страничка для педагогов

Бутова Татьяна Викторовна

включает выступления, доклады, проведения разных мероприятий для педагогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Выступление на педагогическом совете                                    

           «Роль музыки в нравственно- патриотическом

                          воспитании дошкольников»

Музыкальный руководитель МБДОУ № 43»

                                  Бутова Татьяна Викторовна -2019г.

Педагогический коллектив нашего МБДОУ № 43 на протяжении нескольких лет работает над решением одной из основных задач гармоничного развития дошкольника - нравственно-патриотическим воспитанием, так как  в данное время эта тема наиболее актуальна. Ведь часто в нашей жизни мы сталкиваемся с равнодушием, с потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей, с попытками исказить или забыть историю своей страны. А ведь именно в период дошкольного детства ребенок наиболее легко отзывается на эти непреходящие ценности. Надо  формировать у детей интерес к истории Родины, воспитывать нравственно- патриотические качества гражданина своего Отечества.

Большое влияние на формирование патриотических чувств оказывает музыка, так как она находит яркий эмоциональный отклик в душе ребёнка. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. 

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, родным. Воспитывать любовь и уважение к ним помогают песни. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью: «А для милой мамочки испеку два пряничка». В мелодии этой песни (А. Филиппенко «Пирожки») звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. Более сложные чувства у старших детей. Это и гордость за свою бабушку: «Лучше друга не найти» (одноименная песня Е. Асеевой), и чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю. Слонова «Мы с мамою нашей большие друзья»), и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А. Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»). Хорошо, если эти песни дети поют не только на занятиях, но и на праздничных концертах, прогулках, совмещая с чтением стихов. Очень радует детей приход родителей на праздники, что придаёт им теплоту и близость.

        Следующий этап патриотического воспитания – воспитание чувства любви и уважения к своей Родине, что выражается в воспитании любви к своему краю, родному городу или селу, родной природе. С детства ребёнку запомнятся любимые хороводы «Во поле берёза стояла», «Где был Иванушка», «На горе-то калина». Очень любят дети проведение календарных праздников – встреча осени, зимы, весны, лета, где обязательно включаются народные игры, песни, танцы. Хорошей традицией нашего детского сада в начале каждого учебного года стал поход по родным местам Солнечногорска, нашего микрорайона Рекинцо. В этом походе дети узнают информацию о родном крае, поют песни и водят хороводы, принимают участие в различных играх. Какой же поход без печеной картошки! Вот тут уж полный выход эмоциям! А сколько радости и эмоций, когда в красочных народных костюмах дети исполняли танец «Колоски» под мелодию песни «С чего начинается Родина» и торжественно выносили каравай хлеба с солью, а также когда встречали аплодисментами своих любимых воспитателей, которые «величаво плыли» в танце «Улица широкая» под музыку в исполнении трио «Солнцеворот».

   2018 год был ознаменован проведением чемпионатом мира по футболу в нашей стране. Это вызвало волну патриотизма во всей стране, оно передалось и детям. В нашем детском саду были проведены беседы на спортивные темы, символике, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах, разучивание загадок, стихов и песен о спорте, рисование на тему «Мы спортсмены», разучивание эстафет, спортивной музыкальной композиции, проведен праздников .

Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания детей является тема «Российская армия», она близка, понятна и доступна детям. Перед праздником «День защитника Отечества» воспитателями проводится предварительная работа: изготовление поздравительных открыток для гостей – военнослужащих, просмотр иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, стихов, беседы на соответствующую тему, подготовка эмблем, девизов, названий команд. Легко запоминаются ребятами песни об армии, особенно популярны у них «Бравые солдаты» музыка А.Филиппенко, «Будем в армии служить» музыка Ю.Чичкова. Они написаны в темпе марша, они созвучны с желанием ребят служить в рядах своей армии. Также очень любят дети исполнять танцы военной тематики. Всегда с успехом исполняется матросский танец «Яблочко», воодушевленно – «Десант» на музыку песни в исполнении А Буйнова и танец «Кавалеристы» на песню «Свежий ветер» в исполнении О. Газманова.

Особое значение в патриотическом воспитании имеет праздник, посвященный «Дню Победы», главной темой которого является лозунг «Спасибо деду за Победу!». Детей знакомят с песнями «Вечный огонь» А.Филиппенко, «День Победы» Д.Тухманова, «Священная война» А.Александрова, раскрывают величие подвига русского солдата. Особую проникновенность, теплоту празднику придаёт присутствие на нём ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые рассказывают детям о событиях далёких лет. Творческой группой детского сада был разработан проект «Поклонимся великим тем годам», целью которого было формирование у детей патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Отечества, включение их в творческую целенаправленную деятельность. В разработке проекта принимали участие учителя-логопеды, музыкальный руководитель и педагог- психолог. В традициях нашего детского сада экскурсии к памятникам боевой славы, организованные педагогами ДОУ, возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь».

