конспекты НОД

Мухаметзянова Разина Зуфаровна

конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СВЕТОФОР -  наш друг и помощник»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.

2. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор».

3. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

4. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Интеграция образовательных областей«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»«Художественное слово» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, раскрасить светофор основными цветами, соблюдая определённую последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание о правилах дорожного движения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения отвечает на вопросы педагога, раскрашиваем правильна цвета светофор, подвижная игра «Машины»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на макет дороги). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей(показывает картинки с изображением уличного движения).

-Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? Правильно - это светофор. Если цвет зажегся красный - значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит - пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный - стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди! - Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. (Выслушать ответы детей.) -Светофоры, бывают, работают только для автомобилей -автомобильные. -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением. -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны, чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро). Весь рассказ сопровождать показом картинок. - Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу.

2. Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображён?

-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

3. Подвижно-дидактическая игра «Светофор» (закрепление правило дорожного движения)

Воспитатель показывает загоревшиеся цвета светофора, а дети играя водителей машин-выполняют правила дорожного движения.

-А теперь поиграем в игру «Светофор

По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.

4. Рисование «Светофора»

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Сколько сигналов у светофора?

- Какой сигнал вверху?

- Какой сигнал внизу?

- Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

- Какой сигнал над жёлтым?

- Какой сигнал над зеленым?

- Какой сигнал разрешающий?

- Какой сигнал запрещающий?

-Какой сигнал предупреждающий?

На столе лежат карандаши (красного, зелёного, жёлтого цвета, и не раскрашенный светофор. Дети должны, правильно раскрасит основными цветами в правильной последовательности.

- Спасибо, поиграли. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Светофор управляет движением на дорогах. Он помогает людям и машинам соблюдать ПДД.

Вывод: Ребята молодцы светофор наш помощник, он защищает всех нас от опасных ситуаций.

А теперь давайте каждый из вас выложит свой светофор.

5. Рефлексия.

-О чём говорили на занятии?

-Во что играли?

- Что рисовали?



Предварительный просмотр:

Конспект  фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группе по теме:  «Животные жарких стран».

Мухаметзянова Разина Зуфаровна                                                                                                                                                                  

Цели:

1. Коррекционно-образовательные: 

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-учить образовывать названия детенышей животных;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать  воспитателя и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, мягкие игрушки, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей, игрушка-самолёт .

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стульчики в группе расставлены  как в самолёте, на  первом стульчике  стоит игрушка-самолёт.

 В: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое и удивительное путешествие .Рейс нашего самолёта КАЗАНЬ-АФРИКА.А чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.

 (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

 Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

 Будем петь, заниматься, играть,

 Чтобы добрыми, умными стать.

В:Уважаемые пассажиры !Пройдите на свои  посадочные места и пристигните ремни.

Дети садятся на стульчики.

2.Сообщение темы занятия.

В:Чтобы во время нашего полёта вам не было скучно ,я предлагаю отгадать загадки.

а) Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого …(жирафа)

б) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил)

в) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

г) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

д) Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев)

В:Как мы этих словом животных одним назовем?

Д: Животные жарких стран .

В: О них и будем мы сегодня говорить.

В:И так, наш самолёт идёт на посадку. Уважаемые пассажиры, прошу  вас  покинуть самолёт.

3.Актуализация предметного словаря. Дидактическая  игра «Угадай и покажи».

В:Ребята,вот мы и в Африке.

-Африка, Африка-  волшебный  континент, на всей большой планете земли прекрасней нет!

-Посмотрите сколько здесь разных и удивительных животных. Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.

Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? ( Обезьяны)

А большие и толстокожие? (Бегемоты). Сильные и гривастые ?( Львы).

Быстрые, пятнистые? ( Леопарды). Пятнистые, длинношеие ?( Жирафы).

Выносливые, двугорбые? (Верблюды).

В:Молодцы!

4.Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

-Ой  ,ребята, посмотрите здесь кто-то плачет. Это слониха ,тигрица ,львица.

-А, что же  случилось?

-Оказывается они потеряли своих детёнышей. Они услышали гул нашего самолёта ,испугались и разбежались.

-Ребята ,давайте поможем  им. Но сначала мы должны выяснить ,как называются  детёныши слонихи, львицы ,тигрицы.

Д:Слонята,львята,тигрята.

В:А,чтобы точно узнать всех ли детёнышей мы нашли. Их нужно  сосчитать и мамам вернуть.

На стульчиках наклеены  рисунки с изображением  слонихи, тигрицы, львицы.  На  ковре разложены  детёныши .По желанию  выходят три ребёнка ,находят нужных детёнышей и считают их.

