Уроки информатики

Светлана Петровна ГЕРДТ

Предварительный просмотр:

Урок № 26

ИНФОРМАТИКА

11 класс

Тема: Практическая работа №9 «Интернет: создание web-сайта с помощью MS Word »

Дата: 09.12.2014

ДЗ:§29, отв.на вопр

Учитель: Гердт Светлана Петровна

Филиал МКОУ Андреевской СШ имени Н.Н. Благова в с.Уразгильдино

Цель урока: 

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и интеллектуальный характер.
  2. Формирование и поддержка интереса учащихся к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. 
  3. Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора Microsoft Word: оформление дизайна страницы; организация внутренних гиперссылок; организация внешних гиперссылок. 

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  2. Учебная – изучить и закрепить навыки работы с текстовым редактором.
  3. Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.

Используемое программное обеспечение: текстовый процессор Microsoft Word 2010.

Тип урока: комбинированный

  1. План урока
  1. Организационный момент
  2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Акция «Час кода»
  5. Выполнение практической работы.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем создавать web-сайт с помощью Microsoft Word

  1. Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

Чтобы успешно выполнить свою работу, нужно вспомнить правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Внимание на экран.

«Правила поведения в кабинете информатики»

Во время работы следует

Строго запрещается

  1. Соблюдать правила поведения и текущие указания учителя.
  2. Работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора, соблюдая правильную осанку, а если есть очки - в очках.
  3. Следить за неисправностью аппаратуры и немедленно прекратить работу при появлении необычного звука, запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры.
  4. Нажимать на клавиши плавно, не допуская резких ударов.
  5. Работать на клавиатуре чистыми руками.
  6. Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
  7. В класс входить спокойно, не торопясь, не задевая столы.
  1. Трогать разъёмы соединительных кабелей.
  2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления
  3. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
  4. Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
  5. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.
  6. Не пользоваться клавиатурой при отключенной аппаратуре.
  7. Работать во влажной одежде и влажными руками.
  8. Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

  1. Актуализация опорных знаний

Отвечают следующие вопросы:

  1. Что такое Web – сайт, Web – страница, гиперссылка?
  2. Как и какими средствами создаются Web – страницы?
  3. Какие существуют виды навигационной схемы Web – сайтов?
  4. Примеры оформления Web – страниц.
  5. Создание гиперссылок.

  1. Акция «Час Кода»

Сегодня мы с вами примем участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. 

Связывает ли кто-нибудь из вас свою будущую профессию с информационными технологиями (отвечают)?

Сейчас мы просмотрим в вами видеоролик, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии (просмотр видеоролика). http://www.coderussia.ru/teachers.html 

Обсуждение видеоролика.

В завершении нашей беседы хочу вам раздать листовки «Информатика и будущая Профессия» с информацией об ИТ-профессиях и учебных заведениях Ульяновской области, где их можно получить. (Приложение 1)

  1. Практическая работа на компьютере

А теперь начнем практическую работу. Вы дома подготовили материал, по заранее выбранной теме (картинки, фотографии, видео, текст). Перед вами лежит брошюрка, где указана ход выполнения практической работы, и советы по созданию Web-сайта. 

  1. Домашняя работа

§29, отв.на вопр


Практическая работа №9 «Интернет: создание web-сайта с помощью MS Word »

Задание

В данной работе вы реализуете проект сайта, по теме «ИТ-профессии»

1.Открыть текстовый процессор Word.

2.Создать таблицу (образец) на весь лист

Название профессии

Характеристика профессии

фото

История возникновения профессии

Требования к профессии

Места работы

Места учебы

3. Придумать дизайн страницы.

Разметка страницы → Цвет страницы → Способы заливки

4.Сохранить файл.

5.Этот же файл нужно сохранить 6 раз изменяя только заголовки. У вас получится 6 файлов: Профессия - главная страница, Характеристики профессии, История, Требования, Места работы, Места учебы – обычные страницы.

Файл → Сохранить как → Имя файла.

6.Теперь нужно сохранить все эти файлы как web-страницу.

