Работа в ШМО и ГМО гуманитарного цикла

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи

                                                                   Протокол № 1

    От 29.08.2019г.

                        заседания школьного методического объединения учителей  

русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.

                                                                                 

Присутствовали:  Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,

Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А.,  Сирачитдинова А.З.

Повестка дня:

 1.   Анализ работы МО за 2018 -2019 учебный год.

 2.  Рассмотрение и рекомендации составление рабочих программ по предметам с учетом требований ФГОС ООО.

 3.  Анализ ВПР по русскому языку и истории в 5-ых и 6-ых классах.  

 4.  Обсуждение итогов ОГЭ 2019 г.

 5.  Планирование работы МО на новый учебный год.

  -  Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  - Работа с одаренными детьми. Подготовка материалов для проведения школьных предметных   олимпиад.

Выступили:

По первому  вопросу выступила  Махмудова З.А.. Члены МО были  ознакомлены с анализом работы за 2018-2019 учебный год. Подводя итоги работы МО, можно сделать следующий вывод: задачи,  поставленные перед  МО выполнены; методическая работа в целом была направлена на реализацию основных направлений  через различные формы работы. Учителя использовали различные виды уроков. Все члены МО владеют нестандартными, активными формами и методами работы, современными технологиями.

По второму вопросу слушали  руководителя  методического объединения Максудову Л.О. , которая представила   план работы МО на 2019-2029 уч. год.

Приоритетные направления:

1.Усовершенствовать формы, методы, содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе для формирования читательской компетенции школьников, развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся (проектная и исследовательская деятельность).

2. Продолжить выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3. Продолжить  поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой,  творческой личности.

4.  Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.

5.  Продолжить работу со способными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы, дополнительные занятия.

6.  Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, учащихся по предметам естественнонаучного цикла с целью   успешного прохождения ими аттестации в выпускных классах.

7. Вовлекать учащихся и педагогов в исследовательскую и проектную деятельность, как урочную, так и внеурочную, в целях реализации методических тем  школы и ШМО.

8. Организовать систему мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в 9- 11-х классах ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку и литературе;

      В рамках второго вопроса плана заседания МО с отчетом о составлении рабочих программ на 2018-2019 учебный год выступили члены объединения. Все учителя составили программы и  КТП на электронном носителе в полном соответствии с требованиями. Были указаны УМК, соответствие количества часов с программой. Рабочие программы составлены учителями на весь учебный год в соответствии с программными требованиями и учебным планом школы, в то же время содержат коррективы в зависимости от методического обеспечения преподавания. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса по предмету.

    Рассмотрены: наличие структурных элементов рабочих программ по предметам учебного плана школы в 5-11  классах; содержательность пояснительных записок и тематической структуры, целеполагание, диагностичность планируемых результатов и соответствие их поставленным задачам, представленных составителями.

Обсуждены  итоги ВПР по русскому языку  и истории.

Обсуждены  итоги ОГЭ 2019 г:

    Учителя методического объединения, проанализировав свою работу в 2018-2019 учебном году, поставили перед собой следующие задачи:

  1.Продолжить работу по освоению новейших педагогических технологий, принципов модернизации образовательного процесса, обеспечивающих качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и формирование у учащихся познавательных и гражданских компетенций, преемственность всех уровней образования по предметам история, обществознание и английский язык.

2.Продолжить работу по совершенствованию методов и механизмов анализа и прогнозирования развития учебно-воспитательного процесса на основе внедрения инновационных технологий, мониторинга и оценки качества знаний.

3.Продолжить разработку методических материалов по учету  достижений учащихся по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.

4. Наметить план мероприятий по повышению качества образования выпускников.

5. Продолжить работу по созданию системы деятельности учителей МО по развитию интеллектуальных  и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.

  Решение.

  1. Признать работу МО в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный

 Руководитель ШМО                                                       Максудова Л.О.



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

Дополнительный протокол

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «22» апреля 2021г.

На заседании присутствовали:

Ваделова З. А, Кулеш Н. Л., Ходырева М.Н., Пономарева Н.Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.

Повестка дня: 

Круглый стол «Анализ участия учащихся общеобразовательных организаций города Покачи во всех этапах всероссийской олимпиады школьников»

Ход заседания:

1. Анализ участия учащихся общеобразовательных организаций города Покачи во всех этапах всероссийской олимпиады школьников – Кулеш Н. Л.

