепесток

  • Режим дня

Слайд №6

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей  в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.  

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

Слайд № 7

Второй лепесток

  • Правильное питание

Слайд № 8

Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, – основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

 Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией.

Минеральные вещества и витамины, способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-4часа).

В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН. Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность (калорийность) и оптимальный уровень основных пищевых веществ, соответствующий физиологическим потребностям детей дошкольного возраста.

Слайд №  9

Родителям предлагается ответить на вопрос:

А какие продукты полезны  для детского питания? А какие вредные?

Немного загадок для вас:

Наступает час обеда:

 Мой-ка руки, непоседа!

 Из мяса, овощей и круп

 Сварила мама

вкусный…(Суп)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр

Будет настоящий пир. (Макароны)

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство?

(Конфета)

       

Слайд № 10

Третий лепесток

  • Физические упражнения(утренняя гимнастика, подвижные игры)

Слайд № 11

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

Слайд № 12

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

  • утренняя гимнастика (каждый день)
  • занятия по физической культуре 2 раза в неделю
  • физкультминутки (каждый день)
  • подвижные игры (каждый день)
  • спортивные праздники и развлечения

Слайд № 13

Четвёртый лепесток

  • Прогулки на свежем воздухе.

Слайд № 14

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Вопрос к родителям:

Родители, вспомните, в какие подвижные игры вы играли в детстве?(Ответы)

Слайд № 15

Пятый  лепесток

  • Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

Слайд № 16

Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия заболеваемости, которые вы проводите дома? (Ответы родителей)

Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

Что относится к индивидуальным гигиеническим принадлежностям ребёнка?

Как вы думаете, почему предметы личной  гигиены должны быть индивидуальны? (Ответы родителей)

В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

Слайд № 17

Закаливание – один из способов профилактики заболевания.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания:постепенность и систематичность.

В “минимум” закаливания входит:

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

В детском саду мы осуществляем: дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры с водой, пальчиковую гимнастику, ходьбу по дорожкам здоровья,что служит для профилактики заболеваний.

Слайд № 18

Шестой лепесток

  • Эмоциональное здоровье

Слайд № 19

Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребенка:

  • Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  • Частая усталость;
  • Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  • Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
  • Беспокойство, непоседливость;
  • Частое проявление упрямства, капризов;
  • Дневное или ночное недержание мочи;
  • Навязчивые привычки-сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец.

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

Слайд №20

Седьмой  лепесток

  • Правильно организованная развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей.

Слайд № 21

В детском саду в зале  и у нас в группе есть спортивный уголок, с различным спортивным оборудованием, которое мы используем в течении дня.

В детском саду мы используем наглядно – дидактические пособия по обучению детей безопасному обращению с бытовыми предметами, поведению на улице, на дороге. Проводим воспитательные беседы о здоровом образе жизни: о вредных привычках, о правильном питании, о соблюдении гигиенических правил.

Слайд № 22

Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Родителям предлагается закончить пословицы о здоровье.

Задание: закончить пословицы.

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье не за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, если человек(здоров)

Береги платье  снову, а здоровье (с молоду)

Подведение итогов собрания:

1.  Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2.  Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5.  В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.  Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.      

Уважаемые родители! Я желаю Вам и Вашим детям здоровья;

И самое главное, помните: здоровье детей в ваших руках!

Слайд № 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Праздник осени в младшей группе № 2.

                                              На гроздья рябины дождинка упала. 
                                                             Листочек кленовый кружит над землей..

                                                                Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
                                                                  И снова надела наряд золотой!                                                                   

В младшей группы № 2 прошло осеннее развлечение  «Осенние встречи». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.

На дворе слякоть и холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера.  В гости к ребятам пришла красавица Осень, с которой  все с нетерпением ждали встречи.

Вместе с Осенью дети водили осенний хоровод, пели песенки, играли в веселые подвижные игры, убегали от дождика, рассказывали осенние стихотворения.

