ЭССЕ

Эгнатосян Юлия Ивановна.

Мой путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 «Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

      У каждого человека в жизни есть своя мечта! Я с детства мечтала стать медиком. Приходя со школы, я делала из прутиков и сосновых иголочек шприцы и мы с друзьями играли в «больницу».  Время шло. Я окончила школу и так получилось что сразу после окончания школы я вышла замуж, у меня появилась дочь. Когда дочь подросла я стала озадачиваться вопросом о выборе профессии. Я устроилась на работу в детский сад. Так как диплома у меня не было меня взяли  рабочей по стирке и ремонту белья. Я изредка помогала воспитателям ходила на занятия ,училась у них воспитанию и обучению детишек и мне это очень нравилось.  Тогда я и сделала свой выбор, вместо медицинского училища в которое  мечтала поступить,  поступила  в Омский педагогический колледж №1 на факультет  «Специальной Дошкольной педагогики».2011 году  получила диплом по специальности «Воспитатель детей с отклонениями в развитии и сохранным развитием» Мне понравилось учиться узнавать новое. Я не стала останавливаться и 2013году  поступила в Омский педагогический университет на факультет «Психологии и педагогики начального образования». В 2017 году получив диплом  проработала в детском саду ещё 2 года. В 2019г мои выпускники детского сада и я выпустились и вместе пошли в 1 класс. Так  и началась моя жизнь учителя начальных классов.

        Тогда я поняла ,что учитель начальных классов – профессия особая. Начальная школа – начало начал!  В школу приходит маленький человек. Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это  и есть  начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я.  Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экcпериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был  увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики с увлечением их выполняют. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо!

          За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям.  И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба…  Но  заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждое первое сентября передо мной новые ученики или  просто повзрослевшие  всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются,  а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют.  Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я убеждена, что  каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись  и знали, что учитель их всегда поддержит.

          Учительскую дорогу я выбрала не сама. Я понимала, что она не очень легка. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечны переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции…

          Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна.  Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…  Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы.  Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Я – учитель !

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин )

Эгнатосян Юлия Ивановна