Но особый интерес вызывает беседа с гостями – офицерами Российской армии, сержантами и солдатами, женщинами- военнослужащими, которые рассказывают о военной службе, о родах войск, о военной форме и многом другом, отвечают на вопросы детей. Хорошей традицией на этих встречах стало вручение гостям подарков, сделанных руками ребят.

Таким образом, я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада над нашей общей задачей посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.



Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете

Партнерские взаимоотношения в образовательном процессе

 между педагогом и детьми.»

Подготовила: муз руководитель БутоваТ.В.- 2018г.

     Процессы развития дошкольного образования очень усложнились и затрагивают практически все элементы образовательных систем, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус образовательных учреждений и т.д.

     Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

    В соответствии с законом РФ «Об образовании» основными направлениями совершенствования работы начальной ступени образования стали:

- Модернизация педагогического процесса.

- Раскрепощение условий жизни детей.

- Создание для детей эмоционального благополучия через построение нового типа взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

    Эмоциональное благополучие дошкольника, его уверенность в себе, чувство защищённости, настроение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его взаимоотношения не только с окружающими его сверстниками, но и со взрослыми.

     В педагогике выделяются два основных вида отношений педагога с воспитанниками. Традиционная субъект-объектная педагогика отводила ребенку роль объекта, которому старшее поколение передает жизненный опыт в виде знаний, умений и навыков. Педагога как субъекта педагогической деятельности характеризуют целеполагание, активность, педагогическое самосознание, адекватность самооценки и уровня притязаний. В этой ситуации ребенок выступает как исполнитель требований и задач, поставленных педагогом. При разумном субъектно-объектном взаимодействии формируются и закрепляются положительные качества детей: исполнительность, дисциплинированность, ответственность; ребенок накапливает опыт приобретения знаний, овладевает системой, упорядоченностью действий. Однако до тех пор, пока ребенок является объектом педагогического процесса, т. е. побуждение к деятельности будут постоянно исходить от педагога, познавательное развитие ребенка будет не эффективным. Ситуация, когда не требуется проявление инициативы, ограничение самостоятельности формирует чаще негативные стороны личности. Воспитатель «видит» своих воспитанников весьма односторонне, в основном с точки зрения соответствия или несоответствия нормам поведения и правилам организуемой деятельности.

    Актуальные на сегодняшний день субъектно-субъектные отношения содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Важная задача педагога не дать готовые знания, умения и навыки, а научить ребенка ориентироваться в мире информации. У детей активизируется сложнейшая работа мыслительных процессов, воображения, активизируются знания, отбираются нужные способы, апробируются разнообразные умения. Вся деятельность приобретает личностную значимость для ребенка, формируются ценные проявления активности и самостоятельности, которые при устойчивом укреплении субъектной позиции могут стать его личностными качествами. Педагог при субъектно-субъектном взаимодействии понимает своих воспитанников более личностно, такое взаимодействие получило название личностно-ориентированное, которое предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

    Существенные признаки совместной деятельности взрослых и детей при личностно-ориентированном взаимодействии  – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации совместной деятельности.

     Что значит быть партнером? Это всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей – и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует и даже детей с необычным или конфликтным поведением. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.

     Есть несколько рекомендаций, которые помогают продемонстрировать детям свое уважение:

• Всегда называть детей по имени.

• Говорить индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.

• При разговоре находиться на одном уровне с ребенком: опускаться на корточки или садиться на низкий стул.

• Слушать, что говорит ребенок, и отвечать ему.

• Выполнять обещанное.

• Выражать искреннее восхищение результатами работы детей.

• Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.

• Использовать идеи и предложения детей и благодарить их за помощь.

     Одна из главных задач взрослых при построении равноправных положительных взаимоотношений – это развитие дружеских связей детей и взрослого, под которыми мы понимаем их склонность действовать СО-вместно, где главными направлениями общения должны стать СО – дружество, СО – творчество, СО – трудничество, СО-страдание, СО – переживание.

     Первый шаг, который делает педагог, решивший построить партнёрские взаимоотношения, заключается в смене его позиции. Взрослый отказывается от формального отчёта за всё и всех, стремится наладить содержательные взаимоотношения между детьми, он не подменяет собой, своими действиями и объяснениями то, что дети смогут сделать самостоятельно. Блок самостоятельной деятельности детей наполняется образовательным содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, обеспечивающей широкий выбор дел по интересам, позволяющей ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально.