По завершению развлечения щедрая Осень наградила всех ребят своими сочными спелыми дарами из своего сада – наливными яблоками и сладкими сюрпризами!
А еще многие дети группы вместе с родителями приняли участие в традиционной выставке «Осенняя ярмарка». Детские работы получились разнообразными и интересными! Осень принесла всем участникам выставки осенние дипломы.

Воспитатель Мигунова Н.В.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каменский детский сад» Нижегородской области Богородского муниципального района

Сценарий для младшего дошкольного возраста

"Новый год у ворот", 2017

Воспитатель Мигунова Н.В.

Цель: Создание хорошего настроения, положительных эмоций.

Задачи: 

1. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности (песни, танцы, хороводы, чтение стихотворений).

2. Способствовать возникновению положительных эмоций.

 3. Воспитывать интерес к новогодним праздникам с помощью сказочных персонажей.

Действующие лица:

Ведущий, Снегурка, Дед Мороз, Лиса

Дети: Снежинки, Зайчики, Белочки, Медвежата, Гномики

Ход утренника:

 Под музыку дети заходят в зал. (под песню «Становитесь в хоровод». Автор Нечаева Н.)

Ведущая: Ребятки, полюбуйтесь нашей елочкой – красавицей, какие на ней красивые игрушки! (Дети рассматривают елку).

Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли

 И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.

 С Новым годом поздравляем и от всей души желаем

Крепкого здоровья вам: и большим, и малышам!

Посмотрите, как нарядна наша елочка – краса,

А под елкой раздаются озорные голоса.

Песня «Топ-топ сапожок»

Дети:

 1.Здравствуй елка дорогая, снова ты у нас в гостях

 Огоньки опять сверкают на густых твоих ветвях.

2. Елка, елка, елочка! Вот она какая!

Стройная, красивая, яркая, большая!

3.Елка, елка, что за диво!

Как украшена красиво!

Много шишек, фонарей,

Дед Мороз сидит под ней!

Ведущая:

Наступает Новый год — время радостных забот,

 Время добрых новостей, время сказочных гостей!

Кажется, снежок хрустит. Кто-то к нам сюда спешит!...

Из-за елки выходит Снегурочка.

Снегурочка: 

Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
Я – Снегурочка!
Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга,
Я всех люблю, ко всем добра.
 

Я на праздник к вам пришла.  вас зову на пляску я !


Пляска "Новогодняя полька»

(после пляски дети садятся на стулья)

Ведущий. Ребята, а кого еще не хватает у нас на празднике?

Дети. Деда Мороза.

Ведущий. Снегурочка, а где же Дед Мороз? 

Снегурочка:

На дороге снег и лед,
Намело сугробов столько, а у него мешок с подарками тяжелый,
я вперед убежала, а он должен вот-вот подойти.

Долго Дедушку мы ждём,

Может громко позовём?

Где, ты, Дедушка Мороз?

Дети, Снегурочка и ведущий зовут Деда Мороза

Звучит музыка, входят Дед Мороз.

Дед Мороз.

Слышу, слышу: все кричат,

Музыка, веселье!

Сколько маленьких внучат,

Ёлка-загляденье!

Со Снегурочкой мы шли

По лесам и сёлам,

Вам подарки принесли,

Ох, мешок тяжелый!

Какая у вас елочка красивая, а огоньки то не горят.

Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу елочку.(ищет)

Где же мой посох? Ребята, вы не видели?

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.

Д.М.:

Что я старый натворил...
Посох я в лесу забыл.

Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!

 (Д.М. Уходит)

Снегурочка: А мы пока ….

В зал вбегает Лиса, в руках посох. 

Лиса. Здравствуйте, детишечки! Девчонки и мальчишечки! Какие вы все нарядные, красивые! Как красиво в вашем зале! А что за праздник тут у вас?

Ведущий. Новый Год, Лисонька.

