Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»

Житенева Ольга Вячеславовна

Конспект НОД "Мэри Поппинс в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_stati.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мэри Поппинс в гостях у ребят»

Программное содержание: Развивать у детей  инновационное мышление и воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение рассказывать сказку с использованием мнемотаблицы.  Развивать мелкую моторику рук, прививать детям  навыки художественной деятельности, расширять объем воспринимаемого ими материала. Обогатить  эмоциональную сферу и навыки общения детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между ними.

Материалы и оборудование: кубики «Никитина», «Геоконт», дидактическая игра «Волшебные льдинки Воскобовича», мнемотаблицы по сказкам «Снегурочка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка». Мультимидийное оборудование. Цветная бумага,  вата, цветы из ткани, вырезки из журналов, камешки, ножницы, кисточки, клей, салфетки и клеенки для аппликации.

Под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания! Появляется Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:  Здравствуйте, дети! Милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Здравствуйте, ваши ручки (поднести  свои ладошки к каждому ребенку, а они свои кладут сверху  по очереди).
Здравствуйте, ваши глазки (встретиться с каждым взглядом).
Здравствуй, (имя) (проходишь и гладишь по головке).
Спасибо, ребята, за то, что позвали,

За то, что меня без труда вы узнали.

Мальчишек, девчонок любить не устану,

Для них самой лучшей на свете я стану.

Ребята,  вы любите сказки?  А какие сказки вам нравятся больше всего?

А хотите в сказки поиграть? Будем в сказки мы играть, будем сказки узнавать.

Мэри Поппинс загадывает загадку и на экране появляется фрагмент из сказки «Снежная королева».

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок.

Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.

Как называется эта сказка?  Кто в сказке «Снежная королева» попал в беду? Кто отправился спасать Кая?

Давайте поможем Герде растопить льдинки в сердце Кая.

Проводится игра Воскобовича «Прозрачные льдинки»

Мы помогли Герде расколдовать Кая и теперь они вместе отправятся домой,  а нас ждет другая сказка, отгадайте какая. (на экране появляется сюжет  в котором Золушка теряет туфельку убегая с бала)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
     А звали красавицу ... (Золушка).

Ребята, почему Золушка не поехала на бал вместе с сестрами?

Кто помог Золушке попасть на бал?

Что случилось с Золушкой на балу?

          Так быстро от принца Золушка бежала,
Что туфельку даже она потеряла.

Давайте поможем Золушке найти туфельку. Дети из кубиков Никитина по схеме выкладывают туфельку.

По дорожке дальше мы пойдем, сказки новые найдем! Ребята, сказки с нами решили поиграть, спрятались от нас…. А мы сказки все найдем, отгадаем, назовем.

Мэри Поппинс предлагает детям с помощью мнемотаблиц отгадывают название сказок.

Мэрии Поппинс: Ребята, назовите сказки, действие которых происходит весной.

Ребята, давайте все вместе, расскажем сказку «Снегурочка» (дети по мнемотаблице рассказывают сказку).

Мэри Поппинс: Солнца луч пригрел Снегурку,
                           Ее хрупкую фигурку,
                           Вскрикнуть только и успела,
                           Съежилась и почернела,
                           И растаяла в мгновенье,
                           Будто сон или виденье.

А вы любите весну? Что хорошего весной? Что плохого?

Мэри Поппинс  предлагает детям сесть на пол, руки положить на колени, закрыть глаза.

Ребята, весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими… (Дети открывают глаза и выполняют движения). Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потягиваемся… (Дети потягиваются).

Как красиво вокруг весной, давайте все вместе сделаем весенний коллаж.

Дети садятся за стол и выполняют коллаж.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

 Наши алые цветы раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы),

Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук).

Мэри Поппинс:  Какой красивый коллаж у нас получился.

Но вот и подул восточный ветер и мне пора прощаться с вами.

 Мэри Поппинс  прощается с детьми и под муз. «Ветер перемен» уходит.