     В данном случае индивидуальное развитие каждого ребёнка протекает ярче и активнее, если он уверен, что его мнение обязательно выслушают, он найдёт заинтересованного СО-беседника, что его примут в его рассуждениях таким, какой он есть, если он может спокойно и доброжелательно высказать свою оценку по поводу действий другого и принять спокойно оценку своих действий. Именно в такой обстановке и рождается личная культура, внутренняя САМОдисциплина, а главное – создаётся почва для САМОразвития.

     Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

     Основные составляющие  партнерской деятельности:

- Ввод в ситуацию – приглашение к деятельности.

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

- Организация пространства деятельности.

Приветствуется свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Позиция взрослого динамична; при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Ситуация  в процессе совместной деятельности максимально приближена к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании, разрешено свободное общение (рабочий гул),  дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.

- Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

- Открытый конец.

Открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

        Когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

– стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному);

– рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми);

– отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т.п.

     Однако в свете ценностных ориентаций современного общества и требований школы, которые полагают на «выходе» из дошкольного возраста первоначальное овладение знаковыми формами мышления и такими их средствами, как чтение, счет, для детей седьмого года жизни возможно введение в образовательный процесс отдельных элементов учебной модели. Позиция учителя в данном случае становится возможной в результате усложнения и дифференциации партнерских отношений между взрослым и ребенком и может вводиться лишь на фоне уже упрочнившейся тенденции к проявлению инициативы ребенком в разных сферах деятельности (слишком ранний переход взрослого к учительской позиции может резко затормозить развитие дошкольников). Но даже в подготовительной группе удельный вес регламентированных учебных занятий в целостном образовательном процессе должен быть очень невелик.

     Таким образом, современные подходы к организации образовательного процесса определяют партнерскую позицию и партнерскую деятельность педагога с детьми как основу  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в дошкольной организации как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования.



Предварительный просмотр:

                                 Семинар для воспитателей 

              « Театрализованная деятельность в ДОУ»

                    Музыкальный руководитель Бутова Т.В   , 2019г.

 Методы и приемы работы с детьми по театрализованной деятельности

  Раздел I. Общение.

Тема 1. Вместе "оживим” сказку – это наше общее дело.

Слушание и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. Игры-драматизации любимых сказок.

Тема 2. Помоги товарищу. Не кричи, спокойно объясни.

Виды говорения. Диалог и монолог. Культура общения.

Тема 3. Мимика и жесты, о чем они говорят.

Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела. Сценки без слов.

Тема 4. Подумай, с кем ты говоришь. Ты говоришь – я слушаю.

Понятие "общения”. Цели общения. Правила общения. Культура слушания. Разные виды реакции на речь говорящего.

Тема 5. Давай побеседуем.

Тематика беседы. Правила беседы. Понятие "интересный собеседник”.

Раздел II. Речевой этикет.

Тема 1. Скажи при встрече: "Здравствуйте!”. Уходя, скажи "До свидания!”

Речевой этикет в разных ситуациях общения (формы приветствия и прощания). Сценки приветствия и прощания.

Тема 2. Волшебное слово "Спасибо”, "Пожалуйста”.

Cлова спасибо и пожалуйста – волшебные. Ситуации, при которых говорят спасибо и пожалуйста. Разыграть сцену.

Тема 3. Зачем быть вежливым? Как обратиться к человеку?

Этикет и общая культура дошкольника. Формы речевого этикета. Вербальные и невербальные средства общения.

Тема 4. Как говорить по телефону.

Разговор по телефону. Правила диалога по телефону. Учимся правильно говорить по телефону.

Раздел III. Речевая деятельность.

Тема 1. Игры на развитие логики, воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, памяти.

Игры: "Угадай: что я делаю?”, "Превращение предмета”, "Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!”, "Поварята”, "Летает – не летает”. Разнообразные игры на превращение.

Тема 2. Описание животных, растений, предметов быта и т.п. с опором на изображение.

Практическая работа: описание животных, растений, предметов быта и т.п. по изображению на картинках. Раздаточный материал. Лото.

Тема 3. Расскажи сказку от имени героя, или "Моя сказка”.

Рассказывание сказки от имени своего героя. Сочинение своей сказки.

Раздел IV. Техника речи.

Тема 1. Правильное произношение звуков позднего онтогенеза.

Артикуляционная гимнастика для губ: "Улыбка”, "Заборчик”, "Бублик”, "Хоботок”, "Веселый пятачок” и т.д.