Лиса. Новый Год у них! А меня, саму Лису Патрикеевну не пригласили! Ну, погодите! Я вам праздник мигом испорчу! Для начала огоньки с вашей чудесной елочки в мешок спрячу! Есть у меня волшебная палочка для пакостей, она-то мне и поможет!

1,2,3 - елочка гори.(стучит посохом, елка загорается)

А ну-ка огоньки, быстро в мешок! (собирает огни, елка гаснет)

Вед. Ой! Ой! Ой!  Лисонька, ты зачем наши огоньки с елки забрала?

Снегурочка: И посох у Деда Мороза стащила.

Лиса: А вот и не стащила, я нашла его в лесу.

У Деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет.

Уйду я от вас и вот посох себе заберу!

(уходит)

Входит Дед Мороз.

Д.М. Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.

Снегурка: Не горюй дедушка! Лисонька проказница посох в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась,  и все огоньки с елочки в мешок попрятала. Вот детки видели.

Д.М. Ну это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу.

У нас на празднике есть Гномики с волшебными фонариками. Сейчас они станцуют, и ёлочка снова загорится.

Танец гномов

(в конце танца гномы «зажигают» ёлочку)

Д.М. 
Громко крикнем: 1,2,3-
Наша, елочка,

Огоньки зажги!

(огоньки загораются)

Д.М.: Снегурочка, а лесные гости к нам на елку сегодня придут?

Снегурочка: Конечно, дедушка!  Пойду, поищу их. (идет вокруг елки) (Выводит зверей)

Я — Лисичка в шубе рыжей,                                   Катя Б.

Хвост пушистый, золотой.

Подходите-ка поближе,

Полюбуйтесь, дети, мной!

"Ёжик".                                            Леня

Познакомимся?

Я - Ёж.

Вот! На ёлочку похож.

Есть догадка у меня,

Что она моя родня.

С виду я колючий, злой,

Но в душе я не такой:

Мягкий, ласковый зверёк,

В глазках добрый огонёк.

Кто пришел на елку к нам?             Коля

Редкое явленье:

Глазки жмурит он со сна,

Неуклюж в движеньях.

Все медведи спят зимой,                 Максим

А ему не спится -

Новый год тому виной,

Как не веселиться!

Будет мишка танцевать,

Всем на лапы наступать!

Белочки и зайки                                  Варя
Пляшут на лужайке.
И подарков каждый ждет —
Приходи к нам, Новый год!

Здравствуй, праздник новогодний, 
Праздник ёлки и зимы! 
Всех друзей своих сегодня 
Позовём на ёлку мы.

Вед. А теперь, лесной народ,
приглашаем в хоровод!

Общий Танец «Ну - ка, елочка, светлей» Т.Петрова  

Д.М.: Хорошо плясали. А я ещё очень люблю играть.

Игра "Заморожу"

«Я иду, иду, иду,

Носик маленький ищу.

Кто не спрятал теплый носик

 Заморожу, застужу»

Ведущий: Дед Мороз, не боимся мы тебя, мы греться умеем! Мы сейчас тебе покажем!

Игра «Погреемся»

Ведущая: 

Вот попался к нам в кружок,

 Тут и оставайся!

Не уйти тебе, Мороз!

Как не вырывайся!

Ребята тебя из круга не выпустят.

Дед Мороз: Как не выпустите?! А я сейчас возьму и выйду!

 Игра “Не выпустим”.

Дед Мороз: Ох, и устал я.

Ведущий. Дедушка Мороз, отдохни! А ребята подготовили для тебя стихотворения. Послушай их.

Здравствуй, Дедушка Мороз!      Демьян
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

Дед Мороз из леса

Елку нам прислал.

 Огоньки развесил,

Сам под елку встал.

                    М. Чарная

К нам на ёлку ой, ой, ой,

Дед Мороз пришёл живой,

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щёки, что за нос!

Дед мороз, дед мороз
Голубая шапка.
Ты подарки нам принес,
Там наверно сладко?
Мармелад, шоколад,
Все для маленьких, ребят!

