Профилактическая программа "Перекресток"

Игнатченко Алла Сергеевна

Работа с обучающимися, состоящих на различных видах учета, нахордящихся в социально-опасном положении, занимающихся добровольнической деятельностью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическая программа

 Клуба «Перекресток»

для обучающихся состоящих на различных видах учёта, находящихся в социально-опасном положении,

направленная на развитие социальной компетентности и личностный рост.

Составила:

социальный педагог  МБОУ «Ключевская СОШ»

 Игнатченко А.С.

                                   

                                     

                                     

                                            I. Пояснительная записка

       В современном мире человек должен быть социально адаптирован и активен. Поскольку мир меняется, даже взрослому человеку трудно в нем адаптироваться, а ребенку если он находится в сложной жизненной ситуации еще сложнее. В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

        Сегодняшнее время требует гуманистических подходов в обучении и воспитании, которые ориентированы на личность ребенка, на развитие его природных задатков, на создание социальной защищенности и отношений содружества.

       Данная программа предполагает гуманистическую направленность на основании классических подходов, научных теорий русской и зарубежной педагогики и психологии. Каждый человек стремится реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти свое место в жизни.

      Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейно воспитания и в целом не здоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как:  асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; недостаточность духовно-нравственных ценностей.

      Первичным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение несоответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологической);
  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).        

Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».

Ориентируясь на наблюдения и исследования, мы можем выделить следующие виды таких групп:

  1. дети из неблагополучных семей;
  2. педагогически запущенные дети;
  3. дети с отклонениями в поведении;
  4. дети, испытывающие дефицит общения.

II. Нормативно-правовые основания для разработки программы:

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный кодекс;
  • ФЗ от 24 июля 1998года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • ФЗ от 24 июня 1999года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

III. Цель программы:

        Формирование у подростков мотивов на позитивные изменения в личностном развитии, разрешении трудностей саморазвития и трудностей в общении с одноклассниками, окружением, родителями. Развитие социальной активности обучающихся через гражданско-правовое и духовно – нравственное воспитание.

IV. Задачи:

  • Знакомство подростка с новыми формами поведения.
  • Создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности.
  • Обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения.
  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.
  • Вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность.
  • Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни.
  • Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

V. Целевая группа занятий:

     Дети школьного возраста 11-16 лет, не имеющие отклонений в интеллектуальном развитии, находящиеся в социально-опасном положении.

VI. Организация проведения занятий:

     Продолжительность курса занятий - 32 занятия

     Занятие проводится 1 раз в неделю.

     Количество детей в клубе не ограничено.

VII. Программа предназначена для развития коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Программа направлена на формирование у детей умения устанавливать личностные контакты, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, а также на снижение уровня агрессивности, тревожности и способствует поддержанию эмоционального комфорта подростков.

VIII. Этапы реализации.

этап

Действия

Принципы

I Подготовительный

/сентябрь-ноябрь/

  • выявление семей               «группы риска»
  • составление списка неблагополучных семей.

-открытость,

-доброжелательность

-объективность

II Практический

/декабрь-июнь/

  • составление плана работы
  • осуществление социального патроната
  • включение детей в социально-педагогическую реабилитацию

-индивидуальность

-дифференцированность

-доброжелательность сторон

III Заключительный

/июнь - июль/

  • завершение работы
  • анализ результатов
  • практическая реализация
  • формулирование выводов по работе.

-объективность

-критичность

-открытость

IX. Прогнозируемые  результаты:

  •  снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
  •  стабилизация  семьи  как  основного социального института общества;
  • повышение уровня мотивации в стремлении к социально-значимым ценностям всех членов семьи;
  • изменение эмоционального баланса в пользу положительных чувств и переживаний;
  • укрепление физического, психического и духовного здоровья молодого поколения;
  • снижение деструктивных конфликтов в семьях.

X. Содержание программы

       Работа клуба проводится по 6 направлениям:

- правовое воспитание  

- духовно-нравственное воспитание  

- работа с родителями  

- личностное развитие  

- профориентация  

-здоровьесбережение

«В мире прав и обязанностей» Правовое воспитание (4 занятия)

Цель: формирование правовой грамотности обучающихся.

Знакомство с основными правами и обязанностями несовершеннолетних. Умения применять знания прав и обязанностей на практике.

Тема занятия

Цель занятия

Методы

1

«Устав школы. Правила поведения. Права и обязанности»

Изучить правовую информацию

 Беседа, ролевая игра

2

«Я и закон» Творческая мастерская на изготовление лучшего коллажа на правовую тематику.

Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Правовая игра

3

«Административная и уголовная ответственность»

Формирование ответственности за поступки.

Беседа, ролевая игра

4

«Остановись у преступной черты» Влияние молодежных групп. Неформалы

Формирование законопослушного поведения подростка

Круглый стол

«Я и общество» духовно- нравственное воспитание (4 занятия)

Цель: формирование нравственного сознания, чувства  и поведение.

