материалы для родителей

Щербакова Людмила Александровна

Советы родителям в период адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь своему ребенку в условиях адаптации к детскому саду.

     Ваш малыш подрос, и уже  настал тот день, когда вы привели его в детское учреждение. Все родители тревожатся и волнуются, будет ли ребенку хорошо и уютно в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать. Эти волнения и тревоги закономерны, т.к. для ребенка это сложный период.

     В условиях семьи ребенок привык к установленному порядку, у него сложились привычки, выработанный стиль поведения. Его жизненный опыт невелик и приспособление к новым условиям требует разрушения сложившихся связей и образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.

    Малыш тяжело переносит разлуку с родителями, домом, его волнует , а порой и тревожит новая обстановка, незнакомые люди,

не привычный уклад жизни, режим, еда отличающая от домашней. Возможно временное разрушение некоторых навыков, нарушение сна, потеря аппетита, повышение температуры, появление сыпи.

     Таким образом период адаптации- тяжелое время для малыша, его родителей, персонала группы. В среднем период адаптации длится две- три недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка не безобиден.

      В детском саду дети заболевают чаще, чем дома и это понятно. Под влиянием эмоционального напряжения  снижается иммунитет. Опыт показывает, что сложнее привыкают дети  страдающие аллергией, рахитом, частыми ОРЗ, и быстрее осваиваются крепкие , физически здоровые дети.

Наши рекомендации:

                                     

                                                                                              1.       Чтобы уберечь детей от излишних инфекций мы призываем родителей не водить больных детей в учреждение, пролечивать их дома до полного выздоровления.

2.      Желательно познакомиться с меню детского сада и приучать детей к блюдам, включенным в него. Учить детей есть разнообразную пищу, тщательно пережевывать, пользоваться после еды салфеткой.

3.      Перед поступлением в детский сад настроить его на положительны отклик, что ему будет хорошо, его ждут добрые воспитатели и новые игрушки, товарищи. Не высказывайте вслух , в присутствии ребенка своих опасений. Предварительно посетите группу , пусть малыш посмотрит, как гуляют и играют дети.

Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку.

4.      В первые дни лучше оставлять ребенка на 1 – 2 часа, увеличивая время пребывания ребенка до послеобеденного сна, до полдника, а затем до вечера.

5.      Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, установит контакт с ними тем спокойнее перенесет  разлуку с вами.

6.       Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада, расположит ребенка к общению с ним.

7.       В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных ( сосет палец, не засыпает без соски, любит быть на руках у взрослых и т.п.) нежелательно, т.к. осложнит привыкание к новым условиям. Если в момент поступления вы не отучили малыша от этих привычек, предупредите об этом воспитателя.

Необходимо вырабатывать единые требования, согласованные воздействия на него дома и в детском саду – есть важнейшее условие облегчающее адаптацию к переменам в привычном образе жизни! 



Предварительный просмотр:

Советы родителям: кризис 3-х лет.

Родители должны понимать:

* «Кризис 3-х лет» - это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.

* В период кризиса 3-х лет , как правило, в центре событий оказывается мать и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее.

* В этот период малыш не только создает родителям проблемы, но и страдает сам .Поэтому, если явно видно, что ребенок очень резко изменился  

, и не в лучшую сторону, надо постараться правильно выработать линию своего поведения, стать более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша и в пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтобы он смог насладиться ею.

* Ребенок не просто не соглашается с взрослыми (мамой), он испытывает их характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день может проверять, действительно ли запрещено то, что ему запрещают. И если есть хоть малейшая вероятность «можно», ребенок добивается своего не у мамы, так у папы, у бабушек, дедушек.

* Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.

* Если взрослые меняют систему требований, то ребенку трудно понять – почему, и он в отместку твердит «нет». Не следует за это на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они воспитывают своего ребенка, а он считая себя уже самостоятельным, начинает подражать взрослым. Поэтому, когда желания малыша превосходит реальные возможности, необходимо найти выход с помощью ролевой игры, которая с 3-х лет становиться ведущей деятельностью.

* Ребенок должен ощущать, что все взрослые в доме знают, что с ними рядом не малыш, а их товарищ и друг.

* Чтобы кризис прошел благополучно, самое главное- любить ребенка такого, каков он есть.

Недопустимые действия родителей в отношении ребенка:

* Нельзя постоянно ругать и наказывать ребенка, за проявление им самостоятельности.

* Не следует говорить «да», когда необходимо твердое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня , что у ребенка может повыситься чувство ответственности.

* Не нужно приучать ребенка к легким победам, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. Не показывать свою силу и превосходство над ним, это может привести к безразличию или разного вида мщению из под тишка.