Кто снежинки делал эти?
За работу кто в ответе?
-Я- ответил Дед Мороз
И схватил меня за нос!

Борода твоя седа и в снегу ресницы,

Если ты пришёл сюда, будем веселиться!

Дед Мороз: Вот, ребята, молодцы, порадовали дедушку от души.

Вбегает Лиса.

Лиса. Ага! Значит всё-таки продолжаете веселиться! А вот и гости дорогие! Ну, ничего, сейчас я это исправлю! Есть у меня для Деда Мороза подарочек! Ну-ка, печка, растопи-ка старого! (включает печку, забирая с собой мешок с подарками.)

Дед Мороз начинает таять.

Снегурочка. 

Снежинки! Подруженьки!

Нужно Дедушку спасать!

В хороводе закружите,

Дедушку Вы остудите! 

Снегурочка:

Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте.

1.Снежинка:

Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки,
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим.

2.Снежинка:

Мы снежинки - холодинки,
Мы на праздник к вам спешим.
Прилетели, закружились,
Танцевать мы вальс хотим!

Танец Снегурочки и снежинок

Дед Мороз оживает.

Дед Мороз. Спасибо вам, снежиночки, спасли вы меня! Я снова здоров и готов танцевать  и петь с вами!

Песня «Елочка, елка, колкая иголка»

Дед Мороз. Хорошо поиграли, попели, потанцевали, стихи рассказали. Все ребята заслужили подарки. (Оглядывается по сторонам.) Ребята, мешок с подарками пропал!

Ведущий. Куда же он мог запропаститься? Не расстраивайся, дедушка! Есть у меня волшебное зеркальце, оно любую пропажу отыскать сумеет! (в зеркале фото Лисы)

Ведущий. Ой, да это же Лиса. Неужели это её лап дело? Давайте позовём лису и всё узнаем.

(Дети и ведущий зовут лису. Лиса выходит с фантиками в лапах,)

Ведущий. Лисонька, не видала ли ты мешка с подарками?

Лиса. Не видала.

Дед Мороз. Говори правду, рыжая, а не то я тебя заморожу!

Лиса. Не замораживай, Дедушка Мороз. Это я взяла у тебя мешок с подарками. (Выносит мешок). Только вместо конфет в мешке снежки одни и сосульки. Ой! Ой! Ой, все зубы заморозила!  Фу противные, холодные, в лед превратились. (вытряхивает из мешка снежки). Ничего не понимаю, замерзли что ли мои конфеточки (кусает их, бросает).

Д.М.: То-то Лисонька. Это я конфетки превратил в снежки. Нехорошо елочку, ребяток и меня обижать под Новый год. Как не стыдно.

Лиса: Стыдно, стыдно. Я больше не буду.

Д.М.: 

Так и быть простим тебя,

Но так больше не балуй.

Лучше с нами поиграй,
Ребятишек развлекай.

Игра Лисы с ребятами в снежки «Собери снежки»

Ведущий: А теперь, Лиса, с нами в круг вставай и про Дедушку Мороза песню запевай.

Песенка – дразнилка «Дед Мороз»

Д.М. Как хорошо пели и плясали, уважили старичка! И ты, Лиса, постаралась!  Заслужила подарок, так и быть! Прощаю тебя. Помоги мне все снежки собрать в мешок, и сейчас их обратно превратим в конфеты, и всех угостим!

(Лиса, Д.М. и Снегурочка собирают все снежки в мешок)

Д.М.  А Вы, ребятки!  Закрывайте скорей глазки, а я буду произносить волшебные слова:

Елочка заискрись,

Снежок в подарки превратись.

(Д.М. уходит за елку и возвращается с мешком подарков)

Раздача подарков.

Д.М. Было весело сегодня,
Нам под ёлкой новогодней.
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать! 

Снегурочка:
До свиданья, до свиданья! Скоро встретимся опять!

Дед Мороз, Снегурочка, Лиса прощаются, фотографируются с ребятками.