Дети считают:1 слонёнок,2 слонёнка,3 слонёнка,4 слонёнка,5 слонят.

        1 львёнок,2 львёнка,3 львёнка,4 львёнка,5 львят.

        1 тигрёнок,2тигрёнка,3 тигрёнка,4 тигрёнка ,5 тигрят.

В:Молодцы ребята,  вы сделали доброе дело.

5.Физкультминутка «Звери.»

.Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в  Африке.

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

 (поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево).

6. Игра «Найди части тела»

В: Поиграли ,а теперь немного отдохнём, присядем на травку.

-Ребята ,посмотрите! Какой-то  неизвестный художник оставил здесь свои картины. Он  видимо так   торопился, что  не дорисовал их. Давайте поможем художнику, дорисуем  картины.

На доске  висят картины  бегемота (без  головы), крокодила (без хвоста),слона(без хобота),льва (без туловища).Дети должны найти нужные части тела и подставить их к животным  ,проговаривая какая это часть тела.            

-Молодцы! Сейчас  картины дорисованы.

7. Пальчиковая игра «Африка».

Мы  идём гулять по Африке.

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

А в Африке, а в Африке.

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками),

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат),

Сделаем всем фото (показать руками),

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

8.Расскажи и покажи

В: Какие фотографии у вас получились! (Дети берут картинки с изображениями зверей).

-Ребята, кто хочет рассказать  о сфотографированном животном?

Дети рассказывают  по схеме: какого цвета  окрас животного, чем питается, где обитает.

9.Подведение итогов.

В:Ребята , наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернёмся в наш самолёт. Теперь  наш рейс будет Африка-Казань.

-Вам понравилось путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего?

- Какое доброе дело мы с вами сделали?

В:В благодарность нам, за  нашу помощь животным Африки, обезьянки  приготовили бананы.(Детям раздаю бананы и включаю песню Чунга-Чанга.)

Композитор (музыка)Шаинский Владимир. Автор текста (слов)Энтин Юрий

Чунга-Чанга, синий небосвод,

 Чунга-Чанга, лето круглый год,

 Чунга-Чанга, весело живем,

 Чунга-Чанга, песенку поем.

 Чудо-остров, чудо-остров,

 Жить на нем легко и просто,

 Жить на нем легко и просто

 Чунга-Чанга.

 Наше счастье постоянно

 Жуй кокосы, ешь бананы,

 Жуй кокосы, ешь бананы

 Чунга-Чанга.

 Чунга-Чанга, места лучше нет,

 Чунга-Чанга, мы не знаем бед,

 Чунга-Чанга, кто здесь прожил час,

 Чунга-Чанга, не покинет нас.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 8 логопедической группе

НОД: Формирование целостной картины мира                                                Тема: «Путешествие в прошлое»                                                                Цели: познакомить детей с правилами поведения в разное время (древности до наших дней) закрепить умение анализировать ситуацию и выбрать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности.

Ход занятия.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в «Машину времени». И так поехали… мы набираем «Первобытную эпоху». Интересно кто же там живет?

Презентация «Первобытные люди» (смотрим и обсуждаем)

  • Как жили, какое поведение было, кто детей воспитывал, т д.                Вывод: первобытные люди были не такие уж не воспитанные.

Следующая остановка «Древняя Русь»

Вспомните пожалуйста русские народные сказки и былины… Все они о правилах поведения. Эти сказки рассказывали и взрослым и детям, чтобы они учились вести себя правильно. Вспомните о каких правилах поведения рассказывается в сказках: «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Теремок», «Лиса и Журавль» и т.д. (Не открывать чужим дверь, не разговаривать с чужими, помогать друг другу, приглашать в гости)                                                Ребята скажите что же нам позволяет путешествовать в прошлое? Конечно же Время. Давайте посмотрим какие же были часы в древности, как следили за часами древние люди.

Презентация часы

  • Физкультминутка «Тики-так»

Следующая остановка Время правления Петра 1. (Картины)

Он много поездил по миру и увидел что в других странах люди ввели себя совсем не так. Тогда он написал «Первоучение отрокам» (подросткам, молодежи)                                                                                         Давайте мы тоже напишем схематично «Правила поведения в нашей группе» (Делимся на 3 команды)

Подведение итогов, обсуждение схем. За лучшую схему команде раздаются значки.



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Деревья зимой»

Цели:

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, к птицам; воспитывать трудолюбие;
  • учить работать сообща;развивать ловкость, быстроту реагирования и внимание;развивать самостоятельную игру.

Материал и оборудование:

письмо, зерно, кормушка, лопаты (детские и одна большая), перчатки по количеству детей, наряд для снеговика, ледянки , сундук, цветные льдинки, мешочки, ведерочки.

