Приложение к детской проектной мастерской

Юмашева Елена Петровна

В данном приложении содержится Положение о детской проектной мастерской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_det.proektnoy_masterskoy.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Рассмотрено на заседании                                       «Утверждаю»

 методического совета                                              Директор МБУДО ЦДОД

«____»  __________2014г.                                        ________ О.Г. Кальдишева

Протокол № ___________                                        «____»____________2014г.    

ПОЛОЖЕНИЕ

о Детской проектной мастерской

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также основные направления работы Детской проектной мастерской муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей».
  2. Детская проектная мастерская действует в соответствии с Законодательными, нормативно-правовыми и локальными актами в области образования, Уставом МБУДО ЦДОД, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.
  3. Детская проектная мастерская создается приказом директора МБУДО ЦДОД по ходатайству заведующего отделом  проектной деятельности  и конкурсного движения при наличии 3-х заинтересованных в работе мастерской лиц.
  1. Цели и задачи деятельности детской проектной мастерской
  1. Основной целью деятельности Детской проектной мастерской является создание условий для формирования у учащихся функционального навыка проектирования деятельности при активизации личностной позиции и творческого потенциала учащегося через достижение метапредметных результатов и овладение умениями использовать эти результаты при создании и продвижении своего интеллектуального (творческого, бизнес-) продукта, востребованного сообществом.
  2. Задачами  деятельности Детской проектной мастерской являются:

- ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности;

- формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- обучение планированию  (обучающийся должен уметь четко определять цели и задачи, обозначать основные этапы выполнения работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- формирование и развитие умения составлять устный и письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, делать выводы);

- развитие критического мышления и способности к анализу информации;

- формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

- формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем;

- формирование умения правильно позиционировать продукты своего труда через овладение универсальными  способами продвижения продукта в информационное пространство;

- усовершенствование навыков ИКТ-компетенции и универсальных навыков безопасности в сети Интернета.

  1. Организация и руководство деятельностью Детской проектной мастерской
  1. Детская проектная мастерская осуществляет свою деятельность на базе МБУДО ЦДОД города Тамбова и является частью структуры отдела проектной деятельности и конкурсного движения.
  2. В состав Детской проектной мастерской могут входить: обучающиеся детских объединений МБУДО ЦДОД, учащиеся муниципальных общеобразовательных организаций, не являющиеся учащимися МБУДО ЦДОД, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, иные педагогические работники и родители обучающихся.
  3. Организацию и руководство деятельностью Детской проектной мастерской осуществляет методист отдела проектной деятельности и конкурсного движения, курирует работу Детской проектной мастерской заведующий отделом и заместитель директора МБУДО ЦДОД.
  4. Руководитель Детской проектной мастерской самостоятельно решает все вопросы деятельности мастерской, входящие в его компетенцию, и несет ответственность за результаты деятельности перед администрацией МБУДО ЦДОД.
  5. Руководитель Детской проектной мастерской вправе привлечь к работе в мастерской в качестве консультанта педагогических работников МБУДО ЦДОД на безвозмездных либо взаимовыгодных условиях.
  1. Функциональные обязанности руководителя проектной группы

4.1. Руководитель Детской проектной мастерской оказывает помощь в постановкецели и задач, формулировке темы, разработке плана проекта, исходя из возможностей электронного ресурса.

4.2.Руководитель координирует деятельность участников проекта, обеспечивает постоянный контроль  за ходом и сроками выполняемых работ, выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков.

4.3. Руководитель несет персональную ответственность за грамотное изложение содержательной части проекта, оказывает помощь учащимся в подготовке документации к защите проекта.

4.4.Руководитель своевременно заносит в Журнал учета работы мастерской информацию о проведенных консультациях, систематически контролирует ведение индивидуальных Дневников учащихся мастерской.

5.  Содержаниепроектнойдеятельности

5.1. Проектная деятельность является составляющей образовательной деятельности учащихся. В проектную деятельность могут включаться учащиеся разных возрастных групп, в зависимости от социального заказа.