Предварительный просмотр:

Новый год в младшей группе № 2. newy125

  Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка к Новому году в младшей группе № 2 началась задолго до наступления праздника. Педагоги вместе с ребятами готовились к предстоящему событию, занимались оформлением группы, разучивали новогодние песни, танцы, стихотворении, пальчиковые игры о Дедушке Морозе, Елочке. Не оставались без участия и родители, которые разучивали с детьми стихотворения, готовили новогодние костюмы.

Администрацией ДОУ был организован творческий конкурс «Петушок, петушок, курочка…». Много интересных игрушек, поделок, аппликаций, вышивок, украшений для интерьера  с изображением петушка и его семейства было представлено родителями и детьми нашей группы. Молодцы!!! Сколько фантазии, старания, усердия было проявлено!!! Как интересно было все рассматривать!!! Спасибо всем за участие!

И вот наступил долгожданный праздник! (К сожалению, праздник проходил в помещении младшей группы № 2, без родителей, из-за карантина.) Дети пришли на представление нарядные, весёлые. Какие замечательные костюмы были у всех! Родители постарались на славу!

В самом начале праздник ребятам пыталась испортить хитрая Лиса Патрикеевна. Она нашла в лесу посох Деда Мороза и похитила с елочки огоньки. Но Дед Мороз не растерялся, с помощью веселых мальчиков–гномиков вернул елочке огонечки, и праздник продолжился. Но хитрая Лиса не унималась, она подарила Деду Морозу печку, от которой Дед начал таять. На помощь Деду Морозу прилетели девочки - снежинки с милой Снегурочкой. Дед Мороз ожил и продолжал веселиться вместе с ребятами и лесными зверюшками: водить хороводы, петь песни, играть. И вот наступил долгожданный момент – вручение подарков. Но мешок с подарками исчез. Его похитила Лиса. А Дед Мороз, оказывается, волшебник, с помощью волшебных слов, он вернул детям мешок с подарками.

Ребята получили от Деда Мороза долгожданные Новогодние гостинцы! А мы, взрослые,  море положительных эмоций!

Новогодний праздник для наших детей – это всегда долгожданное, запоминающееся и интересное событие. Уже после праздника дети размышляли, выдвигали свои гипотезы насчёт того, настоящими ли были Дед Мороз, Снегурочка и Лиса. Версии были разными и интересными! Но все дети были довольны, а для нас, воспитателей, это самое главное - видеть счастливые глаза детей! 

Воспитатель младшей группы № 2  Мигунова Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, Зимушка- Зима! Снежные постройки на участке младшей группы МБДОУ «Каменский детский сад» Воспитатели: Мигунова Н.В. Борисова И.А. 2017 год

Слайд 2

Зима для детей долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную снежную страну, которую населяют различные персонажи, вылепленные из снега. Снежные фигуры способствуют эмоциональному развитию, развитию воображения, фантазии, повышению интереса к окружающему миру, а так же помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазание, метание и др., приобщают детей к здоровому образу жизни.

Слайд 3

В оформление участков и постройке снежных фигур нам помогали родители!

Слайд 4

На участке младшей группы появились «Ёжик» и «Лосенок» Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча между предметами, метание в цель; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность; забей гол в ворота; сюжетно-ролевая игра.

Слайд 5

«Солнышко» Цель: Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; Ходить и бегать с преодолением препятствий; развитие умения перешагивать через лучики; Упражнять в метании снежков на дальность.

Слайд 6

«Ёжик в ёлочках» Цель: Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Слайд 7

Нынче радость детворе – Много снега на дворе!

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интерактивная папка ЛЭПБУК ( lapbook ) » Подготовила: воспитатель Мигунова Н.В. с.Каменки 2017 г.

Слайд 2

ЛЭПБУК ( lapbook ) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» ( lap - колени, book - книга).

Слайд 3

Лэпбук – разновидность метода проекта Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности

Слайд 5

И это просто интересно!