2. Подготовка к олимпиаде: методы, способы. – из опыта работы ГМО истории и обществознания.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали средний уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий.  Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию на муниципальном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным классам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.  

В связи с этим решили:

  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
  • продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2021-2022 учебного года;  
  • обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
  • обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
  • при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
  • обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
  • Пройти повышение квалификации учителям истории и обществознания по процедурам подготовки всероссийской олимпиады школьников и их оценки на соответствие Порядку ВсОШ.

Руководитель ГМО                                                 Кулеш Н.Л



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

                                                                                                                                                                                                          «Согласовано»

                                                                                                                                                                                                 ______________________

План работы

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2020-2021 учебный год

Руководитель ШМО: Нигматуллина Г.С.

2021 г.

Г. Покачи

1

МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА  ШКОЛЫ:  «Управление  профессионально-  личностным  ростом  педагога  как  одно  из основных условий обеспечения качества образования».

Методическая тема методического объединения: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование  применения  компетентностно-деятельностного  подхода  при  обучении  гуманитарным  дисциплинам, применение современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории и обществознания.

2.Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

3.Расширение познаний учащихся в области литературы, русского языка, истории и обществознания, иностранного языка.

             4.Совершенствование  работы  по  развитию  интеллектуальных  способностей  у  обучающихся,  выявление  одарённых  и

склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

5.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

6. Достижение качественного уровня образования по гуманитарным дисциплинам.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ШМО:

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Аттестация педагогов.

3. Изучение и внедрение новых педагогических технологий.

4. Работа с одаренными детьми.

5. Распространение педагогического опыта.

6. Мониторинг качества знаний учащихся.

7. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

8. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

9. Педагогическое наставничество.

2

ШМО учителей гуманитарных дисциплин осуществляет свою работу по следующим направлениям:

1. учебная деятельность;

2. методическая работа;

3. руководство научной работой учащихся;

4. подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (9 и 11 классы);

5. профессиональное самообразование педагогов ШМО.

План работы заседаний ШМО гуманитарного цикла.

на 2021- 2022 учебный год

1.  Заседание (2 сентября).

1.  Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2020/2021 уч.год и утверждение плана работы школьного методического объединения на 2021-2022 учебный год (Нигматуллина Г.С.).

2.  Утверждение графика открытых уроков учителей гуманитарного цикла.

3.  Анализ результатов итоговой аттестации выпускников школы за 2020- 2021 учебный год.

4.  Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами.

5.  Изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2021-22 учебном году по предметам гуманитарного цикла. (Нигматуллина Г.С., Панкратова С.В., Юхно Л.Д.).

6.  Практическая направленность на уроках гуманитарного цикла (Махмудова З.А.)

7.  Анкетирование для изучения спроса и потребностей учителей.

2.  Заседание (22 октября)

1. Семинар-практикум «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла».

3

2. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы учителя Кулеш М.Л.)

- Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания (Сирачитдинова А.З.)

Из опыта работы.

- Современные образовательные технологии на уроках английского языка. Из опыта работы (Чудинова Е.Н.)

3. Развитие устной речи обучающихся на уроках гуманитарного цикла (Аристова А.В.)

4. Подготовка к олимпиадам (из опыта работы учителя Рычкова О.Н.)

3 заседание (10 декабря)

1.  Подготовка к проведению защиты проектных и исследовательских работ (9 - 10 классы). Ознакомление с Приказом.

(Нигматуллина Г.С.)

2.  Анализ проведённых открытых уроков (Нигматуллина Г.С., Гаркуша И.Н.)

3.    Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса  (Аласханова Р.И.)

4.   Анкетирование для изучения спроса и потребностей учителей

4 заседание ( 28 Февраля)

1.   Работа с одарёнными детьми (психолог Анаева Л.М.)

2.   Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности (соц. педагог Асулова Т.Х.)

3.  Подготовка к промежуточной аттестации учащихся  (Нигматуллина Г.С. и учителя-предметники)

4.  Наставничество: оказание помощи молодым специалистами и учителям с синдромом « профессионального

выгорания» (Сирачитдинова А.З.)

4

5 заседание ( 22 апреля)

1.  Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей

гуманитарного цикла.

2.  Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый 202-2023 учебный год,

определение перспектив развития.

