Мои педагогические достижения.

Слезева Елизавета Дмитриевна

Материал для конкурса педагогического мастерства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     Непрерывность собственного профессионального образования

 

Я стараюсь постоянно расти профессионально и каждый год работаю над новой темой самообразования.

2009/2010 – Дошкольник становится школьником. Организация обучения первоклассников в дошкольный период.

2010/2011 – Проектная и исследовательская деятельность.

2011/2012 – Разработка и апробация педагогических тестов как инструмента измерения достижений учащихся.

На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Оценка и отметка».      

Мною проводился сравнительный анализ по основным предметам, в котором принимали участие родители, дети и учитель. Каждый родитель дал оценку в виде отметки по предметам, так как он  видит своего ребенка, на какой результат они рассчитывают, каждый ребенок сделал тоже самое и соответственно учитель выставил отметки так, как он оценивает деятельность учеников по предметам. Идеальный вариант - когда все три категории совпадают. Тогда нет разногласий и конфликтов и трио учитель – родитель - ученик при понимании и согласии способны вместе добиться больших результатов, нежели, когда каждый будет доказывать свою правду. Приятно, что в моем классе такие варианты согласия были. Там, где возникли расхождения желаний с возможностями, была предоставлена ребенку возможность доказать работой на уроках и дома, что он знает и готов доказать  свой предполагаемый результат. Бывает, что ребенок занижает свои способности и возможности, а бывает, что завышает – это встречается чаще. Завышенная и заниженная самооценка – тоже проблема, которая требует внимания, рассмотрения и выравнивания.

       Ученикам были предложены два варианта исследования мотивации на отметку и на получение знаний. По результатам исследования выявилось, что большая часть детей в классе стремятся все-таки к получению знаний, а не отметки.  Также выяснилось, что атмосфера в классе, мнение сверстников не давят на ученика, независимо от его отметки.  

    На мой взгляд, ребенок на уроке постоянно находится в состоянии стресса, в ожидании, что его спросят и какую отметку поставят, даже если он выучил задание. Наша задача постараться создать для ребенка комфортные условия вместе с родителями.   Мы часто не хотим осознавать тот факт, что если дети допускают ошибку, значит, в чем-то ошибся учитель. Учителю мало знать свой предмет, он должен знать детское незнание и уважать его – понимать его подлинную причину. Учитель начальной школы, который ставит плохие отметки, который не умеет пользоваться похвалой, поощрение, нетерпелив в ожидании результатов, не верит в детей – такой учитель крайне опасен для школы.

В перспективе я хотела бы продолжить самосовершенствоваться в профессиональном сообществе и заняться вопросами полного перехода начальной школы на безотметочное обучения.

        В период с 2001 по 2012 годы я окончила курсы повышения квалификации:  2001- 2002 учебный год: «Дидактическая система Л.В.Занкова».  Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (72 часа).

2007-2008 учебный год: «Развивающие возможности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе» (72 часа). ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы

2008-2009 учебный год:  «Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству» (72 часа). ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы.

         19.02.2010 год Сертификат № 641: Организатор проведения ЕГЭ (6 часов). ДО МИОО РЦОИ

       21.02.2011 год Сертификат: Жюри Окружного конкурса проектных и исследовательских работ (6 часов). ОМЦ СЗОУО

       2009 – 2010 учебный год:  победа в муниципальном туре конкурса «Учитель года - 2010», участие в окружном туре конкурса «Учитель года - 2010».

      2011-2012 учебный год:  «Здоровьесбережение в образовании» (72 часа). Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании при МПГИ.



Предварительный просмотр:

Схема оценивания материалов портфолио.

Основные разделы

Показатели оценивания

Количество баллов

Портрет

- Визитная карточка: все о себе (кружки, участие во внеклассных мероприятиях, участие в жизни школы, участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах)

- Моя реклама: что я умею делать (стихи, кулинария, рисунки, поделки, пение, музыкальная школа).

Этот раздел не оценивается

Коллектор

Оценивается наличие.

Входит вся информации, которая когда – либо показалась интересной,

- афоризмы,

- цитаты,

- статьи и т.д.

2 балла – есть в наличии

0 баллов – нет

На усмотрение комиссии добавить балл за наиболее интересные материалы, которые в дальнейшем могут использовать все желающие.

Рабочие материалы

- рефераты с отзывом и оценкой учителя

- эссе

- письменные работы

- доклады, сопровождающиеся оценкой учителя

- аннотация к исследовательской работе

- сценарии к праздникам

- выступления на классных часах

Согласно системе оценивания

Согласно системе оценивания

Согласно системе оценивания творческой работы

3 балла – творческое выступление

2 балла – просто выступление

1 балл – чтение информации

Достижения

Грамоты

Сертификаты

Свидетельства

Успеваемость

4 балла – победитель

3 балла – II место

2 балла – III место

Указанное количество баллов умножается на коэффициент участия

Муниципальный - х 2

Окружной - х 3

Городской – х 4

Всероссийский – х 5

Международный – х 6

За остальные 1 балл

Отличник – 3 балла

«4» и «5» - 2 балла

«3» - 1 балл

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика____________________  класса ______

Вид деятельности

Время учебы (четверти)

1

2

3

4

Заметки

1.Творческие работы

2.Анализ, рассуждение, доказательство

3.Активность на уроке

4.Самостоятельность

5.Творческий подход к домашним заданиям

6.Умение работать в группе, паре

7.Лидер, руководитель в группе, паре

Русский язык

1.Умение безошибочно списывать текст

2. % выполнения контрольной работы

3.Словарные слова

4.Безударные гласные в корне слова

5.Предлоги и приставки

6.Парные согласные

7.Непроизносымые согласные

8.Ъ и Ь

9.Развитие речи

Чтение

1.Чтение дополнительной литературы

2.Выразительность

3.Пересказ

4.Творческие задания

5.Осознанность чтения

Математика

1.Сложение и вычитание

2.Таблица умножения

3.Участие в анализе задач

4.Решение задач

5.Закономерность

Изобразительная деятельность

Технология

Физическая культура

        

        

        

«Заверяю»

Директор ГБОУ СОШ № 1605                                                                   Колесникова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения урока русского языка в классе 3-3

по теме «Изменение имен существительных по числам,

имен прилагательных по числам и родам;

выбор окончаний в именах прилагательных»

с позиции здоровьесбережения.