Ход прогулки

  1. Наблюдение за березой и елью зимой

Цели:формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

- Ребята, смотрите вокруг нас растут деревья. Кто мне скажет это какое дерево?(береза) а как вы узнали что это береза, ведь в это время года все деревья одинаково выглядят? (Издали заметен стройный ствол дерева с тонкими, розовато-коричневыми веточками. Белая кора дерева с красивыми чёрными штрихами) А почему она без листьев? (потому что она сбросила свои листья и приготовилась к зиме?) А вы знаете, Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Потрогайте веточки, они быстро ломаются, и видите там почки. А рядом какое дерево? (ель) А ель какая? (зеленая с иголочками)Все деревья осенью сбрасывают свои листочки, а елка стоит всю зиму зеленая.  На самом деле иголочки у елки – это ее листики. А их на самой елке очень много, и для того, чтобы сменить свой наряд ей не хватит осени и весны.  Поэтому смена этих видоизменившихся листочков  происходит постоянно. И для того, чтобы обновились  все старые иголки нужно порядка 9 лет. К тому же, еловые ветки имеют пирамидальную форму, они крепкие, широкие, раскидистые. Им не страшны снега и метели, они не сломаются под большой массой снега. Это еще одна причина, по которой ель не сбрасывает осенью иголки, а остается вечнозеленой.

Потрогайте иголочки такие душистые … а еще что можете сказать про елку? (Украшают на Новый год).

Да ребята, скоро новый год и мы с вами ждем подарки. Скажите а куда же прячет Дед мороз свои подарки? (под елку) Давайте посмотрим под елкой может нам тоже подарок оставил.

(Письмо нашли)

Тут нам письмо оставили, давайте прочитаем: Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг птичка – Снегирь.

(Ребята а снегирь перелетная птица?(нет зимующая) а когда мы их видим?(зимой) Оказывается, снегири проводят большую часть своей жизни в хвойных лесах, а зимой собираются в стаи и в поисках пищи залетают в ближайший населенный пункт. Ободрав все ягодные рябины и оставив воробьев без пропитания, прожорливые снегири улетают обратно. Правда и летом в лесу этих птиц увидеть очень сложно: они громко не кричат и все время прячутся на деревьях.

Скоро я к вам со своими друзьями прилетим, вы пожалуйста, сделайте нам кормушки! Спасибо!

Повесим ребята? А куда мы повесим кормушку? (на нашем участке, на дерево) А чем мы угостим снегирей? (зерном, крупами)

С детьми повесим кормушку.

Молодцы, наши друзья снегири, но и другие птицы зимующие  будут очень рады.

Мы с вами молодцы! Наши друзья всегда будут сыты. И давайте договоримся, каждый день будем наполнять нашу кормушку и радовать наших птиц!

  1. Трудовая деятельность

Цели:учить работать сообща;воспитывать трудолюбие.

1.Ребята, давайте наших кустиков  тоже обрадуем: чтоб зимой им было теплее давайте укроем их пуховым одеялом, то есть снегом. (Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.) прежде чем окапывать деревьев нам надо вспомнить технику безопасности при работе с инструментами:

А еще мы можем собрать снег для постройки городка.

  1. Подвижные игры

Мы с вами славно потрудились: птичкам помогли, деревья окапывали, снег собрали. Молодцы!!! В такую хорошую погоду давайте снеговика сделаем:

"Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика!

Мы на ком поставим ком.

Глазки подведем, нос-морковку вставим.

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок-белый снежный толстячок! "

(появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости , сорока прошептала что вы знаете много интересных игр. Я тоже знаю много игр и хотел бы с вами поделиться и поиграть. Что бы начать играть надо ответить на мои вопросы:

-Чего больше: снегопадов или снежинок?

-Чего меньше: зим или зимних месяцев?

Снеговик: Молодцы! Какие же умные ребята! а давайте сейчас поиграем!

Подвижная игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Начиная двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Игра «Парное катание»

Дет и делятся на две команды. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар.

Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Если назван летающий предмет, дети бегают, размахивая руками. Если предмет не летающий, дети садятся на корточки, обняв колени руками.

Снеговик: Ребята, спасибо вам за игру, но мне пора уходить! Я принес вам в подарок зимнее сокровище, (уходит)

Спасибо, снеговик до новых встреч!! Ребята давайте посмотрим, что же в этом сундучке? ( разноцветные льдинки) Ого! Ребята мы можем построит разноцветный замок. (дети играют самостоятельно с льдинками)

  1. Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

  1. Самостоятельная работа

Дети самостоятельно приступают к стройке горки

Подведение итогов: Ребята что вам понравилось? Что узнали нового о деревьях, о снегире? Что запомнили?