Методичка

Труфанова Анна Александровна

1. Социальная акция по безопасности дорожного движения. Агитбригада "За детство без аварий!"

2. Размещение плакатов по пожарной безопасности «Берегись огня!» на ограждении детского сада.

3. Конспект педагогического мероприятияво второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка), тема "Мисочка для Мишутки".

4. Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна". Экспериментирование с песком.

5. Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности "Водичка - водичка".

6. Социально – значимая акция «Дружат дети на планете».

7. Загадки о животных.

8. Конспект конструирования из природного материала по замыслу, во второй младшей группе «Ёжик ищет друзей».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №45 "Росинка"

воспитатели: Труфанова А.А., Бренер О.А.

Социальная акция по безопасности дорожного движения.

Агитбригада

"За детство без аварий!"

        Срок проведения: 24 июня 2016, 10 ч. 30 мин.

        Цель мероприятия: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожной безопасности различными категориями участников дорожного движения,

Задачи:

  1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  2. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
  3. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

        Участники: воспитанники второй младшей группы №12 "Смешарики" 10 человек, родители воспитанников - 12 человек, воспитатели второй младшей группы №12 "Смешарики" , участники дорожного движения 50 человек.

Предварительная работа с детьми: заучивание песни и стихов  к акции

Продуктивная деятельность «Изготовление открыток-памяток» 

Предварительная работа с родителями:

Оформление плакатов: "Соблюдаем правила, переходим правильно", "Это важно знать!!!"

Подготовка костюмов (жилетка с дорожными знаками) и приобретение воздушных шаров белого цвета.

Оборудование для проведения акции: открытки - памятки, плакаты, дорожные знаки,  жилетки, воздушные шары, флажки трех цветов (желтый, зеленый, красный)

Ход акции:

1.     Организационный момент.

Воспитанники второй младшей группы №12, родители воспитанников, жители микрорайона собираются на территории парка Металлургов.

2. Слово руководителю акции.

      - Уважаемые  дети, гости  сегодня мы проводим  акцию "За детство без аварий". В ходе акции мы напомним жителям о Правилах дорожного движения

Педагог:

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать!

Все: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня воспитанники детского сада проводят акцию "За детство без аварий"  Не проходите мимо, станьте участником нашей акции!

Свою программу показать мы рады
Из сорок пятого сада агитбригада.
Мы команда «ДТП» и всем должно быть ясно,
Что главное в дороге – безопасность!

А название  ДТП это Дорожно – творческий патруль.

Вместе все дети: Наш девиз:
«Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Надо знать и соблюдать - правила движения».

Песня "Светофор"
На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.

Едут на зеленый свет        
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.

Вот огромный самосвал,
Он песок сгружает сам
Светофор, хоть ростом мал,
Остановит самосвал!

Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины…
Красный свет – таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!

Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!

Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля…

Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!

1 ведущий:

Век наш темпы набирает
И недаром говорят
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас
Вы пример нам подаёте
Мы вовсю глядим на вас.

2 ведущий:
Пешеход ты иль водитель
Бизнесмен, руководитель
Ты всегда пример для нас
А сейчас послушай нас.
А давайте – ка, ребята,
В гости к знакам мы пойдем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Ребенок 1:
Мы знаки дорожные
Запомнить нам не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Ребенок 2:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
пешеходный переход!

Ребенок 3:
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде!
Ребенок 4:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь… дети!

Ребенок 5:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Ребенок 6:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем поучаствовать в викторине и ответить на вопросы по правилам дорожного движения.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Ведущий 2 : А теперь мы предлагаем вам поиграть вместе с нами в игру «Красный, желтый, зеленый». Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте. Ведущий 1: подошла наша акция  к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Ведущий 2:

Пешеходы и водители,

Друг друга уважайте!

И правила дорожные

Строго соблюдайте!

Спасибо всем за участие в нашей акции!



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №45 "Росинка"

воспитатели: Труфанова А.А., Бренер О.А.

Размещение плакатов по пожарной безопасности

«Берегись огня!»

на ограждении детского сада

        Цель мероприятия: привлечение внимания общественности к проблеме по пожарной безопасности.

