анализ работы за год

Османова Лала Нусрадовна

анализ работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ коррекционно-логопедической работы в 2013-2014 учебном году

В ГБОУ д/с №1655 комбинированного вида г.Москвы

Направления работы

Содержание

Выполненная работа за год

Положительные

результаты, достигнутые за год

Проблемы в работе

Перспективы в работе

диагностика

В сентябре 2013г в группу поступило 16 детей.

12детей с д-зом ОНР, III ур., 3 человека с д-зом  ОНР,II-Ш ур.,

1 ребёнок с д-зом

ОНР IIур.

В период с 02.09 по 16.09

логопедом  проводилось обследование

состояния речи и неречевых

психических  функций,заполнение речевых карт (авт. Безрукова О.А. « Каленкова О.Н. «Методика определения уровня речевого развитиядетей дошкольного возраста»)

План коррекционной работы составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В.

« Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

Коррекционная работа рассчитана на 34 недели и разделена на три периода. Во всех трёх периодах проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. В 1 периоде (2, 3 недели сентября) в неделю  проводятся 3 подгрупповых занятия: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи и обучение грамоте.

Подгрупповые занятия по развитию связной речи проводятся с учётом  методических рекомендаций Ефименковой Л.Н. Нищевой Н.В., Ильяковой .

Обучение грамоте проводится по пособиям Юрчишиной В.Д. « Вижу.Читаю. Пишу.»

Останиной Е.В. «Буквы я запомню сам по картинкам и стихам», Крупенчук О.И,

Ткаченко Т.А. «Пиши, читай-ка!»,  Гомзяк О.С. «Я буду писать правильно»

В конце года

у всех 16  детей наблюдаются

значительные улучшения в речи.

В массовую школу выпущено 15 детей.  Из них: 2 ребёнка с речью в пределах возрастной нормы,

1 ребёнок выпущен в массовую группу детского сада.

В конце года

у всех детей наблюдается

положительная динамика

развития.

Занятость родителей.

Невозможность посещать занятия

логопеда

Недостаточный

контроль за

речью детей

в домашних

условиях.

Оформле-

ние

информа-ционных

стендов для родителей

с рекоменда-циями всех

специалистов ДОУ

Разработка

плана

работы с

родителями

на следующий

учебный год

Индивидуально-подгрупповая работа

      Проведение

комплекса

артикуляционной

гимнастики

( Т.А.Ткаченко)

со всеми детьми.

Выполнение

комплексов упражнений для

постановки

отсутствующих в речи звуков.

    Контроль за

собственной речью со стороны детей.

Исправление детьми ошибок

друг друга в свободной речи,

Во время режимных моментов

Поставлены, автоматизированы, дифференцированы и введены в речь все нарушенные звуки.

У некоторых детей сохраняются недостатки звукопроиз-

ношения, нарушение слоговой структуры

слова.

Использование

методики

«Слышу, вижу, ощущаю-правильно говорю»

(авт.Е.А.Иванова)

 в процессе коррекционного обучения детей.

Фронтальные занятия

Первый период: сентябрь, октябрь, ноябрь

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

-развитие фонематического слуха с опорой на зрительное восприятие собственной артикуляции и артикуляции логопеда

-постановка отсутствующих звуков

- воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм путём сравнения и сопоставления существительных, глаголов, прилагательных, местоимений.

-составление простых распространённых предложений: по картинке, по демонстрации действия, по вопросам, объединение их в небольшие рассказы, заучивание текстов наизусть.

-На всех этапах коррекционного обучения : работа над дикцией (Г. В. Романова «Формирование правильной дикции у дошкольников», темпом, голосом, работа по устранению затруднений в произношении слов сложного звуко-слогового состава, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

- обучение грамоте: знакомство с буквами. Чтение слогов-развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

-постановка и закрепление звуков: У, А, И, Э, О, Ы, П, ПЬ, К, КЬ, Т, ЛЬ, Х, ХЬ, Й, С

-дифференциация звуков на слух и в произношении всех гласных звуков, согласных на слух: П_Б_ПЬ, Т_Д_К, К_Г_Т_Х, Л_ЛЬ_Р, Х_К, С_Ц_З, Ш_Ч_Щ. В произношении: К-Х, ЛЬ-Т

-подготовка к анализу звукового состава слова. Выделение ударного гласного звука в начале слова (утка, Алик). Анализ и синтез ряда гласных: а-у-и, а-у…Анализ и синтез обратных слогов типа: ап

уп…Выделение согласного звука из конца слова (мак, кот). Выделение начального согласного звука и гласного в односложных словах. Анализ прямых слогов типа: па, са…Полный звуковой анализ и синтез слов типа: мак…

Второй период обучения: декабрь, январь, февраль,март

Содержание коррекционного бучения включает в себя:

-развитие грамматического строя речи: изменение формы слова в зависимости от рода, числа, ,падежа, времени.

-составление и распространение предложений по картинкам, по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам.

-составление и заучивание коротких рассказов, стихотворений, потешек.

-знакомство и усвоение терминов:слог, слово,предложение.

Третий период обучения : апрель, май, июнь.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

-коррекцию звукопроизношения  ( по индивидуальным тетрадям-планам)

-закрепление правильного произношения звуков Ч, Щ и ранее поставленных звуков

-дифференциация звуков на слух (Ч-Ть-Сь-Щ, Щ-Ч-Сь-Ш) и в произношении (Ч-Ть, Ч-Сь,Щ-Ш, Щ-Ч,Щ-Сь)

-Развитие фонематического восприятия: речевой слух, слуховая память, фонематический слух)

-Анализ и синтез звукового состава слова: закрепления навыка работы со схемой слова. Анализ и синтез трёхсложных слов.