Тема занятия

Цель занятия

Методы

1

«Вверх по лестнице жизни»

Дать представление о понятии «Нравственные ценности»

Беседа

2

«Умеем ли мы общаться?»

Обсуждение проблемы общения

Беседа, тренинг

3

«Вандализм»

Профилактика правонарушений

Работа в группах

4

Просмотр и обсуждение фильма

Профилактика правонарушений

Киноклуб

 «Семейная гостиная»  Работа с родителями (3 занятия)

Цель: создание пространства для успешного взаимодействия родителей и детей с целью формирования родительских компетенций, гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.

Тема занятия

Цель занятия

Методы

1

«Мир детей в пространстве мира взрослых»

Формирование гармоничных детско-родительских отношений

Круглый стол  

2

«Занятость подростков в свободное время»

 

Профилактика правонарушений

Встреча с инспектором

3

«Конфликты с детьми»

Выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов.

Семинар-тренинг

«Давай дружить»  Личностное развитие (12 занятий)

Цель:  помочь обучающимся изучить свои личностные особенности, создать климат психологической безопасности в группе, развитие групповой сплоченности, создание условий для формирования взаимопонимания, развитие коммуникативных навыков и лидерских способностей обучающихся

Тема занятия

Цель занятия

Методы

1

Диагностика подростков Знакомство

Диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска

 Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки

Тестирование, беседа, игротерапия, рефлексия

   2

Наше общение

Развитие навыков коммуникации, доверия в группе Занятие направленно на сплочение группы

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

   3

Нужно ли человеку учиться познавать себя? Я и группа

Развитие позитивного самопознания, тренировка работать в команде

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

  4

Эмоции, польза и вред от эмоций

Осознание множественных своих чувственных проявлений. Развитие способности жить в негативных переживаниях  

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 5

Чувство собственного достоинства(продолжение). Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия чувства собственного достоинства.

Формировать умение анализировать собственное эмоциональное состояние. Знакомство с положением «обратная связь»

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 6

Я в своих глазах и в глазах других людей Обида.

Формировать умение анализировать собственное эмоциональное состояние.

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 7

Как справиться с раздражением, плохим настроением

Формирование умения регулирования собственного эмоционального состояния

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 8

Мой мир

Помочь определиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 9

Я в мире людей. Люди, которые рядом.

Помочь определиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 10

Развитие коммуникативных навыков и умение раскрываться Невербальные средства общения – основа успешного публичного выступления.

Развитие межличностного доверия; навыков невербального выражения и восприятия; умения раскрываться.

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 11

Умеем ли мы общаться

Познакомить с основными приемами по обмену информацией, сформировать умения обрабатывать, находить в ней жизненно важное для решения актуальных проблем

Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

 12

Контрольная диагностика детей. Анализ и оценка эффективности работы с детьми находящимися в социально опасном положении. Закрепление дружеских отношений между членами группы. Завершение группового процесса. Подведение итогов работы группы

Диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска

Закрепить навыки, полученные участниками во время занятий; подвести итоги.

Тестирование беседа, Беседа, ролевая игра, игротерапия, рефлексия

"Выбор" Занятия по профориентации (3 занятия)

Цель: выявить  основные интересы и склонности подростка и оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Тема занятия

Цель занятия

Методы

1

«Тебе молодой»

 Профессиональная ориентация

Тест

2

«Как устроиться на работу»

Обучение социально-психологическим аспектам при устройстве на работу

Практикум

3

«В мире профессий»

Встреча с людьми интересных профессий, с выпускниками школы.

Беседа

"Азбука здоровья" здоровьесбережение (6 занятий)

Цель: формирование здоровой активной личности, умеющей беречь свое здоровье и заботиться о нем, мотивация на здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тема занятия

Цель занятия

Методы

1

«Что такое ЗОЖ?»

Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни.

Брейн-ринг  

2

«Как не стать рабом вредных привычек»

Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни.

Ролевое моделирование

3

«Безвредного табака не бывает»

Формировать отрицательное отношение к курению

Выступление

4

«Наркотики: как сказать «Нет»

Повысить уровень информированности о причинах и последствиях употребления ПАВ

Игра-путешествие

5

«Рецепты здоровья»

Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни.

Игровая программа

6

«Увидеть мир сердцем»

Формирование нравственного отношения к проблемам других людей.

Проект

Список рекомендуемой литературы:

  1. Абрамян Л.А. Эмоциональное неблагополучие ребенка как основопологающий фактор развития личности // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Часть 2. – Одесса, 1997.
  2. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы  подростков-правонарушителей. - СПб.,1972.
  3. Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги. – сотст. И.А.Устюгова-Волгоград, 2014
  4. Спивахоесная А.С. Детско-родительские отношения. СПб., 2005.
  5. Справочник классного руководителя. 5-11 классы.//Дереклеева Н.И. – Москва, 2007.
  6. Справочник социального педагога/ сост. О.С. Гришанова. – Волгоград, 2014.
  7. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Л.С.Шпилени. СПб., 2003.
  8. Холличер В. Человек и агрессия. – М., 1995.




Предварительный просмотр:

Цель коррекционно – развивающего тренинга: развитие коммуникативных навыков и формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. 

                                                        Занятие № 1

                                                  Тема «Знакомство»

Цель:

  • создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
  • Развитие навыков правильного общения.

Ведущий представляется. На наших занятиях мы будем говорить о вас самих, о ваших отношениях друг с другом и другими людьми. О целях, которые вы перед собой ставите..Мы поможем, раскрыть свои сильные и слабые стороны, научимся лучше понимать себя и разберетесь, почему вы поступаете  так, а не иначе, и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Я не буду давать вам рецепты, как правильно себя вести или решать конфликтные ситуации. Только вместе мы сможем ответить на разные сложные вопросы.

 Рефлексия. Предложить участникам выразить свое состояние на момент начала работы в группе.

Варианты

  • Каждый проговаривает свое состояние: «я чувствую…, я осознаю…»
  • Представляет свое состояние в невербальной форме;
  • Описывает происходящее с участником и в группе на листе бумаги

Для ведущего

  • Стимулировать обсуждение, задавая участникам вопросы: «Как ты себя чувствуешь? Что тебя волнует? Что на тебя произвело впечатление? Что тебе снилось?»
  • Процедура по времени занимает 10-15 мин. Молчание более 10 с. Приводит к передаче слова следующему участнику.
  • Ведущий анализирует свое состояние последним.

 Упражнение № 1

Оформление визиток с тренинговым именем. Дети вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя друга или знакомого, литературного героя.

Предоставляется полная свобода выбора. Тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся булавкой на груди так, чтобы все могли прочесть. В дальнейшем на всем протяжении занятий все будут обращаться друг к другу по этим именам. За 5 минут выбрать имя, оформить визитку и подготовиться к взаимному представлению. Основная задача подчеркнуть свою индивидуальность. Следует сказать о себе так, чтобы  все участники сразу запомнили. Для этого все садятся рядом, образуя большой круг. По очереди, называя себя, объяснить, почему взяли именно данное имя на время тренинга. При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности, и т.п.), которые действительно отличают Вас от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.

После окончания представлений вспомнить своеобразие друг друга. Для этого каждый участник по очереди называет индивидуальность сидящего, например, слева от него и т.д., пока каждый не сделает попытку вспомнить то, о чем говорил при знакомстве сидящий слева. Если кто-то затрудняется сделать это, пусть ему поможет любой желающий. Даже простейшее приветствие и знакомство могут дать многое для понимания человека. Нужно учиться запоминать полученную информацию, проявляя внимание не только к внешности индивида, но к смыслу его слов. Основной принцип помогающий понять себя и других – это внимание к человеку.

 Нетрадиционное приветствие. (разминка).

Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо! Они помогают ему экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми. Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия?

Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, так как это дело привычное Вы всегда так здороваетесь. Теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами придумать их и показать всем. Кто хочет это сделать? Прошу. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия:

  1. Ладонями, но только их тыльной стороной.
  2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
  3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).
  4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).
  5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).

Назовите ваши варианты. Мы готовы их попробовать. Следует установить контакты со всеми участниками тем или иным способом. Участники делятся друг с другом и со всей группой своими ощущениями.

 Упражнение 2

Выявление знаний участников.

Как и для чего люди знакомятся между собой?

  • В первобытные времена, когда еще не умели разговаривать?
  • В древности, во времена рыцарей и первооткрывателей, только научившись разговаривать, читать, писать.
  • В наше время?

Предложить участникам привести примеры, когда и почему бывает трудно познакомиться друг с другом, обсудить как это можно преодолеть;

Вспомнить, как это делали в разные времена, как это происходит у разных народов.

Упражнение 3 «Измерим друг друга»

Цель: упражнение дает возможность участникам хорошо познакомиться и сблизиться, координируя свои действия в команде.

Микро группы выстраиваются в ряд по следующим критериям:

  • По количеству братьев и сестер у каждого;
  • По числу видимых пуговиц на одежде;
  • По ширине улыбки;
  • По размеру обуви;
  • По длине волос;
  • По росту; и др.

1.поделить участников на две группы.

2.объяснить правила.

3.когда команда решит, что стоит правильно. Ее участники должны встать руки по швам и крикнуть: «сделано!» прежде чем объявить новый критерий построения, надо дать возможность построиться оставшейся команде. Проверить, действительно ли первая команда построилась правильно.

Упражнение 4

Предложить участникам группы зарисовать «как и для чего люди знакомятся»

Рефлексия.

Участники сидят в кругу и по очереди делятся своими впечатлениями о занятии. Предложить участникам группы выразить свое состояние на момент окончания работы в группе. Узнать, что понравилось, что не понравилось участникам. На что направить упражнения в дальнейшем.

Домашнее задание

Обдумать правила и нормы работы группы.

Представить себе, что необходимо познакомиться : с иностранцем, человеком, который намного старше тебя, с твоим кумиром(артистом, певцом, известным спортсменом). Расскажи о своих размышлениях, чувствах, предполагаемых действиях.