Артикуляционная гимнастика для языка: "Лопаточка”, "Вкусное варенье”, "Маляр”, "Лошадка”, "Грибок”, "Гармошка” и т.д.

Тема 2. Развитие речевого дыхания.

Игры и упражнения на речевое дыхание: "Мыльные пузыри”, "Веселый пятачок”, "Удивленный бегемот”, "Фыркающая лошадка” и т.д.

Тема 3. Чистоговорки, считалки, стихи, скороговорки.

Скороговорки, стихи, считалки, для четкого произношения всех звуков. Игры – чистоговорки: "Летний день”, "В лесу”, "В зоопарке” и д.р. Игры – скороговорки: "Испорченный телефон”, "Фраза по кругу”, "Змейка с воротцами”, "Главное слово” и т.д. Считалки, стихи по выбору педагога. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок.

Тема 4. Игры на развитие мелкой моторики.

Различные игры с пазлами, игры – шнуровки, игры с палочками, пальчиковая гимнастика с потешками.

Тема 5. Комплекс упражнений "Речь и движение”

Упражнения на координацию движения с речью. Моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

Раздел V. Основы театральной культуры.

Тема 1. Знакомство детей с видами театрального искусства.

Виды театрального искусства (кукольный, драматический, театр оперы и балета). Постановка сказки "Репка” (кукольный театр). Посещение кукольного театра.

Тема 2. Развитие интереса к сценическому искусству.

Театральная терминология. Театральный спектакль глазами актеров и глазами зрителей. Сценка-игра "Идем в театр”.

VI. Игры – драматизации.

Тема 1. Кукольный театр на столе.

Тема 2. Игры – драматизации по сказкам.

"Красная шапочка”, "Три поросенка”, "Колобок”.

Тема 3. Творческий отчет по театральной деятельности.

Спектакль детей "Наш огород”.

Тема 4. Заключительное занятие.

Обобщение и подведение итогов работы кружка за год.

                                       Второй год обучения.

1I. Общение.

Тема 1. Вместе мы – команда.

Совместная работа в коллективе: групповые сюжетно-ролевые игры. Вместе мы – команда.

Тема 2. Слово веселит, слово утешает, слово огорчает.

Магия слова. Объяснить смысл пословицы "Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. От одного слова – да навек ссора. Язык – наш друг или враг?

Тема 3. Общение на занятии. Педагог – ребенок, ребенок – ребенок.

Понятие общения. Ребенок в кругу друзей. Общение с педагогом. Детские писатели России об искусстве общения (К. Чуковский, Е. Благинина, А. Барто).

Тема 4. Давайте побеседуем о… – тема беседы.

Искусство вести беседу. Тема беседы может быть любой на выбор педагога : ("Легко ли быть слушателем?”, "Какой ты слушатель?”, "Спор – не драка”. "История нравов.”).

Раздел II. Речевой этикет.

Тема 1. Разнообразное и уместное использование формул приветствия.

Ситуации общения. Разнообразные формы приветствия и уместное их использование в разных ситуациях . Этюд "Встреча”.

Тема 2. Разнообразное и уместное использование формул прощания.

Разнообразные формы прощания и уместное их использование в разных ситуациях. Этюд "Прощания”.

Тема 3. Правила эффективной просьбы.

Правила обращения с просьбой. Этюд "Просьба”.

Тема 4. Правила разговора по телефону.

Диалог по телефону. Можно ли "висеть на телефоне”? Этюд "Разговор по телефону”.

Тема 5. Как подарить подарок и как его принять.

С Днем рождения! Сюрприз для именинника. Подарок – символ уважения и добрых чувств. Как правильно подарить подарок и как правильно его принять. Формы речевого высказывания в ситуации поздравления. Этюд "Поздравления и пожелания”.

Раздел III. Речевая деятельность.

Тема 1. Игры на развитие логики, воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, памяти.

Игры: "Король”, "Угадай: Что я делаю?”, "День рождения”, "Кругосветное путешествие”, "Превращение предмета”, "Одно и то же – по-разному”, и т.д.

Тема 2. Пересказ. Расскажи, как это было.

Работа над выделением эпизодов из сказки. Особенности построения эпизодов. Пересказ сказки по эпизодам.

Тема 3. Слушаю и понимаю. Переспрашиваю, если не понял.

Правила слушания: не перебиваю, переспрашиваю, если не понял. Правила диалога. Игра "Вопрос – ответ”.

Тема 4. Загадки – описания без опоры на изображение.

Загадки-описания: "Есть ли, нет ли?”, "Внимательные матрешки”, "Дружные звери”, "Летает – не летает”, "Растет – не растет” и т.д.

