наш кружок

Никитина Светлана Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл необыкновенные цветы27.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Красноярская санаторно-лесная школа»

Программа артели

«необыкновенные цветы»

Руководитель:

воспитатель 1 класса

Никитина С.Г.

Красноярка 2014-2015 год

Пояснительная записка

 Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает или отдыхает. Я предлагаю один из интересных приемов украшения – цветы из гофробумаги.

Гофробумага используется в разных видах рукоделия в основном для создания цветов. Также популярна во флористике, как упаковка для букетов.

Гофробумагу называют еще креп-бумага (крепированная бумага). Она обладает упругостью и может растягиваться.

"Умеет" завиваться, если с силой провести острым краем ножниц.

В настоящее время все больший интерес вызывают программы дополнительного образования, способствующие развитию личности ребенка в процессе продуктивной творческой деятельности. Мы знаем, что ребенок лучше развивается в игровой непринужденной обстановке и познает новое через ощущения, полученные во время внимательного процесса. А если он при этом сможет создать что-либо, вызывающее восхищение у взрослых, то легко запомнит и все то, чему учит его преподаватель. Дайте детям дело, которое соответствует их природе, и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную! Работа с бумагой - универсальное средство, развивающее память, внимание, конструкторское мышление, логику, пространственное воображение и образное мышление, фантазию.

 Работа с гофрокартоном и гофробумагой. Особый эффект создается использованием разных приемов - сочетание бумажного моделирования, аппликации и рисования.

 Работа с полосками (бумагокручение и бумагопластика). В процессе работы с полосками повышается внимательность, собранность, дисциплина, быстрее работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях, снижается тревожность. Задание построено таким образом, что изделие получается у всех.

 Складывание из бумаги (из единого листа; из нескольких и соединение их в единое изделие). В маленьком листе бумаги содержится бесконечное множество скрытых возможностей - невидимых линий, по которым его можно сложить. Следует только найти те, которые вам необходимы. Едва уловимые, спрятанные до поры, они заставят плоский квадратик принять самые разнообразные формы - от выразительных животных до остроумных геометрических моделей. Существует определенная техника сворачивания листа, сложившаяся веками. При этом любая модель всегда несет в себе отпечаток личности создателя.

Здесь сходятся моторика и воображение - логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Возможно создание как индивидуальных, так и коллективных работ. Создав несколько изделий, ребенок компонует их в панно (цветочная поляна, зоопарк, джунгли). Такая смена деятельности предупреждает перенапряжение и утомление от насыщенной и разнообразной моторной и мысленной работы.

Занятия с бумагой способствуют социальной реабилитации больных с ограниченной подвижностью, улучшают ориентацию в пространстве для людей с нарушением зрения, способствуют усидчивости у гиперактивных детей и уверенности в своих силах у детей с задержкой психического развития. Работа с бумагой успокаивает в стрессовых ситуациях и выводит из депрессии.

 -         повышается активность правого и левого полушария головного мозга и уравновешивается работа обоих полушарий;

-          повышается коэффициент интеллекта (по Равену);

-          активизируется творческое мышление (возрастает его оригинальность, гибкость и скорость);

-          активизируется трехмерное воображение;

-          повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние;

-          снижается тревожность;

-          улучшаются двигательные способности рук, тонкая моторика, о чем свидетельствует повышение качества создаваемых детьми моделей;

-          улучшается глазомер.

Цель программы:

  1. Познакомить детей с различными приемами работы с бумагой;
  2. Обучить технике изготовления цветов.

Задачи программы:

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, творческого потенциала детей.
  2. Воспитание культуры труда, усидчивости.
  3. Воспитание художественного вкуса.
  4. Создание условии для скорейшей адаптации.

Программа рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста 7-10 лет. Занятия проводятся в группах до 10 человек продолжительностью 1 академический час, 2 раза в месяц в течение года.

Для занятии используется помещение учебного класса.

Материалы и инструменты для работы:

  • Гофробумага различной плотности.
  • Клеи ПВА.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Проволока разной толщины.
  • Упаковочный материал.
  • Друты.
  • Флоролента.

                          Учебныи план

п/п

Название основных тем  

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

2

Делаем астры из гофробумаги

2

3

Делаем подсолнух из гофробумаги

2

4

Делаем розы из гофробумаги

2

5

Делаем ромашки из гофробумаги

2

6

Итоговое занятие по темам (декабрь)

1

7

Делаем тюльпан из гофробумаги

2

8

Делаем крокусы из гофробумаги

3

9

Делаем гвоздики из гофробумаги

2

10

Итоговое занятие по темам (маи)

1

Всего часов

17

   Учебно-тематический план

Месяц

Название темы

Кол-во

часов

Практическая

часть

сентябрь

Вводное занятие

1

Сентябрь

октябрь

астры

2

Приложение  №1

Октябрь

ноябрь

подсолнухи

2

Приложение  №2

Ноябрь

декабрь

розы

2

Приложение  №3

декабрь

Итоговое занятие

1

январь

ромашки

2

Приложение  №4

февраль

тюльпан

2

Приложение  №5

Март

апрель

крокусы

2

Приложение  №6

Апрель

маи

гвоздики

2

Приложение  №7

маи

Итоговое занятие

1