Задачи:

- закрепить с детьми правила пожарной безопасности;

-совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

- продолжать развивать навыки по соблюдению правил безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на улице и дома;

-уметь набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать культуру поведения дома, на улице, в общественных местах.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание сюжетных картинок об опасных предметах;

- подвижные игры «Пожарные на учении», «Спаси куклу из пожара» ;

- рассматривание тематических альбомов «Опасные предметы в быту», «Азбука безопасности»;

- дидактические игры: «Назови причину пожара», «Хорошо - плохо», «Найди и назови», «Карточная викторина»;

- чтение художественной литературы по правилам пожарной безопасности;

- сюжетно-ролевые игры «Один дома», «Мы - пожарные»;

- решение логических задач по пожарной безопасности;

Продуктивная деятельность: изготовление плакатов и рисунков по пожарной безопасности.

Оборудование для проведения выставки: плакаты и рисунки.

Участники: воспитанники групп №№11, 9, 5, 12 - 45 человек,  воспитатели групп №№11, 9, 5, 12 - 6 человек, жители микрорайона «Олимпийский».

Дата проведения: 15 мая 2017год, 10 ч. 00 мин.

Ход акции

«Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по оформлению плакатов».

Цель: Вовлекать родителей в образовательную деятельность.

Задачи:

-расширять социальные связи между детьми и родителями;

-развивать эмоциональную сферу;

-совершенствовать знания родителей о правилах противопожарной безопасности;

2. «Привлечение внимания воспитанников, педагогов, родителей, жителей микрорайона «Олимпийский»

Цель: Привлечь внимание родителей, педагогов, жителей микрорайона к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Задачи: 

-развивать у детей навыки осторожного обращения с огнем и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 

-формировать коммуникативные умения и навыки, взаимоуважение к окружающим людям;

-напомнить воспитанникам, родителям, жителям микрорайона о правилах противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

-совершенствовать умения и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них.

3. «Сценарий встречи с детьми, педагогами, жителям микрорайона «Олимпийский».

Цель: формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения в быту и в природе.

Задачи:

-развивать у детей навыки осторожного обращения с огнем и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 

-дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

-знать правила поведения на природе, в быту;

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

1.     Организационный момент.

Воспитанники средней группы №№12, 11, 9, 5, педагоги, жители микрорайона собираются на территории детского сада №45 «Росинка».

2. Слово руководителю акции.

- Уважаемые  дети, гости  сегодня мы проводим  акцию «Берегись огня!». В ходе акции мы напомним жителям о Правилах по пожарной безопасности.

А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов,
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить
(огонь).

Педагог: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?

Ответы детей: При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков. Педагог: Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте послушаем, как это случается.

Стихи «Берегись огня!»

Ребенок 1:

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай, 
И адрес точный называй.

Ребенок 2:

В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка 
Просит: «Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной». 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои. 
И, большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны!

Ребенок 3:

Подожгли мальчишки пух, 
А огонь – то не потух. 
Тополиный пух горит, 
Пламя по двору бежит,
Чья – то вспыхнула машина - 
Очень страшная картина! 
Надо помнить, надо знать: 
Пух опасно поджигать!

Ребенок 4:

Свечи ёлку украшают -
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!

Ребенок 5:

Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…

Ребенок 6:

Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Ребенок 7:

Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!

Педагог: Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? 

Ответы детей: разжигают спичками. 

Педагог: Скажите, а можно ли брать детям спички?

Ответы детей: Нет, нельзя. 

Педагог: Почему? 

Ответы детей: Это не игрушка, может случиться пожар. 

«Рассматривание плакатов и рисунков»

Педагог: Да, верно! Давайте поближе подойдем к плакатам и посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Словесная игра: «Доскажи словечко».

 (детям задаются загадки на тему пожарной безопасности)

Педагог:

  1. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы… (пожарники) .

  1. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит,

Ты рукой его не тронь!

Обожжёт тебя (огонь) .

  1. Знают все, человек без огня,

Не живёт ни единого дня

Ну, когда у огня сильный жар,

Может просто случится (пожар) .

  1. Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин!

Звони скорее… («01») .

  1. Уголёк из печки - «скок»,

И поджёг половичок,

Наблюдателем не стой!

Уголёк залей (водой) .

  1. Жжётся печь – её не тронь!

Потому что в ней - (огонь) .

  1. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай (пожарные)

Он опасен для всех нас, называют его ( газ.)