Тема 5. Сочинение коллективной сказки, по очереди добавляя свое предложение.

Коллективные сочинения истории по ключевым словам. Коллективные сочинения сказок.

Тема 6. Придумай диалог.

Правила построения диалога между двумя героями известных сказок. Изучение характеров героев известных сказок, придумываем необычную ситуацию, в которой им пришлось встретиться. Диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах и т. п.

Тема 7. Фантазии о…

Развития воображения, фантазии, связной образной речи, развития способностей представлять себя другим существом или предметом. Что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет и т.п. Например: "Я – кукла”, "Я – кошка”, "Я – мяч”, "Чашка, утюг” и т.д.

Раздел IV. Техника речи.

Тема 1. Навыки четкой, ясной речи, при верном произношении всех звуков.

Игры со скороговорками: "Фраза по кругу”, "Главное слово”, "Испорченный телефон”, и д.р. Диалогические скороговорки. Чистоговорки, стихи, потешки по выбору педагога.

Тема 2. Регуляция силы голоса и скорости речи в зависимости от коммуникативного намерения.

Твой голос. Средства выразительности устной речи: интонация, скорость речи, громкость звучания, темп и их зависимость от коммуникативного намерения.

Тема 3. Дыхание: речевое, носовое, реберно– диафрагмальное.

Практические занятия по формированию правильного дыхания. Упражнения на дыхание: "Задуй свечу”, "Мыльные пузыри”, "Больной зуб”, "Капризуля”, "Колыбельная” и др.

Тема 4. Комплекс упражнений речь и движение.

Упражнения на координацию движения с речью. Моделирование согласных в сопровождении фонемного движения. Сказка речи с движением "Дремундия”.

Тема 5. Дикционный тренинг.

Чистоговорки, скороговорки, потешки, считалки, стихи на четкое и правильное произношение, интонационную выразительность.

Тема 6. Игры на развитие мелкой моторики.

Разнообразные игры с пазлами, палочками, игры со шнуровкой, пальчиковые игры с потешкой.

Раздел V. Основы театральной культуры.

Тема 1. Особенности театрального искусства.

Понятие "театральное искусство”. Театр – литература, живопись, музыка, хореография. Главное в театре – игра актеров.

Тема 2. Театр снаружи и изнутри.

Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Фотографии театров:

(Большого, Малого, МХАТа). Экскурсии по городу. Поездка детей в ТЮЗ.

Тема 3. Культура поведения в театре.

Экскурсия в театр. Правила этикета в театре. Театр начинается с вешалки. Зрительская культура. Театральные игры и этюды: "Покупка театрального билета”, "О чем рассказала театральная программа”, "Сегодня мы идем в театр”.

Воспоминания известных деятелей культуры о первом посещении театра (К. Станиславский, Г. Уланова, Н. Сатц и др.).

VI. Игры – драматизации.

Тема 1. Кукольный театр из-за ширмы.

Тема 2. Игры – драматизации по сказкам.

"Три медведя”, "Царевна-лягушка”,

Тема 3. Спектакль детей "Дюймовочка».

Тема 4. Заключительное занятие.

                              ИГРЫ для использования в работе

1.А) Артистическая разминка.

Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с

-радостью

-удивлением

-как  президент страны

-как иностранец, плохо владеющий русским языком.

2. Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

        Раз дружок и два дружок

        Мы веселые ребята

        А ребята мы - …(Дети придумывают)

        Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали))

        Быстро пару мы найдем (Находят пару)

        Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

        Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

3).Актерская дикция 

1.Говорить голосом медведя… и др. персонажей

«Маланья-болтунья, молоко болтала-болтала да не выболтала!»

При чётком проговаривании на гласных  рот открывается широко и фраза произносится на одном дыхании. Голос медведя низкий и грубый.

2. Произнесите, постепенно повышая голос:

 « Вверх по лестнице шагаю, высоту я набираю!»

Фраза произносится на одном дыхании, её звучание похоже на музыкальную попевку «До-ре-ми

3. Произнесите  диалог

«Расскажи мне про покупку» как:

Разговор бабушек у подъезда 

Используется «старушечий голос», «оканье» , спокойная интонация.

4..Допрос в милиции

 Суровый, строгий, низкий голос милиционера,  испуганная интонация у допрашиваемог

5)     Жесты, мимика, пантомима
Покажите жестами фразу:

  1. «Иди сюда!» 2)«Уходи!» 3)« Давайте помолчим!», 4_«Я тебя люблю!»

6) Предайте по кругу предмет как будто это:

  1. Кирпич . Показать, что кирпич тяжелый

2.Горячая картошка . Передавать очень быстро, боясь обжечься,  остужая руки (можно на них дуть).