-Совершенствование практических навыков употребления и преобразования грамматических форм: категория числа существительных, глаголов, согласование прилагательных и числительных с существительными.

-Развитие связной речи:составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Составление разных типов рассказов.

-Подготовка к обучению грамоте:знакомство с буквами.

-Воспитание навыков осознанного слитного , с правильным произнесением каждого звука чтения слов, предложений.Работа с кассой букв.Усвоение некоторых правил правописания: раздельное написание слов, постановка точки в конце предложения, употребление заглавной буквы в именах собственных и в первом слове предложения.

Совершенство-

вание

навыков звукового анализа, формирование правильного звукопроиз-

ношения, чёткой дикции, выразительности речи.

Контроль за собственным произношением.

Развитие понимания речи,

Введение в речь

обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения.

(О.А.

Новиковская

«Логопедическая

грамматика»

Составление простых распространённых

предложений, предложений с однородными членами, сложноподчи-

нённых предложений с союзами А, ЧТОБЫ.

Составление рассказа по серии сюжетных

 картин.

С цепной

организацией сюжета.

В конце года

у всех детей наблюдается

положительная динамика

развития.

Дети  научились слушать, следовать инструкциям,

выполнять требования логопеда и воспитателя...

Трудности с концентрацией внимания, запоминанием речевого материала.

 

Разработка и планирование логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Профилакти-

ческая работа

Формирование слухового внимания и  

фонематического восприятия, совершенство-

вание

навыков звукового анализа, формирование правильного звукопроиз-

ношения, чёткой дикции, выразительности речи.

Совершенство-

вание навыков звукового анализа и

 синтеза.

Подготовка к обучению грамоте.

Формирование

лексико-грамматических

представлений.

Развитие связной речи

Родители ознакомлены

с результатами

обследования

речи детей,

с индивидуальными планами коррекци-

онной работы

с каждым ребёнком.

С этапами работы над звуками.

Воспитатели

ознакомлены

с результатами

диагностики

речевого

развития.

Распределение нагрузки,

Совместное

планирование

работы

логопеда и воспитателей.

Постоянный

контроль за речью детей

В конце года

у всех детей наблюдается

положительная динамика

развития.

Дети  научились слушать, следовать инструкциям,

выполнять требования логопеда и воспитателя.

Соблюдение

гигиенических

требований

к проведению

логопедических

занятий.

Недостаточное

внимание

родителей

к проблемам

развития

ребёнка.

Коррекция поведения

( консуль-

тации психо-

невро-

лога, медикамен-

тозная

помощь

Разработка

плана

работы

с

родите-

лями

на следующий

учебный год

Совместная

разработка

стимуль—

ного

материала

для детей

в целях

повышения

интереса

к занятиям

и резуль-

татам обучения.

Санитарно-

просвети-

тельская

Беседы с родителями

Консуль-

 тации для родителей

Оформление

стенда

для

родителей с целью:

- освещения

лексической

темы недели

- папки

консультаций

по разным

проблемам

речевого

развития, подготовки

к обучению

грамоте

-записи на индиви-

дуальные

занятия

Мотивационно-

оценочная доска

для детей и

родителей

Распределение нагрузки,

Совместное

планирование

работы

логопеда и воспитателей.

Постоянный

контроль за речью детей

В конце года

у всех детей наблюдается

положительная динамика

развития.

Дети  научились слушать, следовать инструкциям,

выполнять требования логопеда и воспитателя.

      Соблюдение

гигиенических

требований

к проведению

логопедических

занятий.

Недостаточное

внимание

родителей

к проблемам

развития

ребёнка.

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью понимания проблем ребёнка, отношения к трудностям, которые испытывает ребёнок. Родительское собрание. Дата проведения:             16.09.2013г

Консультация для родителей по предмету «Абвгдейка»

«Звуки русского языка. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные. Графическое обозначение звуков».

Дата проведения: 30 сентября 2013г, 17.00

Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей  в течение всего учебного года, консультирование родителей.

Экраны звукопроизно-шения

Оформление

логопедического стенда. Презентация  «Параметры готовности ребёнка к школьному обучению»

Занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте

«Путешествие в страну грамотеев» Дата проведения: 28.04.2014г, 16.00

Регулярное консульти-рование родителей логопедом на темы:

-Характерис-тика звуков речи

-Звук и слово

-Что такое слог

- Делим слова на слоги.

-Слово и предложение.

-Звуки и буквы

-Как устранить зеркальность письма?

Консультации и занятия проводились каждый понедельник с 16.30 до 19.00

Установление дальнейших довери-тельных отношений с родителями,

Создание атмосферы общности интересов в процессе воспитания и обучения детей.

Повышение

грамотности родителей в работе над устранением

проблем в развитии каждого воспитан-ника.

Объяснитель-ная работа с родителями о необходимости ознакомления

с информацией

логопеда, медицинского работника и др. специалистов,

представлен-ной на стендах.

Повышение

квалификации

Приняла участие в городском семинаре: «Система сопровождения субъектов образовательной деятельности в преемственности ФГОС на каждом уровне образования» 25.04.2014г

Публикации авторских материалов.

Курсы для логопедов и дефектологов

В 2014-2015 уч.г

Курсы для логопедов и дефектологов.

Старший воспитатель ГБОУ д/с № 1655 комбинированного вида

 г. Москвы_________________________________________