  1. Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (огонь) .

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички) .

  1. С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

во второй младшей группе

по изобразительной деятельности (лепка)

тема "Мисочка для Мишутки"

                            Воспитатель              

                                                               Труфанова  Анна Александровна

                                                         

Задачи:

- Развивать у детей желание лепить самостоятельно.

- Развивать воображение детей.

- Продолжать формировать навыки работы с пластилином.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Закреплять умение катать шарики и сплющивать их, а так же оттягивать края мисочки.

- Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Закрепить знание сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, игрушка медведь в коробе. Иллюстрации к сказке "Три медведя"

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

Методические приемы:

- Эмоциональный настрой, загадывание загадки, сюрпризный момент.

 - беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

- показ приёмов работы, комментирование.

- физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

- поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Ход педагогического мероприятия

1. Дети и воспитатель играют в игру. Замечают короб. Воспитатель заинтересовывает детей: что в коробе.

- Ребята, кажется этого короба у нас в группе не было. Давайте посмотрим что же там.

Дети открывают короб, а в нем игрушка медвеженок.

Воспитатель:

- Ребята, кто это? Как вы думаете, из какой сказки пришел к нам медведь? А какие еще вы знаете сказки, где герой медведь.

Ответы детей:

- "Маша и медведь", "Теремок", "Колобок", "Три медведя"

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А мне мишка рассказал, что он из сказки про трех медведей. И он к нам пришел за помощью.  Послушайте, какая история произошла с медведями: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет.   Как вы думаете чем мы можем помочь Мишутке и его семье?

Варианты ответов детей:

- Купить мисочки медведям, нарисовать, вылепить из пластилина.

Воспитатель:

- Но перед тем как мы будем помогать, мишутка хотел с вами поиграть.

Физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Ходьба на вразвалочку)

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди, ходьба в полуприседе)

А сынок - малютка просто.(присесть)

Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками) .

Воспитатель:

- Давайте вспомним немного эту сказку.

- Так сколько же медведей было всего? (Три)

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

- А кто самый маленький? (Мишутка) .

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

- Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

 2. Основная часть. Рассматривание образца. Описание частей мисок.

Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

Физминутка. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим какие тарелочки у кого были.

Дети подходят к столу на нем стоят три мисочки  разных размеров. Беседа о мисочках (сколько их, из чего они сделаны, чья миска самая маленькая, средняя и большая )

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас присесть за стол и помочь Мишутке вылепить из пластилина мисочки для трех медведей.

показ приёмов лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД.

        Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, что Мишутке очень понравилась новая мисочка, он обрадовался. Воспитатель предлагает детям показать, как Мишутка радуется. Дети прыгают на одной ножке, кружатся вокруг себя, танцуют в парах и т. д.  



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна"

во второй младшей группе №12 "Смешарики"

                                Воспитатель              

                                                               Труфанова  Анна Александровна

Программное содержание:

Формирование навыка экспериментирования с песком;

Обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация.

 Материал и оборудование:

Стол с песком;

Стол и стулья на каждого ребенка;

Влажные салфетки;

Подносы с песком на каждого ребенка;

Цветной песок;

Мелкие предметы (фасоль, макароны)

Игрушка –зайка;

Маленькие мячики.

Трафарет солнца.

Ватман.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

        

1. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, и улыбнемся друг другу.

- И пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение.

- Сегодня у нас необычное занятие.  Мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.

- Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова.

-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Воспитатель:-  Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками.

2.  Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Детки  смотрите, к нам пришел зайчик (зайчик плачет).

- Что с тобой случилось, зайчик?

Зайчик: - Я играл в песке и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Воспитатель:- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его.  Дети, можно сыпать в глаза песок?

Ответы детей:- Нет.

Воспитатель:- Что можно делать с песком?

Ответы детей: - Играть, строить домики, лепить куличи…

Воспитатель:- Не плачь , зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте вспомним правила и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Воспитатель:- Детки  посмотрите, что это?

Ответы детей:- песок.

Воспитатель:-  Правильно, это песок. Так и хочется его потрогать и поиграть с ним.

- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей:-  теплый, сыпучий, интересный, холодный, сухой.

Воспитатель:- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

-дети, давайте  попробуем слепить из песка шарики.