        Занятие №2

Тема «Наше общение».

Цель: Развитие навыков коммуникации, доверия в группе Занятие направленно на сплочение группы.

1. Упражнение «Кто Я».

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Материал: Карточки с названием сказочных персонажей.

Ход игры: каждому участнику на спину приклеивается карточка с названием сказочного персонажа (Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Шапокляк, Дюймовочка и другие). Каждый участник может задавать любому игроку по три вопроса, с целью узнать кто он. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

2. Упражнение «Лесенка 2».

Цель:

Ход игры: Ученикам предлагается «подняться по лестнице» - определить главные события, которые, по вашему мнению, произойдут в вашей жизни  в будущем. Обозначьте будущие события аналогично прошлым и дайте их краткое описание, отметив потом положительность или отрицательность их влияния на вашу жизнь в будущем.

После определения главных событий жизни ребята объявляют какие качества им будут нужны для продвижения по лестницы жизни.

3. Упражнение «Сумка», «Зонтик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: Ребятам дается инструкция:

«Сумка» (для девушек) ты возвращаешься из поездки с большой сумкой. Тебя никто не встретил. От остановки до твоего дома очень далеко. Вместе с тобой из автобуса вышел молодой человек. Твоя задача попросить его донести твою сумку.

«Зонтик» (для юношей) ты стоишь на автобусной остановке, где нет укрытия от неблагоприятной погоды. Начинает усиливаться дождь. Рядом стоит девушка с зонтом. Твоя задача попросить у девушке место под зонтом.

     

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

 

 

Буратино

 

Красная Шапочка

Карлсон

Шапокляк

Дюймовочка

Снежная королева

Кот Леопольд

Мальвина

Крокодил Гена

Чебурашка

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма человека и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторыми социальными объектом.

Настроение – эмоциональное состояние человека, связанные со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующие в течение длительного времени.

                                                     

                                                        Занятие №3

Тема «Нужно ли человеку познавать себя? Я и группа»

Цель: Углубление процессов самораскрытия.

 

Задачи: 1. Сформировать у подростков уверенность в себе.

              2. Создать условия для раскрытия и принятия своей индивидуальности.

              3. Снятие эмоционального напряжения.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: Поприветствовать дуг друга.

Ход игры: Каждый участник по кругу приветствует всех присутствующих.

2. Упражнение «Путешествие к звезде».

Цель: Создание атмосферы, способствующей осознанию свой индивидуальности, непохожести на других.

Ход игры: Участники удобно размещаются в релаксационных креслах. Ведущий предлагает расслабиться и посмотреть на «звездное небо» затем среди множества звезд отыскать ту одну, которая светит только «для меня». Участникам предлагается  поговорить со звездой, спросит у нее: Чем я отличаюсь от других, в чем моя индивидуальность.  

3. Упражнение «Я – звезда».

Цель: раскрытие своей индивидуальности, умение говорить о своих достоинствах.

Ход игры: участники по очереди рассказывают о своих особенностях, сильных сторонах личности, интересах и увлечениях, отличающих их от других людей.

4. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».

Цель: Развитие уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Ход игры: Ведущий раздает каждому участнику по листку и просит написать на нем ответ на вопрос: «За что я люблю себя»

5. Завершение работы

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

Занятие №4

Тема «Эмоции. Польза и вред от эмоций»

 Цель: Сформировать у подростка умение анализировать свои чувства.

Задачи: 1. Сформировать у подростков понятие терминов: эмоция, чувство,

 настроение.

              2. Научиться анализировать свои эмоциональные состояния.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: поприветствовать друг друга и сформировать настрой на работу.

Ход игры: Каждый участник по кругу приветствует остальных и рассказывает о своем настроении.

2. Упражнение «Мозговой штурм»

Ход игры: Разбить группу на подгруппы по 3 – 5 человек и дать задание:  как вы понимаете что такое – чувство, эмоции, настроение? В чем сходство и различие?

Затем попросить каждую команду выбрать докладчика и рассказать, к каким выводам они пришли. Затем всем вместе подвести итоги и изобразить «чувства» на рисунке.

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма человека и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторыми социальными объектом.

Настроение – эмоциональное состояние человека, связанные со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующие в течение длительного времени.

3. Упражнение «Мои чувства».

Цель: Научиться анализировать свои эмоциональные состояния.

Материалы: Листы с незаконченными предложениями.

Ход игры: Сейчас вы получите листы, на которых начаты фразы. Задание – продолжить эти фразы.

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

После того как все закончили провести обсуждение и попросить желающих зачитать.  

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

Фамилия __________________________ имя________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Фамилия_________________________  имя________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Фамилия________________________ имя______________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Фамилия __________________________ имя_____________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Занятие №5

Тема «Чувство собственного достоинства»

Цель: Развить у подростков чувство собственного достоинства.

Задачи: 1.Снять у подростков эмоциональное напряжение

              2. Помочь подросткам развить в себе самостоятельность.

              3. Развить у подростков лидерские навыки.

       

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе.