Файл → Сохранить как → Тип файла: web-страница

7.После сохранения всех файлов, нужно создать гиперссылку для главной страницы. Для этого web-страницу нужно открыть с помощью Microsoft Word (Нажать на правую кнопку мыши → Открыть с помощью → Microsoft Word)

Выделить разделы и открыть пункт Вставка → Гиперссылка → Выбрать нужный файл → Ок.  А для других файлов нужно внизу написать слово Назад и сделать гиперссылку на главную страницу. После всего демонстрировать учителю web-страницу



Предварительный просмотр:

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

УлГПУ

1.Начальное образование/ИКТ

2. Физика/Информатика

3. Технология/Информатика

Экзамены

Обществознание

Русский язык

Математика

УлГУ

1.Прикладная математика и информатика

2. Прикладная информатика

3. Информационные системы и технологии

4. Компьютерная безопасность

Экзамены

Математика

ИКТ

Русский язык

5. Бизнес-информатика

Экзамены

Математика

Обществознание

Русский язык

УлГТУ

1. Информатика и вычислительная техника

Экзамены

Математика

Физика

Русский язык

2. Информационные системы и технологии

3. Прикладная информатика

Экзамены

Математика

ИКТ

Русский язык



Предварительный просмотр:

  1. «Информатика в нашей жизни»

Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.

Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.

Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.

Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.



Предварительный просмотр:

Урок № 25

ИНФОРМАТИКА

10 класс

Тема: Информационные модели и структуры данных. Акция «Час Кода»

Дата: 05.12.2014

ДЗ:§13-15

Учитель: Гердт Светлана Петровна

МКОУ Андреевская СШ имени Н.Н.Благова

Цель урока: развитие умений учащихся различать основные классы моделей, способы формализации и визуализации; формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. 

Задачи:

  • Учебная: сформировать понятие информационной модели, системы и структуры системы.
  • Развивающая: обучение выделению главного, обобщению и систематизации.
  • Воспитательная: развитие эмоционально-волевой сферы, побуждение к применению полученных знаний.

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор.

План урока:

  1. Орг. момент. (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний. (10 мин)
  3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)
  4. Подведение итогов. (3 мин)

Литература:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»
  2. Лапчик М.П. «Методика преподавания информатики»
  3. http://www.coderussia.ru/teachers.html 

Ход урока.

1. Орг. момент: учитель приветствует класс, определяется готовность учащихся к уроку, проводится проверка отсутствующих, объявляется тема урока, его цели и задачи.

 

2. Актуализация опорных знаний.

1. Что такое Информационная модель (совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром)

2. Приведите  пример информационной модели треугольника.

Информационная модель прямоугольного треугольника

  • Геометрическая модель:

  • Словесная модель: «Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов прямой»
  • Математическая модель: <А+<В+<С=180° , АВ2=АС2+ВС2

3. Какие бывают информационные системы?

Системы бывают:

  • Материальные (человек, самолет, дерево);
  • Нематериальные (человеческий язык, математика);
  • Смешанные (школьная система).

4. Какие информационные модели различают по структуре?

3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)

Сегодня мы с вами более подробно остановимся на первой информационной модели. Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат. 

Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Современные среды программирования позволяют программистам создавать сложные и удобные программы, имеют множество дополнительных возможностей, но для первоначального знакомства с языком программирования не подходят, т.к. нам придется сначала долго изучать их интерфейс прежде чем сможем написать простую программу. Поэтому знакомство программированием мы начнем, используя онлайн-тренажеры,приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и  направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

Что такое программирование на самом деле? (простыми словами)

Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно,чтобы он сделал для тебя.

Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и

действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.

Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться

программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом

возрасте, доступно для “гуманитариев” - примеры). Какими качествами должен

обладать будущий ИТ-специалист?

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать,

находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят

новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в

области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений.

Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен

обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.

Что дает изучение программирования человеку?

Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для

самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает

мышление и учит нас думать)

Работа с онлайн-тренажерами http://www.coderussia.ru/teachers.html

4. Подведение итогов урока. Получение сертификатов.