Учитель Слезева Е.Д.

«26»  октября 2011 г.

 Цель: проанализировать соблюдение учителями здоровьесберегающих аспектов урока.

п/п

Наблюдаемые элементы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

I.

Гигиенические условия в классе

1.

Температура воздуха

18-20

21-23

Более 23

2.

Свежесть воздуха

Соблюдение режима проветривания

Частичное соблюдение

Нет

3.

Освещенность кабинета

По сан. Нормам

Частично

Несоответствие

4.

Наличие посторонних звуковых раздражителей.

Нет

Незначительные

Значительные

5.

Организация рабочего места учителя

6.

Организация рабочих мест учащихся

7.

Чистота класса

По сан. нормам

Частично

Несоответствие

8.

Оформление передней стенки кабинета

9.

Цветовая гамма класса

II.

Мотивационно-целевые установки урока.

1.

Цели и задачи урока:

  1. образовательные
  2. развивающие
  3. воспитательные

- здоровьесберегающие

2.

Соответствие целей и задач теме, методам, формам урока.

3.

Организация рабочего места учителя и ученика в соответствиями с целями и задачами.

III

Структурная организация урока:

Временная:

1

Организационный момент

2-3 минуты

3-5 минут

Более 5 минут

2

Актуализация необходимых знаний.

3 мин.

4-6 мин.

Более 6 мин.

3

Проверка Д.З.

3 мин.

4-6 мин.

Более 6 мин.

4

Объяснение нового материала.

20 минут

21-30

Более 30

5

Закрепление нового материала.

10 минут

7-9

Менее 7

6

Инструктаж по выполнению Д,З.

5 минут

1-4

Отсутствует

7

Организационный момент в конце урока.

3 минуты

1-2 минуты

Отсутствует

8.

Физкультурные  минутки

2 за урок (по 2 мин.)

1 за урок с недостаточной продолжительностью

Отсутствуют

- пространственная.

1

Расположение записей на доске, наглядных пособий.

2

Расположение парт

3

Посадка учащихся

4.

Подборка материалов к уроку

5.

Чередование позы учащихся

В соответствии с видом работы (Контроль учителя)

Имеются случаи не соответствия (контроль не регулярный)

Частое не соответствие. (Отсутствие контроля)

- эмоциональная

1.

Сочетание стилей общения.

Все стили

Преобладание авторитарного или либерального

Один стиль общения

2.

Эмоциональный фон

3.

Условия для мотивации творчества учащихся.

4.

Педагогический такт

5.

Поощрения, порицания.

6.

Эмоциональные разрядки

 2-3

Нет

IV

Содержательная часть урока

1.

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

2.

Число видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассматривание, ответы на вопросы, решение)

4-7 видов

2-3 вида

1-2 вида

3.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10

11-15

Более 15

4.

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Не позже чем через 7-10 минут

11-15 минут

Через 15-20 минут

5.

Число видов преподавания ( словесного, наглядного, аудио-визуального через ТСО)

Не менее 3

 2

1

6.

Чередование видов преподавания

Не позже 10-15 минут

15-20 минут

Не чередуется

7.

Используемые методы и технологии (технологии свободного выбора, активная, развивающие, социальные).

8.

Место  и длительность применения ТСО

 20-25

25-30

Более 30

9.

Соответствие домашнего задания целям урока

10.

Объем домашнего задания

11.

Соответствие домашнего задания возрастным и учебным возможностям учащихся.

12.

Разнообразие видов домашнего задания.

13.

Момент наступления утомления учащихся на уроке.

40 минут

30 минут

20 минут

14.

Темп и особенности окончания урока.

Спокойное завершение урока

Быстрый темп, «скомканность»

Задержка учащихся после звонка

Обработка материала:

  1. 1 балл
  1.   2 балла
  1. 3 балла

Разделы

Количество баллов

Ср. количество баллов

Гигиенические условия в классе

25

2,8

Мотивационно-целевые установки урока

8

2,7

Структурная организация урока:

-временная

-пространственная

-эмоциональная

23

14

18

3

3

3

55

3

Содержательная часть урока

41

2,9

По среднему количеству набранных баллов по результам наблюдаемых  элементов на уроке русского языка в классе 3-3 можно сделать вывод, что урок  соответствует указанным критериям здоровьесбережекния. Больше всего баллов начислено за структурную организацию урока и ее содержательную часть. Елизавета Дмитриевна эффективно использует педагогические приемы, формы и методы, позволяющие осуществлять профилактику утомления и стресса учащихся на уроке

Директор ГБОУ СОШ

«Школа здоровья» №1605                                                      Колесникова Е.Н.

Зам. директора по ЗСД

 ГБОУ СОШ  «Школа здоровья» №1605                               Шевченко Н.Ю.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: