Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Разинкина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий ЕГЭ по математике координатно-векторным методом

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. КУБ В СИСТЕМЕ КООРДИНАТ 2. ФОРМУЛЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ 4. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 3. КООРДИНАТЫ ВЕРШИН МНОГОГРАННИКОВ

Слайд 3

А А 1 В C D B 1 C 1 D 1 y x z a a a (0; а ;0) ( 0 ;0;0) (a; 0 ;0) ( а ;a;0) ( 0 ;0;a) (0; а ;a) ( а ;a;a) (a; 0 ;a) КУБ В СИСТЕМЕ КООРДИНАТ 3

Слайд 4

Вспомним основные формулы Если известны координаты точек А и В: , то 1. Координаты вектора АВ: 2. Длина вектора АВ: 3. Координаты середины отрезка АВ:

Слайд 5

1. Формулы и методы решения. 1.1. Угол между прямыми . Вектор лежит на прямой а, Вектор лежит на прямой в. Косинус угла между прямыми а и в: 1.2. Угол между прямой и плоскостью . Прямая а образует с плоскостью угол . Плоскость задана уравнением: ах+ву+с z + d =0 и - вектор нормали, Синус угла определяется по формуле:

Слайд 6

1.3. Угол между двумя плоскостями . Плоскость задана уравнением: и ее вектор нормали плоскость задана уравнением и ее вектор нормали . Косинус угла между плоскостями: 1.4. Расстояние от точки до плоскости . Расстояние h от точки до плоскости , заданной уравнением ах+ву+с z + d = 0 определяется по формуле:

Слайд 7

1.5. Е сли отрезок АВ, концами которой служат точки разделен точкой в отношении , то координаты точки С определяются по формулам:

Слайд 8

2. Координаты вершин многогранников 2.1. Координаты вершин единичного куба. 2.2. Координаты вершин правильной треугольной призмы, все ребра которой равны 1.

Слайд 9

2.3. Координаты вершин правильной шестиугольной призмы, все ребра которой равны 1.

Слайд 10

2.4. Координаты вершин правильной треугольной пирамиды (тетраэдра), все ребра которой равны 1 2.5. Координаты вершин правильной четырехугольной пирамиды , все ребра которой равны 1

Слайд 11

2.6. Координаты вершин правильной шестиугольной пирамиды, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2

Слайд 12

3. Примеры решения задач 3.1 . В единичном кубе найти угол между прямыми и х y z Введем систему координат и найдем координаты точек вспомним? Находим координаты направляющих векторов прямых и по формуле 1. вспомним? Косинус угла между прямыми определяется по формуле 1.1: вспомним?

Слайд 13

х z y 3.2. В правильной шестиугольной призме , все ребра которой равны 1, найти угол между прямой AF и плоскостью Плоскость совпадает с плоскостью грани ; зададим ее с помощью точек Уравнение плоскости примет вид Вектор нормали : Синус искомого угла: Введем систему координат и находим координаты нужных точек. вспомним? Найдем координаты вектора Пусть ax+by+cz+d=0 – уравнение плоскости вспомним?

Слайд 14

3.3. В правильной четырехугольной пирамиде , все ребра которой равны 1, найти синус угла между прямой ВЕ и плоскостью SAD , где Е- середина ребра SC х y z Координаты точки Е определим по формуле 3: вспомним? Пусть уравнение плоскости ADS ax+by+cz+d=0 Из того, что следует, что d=0, b+d=0 и : Отсюда получим, что и уравнение плоскости ADS примет вид: . Вектор нормали Синус угла между прямой ВЕ плоскостью ADS определим по формуле 1.2 вспомним? вспомним?

Слайд 15

х y z 3.4. В единичном кубе А… найти расстояние от точки А до прямой Находим координаты точек , вектора Искомое расстояние есть длина перпендикуляра АК. Если отрезок В D разделен точкой K(x;y;z) в отношении , то координаты точки К определяются по формуле 1.5: Вспомним? К Вспомним?