3.  Обсуждение результатов участия в конкурсных мероприятиях как средство независимой оценки качества

обучения  гуманитарным дисциплинам.

4.  Освоение и внедрение новых технологий, в том числе ИКТ в учебную деятельность с учетом реализации

ФГОС.

5.  Анкетирование учителей.

5

План работы Методического объединения.

Содержание

деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Тематика

заседаний МО

Практическая направленность  на уроках гуманитарного цикла

Современные образовательные технологии:        опыт

применения        на

уроках гуманитарного цикла

Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса

Работа с одарёнными детьми.

Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности

.

Обобщение, представление   и распространение передового педагогического опыта   учителей- участников ШМО        и

повышение результативности работы на основе самообразования         рамках

реализации

ФГОС).

Методические семинары, конференции, конкурсы

Семинар- практикум «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла

Работа с документами

1.        Утверждение

плана        работы

школьного методического объединения        на

2020-2021 учебный год.

Стандарт учителя в

Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для

Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для

6

условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами.

подготовки выпускников к итоговой аттестации.

подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Контроль образовательного процесса по образовательным областям

Организация методико- консультативной помощи        молодым

педагогам  с целью обеспечения профессионального роста.

Проведение стартового мониторинга        по

русскому        языку,

литературе,

истории        и

общественным дисциплинам учащихся        5-11

классов.        Анализ

совершенствования методики преподавания        с

учетом

результатов.

Итоги срезов по русскому языку, истории, общественным дисциплинам (согласно плану внутришкольного контроля).

защита проектов в 11 классах

Проведение        и

анализ итоговых контрольных работ        и

промежуточной

аттестации в 5-

10 классах.

Мониторинг

образования

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2021-22 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

О   подготовке учащихся        к

сдаче  ОГЭ  и ЕГЭ.

Работа с ОД

Организация

школьного        этапа

Всероссийской

олимпиады        по

русскому        языку,

литературе,

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по

О        результатах

участия        в

школьном        и

муниципальном этапах Всероссийской

7

истории        и

общественным

дисциплинам.

русскому языку, литературе, истории и общественным дисциплинам.

олимпиады школьников  по русскому языку, литературе, истории, общественным дисциплинам.

Изучение и распространение пед. Опыта учителей

Составление графика взаимопосещения уроков        с        целью

обмена опытом.

Посещение  уроков молодых специалистов

Взаимопосещение уроков гуманитарных дисциплин.

Обсуждение проведения открытых уроков в рамках ГМО для молодых специалистов

Посещение уроков молодых специалистов

Анализ   работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы        на

новый        2022-

2023        учебный

год, определение перспектив развития.

Изучение программы по образовательным областям

Согласование и утверждение рабочих программ по гуманитарным дисциплинам на 2022-2023  учебный год.

Изучение современных образовательных технологий и методов обучения

«Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ».

Подготовка к проведению защиты проектных и

исследовательских

работ

Реализация пед исследований

О работе с детьми

8

педагогов

«группы

риска».

Организация внеурочной деятельности обучающихся

Анализ мероприятий внеурочной деятельности по предметам.

Обсуждение результатов участия        в

конкурсных мероприятиях как        средство

независимой оценки   качества обучения гуманитарным дисциплинам.

Диагностика

педагогов

Анкетирование для изучения спроса и потребностей учителей.

анкетирование « Обучение в условиях ФГОС»

Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп

Обсуждение результатов участия        в

конкурсных мероприятиях как        средство

независимой оценки качества обучения гуманитарным дисциплинам.

Предметная и методические недели

9

Состав ШМО:

1. Нигматуллина Г.С.  руководитель МШО гуманитарного цикла, учитель истории и обществознания.

2. Сирачитдинова А.З.- учитель истории и обществознания.

3. Махмудова З.А - учитель истории и обществознания.

4. Кулеш М.Л.  учитель русского языка и литературы.

5. Юхно Л.Д.  учитель русского языка и литературы.

6. Рычкова О.Н.  учитель русского языка и литературы.

7. Гаркуша И.Н.  –учитель иностранного языка.

8. Аристова А.В.  учитель иностранного языка.

9. Аласханова Р.И. – учитель ИЗО и МХК

10. Чудинова Е.Н.  учитель русского языка и литературы. 11. Панкратова С.В.  учитель иностранного языка.

10


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: