Задание для 10-11 классов на понедельник

Задание необходимо выполнить в текстовом редакторе и отправить на почту shashkova.75@bk.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Написать программы для решения следующих задач:

1. Для двух заданных вещественных чисел вычислить и вывести на экран коэффициенты приведенного квадратного уравнения, корнями которого являются эти числа.

2. Вычислить периметр и площадь правильного шестиугольника, вписанного в окружность заданного радиуса.

3. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.

4. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое двух положительных чисел.

5. По длинам двух сторон треугольника и углу (в градусах) между ними вычислить длину третьей стороны и площадь этого треугольника.

6. По заданным длинам трех сторон треугольника вычислить длины его высот, медиан и биссектрис.

7. Найти координаты точки, делящей в отношении n1:n2 отрезок, заданный координатами своих концов.

8. Вычислить длины сторон треугольника по заданным координатам его вершин.

9. Вычислить длины медиан треугольника по заданным координатам его вершин.

10. Вычислить произведение цифр четырехзначного числа.

11. Вычислить разность между суммой крайних и средних цифр четырехзначного числа.

12. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр четырехзначного числа.

13. Вычислить сумму квадратов цифр четырехзначного числа.

14. Найти корни квадратного уравнения.

15. Определить максимальное по абсолютной величине из трех заданных чисел a, b, c.

16. Упорядочить по возрастанию последовательность трех чисел a, b, c.

17. Выяснить, можно ли из отрезков с длинами a, b, c построить треугольник, и определить тип треугольника.

18. Вычислить расстояние от точки плоскости с координатами (x, y) до границы круга единичного радиуса с центром в начале координат.

19. Выяснить, поместиться ли круг площади S1 в квадрат площади S2.

20. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в квадратное отверстие со стороной d.

21. Вычислить расстояние от произвольной точки плоскости (x, y) до границы квадрата с вершинами (0, 0), (0, 1), (1, 1), (1, 0).

22. Переменной k присвоить номер четверти плоскости, в которой находится точка с заданными координатами x и y (числа x и y отличны от 0).

23. Определить остаток от деления целой части значения выражения Ln|x^2+ab| на 7 и в зависимости от величины выдать сообщение об одном из дней недели.



Предварительный просмотр:

Построение таблиц истинности для сложных выражений:

Количество строк = 2n + две строки для заголовка (n - количество простых высказываний)

Количество столбцов = количество переменных + количество логических операций

При построении таблицы надо учитывать все возможные сочетания логических значений 0 и 1 исходных выражений. Затем – определить порядок действий и составить таблицу с учетом таблиц истинности основных логических операций.

ПРИМЕР: составить таблицу истинности сложного логического выражения D = неA & ( B+C )

А,В, С - три простых высказывания, поэтому :

количество строк = 23 +2 = 10 (n=3, т.к. на входе три элеманта А, В, С)

количество столбцов : 1) А

2) В

3) С

4) не A это инверсия А (обозначим Е)

5) B + C это операция дизъюнкции (обозначим F)

6) D = неA & ( B+C ), т.е. D = E & F это операция конъюнкции

1

2

3

4

5

6

А

В

С

E = не А (не 1 столб)

F = В+С (2+3)

D = E&F (4*5)

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

o

1

0

1

0

1

o

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0


Построить таблицы истинности

Х1 и (не Х2 или Х1)

А или В и С

(А или В) и (С или В)

не (А или В) и (С или В)

не А или В и С

не (А и В и С)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнить задание по образцу, составив программу.

Слайд 2

Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную. Описание переменных: x - первая переменная; y - вторая переменная; b - буферная переменная (для хранения значения другой переменной). Алгоритм решения задачи: Обмен значений двух переменных протекает по следующему алгоритму: В буферной переменной сохраняется значение первой переменной. Первой переменной присваивается значение второй. Второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.

Слайд 3

var x, y, b: integer ; begin write (‘введите первое число: '); readln (x); write (' введите второе число: '); readln (y); writeln ('x = ', x, ', y = ', y); writeln ('Changing values... changing values...'); b := x; x := y; y := b; writeln ('x = ', x, ', y = ', y); end .

Слайд 4

Пример 1: переведите на язык программирования. READLN(A,B); C:=SQRT(A*A+B*B); P:=A+B+C; WRITELN(P);

Слайд 5

Задание 1: переведите на язык программирования.

Слайд 6

ПРИМЕР 2 . Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору — v2 км/ч и под гору — v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой путь прошел пешеход? Алгоритм решения задачи: 1. Ввести v1, v2, v3, t1, t2, t3. 2. S1 := v1 * t1. 3. S2 := v2 * t2. 4. S3 := v3 * t3. 5. S := S1 + S2 + S3. 6. Вывести значение S. 7. Конец. Программа: var v1, v2, v3, t1, t2, t3 : integer; S1,S2,S3,S :real; Begine readLn ( v1, v2, v3, t1, t2, t3 ); S1 := v1 * t1 ; S2 := v2 * t2 ; S3 := v3 * t3 ; S := S1 + S2 + S3 ; writeLn ( S ); end .

Слайд 7

Задание 2. Д невной заработок продавца арбузов (DZ) руб., один продавец торгует в палатке (N) дней, определим недельный заработок продавца (NZ). Создадим алгоритм в словесно-формульном виде: Введем DZ; Введем N; NZ:= DZ* N руб.

Слайд 8

Написать программы для решения следующих задач (по действиям расписать): 1. Вычислить периметр и площадь правильного прямоугольника 2. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов. 3. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое двух положительных чисел.