Дети пробуют слепить шарики. (не получается)

Воспитатель:- Почему не получается?  (потому что он сухой)

3. Игра «Колючие мячики» (детям раздают колючие мячики)

Воспитатель: - К нам пришли в гости ежики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите как интересно, они оставляют следы.

(дети перекатывают мячики)

4. Игра «Необыкновенные следы)

Воспитатель: - А сейчас, мы с вами проведем еще одну игру. И давайте представим:

« Идет медведь»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

-Мишка косолапый по лесу идет, Топ- топ –топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- Маленькие зайчики. Прыг – скок, прыг – скок!

  Прыгают как мячики. Прыг – скок, прыг – скок!

«Ползет змея»- ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка во всех разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске.

Ползет куда попало.

5. Игра- упражнение «Песочное солнце»

Ребенок  на трафарет солнца , посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.

Воспитатель:-  Дети, посмотрите, и солнышко у нас сегодня грустное. Давайте украсим его, с помощью волшебного песка.

 -(Дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг –( Дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете,

Ярче солнце светит!

 -А теперь давайте украсим лучики (Дети украшают лучи солнца макаронами и фасолью)

 -Я рисую на песке

Носик и глаза в песке.

Это солнце яркое.

- Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у вас получилось. Молодцы, ребята! Наше солнышко нам улыбается, давайте мы тоже ему улыбнемся.

-К сожалению нашему зайке пора снами прощаться. Он спешит опять к своим друзьям.

Зайка: - спасибо  дети, за то что показали как правильно нужно играть с песком. До свидания!

 6. Итог

Воспитатель:- Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Ответы детей : - с песком.

 Воспитатель:- какой он бывает?

Ответы детей:- сухой, сыпучий.

Воспитатель: -Кто к нам приходил в гости?

Ответы детей:- Зайка.

Воспитатель:- что мы с ним делали?

Ответы детей: - Находили следы.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. А теперь пойдемте мыть ручки.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Конспект образовательной деятельности "Водичка - водичка"

в первой младшей группе №12 "Смешарики"

                                Воспитатель              

                                                               Труфанова  Анна Александровна

Задачи:

- Способствовать развитию познавательной активности.

- Обогащать представление  о воде на основе обследования и сравнения (вода холодная, тёплая, чистая грязная).

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Активизировать в речи детей прилагательные тёплая, холодная, горячая, грязная, чистая.

- В игре продолжать закреплять умения мыть руки, соблюдая последовательность (закатать рукава, открыть кран, намочить руки в воде, намыливать, смывать мыло, вытирать полотенцем).

- Воспитывать желание участвовать в игровых упражнениях (помыть игрушку).

- Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: лейка, тазики с холодной и тёплой водой, резиновая игрушка - зайчик Степашка, зеркало, мыльница с мылом, полотенце.

Предварительная работа: эксперименты с водой; чтение отрывков из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр", и А.Барто "Девочка чумазая", разучивание  потешек, пальчиковой игры; беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания.

Методические приемы:

- Игра-приветствие.

- Сюрпризный момент - приход игрового персонажа зайчика Степашки.

-  Игры - экспериментирования с водой.

- Чтение потешки с движениями.

- Игровое упражнение "Умываем Степашку".

- Малоподвижная игра "Зайка серенький"

Ход педагогического мероприятия

1. Игра приветствие.

Дети с воспитателем проходят в групповую комнату и становятся в круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!"  Друг другу.

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

2. Игры - экспериментирования с водой.

 а) Дети подходят к столу, на котором находятся 2 тазика с холодной и тёплой водой.

- Ребята, потрогайте пальчиками и скажите, какая вода в синем тазике?

- Холодная

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, а теперь потрогайте воду в другом тазике, какая вода?

- Тёплая

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Молодцы. Ребята, а какой водичкой надо умываться?

- Тёплой

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

б)  Песенка водички.

- Ребята, посмотрите, что в лейке?

- В лейке вода

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно.  Ребята, а что можно делать с водой?

- Воду можно лить, переливать.

- Молодцы. Послушайте, как водичка журчит, какую песенку поёт водичка: ссс...ссс

(переливать воду из лейки в тазик)

 А теперь давайте ребята вместе споём песенку, как поёт водичка?

- ссс...ссс

(хоровой ответ детей).

- Молодцы, вот какая песенка у нас получилась. Скажите, ребята, для  чего нужна вода?

- Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

в) Игра-имитация "Моем ручки"

- А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытьё рук)

 - Молодцы, ребята, вы уже большие умеете чисто умываться.

г) Потешка с движениями "Закатаем рукава..."

Закатаем рукава,                                                             (дети закатывают рукава)

Открываем кран - вода.                                  (дети имитируют открытие крана)

Моем глазки, моем шёчки,     (дети имитируют мытьё глаз и щёк, потирая их)

Моем уши и ладошки!   (дети имитируют мытьё ушей и ладошек, потирая их)

- Посмотрите, крошки,                                                       (смотрят на свои руки)

- На свои ладошки.

- Ах, какие  ладошки!                                              (любуются на свои ладошки)

- Чистые ладошки.

3. Сюрпризный момент - приход игрового персонажа Степашки.

Стук в дверь, воспитатель приносит  зайчика Степашку, он весь грязный.

- Ребята, кто к нам пришёл в гости.

- Зайчик.

 (хоровой ответ детей)

- Здравствуй, Степашка. Поздоровайтесь, ребята, со Степашкой.

- Здравствуй, Степаша!

- Где де ты так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

- Я не хочу, я не умею умываться.

- Это не беда, мы тебя научим с ребятами. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть зайчика?

- Вода, мыло, тазик, полотенце.

4. Игровое упражнение "Умоем Степашку".

-  А теперь приготовим полотенце и мыло. Принесите, пожалуйста, мыльницу с мылом. Что ты принесла?

- Мыльницу и мыло.

(Проговаривание с детьми хором и индивидуально)

- Принеси, пожалуйста, полотенце. Что ты принёс?

- Полотенце

(Проговаривание с детьми хором и индивидуально)

- Сейчас возьмём мыло из мыльницы. Намылим лицо Степашке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

-Грязная.

 - Правильно. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Степашка стал чистым. Посмотри, Степаша, ещё раз в зеркало.

- Ребята, какой стал Степашка?

- Красивый, чистый.

 - Спасибо ребята. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

5. Игра со Степашкой  "Зайка серенький".



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №45 "Росинка"

Воспитатели: Труфанова Анна Александровна, Бренер Ольга Александровна

Социально – значимая акция

«Дружат дети на планете»

Цель: воспитание в детях толерантности, уважения к национальным культурам разных народов России, дружелюбия.

 

Задачи:

- закрепление знаний детей о  толерантности;

- развитие свободного общения взрослых и детей;

- формирование толерантного отношения к духовно-нравственным традициям общества;

- формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей;

- вовлечение родителей в образовательную деятельность.

 

Предварительная работа с детьми:

- проведение бесед о дружбе, толерантности;

- разучивание стихотворений о дружбе, мире;

- Разучивание подвижных народных игр;

- рассматривание фотографий разных народов мира;

-изготовление рисунков на тему «Дружат дети на планете» с родителями (домашнее задание);

- изготовление открыток в виде голубей из бумаги;

-оформление  плакатов и листовок.

Предварительная работа с родителями:

-помощь детям в рисовании на тему «Дружат дети на планете»;

-совместное изготовление плакатов

Место проведения: начало социально-значимой акции  – МБДОУ ДС №45 «Росинка», мкр. Олимпийский, продолжение – площадь Победы, мкр. Жукова.

Руководители социально-значимой акции: Труфанова А.А., Бренер О.А., педагоги средней группы №12 «Смешарики»

Участники социально-значимой акции: дети средней группы №12 «Смешарики» (12 человек), педагоги, родители, жители микрорайонов Олимпийский, Жукова

Оборудование: плакаты, открытки-голуби изготовленные детьми, цветные мелки.

Ход социально-значимой акции:

  1. Организационный момент.

Воспитанники средней группы собираются на территории детского сада с педагогами и родителями.

  1. Слово руководителю социально-значимой акции Труфаноой Анне Александровне

-Уважаемые родители, дети, сегодня мы с огромным удовольствием и в отличном настроении проводим социально-значимую акцию «Дружат дети на планете». Цель социально-значимой акции - привлечение детей и их семьи к проблемам безопасности и сохранению мира.  Каждый из вас в ходе социально-значимой акции проведет беседу с жителями города о важности мира и дружбы на нашей планете  для каждого человека, подарит символы мира – голубя в форме открытки.