Слайд 16

3.5. В правильной шестиугольной призме , все ребра которой равны 1, найти расстояние от точки А до плоскости х y z Координаты точек Подставив координаты точек в общее уравнение плоскости получим систему уравнений: Уравнение плоскости примет вид: Вектор нормали: Вычислим расстояние h от точки А до плоскости по формуле 1.4: вспомним ?

Слайд 17

3.6. В единичном кубе , найти расстояние между прямыми и х y z При параллельном переносе на вектор прямая отображается на прямую . Таким образом, плос-кость содержит прямую и параллельна прямой . Расстояние между прямыми и находим как расстояние от точки В до плоскости Пусть ax+by+cz+d=0 – уравнение плоскости . Так как Уравнение плоскости запишется как –с x -с y+cz=0 , или х+у+ z =0.. Вектор нормали Расстояние h от точки до плоскости находим по формуле 1.4 вспомним ?



Предварительный просмотр:

Блок «Подготовка к ГИА по математике»

Пояснительная записка 

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.
 
Блок "
Подготовка к ГИА по математике" направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.(приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования"

Цели:

  1. Формирование "базы знаний" по алгебре,геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.
  2. Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий
  3. Развить навыки решения тестов
  4. Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания
  5. Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

Результаты обучения: 

  1. Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
  2. Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания
  3. Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.
  4. Умение работать с тестовыми заданиями.
  5. Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий

Календарно-тематическое планирование: 

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

1

Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9. Деление с остатком.

1

  С.8 № 1, 2, 3

2

Дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями.

1

  РТ 5-6 кл

№ 259, 257, 262

3

Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел.

1

  Кузнецов

№ 6

4

Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа.

1

 Кузнецов

№ 5

5

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции.

1

  Лысенко

С.28 № 1, 3,4,8

6

Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств.

1

 Кузнецов

Р1-2,(6,7,8)

7

Свойства степени с целым показателем.

1

 Кузнецов

Р8-9(4,6,7,8)

8

Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.

1

 Кузнецов

Р3,4, 5,6(№6,7,8)

9

Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

2

 Кузнецов

Р 10(3,7,8)

Р 11(7,6)

10

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

 Кузнецов

Р1-2(4)

11

Уравнения. Линейные. Квадратные. Системы уравнений.

2

 Кузнецов

Р 1-11 №9

12

Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

2

 Кузнецов

Р1-11 № 12,13

13

Текстовые задачи.

2

  Лысенко

В1-2

14

Арифметическая и геометрическая последовательности.

2

  Лысенко

В 2-3

15

Функции.

2

  Кузнецов

Р1-11 № 15,16

16

Координаты на прямой и плоскости.

1

 Кочагин В.В

№ 1,4

17

Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка.

1

Ященко

Р1 (4,8)

18

Начальные понятия геометрии.

1

Ященко

Р1 (4,8)

19

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Теорема Фалеса. Решение прямоугольных треугольников.

2

Р1 (4,8)

20

Многоугольники.

1

Ященко

№8 В1

В 2 № 6

21

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

1

Ященко

В 3 № 4

22

Измерение геометрических величин. Площади, объемы  фигур.

2

Ященко

№ 14, 23

 В 1-2

23

Векторы на плоскости.

1

Р1 (4,8)

24

Статистика.

1

Ященко

25

Вероятность.

1

Р1 (4,8)

26

Решение комбинаторных задач.

1

Ященко


Литература: 

  1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2011
  2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2010
  3. Ященко. "ГИА математика" "Экзамен" 2013
  4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2003
  5. Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2004
  6. Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2003
  7. Лаппо Л.Д. "Тренировочные тесты" "Экзамен" 2013
  8. Ященко И.В «Математика. Типовые тестовые задания», 2013

Информационно - техническое обеспечение: 

  1. Демоверсии 2012 - 2013 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
  2. Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html
  3. Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)
  4. Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
  5. СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html
  6. 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2013
  7. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
  8. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam
  9. Тестирование http://www.mathtest.ru/
  10. Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Pictures\ege-2015-matematika-tematicheskie-trenirovochnyie-zadaniya_11121838.jpg

В этом году выпускные экзамены для школьников значительно изменятся: экзамен по математике разделят на два уровня. Можно ли поступать в вуз с базовым ЕГЭ по математике?