Ход игры: Участники образуют круг. Каждый придумывает приветственную фразу и движение. Все участники повторяют фразу и это движение, называя имя автора, стараясь не повторять движения, предложенные другими людьми.

2. Упражнение «Пересекающиеся круги».

Цель: Развитие лидерских навыков и самостоятельности.

Ход игры: Устроить короткую дискуссию на тему «На кого вы больше похожи?». Попросить всех игроков нарисовать круг, который будет обозначать их самих. Затем попросить нарисовать круги, которые пересекаются с ним или не пересекаются так, как они сочтут нужным и обозначают близких им людей. Затем после того как все закончат рисовать, попросить участников рассказать какие круги кого из близких людей обозначают и какие люди, изображенные кругами влияют на формирование их личности.

3. Медитация  «Миссия».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие чувства собственного достоинства.

Ход игры:

 Сядьте удобно! Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Почувствуйте, как вы сидите, свое тело. Где находятся твои ноги, почувствуйте, как спина опирается на спинку стула. Если хотите можно закрыть глаза.

Представьте, что вы идете по дороге жизни. Вас окружают какие – то люди близкие вам. По этой дороги жизни вы идете к дому, дому вашей мечты.

Посмотрите, что лежит в основании вашего дома, что является стенами вашего дома, что является крышей вашего дома.

Я хочу, чтобы в вашем доме зажегся свет, свет вашей души.

В этом свете появляется то ради чего вы пришли в этот мир, может быть это будет образ или чувство – это ваша миссия.

Посмотрите внимательно, запомните этот образ.

И по дороги жизни вернитесь обратно в эту комнату.

Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните, откройте глаза.  

Теперь возьмите листы бумаги и нарисуйте на них дом, который вы сейчас увидели, а в середине дома нарисуйте представленный вами образ.

   

5. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

  Обратная связь:

   1.Оцените по 5 бальной шкале (1 – минимальное значение, 5 – максимальное значение) свою работу на сегодняшнем занятии.

   2. Что для вас было самым важным сегодня.

     В конце занятия каждый участник по кругу рассказывает о своих мыслях, чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего занятия.  

                                                       

Занятие №9

Тема «Я в мире людей. Люди,  которые рядом»

Цель: Помочь подросткам сформировать представление о семье.

Задачи: 1. Дать подростку представление о семье.

              2. Снятие эмоционального напряжения.

1. Упражнение «Свободный стул».

Цель: Снять эмоциональное напряжение  

Материалы: Стулья (на один больше чем участников).

Ход игры: группа располагается кругом. Участник, справа от которого пустой стул, приглашает на него любого игрока, назвав его по имени. Затем следующий игрок, справа от которого пустой стул, приглашает на него другого игрока и так далее.

                 

2. Упражнение «Моя семья».

Цель: Дать подростку представление о семье.

Ход игры: Раздать участникам по листу бумаги, ручку и предложить написать мини сочинение на тему: «Моя семья». После того как все закончат повести обсуждение.

3. Медитация «Заветное местечко».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход: Сядьте удобно! Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Еще раз сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Почувствуйте, как вы сидите, свое тело. Где находятся ваши руки, как стоят ваши ноги, почувствуйте, как спина опирается на спинку стула. Если хочется – можно закрыть глаза.

Вообразите то место, где вы хотели бы оказаться, где вы чувствуете себя в полной безопасности. Это может мыть берег реки, озера, лесная поляна, вершина горы или неизвестная планета. Это будет ваше заветное местечко: какой там будет дом, замок дворец. Какая система охраны будет обеспечивать вашу безопасность. Представьте, каким  образом вы создадите уют в вашем заветном местечке. Там будет все, что необходимо вам для полного комфорта. В это место вы сможете пригласить человека, с которым вы хотели бы посоветоваться, поговорить по душам. Представьте, как вы его здесь приметили, о чем вы с ним поговорите, какой вопрос вы ему здесь зададите и запомните, какой будет ответ. Проводите своего гостя, поблагодарив его.

Сейчас мы возвращаемся в эту комнату. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните, откройте глаза.

А сейчас нарисуйте в своих альбомах, какое заветное местечко вы увидели.

5. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

                                                          Занятие №6

Тема «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Цель: Сформировать у подростков умение анализировать значимость окружающих их людей.

Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения.

              2. Научить подростков ценить окружающих людей, наиболее значимых для них.

              3. Научить подростков благодарить тех людей, которые им дороги.

         

1. Упражнение «Зоопарк»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Группа делится на две команды: самцы и самки. Каждому участнику дается записка с названием животного (самца и самки). По команде ведущего игроки без слов и звуков изображают то животное, которое им попалось в записке. Задача игрока – найти свою пару.

2. Упражнение «Место друзей в моей жизни».

Цель: Научить подростков анализировать важность друзей и ценить их.

Ход игры:  Каждому участнику дается по листу бумаги, ручку и дается задание: изобразить на листе себя и людей, окружающих вас по жизни. Затем дайте анализ: на сколько  близкие люди  важны для вас в жизни, и какую роль играют.

3. Упражнение «Подарок другу».