3.    Хрупкая статуэтка.  Аккуратно и медленно

Изобразить животное:

  1. Кошка. Мягкая походка, кошка «умывается».
  2. слон

 Тяжелая, медленная походка слона, изобразить хобот с помощью руки.                                    7)    Эмоции

1.Какие эмоции противоположны друг другу?

Радость, страх, смех, злость, плач, грусть, спокойствие, добродушие

2.Произнесите словосочетание «добрый день», выражая  такие эмоции:

  1. Удивление 2)Восхищение 3)Ужас 4)Обида

Какие животные связываются с такими эмоциями:

  1. Хитрость,Любопытство,Беспокойство,Лень

Хитрость – лиса, кошка...

Любопытство – сорока, мартышка…

Беспокойство – белка, попугай…

Лень – медведь, сурок, кот, тюлень

8)         Театральный экспромт
Разыграйте диалог Красной Шапочки и Волка, переодетого в бабушку

2. Разыграйте диалог капризного малыша и его мамы, которая должна накормить ребенка манной кашей.

3. Разыграйте сценку «Опять двойка!»

Действующие персонажи: мама, сын, сестра, собака.

    



Предварительный просмотр:

 

         Развлечение «Галактика – страна чудес» 2019г.

                     Музыкальный руководитель: Бутова Т.В

       Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах (например «На пыльных дорожках»), заходят дети подготовительных групп и становятся около стульчиков.

МОНТАЖ гр№5:      

  1. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.

     Звёзды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

  1.  Марс, Юпитер и Венера - много знаем мы планет, но красивей и роднее, чем Земля родная нет!
  2. Первым космос покорил наш российский парень. Умным и отважным был космонавт Гагарин.

    Он увидел шар земной, словно мячик расписной,

    много океанской сини, ярко-жёлтые пустыни.

  1. Тот полёт прошёл в апреле, встретила Земля весну.

      Люди, замерев, смотрели в голубую вышину.

      Там над облаками, смело обогнув планету,

      космонавтом прилетела первая ракета.

  1. Космос! Новые планеты, звёзды ярки, как алмаз…

Ну скажите, кто об этом не мечтал хотя бы раз.

    Космонавт все испытанья смог пройти и одолеть,

  чтобы выполнить заданье, чтобы в космос полететь.

  1. Там за звёздами умело наблюденья проводил,

     и в открытый космос смело он в скафандре выходил.

    Города, моря, заливы видел с борта корабля,

    сверху видел как красива наша милая Земля.

П Е С Н Я:  «Юные космонавты»» Е.. Пономаренко.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие, ребята, мы сегодня собрались с вами не случайно, наша встреча будет посвящена Дню космонавтики. Прозвучала замечательная песня о космонавтах. Что такое  «космос»? Это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества метеоритов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы) Правильно, а одна из этих планет – это наш с вами дом планета «Земля».У нас сегодня с вами необычный гость

(« Галактика» появляется под музыку.)

Здравствуйте, жители Земли!

Приглашенье получила, к вам летела  я ,спешила.

Зовусь Галактикою я, от всех планет привет, друзья

Пожеланья, поздравленья, всем здоровья и везенья!

А осветить ваш путь земной

Звезды позвала собой         

                      Танец звездочек ( гр.№ 5 )

ВЕДУЩАЯ: ребята, давайте поприветствуем ее. (дети здороваются)

     Здравствуйте.. Мы Земляне и очень рады, что нас   посетила такая гостья, а мы как раз говорили о космосе. Может, вы поможете  нам больше узнать о нём

     ГАЛАКТИКА: Конечно помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте наши загадки.( каждой группе по 2 загадки и гостям)

ЗАГАДКИ:

Загадки про космос 

1. Вот камень с неба к нам летит. Как звать его?..   (Метеорит)

 2. Из какого ковша Не пьют, не едят, А   только на него глядят? (Большая   Медведица)

 3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает.
(
Солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света,А зовут объект... (
Комета)
5. По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (
Звезды)

Ведущая: мы справились с вашими загадками. Дорогая Галактика  знаем

С Т И Х И  на космическую тему  ( старшие группы    по 2 человека)                                                                                                        .А вот так мы готовимся к полету. Прошу мальчиков подойти к ракете и в путь…

                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ракета

Раз, два — стоит ракета.

Прыжки, руки соединены над головой в «замок».

Три, четыре — самолет.

Прыжки на двух ногах, руки в стороны.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе с хлопками над головой.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Прыжки на двух ногах, руки подняты вверх и немного разведены в стороны.

Раз, два, три, четыре —

Ходьба на месте.

