Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорога и пешеходы»

Чехоткина Наталья Сергеевна

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

«Дорога и пешеходы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

«Дорога и пешеходы»

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте;

- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;

-  закрепить название видов транспорта и знаков;

-  способствовать совершенствованию двигательных навыков;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.

Пособия:

дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, дорожки-переход «зебра», знак – пешеходный переход, 2 самоката, разрезной пешеходный переход,  (2 комплекта, кольца гимнастические или рули- 2 шт., книга сказок, стойки – 2шт., музыка.

Персонажи:

Вини-пух, Мудрая сова, дети.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Зал оформлен как улица (дорога, перекресток)

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает запыхавшийся медвежонок Вини-пух.

Вини-пух: Ой, чуть под машину не попал!

Мудрая сова: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Вини-пух: Это я- медвежонок Вини-пух.

Мудрая сова: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Вини-пух: Где было удобно, там и перешёл!

Мудрая сова: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.

1. Ребёнок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай. что только переход и поможет и спасёт!

2. Ребенок: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

3. Ребенок: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак. (показывает на знак пешеходного перехода)

4. Ребенок: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

5. Ребенок: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Мудрая сова: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим нашего мишку переходить дорогу (Дети под музыку идут с Вини-пухом по пешеходному переходу) Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Вини-пух: Да, понял. По пешеходному переходу.

Мудрая сова: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

  1. ИГРА «Собери пешеходный переход»

По сигналу команды  друг за другом  по деталям в правильном порядке собирают пешеходный переход.

Мудрая сова: Молодцы! Ребята, Вини-пух, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

Вини-пух: Нет, я не знаю.

Мудрая сова: А вот сейчас слушай ответы ребят и запоминай.

2. ЗАГАДКИ.

1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

2. Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он-

Держит их руками.

(троллейбус)

3. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(трамвай)

4. Коль бензину дашь напиться

Вмиг помчится колесница.

(автомобиль)

5. Внутри народу много,

А на спине два рога.

(троллейбус)

6. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус, троллейбус)

7. Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Мудрая сова: Молодцы ребята! Теперь Вини-пух и ты знаешь, какой бывает транспорт.

Вини-пух: Да, я все запомнил, спасибо ребята.

Мудрая сова:  Вини-пух, наши ребята ещё и будущие водители! Вот посмотри, как они осторожно водят самокаты. Ты Вини-пух  помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.

Вини-пух: Хорошо, Мудрая сова.

3. ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

Дети делятся на 2 команды.  По команде инструктора первые едут на самокате до пешеходного перехода, останавливаются, перевозят самокат за ручки  через пешеходный переход, а затем снова едут на самокате на линию старта. Эстафета заканчивается, когда все участники закончат выполнять задание.

Вини-пух: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным. Вспомните:

4. ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) .

• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед) .

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) .

• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте) .

• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) .

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках) .

• Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике) .

Вини-пух: Какие знатоки мне попались по сказкам. Молодцы все правильно ответили.

Мудрая сова: Вот видишь, у нас ребята не только знают наш транспорт, но и ваш сказочный.

Ребята, давайте Вини-пуху  покажем и назовем, какие знаки мы знаем. Чтобы он тоже их запомнил и соблюдал.

5. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»

(2 команды. И в одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч, сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков.

Мудрая сова: Вижу, умные, внимательные вы пешеходы. медвежонок ты запомнил знаки?

Вини-пух: Да.

Мудрая сова: И теперь главное их соблюдать.

Вини-пух: Мудрая сова, а можно узнать, ребята у нас вежливые пассажиры или нет? Сейчас проверю!

6. ИГРА «ЭТО МОЖНО - ЭТО НЕТ»

- Играть и прыгать на остановке?

- Громко разговаривать в автобусе?

- Уступать место старшим?

- Высовываться из окна?

- В автобусе вести себя спокойно?

- Толкаться?

-Отвлекать водителя?

- Платить за проезд?

- Сорить в транспорте?

- Опираться на двери?

- Держаться, чтобы не получить ушибы?

- Заранее приготовиться к выходу?

Вини-пух: Молодцы, ребята!

Мудрая сова: Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. А ты Вини-пух готов ходить по улицам? И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!

Вини-пух: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.

1. Ребёнок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 Ребенок:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Мудрая сова и Вини-пух : До свидания ребята и будьте внимательными на дорогах.

Мудрая сова и Вини-пух прощаются с детьми и под музыку выходят из зала