-Ребята, сегодня вместе с нами в социально-значимой акции принимают участие ваши родители. Они вместе с нами будут обращаться к жителям нашего города.

Движение по разработанному маршруту

Воспитанники несут плакаты, ромашки, воздушные шарики с ромашками, буклеты и листовки.

  1. Вопросы, которые дети задают жителям г. Старый Оскол

- Что такое дружба?

-Что такое толерантность?

- Как вы думаете, что нужно для того что бы никогда не было войны?

  1. Примерный диалог участников социально-значимой акции:

–Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада №45 «Росинка» проводят социально-значимую акцию «Дружат дети на планете». И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

- Что такое дружба?

-Что такое толерантность?

- Как вы думаете, что нужно для того что бы никогда не было войны?

- Пожалуйста, немного задержитесь, наши дети прочитают стихотворения для вас:

1 ребенок:

Живут в России разные народы с давних пор

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним - милее осень, другим – милей весна,

 А родина Россия у нас у всех – одна!

2 ребенок:

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети,

Недаром, от песен и плясок звеня,

На детство надеется наша Земля!

3 ребёнок: 

«Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит

Он не бросит и в беде,

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой

Тот не жил – существовал

Дружба – это мир планеты!

- Мы дарим вам открытки в виде голубей,  которые мы изготовили сами.

- Спасибо за участие в социально-значимой акции!

  1. Итог социально-значимой акции:

Руководитель социально-значимой акции:

-Наша социально-значимая акция прошла удачно! Молодцы, ребята!

Вы активно участвовали в социально-значимой акции «Дружат дети на планете». Мы раздали жителям города Старый Оскол открытки в виде голубей, узнали мнения жителей нашего города о важности мира и толерантности

-Благодарим всех участников нашей социально-значимой акции.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о домашних животных Воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка» Труфанова А.А.

Слайд 2

Раннее утро… Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать и неспешно паститсь - Вкусным, парным молоком запастись

Слайд 3

Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник .

Слайд 4

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.

Слайд 5

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается

Слайд 6

Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт

Слайд 7

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Конспект конструирования из природного материала по замыслу

 во второй младшей группе «Ёжик ищет друзей»

Цель: формирование умения конструировать из природного материала и пластилина.

Задачи: создать условия для конструирования из природного материала и пластилина;

обогатить представления детей о способах создания выразительного образа: вытянутая  мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика, перец горошком);

развивать чувство формы и мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);

загадывание загадок про животных;

чтение  произведений С. Козлова «Про ёжика и медвежонка»;

беседа о признаках весны.

Оборудование:

фигурка большого ёжика;

аудиозапись «сопение ежа»

пластилин коричневого  цвета;

семечки подсолнечника;

доски для лепки;

салфетки для рук;

мешочек с массажными мячиками ( по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно это…

Дети. Ёжик.

Звучит аудиозапись «сопение ежа»

Воспитатель. Что за звук. Я слышу, что к нам кто-то бежит.

Воспитатель приносит фигурку большого ежа.

Ёжик шепчет на ухо воспитателю.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ежик проснулся от зимней спячки и хотел поиграть с ежатами, но только их нигде не видно. Посмотрел под ёлочками нет и под кустиками нет, наверное, они спрятались под листочками? Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь делать ежику? Он загрустил.

Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Как мы можем помочь ёжику?

Дети: слепим, нарисуем и т.д.

  1. Практический этап

Воспитатель.  Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Пальцы сжимаем в кулачки.

Лучик ёжика коснулся,

Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.

Ёжик сладко потянулся

Растопыриваем пальцы.

Повстречал ежонка ёж,

Пальцы на руках напряжены и растопырены.

-        Здравствуй, братец!

-        Как живёшь?

Соединяем руки вместе, как будто здороваемся.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.

Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками. Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?

Ответы детей: Носика и глазок.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится горошек чёрного цвета. Нужно взять его и прижать пальчиками в то место на мордочке, где будут глазки и носик.

А как вы думаете, для чего нужны семечки?

Ответы детей: Для иголочек.

Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику  иголочки.

Воспитатель обращается к большому ёжику

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят.

Ребята, Ёжик говорит вам спасибо. Он очень рад! Ежику пора идти в лес.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат и т.д.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!