Цель: Научить подростков благодарить тех людей, которые им дороги.

Ход игры: Каждому участнику дается по листу бумаги и цветные карандаши и дается задание: нарисовать подарок своему лучшему другу. После того как подарок нарисован, дается задание по очереди «подарить этот подарок» при этом произнеся поздравительную речь.

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

5. Упражнение «Аплодисменты».

Цель: Передача положительных эмоции друг другу, закрепление позитивного взаимоотношения.  

Ход игры: Ведущий говорит, что сегодняшняя работа закончена и предлагает поблагодарить друг друга за активное участие, доброе отношение аплодисментами. Каждый участник встает в центр круга, группа аплодирует.  

   

      Занятие № 10

Тема «Невербальные средства общения – основа успешного публичного выступления»

Цель: Активация самопознания подростков.  

Задачи: 1. Помочь подросткам осознать свои жизненные ценности.

              2. Рефлексия себя и окружающего мира.

1. Упражнение «Телефонный разговор».

Цель: Развитие невербального общения.  

Ход игры: Учащиеся садятся по кругу. По желанию ребята приглашаются к воображаемому телефону. Прежде, чем они начнут говорить, им необходимо из волшебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по которому им нужно звонить.

На карточке не номера телефонов, а люди, которым нужно срочно позвонить.

Остальные учащиеся не знают, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит нечего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Задача остальных – догадаться по жестам , мимике, поведению, кому звонит ученик.

Предполагаемое телефонное общение:

- мама;

- друг;

- младший брат, сестра;

- старший брат, сестра;

- учитель;

- директор училища;

- классный руководитель;

- бабашка, дедушка;

- тренер;

- руководитель кружка или секции и т.д.

 

2. «Ценности».

Цель: осознание личностных ценностей.

Ход игры: Участникам предъявляется список человеческих ценностей:

- интересная работа;

- хорошая обстановка в стране;

- общественное признание;

- материальный достаток;

- семья;

- любовь;

- удовольствие;

- самосовершенствование;

- свобода;

- справедливость;

- доброта;

- честность;

- искренность;

- вера;

- целеустремленность.

                Затем каждому предлагается выбрать 3 важные и 3 неважные на сегодняшний день ценности. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 3 – 4 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит общегрупповое обсуждение. Ведущий задает вопрос: 1. Как вы думаете какой ценности нет в списке ? (здоровье)

              2. Почему? (здоровье – ведущая ценность и условие достижения в целом жизненного успеха).        

3. Упражнение «Вселенная моего Я».

Цель: Сформировать ответственность личности за события своей жизни.  

Ход игры: «Представьте себя в виде вселенной, в центре которой находится то, что составляет сущность вашего «Я», а вокруг располагаются планеты – то, что является для вас самым дорогим и ценным в жизни.

Закройте глаза и постарайтесь увидеть планеты своей вселенной.

Откройте глаза и нарисуйте вашу вселенную в виде планет с различной удаленностью от центра в зависимости от их ценности для вас. Планеты могут быть изображены  в виде символических кругов или конкретных предметов, людей и обязательно описаны словесно.  

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

 

Фамилия____________________  имя _____________  

- интересная работа;

- хорошая обстановка в стране;

- общественное признание;

- материальный достаток;

- семья;

- любовь;

- удовольствие;

- самосовершенствование;

- свобода;

- справедливость;

- доброта;

- честность;

- искренность;

- вера;

- целеустремленность.

Фамилия____________________  имя _____________  

- интересная работа;

- хорошая обстановка в стране;

- общественное признание;

- материальный достаток;

- семья;

- любовь;

- удовольствие;

- самосовершенствование;

- свобода;

- справедливость;

- доброта;

- честность;

- искренность;

- вера;

- целеустремленность.

      Занятие № 8

Тема «Мой мир».

Цель: Сформировать у подростков способность к самоанализу жизненных ценностей прошлого и настоящего.

Задачи: 1. Научить детей анализировать свою жизнь и свои поступки.

              2. Помочь подросткам проанализировать свои жизненные ценности.

1 Упражнение «Пять важных вещей».

Цель: Настроить участников на работу.

Ход игры: Группа делится на пары. Каждая пара расходится на пять минут и молча, жестами, показывает друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.д.

2 Упражнение «Лестница 1».

Цель: Научить детей анализировать свою жизнь и свои поступки.

Ход игры: Учащимся предлагается составить лестницу самых значимых событий в их жизни, начиная с того времени, как они начали себя помнить, осознавать. Значком «+» отметьте те событии, которые положительно повлияли на вашу жизнь, а знаком «-» события, повлиявшие отрицательно. После окончания работы все поочереди анализируют свою жизнь.

3 Упражнение «Строительство своей жизни».

Цель: Помочь подросткам проанализировать свои жизненные ценности.

Ход игры: Каждый человек, проживая свою жизнь, тратит ее с учетом своей индивидуальности, своих интересов и возможностей. Можно сказать, что, проживая свою жизнь, человек ее творит и созидает.

На время игры вы получите 10 возможностей, с помощью которых вы можете творить свою будущую жизнь.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: как «потратить ту или иную возможность или ее «сэкономить».

Вы вправе выбрать любую из двух представленных возможностей, но две сразу иметь нельзя.

Возможности выписаны на доске и закрыты для всеобщего обозрения. Каждый раз открывается лишь одна пара возможностей, затем – другая и так далее. Выбранные возможности ребята записывают в тетрадь, а затем анализируют, выбирая себе партнера для совместного анализа полученных результатов.

1а. Самая большая популярность в кругу знакомых и друзей в течение 2х  лет.

1б. Один настоящий друг.

2а. Изменение любой черты внешности.

2б. Возможность всю жизнь быть довольной собой.

3а. Здоровая семья.

3б. Всемирная слава.

4а. Хорошее образование.

4б. Предприятие, приносящее большую прибыль.

5а. Взлеты и падения, разочарования, надежды.

5б. Жизнь без внутренних потрясений.  

6а. Полностью оплаченный отпуск в любой точке земного шара в течение месяца для вас и вашего лучшего друга.

6б. Полная гарантия того, что юноша или девушка о котором вы мечтаете, в будущем станет вашем мужем или женой.  

7а. Хорошая просторная квартира или дом.

7б. Новый спортивный автомобиль.  

8а. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

8б. Новый спортивный автомобиль.

9а. Чистая совесть.

9б. Умение добиться всего, чего вы бы не пожелали.  

10а. Чудо, совершаемая для человека, которого вы любите.  

10б. Повторение заново любимого события прошлого.  

11а. Семь дополнительных лет.

11б. Безболезненная смерть в тот миг, когда придет время умирать.  

Попробуйте нарисовать словесный портрет внутренних и внешних качеств человека, судьбу которого вы только что творили.    

 

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

 

1а. Самая большая популярность в кругу знакомых и друзей в течение 2х  лет.

1б. Один настоящий друг.

2а. Изменение любой черты внешности.

2б. Возможность всю жизнь быть довольной собой.

3а. Здоровая семья.

3б. Всемирная слава.

4а. Хорошее образование.

4б. Предприятие, приносящее большую прибыль.

5а. Взлеты и падения, разочарования, надежды.

5б. Жизнь без внутренних потрясений.  

6а. Полностью оплаченный отпуск в любой точке земного шара в течение месяца для вас и вашего лучшего друга.

6б. Полная гарантия того, что юноша или девушка о котором вы мечтаете, в будущем станет вашем мужем или женой.  

7а. Хорошая просторная квартира или дом.

7б. Новый спортивный автомобиль.  

8а. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

8б. Новый спортивный автомобиль.

9а. Чистая совесть.

9б. Умение добиться всего, чего вы бы не пожелали.  

10а. Чудо, совершаемая для человека, которого вы любите.  

10б. Повторение заново любимого события прошлого.  

11а. Семь дополнительных лет.

11б. Безболезненная смерть в тот миг, когда придет время умирать.  

                                                         



Предварительный просмотр:

                              «Я и закон»

Методическая разработка правовой  игры

Ожидаемые результаты:

- Формирование навыков и привычек правового поведения.

- Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.

-Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.

-Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

-Вооружение обучающимися знаниями о морали, формирование моральных принципов.

-Снижение агрессивности в поведении школьников.

Возраст: 12-14 лет

Цель: способствовать пониманию обучающимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам. 

Задачи:

1.  воспитывать личность, осознающую достоинства человека;

2.  формировать умения разрешать конфликты мирным путем;

3.  воспитывать гражданские чувства школьников, уважение к своему народу, любовь к  Родине;

4.  формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь;

5. формировать гражданскую позицию обучающегося.

Количество участников:    две команды.

Оборудование:  доска,   бланки с заданиями для работы в группах,  оценочные листы.

План проведения:

1.Приветствие, разминка

2. Конкурсы

Конкурс № 1 «Корыстные преступления».

Конкурс № 2 «Сказки глазами юриста»

Конкурс № 3 «Кроссворд»

Конкурс № 4 «Обстоятельства совершения преступления»

Конкурс № 5 «Афоризмы»

3. Подведение итогов.

4.Рефлексия.

Ход проведения мероприятия:

I.        Приветствие ведущего

Ведущий: Здравствуйте, ребята! С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что нет?  Потому со временем появились  декларации прав человека, конституции и другие законодательные акты. В законах всегда четко прослеживаются права человека. А  какие права знаете вы? (при затруднении учащихся можно воспользоваться наводящими вопросами).

Ведущий: Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям. Какие еще, по вашему мнению, качества человека могут привести к правонарушениям?

Ведущий:  Теперь я   предлагаю первой команде разделить следующие понятия двум колонкам таблицы:  Нежность,   зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень ( встроить понятия в таблицу)

Добро

Зло

Ведущий: Что мешает дружбе? Следующую таблицу заполнит вторая команда. Продолжаем заполнение таблицы:  вспыльчивость, бескорыстие, искренность, зависть, обман, ненадежность, милосердие, равноправие, хитрость, предательство, интерес доверие, свобода, ненадежность, симпатия, честность, корыстолюбие, зависимость, доверие, надежность искренность, уважение.