И на месте походили.

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

(Е. Пожиленко)

Ведущая: Следующее испытание  - математические задачки 

 Экипаж в составе пяти человек, на каждого в полёт берут по одному пакету с продуктами. Сколько всего нужно пакетов?);

  игры, 1)игра со словом «Высоко-низко, далеко-близко»,

  2)"Летает - не летает". « ГАЛАКТИКА» называет детям разные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки вверх, если нет, то ничего не делают. взрослый заведомо их путает.

3) «Найди две одинаковые ракеты» (на магнитной доске выставляются ракеты, среди которых есть две одинаковые, вызываются 3 человека)

 «Найди  одинаковых инопланетян» ( 3 человека)

ГАЛАКТИКА: Молодцы, ребята. Но в моей галактике много разных планет и можно растеряться, не зная языка

. Приглашаются переводчики.( из детей сташих групп)

 Ваша задача - с помощью жестов объяснить жителям другой планеты, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.

Галактика: Что ж ,я думаю вас поймут. И ни что так не сближает, как песня.

Песня « Марш юных космонавтов» А. Филиппенко ( старшие группы)

ГАЛАКТИКА. Следующее  задание -  зашифрованные слова. Вы должны их отгадать и собрать слово из первых звуков названия картинок.

Ведущая показывает карточку с картинками:

МАРС (машина, арбуз, рак, сыр)

ЛУНА (лук, утка, нож, аист)

СПУТНИК (стул, попугай, улитка, телефон , ножницы, иголка, коза)

ГАЛАКТИКА. А сейчас , ребята, я хочу предложить вам космическую викторину с одним из любимых ваших героев -Незнайкой. Я думаю, вы ему поможете.

                      Викторина « Космическое путешествие»

ГАЛАКТИКА: Что ж , дорогие , ребята, пора мне в путь .Буду ждать вас, возможно, что когда вы вырастите, кто-то из вас  захочет покорять воздушные просторы или полететь в космос.

Заключительный монтаж: гр № 3

  1. Во вселенной есть планеты, очень разные они, но такую вот как наша во Вселенной не найти.

    Здесь леса, соря и горы, люди разные живут.

    На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

  1. Сбережём планету эту под названием Земля,

 ведь планета эта – дом наш, обижать её нельзя!

Ведь она, как мы живая: летит, кружится, сияет,

умывается морями и на солнце загорает!

  1. И ещё прошу вас, люди, не сорите, не ломайте,

   каждый листик и букашку берегите, охраняйте!

    Давайте будем беречь планету.

   Во всей Вселенной красивей нету!

МОНТАЖ гр№5:      

1По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.

     Звёзды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

2 Марс, Юпитер и Венера - много знаем мы планет, но красивей и роднее, чем Земля родная нет!

3Первым космос покорил наш российский парень. Умным и отважным был космонавт Гагарин.

    Он увидел шар земной, словно мячик расписной,

    много океанской сини, ярко-жёлтые пустыни.

  1. Тот полёт прошёл в апреле, встретила Земля весну.

      Люди, замерев, смотрели в голубую вышину.

      Там над облаками, смело обогнув планету,

      космонавтом прилетела первая ракета.

  1. Космос! Новые планеты, звёзды ярки, как алмаз…

Ну скажите, кто об этом не мечтал хотя бы раз.

    Космонавт все испытанья смог пройти и одолеть,

  чтобы выполнить заданье, чтобы в космос полететь.

  1. Там за звёздами умело наблюденья проводил,

     и в открытый космос смело он в скафандре выходил.

    Города, моря, заливы видел с борта корабля,

    сверху видел как красива наша милая Земля.

Заключительный монтаж: гр № 3

  1. Во вселенной есть планеты, очень разные они, но такую вот как наша во Вселенной не найти.

    Здесь леса, соря и горы, люди разные живут.

    На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

  1. Сбережём планету эту под названием Земля,

 ведь планета эта – дом наш, обижать её нельзя!

Ведь она, как мы живая: летит, кружится, сияет,

умывается морями и на солнце загорает!

  1. И ещё прошу вас, люди, не сорите, не ломайте,

   каждый листик и букашку берегите, охраняйте!

    Давайте будем беречь планету.

   Во всей Вселенной красивей нету!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ритмической пластике

«Путешествие в страну музыки»

Провела:

Музыкальный руководитель

Бутова Т.В.

Солнечногорск, 2017

Программное содержание:

1. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных образов, музыкальности, плавности и мягкости движения рук, гибкости и пластичности всего тела.

2. Развитие чувства ритма, координации движений, воображения, способности к импровизации. Развитие слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.

3. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно выполнять построения на основе танцевальных композиций.

4. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике.

5. Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

6. Воспитание интереса и любви к музыке в процессе движения под музыку со сверстниками.

Материал:

1. Оформление зала в стиле «Страна музыки и танца».

2. Музыкальные инструменты, портреты композиторов, ноты, музыкальная шкатулка, яркие танцевальные костюмы, гимнастические купальники.

Ход занятия

Под музыку входят дети подготовительной группы. Идут парами, останавливаются у боковой стены. Звучит приветствие.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, мои милые друзья! Я пригласила вас в этот зал, чтобы поделиться с вами большой радостью. Нам прислали приглашение в удивительную волшебную страну – в мир музыки и танца. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение это от его высочества, королевы Музыки, и его величества, короля танца. Их очень любят, потому что в их королевстве всегда царит радость, веселье, много музыки и танца. А чтобы попасть в эту музыкальную страну, нам придется научиться красиво, грациозно выполнять поклон-приветствие, выучить и закрепить позиции рук и ног и пройти испытание «веселой разминкой». Возможно, на нашем пути еще будут трудности и испытания. Никто не передумал? Вы смелые дети!

Звучит музыка: «Дети и природа»

Дети перестраиваются по всему залу.

Упражнение «Ножки, ножки…»

Упражнение «Ручки, ручки…»

Упражнение «Поклон-приветствие»

Шаг вальса

«Веселая разминка»

1. Боковой галоп, шаг польки.

2. Хлопки с поворотом, притопы.

Муз. рук-ль: Теперь я вижу, что все потрудились на славу. И так мы отправляемся в королевство музыки и танца, а поможет нам в этом музыкальная шкатулка, она поможет нам перенестись в волшебный мир музыки. Подойдите ко мне, мы открываем эту чудесную шкатулку.

Звучит музыка: Муз рук-ль: Посмотрите, вот он, необыкновенной красоты мир мелодии, звуков, танца и движений. Как здесь красиво! Какие интересные, красивые и знакомые вам предметы.

Дети рассматривают предметы, угадывают их предназначение.

Ответ детей – это скрипка, это пианино, ноты, портреты композиторов и многое другое

Здесь все говорят о том, что здесь живут очень музыкальные, талантливые, творческие люди. Но где же они, Королева Музыки и Король Танца? Почему они не встречают нас? Возможно, они очень заняты и немного задерживаются. Давайте заглянем в музыкальную шкатулку.

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

Шкатулка закрывается, музыка прерывается.

Музыкальная шкатулка предлагает нам послушать волшебные звуки «Вальса» и немножко отдохнуть. Давайте присядем и немного послушаем музыку и пофантазируем. Закроем глаза и окунемся в чарующие звуки вальса и обязательно услышим, какие чувства и настроения передает эта волшебная музыка, какие картинки рисует она в вашем воображении, какие движения и образы предстают перед нами.

Ответы детей

А какое настроение она принесла нам всем? Ответ детей.

Муз. рук-ль: Спасибо вам дети! Вы правы. Музыка светлая, летящая, нежная и настроение у вас солнечное, светлое, радостное. А кто желает показать движения, которые передадут и настроение и характер музыки, не стесняйтесь.

Показ детей

Муз. рук-ль: Я тоже хочу поделиться с вами своим настроением и теми движениями, которые я придумала.

Дети исполняют вальс.

Спасибо, вы здорово справились с эти трудным заданием.

Подвижная игра «Козочки и волки»

Муз. рук-ль: Но я начинаю волноваться, почему Королева Музыки и Король Танца так долго задерживаются. Может с ними случилась беда?

Голос из-за ширмы: Ха-ха-ха, ну конечно же беда!

Муз. рук-ль: Кто ты, отзовись, мы не боимся тебя!

Голос: Не видать вам королевы, не видать вам короля, я их запер за семью замками. Ха-ха-ха.

Муз. рук-ль: Что же делать?

Голос: Так и быть готов я вам подсобить, если ключик вы найдете, то и двери отопрете.

Муз. рук-ль: Дети, поможем нашим друзьям, скорее ищите нужный нам ключ. (Дети находят ключик).

Это ключик не простой. Звучит вальс.

Голос: Ваша взяла, но придет еще моя пора!

Входят Королева Музыки и Король Танца.

Король: Спасибо, милые друзья, вас рады видеть у себя.

Королева: На помощь поспешили к нам, и этот танец дарим вам.

Муз. рук-ль: Как чудно, как красиво вы здесь танцевали.

Король и королева: На память о нашей встрече эти скромные подарки.

Королева и Король: Не забывайте нас. До новых встреч!