  1. Темы проектов могут предлагаться как Руководителем, так и учащимися.
  1. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Направление и содержание проектной деятельности определяется учащимися совместно с Руководителем в начале учебного года. При выборе темы проекта необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты,  так и  индивидуальные интересы учащихся и педагога.
  2. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный, внедренческий).
  3. На каждый учебный год пишется перспективный план работы.
  4. Каждый учащийся проходит процедуру защиты своего проекта на конкурсе проектного мастерства.
  5. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности каждого учащегося, определяет победителей конкурса проектных работ.
  6.  Состав специальной комиссии определяется методическим объединением и согласовывается с Методическим советом Центра.
  7. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами (1, 2, 3 степени), рекомендованы к представлению на конкурсы различного уровня.  
  8. В Центре организуется фонд детских проектных  работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и учащиеся Центра, занимающиеся проектной деятельностью.

  1. Требования к оформлению проектной работы

6.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

6.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, введение (пояснительная записка), основную часть, заключение, список литературы.

6.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

- завершают введение разделы «новизна проекта», «практическая значимость».

6.4.  Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

6.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

6.6. Общие требования к оформлению проектной работы

Работа выполняется на листах стандарта  А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Остальные страницы текста пронумеровываются.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

6.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

6.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). Если используются статьи из Интернета, то указывается URL (Электронный ресурс).

  1. Процедура защиты проекта и представление на конкурс

7.1. Для проведения конкурса  создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, методисты, руководители подразделений, администрация Центра. Состав специальной комиссии определяется  Методическим советом учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

7.2. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных работ.

7.3. Процедура защиты может занимать до 10 минут выступления учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

7.4. Формами наглядной отчетности о результатах проектной  деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

7.5. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проектаи критерии оценки защиты проекта.

  1. Критерии оценки проектной деятельности

8.1.  Критерии оценки содержания проекта

№ п/п

Критерий

Оценки (в баллах)

1.

Тип работы

1 – работа носит реферативный характер,

2 – работа носит исследовательский (творческий ) характер,

3 – работа носит комбинированный характер

2.

Использование научных фактов и данных

1 – используются широко известные научные данные, знания школьной программы

2 – используются уникальные научные данные, знания за рамками школьной программы

3.

Оригинальность и новизна темы

1 – тема традиционна,

2 – работа строится вокруг новой темы и новых идей

4.

Структура проекта: введение, постановка проблемы, основная часть, выводы

1 – в работе присутствует большинство структурных элементов, материал изложен последовательно и содержательно

Качество оформления работы

1 – работа оформлена аккуратно, описание четко, грамотно, но без «изысков»,

2 –работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы

8.2. Критерии оценки защиты проекта (презентация)

№ п/п

Критерий

Оценки (в баллах)

1.

Презентация проекта

1 – текст зачитывает, суть работы не раскрывает или раскрывает не полностью;

2 – устно излагает суть работы, возможно обращение к заранее составленному плану

2.

Защита проекта

1 – отвечает на большинство вопросов комиссии, ответы дает односложные;

2 – на вопросы отвечает убедительно, аргументировано, приводит дополнительную информацию из своей работы

3.

Использование демонстрационного материала

1 – представленный демонстрационный материал не всегда используется при защите проекта,

2 – демонстрационный материал активно используется при защите проекта, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала

1 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии,

2 – к демонстрационному материалу нет претензий

Участие в дискуссиях

1 – задал хотя бы 1 вопрос выступающим,

2 – задает вопросы выступающим, принимает участие в дискуссии

  1. Награждение участников проектной деятельности

9.1. Каждый участник Конкурса детских проектов награждается грамотой за участие.

9.2. Лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

10.  Утверждение Положения и внесение изменений (дополнений)

10.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему, утверждаются директором МБУДО ЦДОД в установленном порядке