Уроки информатики
Страница содержит разработки уроков Информатики и ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок № 26 | ИНФОРМАТИКА | 11 класс |
Тема: Практическая работа №9 «Интернет: создание web-сайта с помощью MS Word » | Дата: 09.12.2014 | |
ДЗ:§29, отв.на вопр | ||
Учитель: Гердт Светлана Петровна | ||
Филиал МКОУ Андреевской СШ имени Н.Н. Благова в с.Уразгильдино | ||
Цель урока:
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и интеллектуальный характер.
- Формирование и поддержка интереса учащихся к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
- Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора Microsoft Word: оформление дизайна страницы; организация внутренних гиперссылок; организация внешних гиперссылок.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная – изучить и закрепить навыки работы с текстовым редактором.
- Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.
Используемое программное обеспечение: текстовый процессор Microsoft Word 2010.
Тип урока: комбинированный
- План урока
- Организационный момент
- Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
- Актуализация опорных знаний
- Акция «Час кода»
- Выполнение практической работы.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем создавать web-сайт с помощью Microsoft Word
- Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе
Чтобы успешно выполнить свою работу, нужно вспомнить правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Внимание на экран.
«Правила поведения в кабинете информатики»
Во время работы следует | Строго запрещается |
|
|
- Актуализация опорных знаний
Отвечают следующие вопросы:
- Что такое Web – сайт, Web – страница, гиперссылка?
- Как и какими средствами создаются Web – страницы?
- Какие существуют виды навигационной схемы Web – сайтов?
- Примеры оформления Web – страниц.
- Создание гиперссылок.
- Акция «Час Кода»
Сегодня мы с вами примем участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Связывает ли кто-нибудь из вас свою будущую профессию с информационными технологиями (отвечают)?
Сейчас мы просмотрим в вами видеоролик, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии (просмотр видеоролика). http://www.coderussia.ru/teachers.html
Обсуждение видеоролика.
В завершении нашей беседы хочу вам раздать листовки «Информатика и будущая Профессия» с информацией об ИТ-профессиях и учебных заведениях Ульяновской области, где их можно получить. (Приложение 1)
- Практическая работа на компьютере
А теперь начнем практическую работу. Вы дома подготовили материал, по заранее выбранной теме (картинки, фотографии, видео, текст). Перед вами лежит брошюрка, где указана ход выполнения практической работы, и советы по созданию Web-сайта.
- Домашняя работа
§29, отв.на вопр
Практическая работа №9 «Интернет: создание web-сайта с помощью MS Word »
Задание
В данной работе вы реализуете проект сайта, по теме «ИТ-профессии»
1.Открыть текстовый процессор Word.
2.Создать таблицу (образец) на весь лист
Название профессии | |
Характеристика профессии | фото |
История возникновения профессии | |
Требования к профессии | |
Места работы | |
Места учебы | |
3. Придумать дизайн страницы.
Разметка страницы → Цвет страницы → Способы заливки
4.Сохранить файл.
5.Этот же файл нужно сохранить 6 раз изменяя только заголовки. У вас получится 6 файлов: Профессия - главная страница, Характеристики профессии, История, Требования, Места работы, Места учебы – обычные страницы.
Файл → Сохранить как → Имя файла.
6.Теперь нужно сохранить все эти файлы как web-страницу.
Файл → Сохранить как → Тип файла: web-страница
7.После сохранения всех файлов, нужно создать гиперссылку для главной страницы. Для этого web-страницу нужно открыть с помощью Microsoft Word (Нажать на правую кнопку мыши → Открыть с помощью → Microsoft Word)
Выделить разделы и открыть пункт Вставка → Гиперссылка → Выбрать нужный файл → Ок. А для других файлов нужно внизу написать слово Назад и сделать гиперссылку на главную страницу. После всего демонстрировать учителю web-страницу
Предварительный просмотр:
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? УлГПУ 1.Начальное образование/ИКТ 2. Физика/Информатика 3. Технология/Информатика Экзамены Обществознание Русский язык Математика УлГУ 1.Прикладная математика и информатика 2. Прикладная информатика 3. Информационные системы и технологии 4. Компьютерная безопасность Экзамены Математика ИКТ Русский язык 5. Бизнес-информатика Экзамены Математика Обществознание Русский язык УлГТУ 1. Информатика и вычислительная техника Экзамены Математика Физика Русский язык 2. Информационные системы и технологии 3. Прикладная информатика Экзамены Математика ИКТ Русский язык |
Предварительный просмотр:
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики. Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас. Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня. Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой. |
Предварительный просмотр:
Урок № 25 | ИНФОРМАТИКА | 10 класс |
Тема: Информационные модели и структуры данных. Акция «Час Кода» | Дата: 05.12.2014 | |
ДЗ:§13-15 | ||
Учитель: Гердт Светлана Петровна | ||
МКОУ Андреевская СШ имени Н.Н.Благова | ||
Цель урока: развитие умений учащихся различать основные классы моделей, способы формализации и визуализации; формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Задачи:
- Учебная: сформировать понятие информационной модели, системы и структуры системы.
- Развивающая: обучение выделению главного, обобщению и систематизации.
- Воспитательная: развитие эмоционально-волевой сферы, побуждение к применению полученных знаний.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор.
План урока:
- Орг. момент. (2 мин)
- Актуализация опорных знаний. (10 мин)
- Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)
- Подведение итогов. (3 мин)
Литература:
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»
- Лапчик М.П. «Методика преподавания информатики»
- http://www.coderussia.ru/teachers.html
Ход урока.
1. Орг. момент: учитель приветствует класс, определяется готовность учащихся к уроку, проводится проверка отсутствующих, объявляется тема урока, его цели и задачи.
2. Актуализация опорных знаний.
1. Что такое Информационная модель (совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром)
2. Приведите пример информационной модели треугольника.
Информационная модель прямоугольного треугольника
- Геометрическая модель:
- Словесная модель: «Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов прямой»
- Математическая модель: <А+<В+<С=180° , АВ2=АС2+ВС2
3. Какие бывают информационные системы?
Системы бывают:
- Материальные (человек, самолет, дерево);
- Нематериальные (человеческий язык, математика);
- Смешанные (школьная система).
4. Какие информационные модели различают по структуре?
3. Работа с онлайн-тренажерами (в рамках акции «Час кода») (30 мин)
Сегодня мы с вами более подробно остановимся на первой информационной модели. Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат.
Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.
Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.
Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.
Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...
Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
Современные среды программирования позволяют программистам создавать сложные и удобные программы, имеют множество дополнительных возможностей, но для первоначального знакомства с языком программирования не подходят, т.к. нам придется сначала долго изучать их интерфейс прежде чем сможем написать простую программу. Поэтому знакомство программированием мы начнем, используя онлайн-тренажеры,приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г. и направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Что такое программирование на самом деле? (простыми словами)
Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно,чтобы он сделал для тебя.
Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.
Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и
действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.
Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться
программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом
возрасте, доступно для “гуманитариев” - примеры). Какими качествами должен
обладать будущий ИТ-специалист?
Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать,
находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят
новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в
области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений.
Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен
обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.
Что дает изучение программирования человеку?
Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для
самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает
мышление и учит нас думать)
Работа с онлайн-тренажерами http://www.coderussia.ru/teachers.html
4. Подведение итогов урока. Получение сертификатов.