Мешает дружбе

Помогает дружбе

Сделаем вывод о том, что…  (добро и добрые поступки помогают дружбе, а зло  разрушает)

Составление правил дружбы (совместное задание для команд, озвучивание правил ).

II Конкурсы

Конкурс 1. « Корыстные преступления».

     Команды получают бланки с заданиями, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.

1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (Грабеж).

2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража).

3.Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой).

4.В автобусе залез пассажиру в карман (Кража).

5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую авто магнитолу.  (Кража).

6.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана, обыграл (Мошенничество).

Ведущий: Сейчас мы с вами проверим ответы, и каждая команда в оценочном листе проставит свои набранные баллы.  

Конкурс № 2  «Сказки глазами юриста».       

Ведущий: Перед вами карточки.  Взгляните на сюжеты известных сказок с точки зрения юриста. Отгадайте, о какой сказке идёт речь. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл

1.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря вмешательству смелых людей всё заканчивается благополучно? («Красная шапочка»).

2.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию под вывеской обаятельной личности, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят»).

3. В какой сказке ушел из дома очень румяный молодой человек. Ушёл среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, последняя оказалась для него роковой? («Колобок»).

4.В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком мужа, использует его для обогащения, но впоследствии теряет всё из-за своей жадности? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

5.Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую клейма шубку, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда. К кому только не обращался хозяин дома о выселении гостьи, пока её действия не были квалифицированны, как незаконный захват жилища? (« Заячья избушка»).

6.В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

7.В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище»).

8.Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его. («Царевна лягушка»).

9.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам,  пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).

10.В этой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»).

Конкурс № 3 «Кроссворд»

Каждой команде предлагается решить кроссворд из 7-ми слов (приложение №1).

Конкурс № 4. «Обстоятельства совершения преступления».

   Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание. Время выполнение задания – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  

  1.Оскорбил, но публично попросил прощения(1)

  2.Украл во время землетрясения(2)

  3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)

  4.Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)

  5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)

  6.Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)

  7.В пьяном виде приставал к гражданам (2)

  8.После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников(1)

  9.На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться отказался (3)

 10.Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в преступлении(3)

 11.Являяся с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)

 12.Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь пострадавшему (1)

 13.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)

 14.Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2)

Конкурс № 5. «Афоризмы».

  Команды получают по два набора карточек, на каждой из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда наберет в этом конкурсе, - 2.

1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.

2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.

Ответ: 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В.Гюго). 2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж.Локк).  

III Подведение итогов.

 Ведущий: А теперь каждая команда подсчитывает общее количество набранных баллов.  Определяется победитель.

Ведущий: А теперь ребята представьте, что во вселенной существуют три планеты «Планета все можно», «Планета все нельзя», «Планета права и закона». Скажите, ребята, а на планете где ничего нельзя, можно получать образование? А веселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать.!?

Команды: Нет!

Ведущий: Можно ли жить, веселиться, играть, убивать животных и все живое? Красть, обижать, обзывать?! Как вы думаете хорошо это или плохо, когда все можно!?

Команды: Плохо!

Ведущий: Замечательно! А на планете как наша, где есть право и закон можно играть, учиться, гулять!?

Команды: Да!

Ведущий: А убивать, красть, обманывать обижать!? Хорошо! Давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите, пожалуйста, ребята, на какой из планет вы бы хотели жить и почему???
Команды:  на планете где есть право и закон!

Ведущий: Я с вами полностью согласна и с удовольствием поселилась бы на ваши планеты, где есть право и закон! И я предлагаю вам оформить выставку на тему «Закон и мы».

Ведущий: Вы теперь понимаете, что без прав закона нам существовать нельзя!? Ребята так давайте всегда чтить и соблюдать закон!

IV. Рефлексия

Ведущий. Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может творить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов. 

(Можно провести рефлексию методом «Незаконченные предложения»:

Новое для меня было ……

Самый сложный этап был……

Мне хотелось узнать еще по заданной теме….

Для меня было недостаточно…..

В будущем я применю…

Ведущий. Спасибо всем за участие.

        Приложение № 1

6п

5х

р

4р

у

е

о

л

с

2к

3х

д

и

т

7с

о

и

и

г

у

в

н

щ

т

а

п

е

1н

е

с

о

в

е

р

ш

е

н

н

о

л

е

т

н

и

й

т

н

л

с

е

о

и

и

и

т

н

ф

т

е

в

и

о

у

о

е

р

ц

и

я

1.Человек, не достигший 18-тилетнего возраста

2.Основной закон государства.

3.Поступок человека, присвоившего чужую вещь без разрешения.

4.Кто в соответствии с законодательством осуществляет защиту прав и интересов ребёнка?

5.Нецензурная брань подростка – это мелкое ….

6.Поступок, который очень опасен и вреден для общества, личности, государства.

7.Сигнальный фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах.