Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скулкова Наталья Ивановна

"Игра, развивающая способность к воображению и творческому мышлению ребёнка с ОВЗ"

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая. Положительные эмоции, которые возникают во время игры, активизируют умственную и физическую деятельность детей, развивают произвольное внимание, память, развивает речь детей с нарушением слуха.  Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра помогает углубить знание, активизирует познавательный процесс. Игра составляет главное содержание жизни неслышащего ребенка, является основой его деятельности.

Скулкова Наталья Ивановна

Развиваем речь дошкольника с нарушением слуха

        Ребенок, с недостатками слуха, так же как и слышащий, появляется на свет с врожденными предпосылками к речи, имеет потребность общаться с окружающими, и для того чтобы его поняли, он прибегает к жестам, сопровождая их непонятными звуками и криками. Cледует быть очень внимательными и ласковыми к ребенку. Необходимо добиться того, чтобы глухой ребенок понял, что от него хочет мама (папа). Задача родителей   использовать все жесты для того, чтобы дать словесное обозначение просьбы, желания и мысли ребенка. Нужно приучить ребенка смотреть в лицо, губы говорящего с ним человека.

Скулкова Наталья Ивановна

«Обучение чтению детей с нарушением слуха»

При значительных снижениях слуха даже в условиях интенсивной ранней коррекционной работы не удается сформировать полноценного восприятия речи на слухо-зрительной, а тем более на слуховой основе. Для ребенка затруднено, а порой и невозможно восприятие отдельных звуков и слогов в потоке речи. Вследствие этого он испытывает трудности в овладении звуко-слоговым составом слова и грамматическими формами (предлоги, союзы, окончания и т. д.). Усвоение структуры слова и грамматического строя речи — процесс длительный и сложный даже для слышащего ребенка.

Скулкова Наталья Ивановна

Использование игр и упражнений на развитие словаря детей с ОВЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти, которые в свою очередь, способствуют развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.

Основные направления работы по формированию элементарных математических представлений:

формирование количественных представлений;

формирование представлений о величине;

формирование представлений о форме предметов и их пространственном расположении;