- А что будет с ЕГЭ по математике? В этом году выпускники его сдали очень плохо.

Отвечает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов: Экзамен прошел честно, и мы увидели реальные, а не завышенные оценки. В итоге 16 процентов выпускников не смогли набрать минимальных 24 балла, которые давали право поступать в вузы. Не набрали 20 минимальных баллов для получения аттестата всего 2 процента выпускников. В этом учебном году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни. Это, к слову, была просьба учителей. На профильном ЕГЭ задания соответствуют уровню 2014 года. На базовом - задания проверяют математические знания учеников, необходимые им в жизни. Но если вы выбрали ЕГЭ по математике на базовом уровне, поступать в вузы, где надо сдавать математику, нельзя. А вот если вы с базовым уровнем по математике хотите стать филологом или историком - пожалуйста, ограничений нет. Демоверсии ЕГЭ- 2015 по математике уже есть на сайте ФИПИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы решения уравнений высших степеней Под методом я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное и без излишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно. Декарт

Слайд 2

Виды уравнений высших степеней Уравнения третьей степени Уравнения четвертой степени Уравнения пятой степени Возвратные уравнения Однородные уравнения Биквадратные уравнения

Слайд 3

Способы решения уравнений высших степеней Разложение многочлена на множители Метод замены переменной Функционально-графический метод

Слайд 4

Разложение на множители Способ группировки По формулам сокращенного умножения По теореме Безу Схема Горнера

Слайд 5

Метод замены переменной Биквадратные уравнения Возвратные уравнения Уравнения, в которых выделяются одинаковые многочлены

Слайд 6

Разложение на множители Замена переменной Функционально – графический способ 4 1 3 5 6 7 8 2 9 10

Слайд 7

Оценивание работы Определены верно методы решения для: 5-6 уравнений – оценка «3» 7-8 уравнений – оценка «4» 9-10 уравнений– оценка «5»

Слайд 8

Из истории математики Для уравнений третьей и четвертой степени есть формулы корней (формулы Кордано и Феррари), выведенные итальянскими математиками в 1545 году, но в силу своей громоздкости эти формулы не используют в школьной программе. После того, как были выведены формулы корней для уравнений третьей и четвёртой степени, на протяжении почти 300 лет, учёные-математики пытались вывести формулы для нахождения корней уравнений пятой степени и выше, но труды их оказались безуспешными.

Слайд 9

Нильс Хенрик Абель (1802-1829)– норвежский математик В 1826 году норвежский математик Абель доказал, что нельзя вывести формулы для решения уравнений пятой степени и выше.

Слайд 10

1. Разложить на множители многочлен уравнения делением уголком или по схеме Горнера Корни уравнения: 1; 2; 3

Слайд 11

2. Ответ: уравнение не имеет корней

Слайд 12

3. Ответ: √2 функция возрастает на множестве действительных чисел. функция убывает на множестве действительных чисел.

Слайд 14

4. ЕГЭ 2012 Ответ: -3; .

Слайд 15

Задания 5-7

Слайд 16

Решение: 5. 1 -5 3 1 1 1 -4 -1 0 Ответ: 1;

Слайд 17

6. Уравнение решается методом разложения на множители. Ответ: - 1; 0,5; 1; 2.

Слайд 18

Учитель Решение 7. Ответ: х=-1

Слайд 19

3.4(г). 2 3 5 4 -1 Схема Горнера 2 1 4 0

Слайд 20

При а=1 уравнение принимает вид: 1 -3 -5 -1 -1 1 -4 -1 0 Ответ: -1;

Слайд 21

Домашнее задание: П. 3, №№ 3.20(б), 3.26(а), 3.29(г), 3.33(б). Задание творческого характера: найти в различных источниках не стандартные приемы решения уравнений высших степеней, привести примеры.


Предварительный просмотр: