Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

Османова Марина Магомедовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                    Герб223

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ПРОЕКТ

«ДУХОВНЫЙ МИР СЕМЬИ»

Учитель начальных классов, ИЗО МАОУ СОШ № 2

Османова Марина Магомедовна

Покачи

2015

1.Паспорт Проекта.

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Полное название проекта

Проект «Духовный мир семьи»

Основания для разработки проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

-Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы

-Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

-Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»

-Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры.

-Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений»

Составитель  проекта

Османова М.М., педагог дополнительного образования, классный руководитель 3-б класса

Руководитель проекта

Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ №2

Целевая группа

Ученики и родители 3-б МАОУ СОШ № 2

Участники проекта

Ученики и родители 3-б МАОУ СОШ № 2

Реализаторы проекта

Педагоги школы, классные руководители, представители общественных организаций города

Сроки реализации

Август 2013 – май 2014 года

Цель проекта

Создание условий для привлечения родителей  к духовно-нравственному воспитанию детей в семье  

Задачи проекта

-Духовно-нравственное воспитание школьников;

-обогащение духовного  мира  детей;

- воспитание уважения к членам своей семьи, к семейным традициям;

-осознание родителями важности сохранения и укрепления духовного мира семьи,  семейных традиций;

-объединение интересов детей и взрослых

Основные мероприятия

-тематические родительские собрания, круглые столы, лектории

-тематические уроки

-тематические классные часы

- совместные детско-родительские мероприятия

- проектная, творческая деятельность детей и родителей

-тематические выставки, газеты, презентации и т.д.

-подготовка и проведение итогового мероприятия «Венок дружбы»

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Расширение знаний детей об истории, традициях  семьи, рода;

- повышение у школьников активной жизненной позиции, желания участвовать в общественной жизни класса, школы;

- выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

- воспитанию уважения, чувства гордости за свою семью, класс, школу;

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

- сплочение детского и родительского коллектива класса;

- повышение удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

-духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание школьников;

- повышение потенциала воспитательного воздействия на детей семьи;

- сближение интересов детей и родителей.

Общее количество участников проекта

45

Контроль за выполнением проекта

Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе  МАОУ СОШ № 2

2. Пояснительная записка

В. А. Сухомлинский считал семью той первичной средой, в которой  «человек должен научиться творить себя». Большую часть воспитательного воздействия на личность ребенок  должен получать в семье. Семья – это первый коллектив, дающий ребенку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки послушания, терпения, трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.  К сожалению, социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы  самоустранилась от активной педагогической деятельности по воспитанию своего ребенка, что привело к росту детской безнадзорности и других негативных явлений.

Школа во  все времена была важным фактором воспитания подрастающего поколения. Поэтому  задача каждого учителя (классного руководителя) состоит в объединении усилий школы и семьи по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.

Проект «Духовный мир семьи» (далее Проект) будет реализован для учеников и родителей 3-б класса МАОУ СОШ № 2.

В ходе реализации проекта планируется организация совместной творческой деятельности детей и родителей как в школе, так и дома при выполнении творческих проектов, заданий. Для родителей будут проведены мастер-классы по всем направлениям планируемой деятельности. Реализация проекта будут способствовать:

- знакомству детей с историей, традициями  семьи, рода;

- формированию у школьников активной жизненной позиции;

- воспитанию уважения, чувства гордости за свою семью и школу;

- обеспечению гармонии взаимоотношений семьи и школы;

- умению ценить творческое начало в каждом члене семьи;

- сближению интересов детей и родителей.

3.Участники Проекта

Родители и ученики 3-б класса.

4.Реализатор Проекта

Османова М.М., классный руководитель 3-б класса.

5.Цель и задачи Проекта

Цель: Создание условий для привлечения родителей  к духовно-нравственному воспитанию детей в семье  

Задачи:

-Духовно-нравственное воспитание школьников;

-обогащение духовного  мира  детей;

- воспитание уважения к членам своей семьи, к семейным традициям;

-осознание родителями важности сохранения и укрепления духовного мира семьи,  семейных традиций;

-объединение интересов детей и взрослых

6.Этапы реализации Проекта

1 этап. Подготовительный: август-сентябрь 2015 года

2 этап. Основной: сентябрь 2015 года – апрель 2016 года

3 этап. Заключительный: май 2016 года

7.Механизм реализации Проекта

Механизм реализации Проекта основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов духовно-нравственного воспитания школьников, психолого-педагогического просвещения родителей, использования потенциала семьи в развитии и становлении личности школьника.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Социально-психологическая служба школы определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию школьников, психолого-педагогическому просвещению родителей.

8.План реализации Проекта

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Изучение нормативных документов и методический материалов по проблеме

Август-сентябрь

Османова М.М.

Обсуждение проблемы «Духовно-нравственное воспитание школьников: взаимодействие семьи и школы» на классном родительском собрании

Сентябрь

Османова М.М.

Встреча с социальным педагогом и психологом школы «Проблемы и перспективы семейного воспитания учащихся 3-б класса»

Сентябрь

Османова М.М.

Асулова Т.Х.

Полякова И.И.

Разработка проекта «Духовный мир семьи»

Сентябрь

Османова М.М.

Проведение тематических уроков:

-«Рост и возраст членов семьи» (математика)

-«Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена» (русский язык)

- Конструирование        «Дом моей мечты»,  «Дачный домик» (труд)

- Рисование по темам «Моя семья», «Герб моей семьи», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру» (ИЗО)

Сентябрь-май

Османова М.М.

Проведение тематических классных часов:

- «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

- «Счастливая семья – крепкая страна»;

- «Наш семейный альбом»;

- «Добрые традиции моего дома»;

-  «Откуда мы родом?», поисковая работа;

- Фотовыставка «В мире доброты»;

- Коллаж «Наши любимые питомцы»

Сентябрь-май

Османова М.М.

Проведение тематический родительских собраний, исследований, консультаций:

-«Стили семейного воспитания», диагностика;

-«Во что играют дети?», родительское собрание – практикум;

-«Хорошие ли вы родители?», анкета;

-«Исследовательская, проектная, творческая работа с ребенком»;

-Составление «Генеалогического древа»;

- «Проблема семейного отдыха», круглый стол;

- «Традиции семьи и их значение в воспитании»;

- Час общения «Друзья наших детей».

Сентябрь-май

Османова М.М.

Формирование традиций 3-б класса:

-«Заглянем в семейный альбом», семейный праздник;

- «Наш семейный Новый год», аукцион идей;

- составление «Калейдоскопа дней рождений»;

- работа

Сентябрь-май

Османова М.М.

Родительский комитет класса

Проведение совместных детско-родительских мероприятий:

-«Все работы хороши, выбирай на вкус», утренник;

-Вечер на тему: «Заглянем в бабушкин сундучок»;

-праздничный вечер, посвящённый Дню Матери, «День защитника Отечества», «День Семьи»

Сентябрь-май

Османова М.М.

Родительский актив класса

Разработка памяток, буклетов для родителей:

-«Мир семьи – мир любви»;

- «Взрослые и дети: типы взаимоотношений»

- «Этика и этикет в семье»

- «Знаете ли вы своего ребенка?» и т.д.

Сентябрь-май

Османова М.М.

Асулова Т.Х.

Полякова И.И.

Родительский комитет класса

Выполнение творческих проектов, работ в семьях по темам:

- «Традиции нашей семьи»;

- «Семейная мастерская ДПИ»;

- «Древо жизни нашего рода»;

-Выпуск газеты «Самый счастливый день в семье»;

-«Выходной день в моей семье»;

-«История национального костюма»;

-«Герб, девиз моей семьи»;

-«Игротека моей семьи»;

- «Наше семейное путешествие»;

- «Мир семейных увлечений»;

-«Обряды моего народа»;

- Презентация «Любимое национальное блюдо блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты»;

-«Таланты моей семьи» и т.д.

Сентябрь-май

Османова М.М.

Родители учащихся класса

Выборы актива по подготовке итогового мероприятия «Венок дружбы», распределение обязанностей

Март

Османова М.М.

Родители учащихся класса

Подготовка и отработка сценария итогового мероприятия

Март-апрель

Османова М.М.

Родительский комитет класса

Подготовка итоговых выставок «Духовный мир семьи»

Апрель

Османова М.М.

Родители учащихся класса

Проведение итогового мероприятия «Венок дружбы»

Апрель

Османова М.М.

Родители учащихся класса

Анализ реализации Проекта

Май

Османова М.М.

Родители учащихся класса

Итоговое родительское собрание «Наш класс, наши дети: проблемы и перспективы развития коллектива»

Май

Османова М.М.

Родители учащихся класса

9.Ожидаемые результаты реализации Проекта:

- Расширение знаний детей об истории, традициях  семьи, рода;

- повышение у школьников активной жизненной позиции, желания участвовать в общественной жизни класса, школы;

- выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

- воспитанию уважения, чувства гордости за свою семью, класс, школу;

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

- сплочение детского и родительского коллектива класса;

- повышение удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

-духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание школьников;

- повышение потенциала воспитательного воздействия на детей семьи;

- сближение интересов детей и родителей.



Предварительный просмотр:

                                                    Герб223

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ПРОЕКТ

«Художественные мотивы народов Севера

в новогоднем оформлении школы»

Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 2

Османова Марина Магомедовна

        

Покачи

2015

Проект «Художественные мотивы народов Севера

в новогоднем оформлении школы»

1.Паспорт Проекта

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Полное название проекта

Проект «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы»

Основания для разработки проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

-Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы

-Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

-Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»

-Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры.

-Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений»

-Постановление администрации города Покачи от 27.11.2012 № 1298 «Об утверждении мероприятий по подготовке новогодних мероприятий»

-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2012 №75 «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи»

-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2012 №76 «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений  города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек»

Составитель  проекта

Османова М.М., учитель, педагог дополнительного образования

Руководитель проекта

Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 2

Целевая группа

учащиеся 1 – 11 классов, педагоги МАОУ СОШ № 2

Участники проекта

Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные коллективы и классные руководители 1 – 11 классов.

Реализаторы проекта

Османова М.М. – учитель, педагог дополнительного образования, педагоги школы.

Сроки реализации

Сентябрь 2015– январь 2016 года

Цель проекта

Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры.

Повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2.

Задачи проекта

-развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- формирование познавательного интереса к предмету путём создания собственного продукта труда – творческого проекта;

- воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

-воспитание культуры восприятия произведений  изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Основные мероприятия

-мастер-классы

-«Трудовой десант»

-работа «творческих мастерских»

-аукцион идей

-«Мастерская Деда Мороза»

Ожидаемые результаты реализации проекта

-художественно-эстетическое развитие школьников;

-сплочение школьного коллектива;

-повышение эффективности деятельности школьного коллектива;

-формирование умения видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, умение внести в школьную повседневность красоту, эстетику с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в работе свое эмоциональное отношение к изображаемому;

-формирование умения найти оригинальную идею, доступную для воплощения в условиях школы;

-умение изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

-привитие навыков при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- умение определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит; действовать в рамках выбранной цветовой палитры;

- умение активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и
иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);

- самостоятельно   применять  художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

- умение ценить социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей;

- последовательность  ведения  работы   в рамках одной идеи, проекта;

-воспитание активной жизненной позиции.

Общее количество участников проекта

565

Контроль за выполнением проекта

Администрация МАОУ СОШ № 2

2.Пояснительная записка.

 Искусство - явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Эстетическое оформление школы как повседневное, так и праздничное призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Ведь одной из главных задач современной школы  является развитие эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, обеспечение определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Создание в школе эстетики повседневности включает в себя основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Проект «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» (далее Проект) будет реализован с привлечение учащихся и педагогов школы в рамках участия в городском конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательных учреждений. В качестве основанной идеи новогоднего оформления будут использованы художественные мотивы народов Севера.

Реализация проекта будет способствовать:

3.Участники Проекта

Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные коллективы и классные руководители 1 – 11 классов.

4.Реализаторы Проекта

Османова М.М. – учитель, педагог дополнительного образования, педагоги школы, классные руководители

5.Цель и задачи Проекта

Цель: формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры; повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2.

Задачи:

-развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- формирование познавательного интереса к предмету путём создания собственного продукта труда – творческого проекта,

- воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

воспитание культуры восприятия произведений  изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

6.Этапы реализации Проекта

1 этап. Подготовительный: сентябрь 2015 года

2 этап. Основной: сентябрь-декабрь 2015 года

3 этап. Заключительный: январь 2016 года

7.Механизм реализации Проекта

Данный проект будет реализован в рамках исполнения следующих нормативных актов администрации города:

-Постановление администрации города Покачи от 27.11.2015 № 1298 «Об утверждении мероприятий по подготовке новогодних мероприятий»

-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2015 №75 «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи»

-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2015 №76 «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений  города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек».

Реализация Проекта направлена на повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2. К подготовке к участию в городских конкурсах «Лучшее новогоднее украшение зала» и конкурс новогодней игрушки «Хоровод игрушек» планируется привлечь педагогов, учеников школы, классные коллективы 1 – 11 классов, воспитанников ИЗО-студии «Дары души». Руководителем и идейным вдохновителем проекта станет Османова М.М., учители, педагог дополнительного образования и руководитель ИЗО-студии «Дары души». Контроль за выполнением проекта возлагается на администрацию школы.

8.План реализации Проекта

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Аукцион идей «Новогоднее оформление школы – 2015»

Сентябрь-октябрь

Османова М.М.

Защита проектов «Лучшая идея новогоднего оформление школы – 2015»

Октябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

Знакомство с распоряжениями заместителя главы города по социальным вопросам:

- «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи»

- «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений  города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек»

Ноябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

Совещание при директоре «Подготовка школы к новогодним мероприятиям»

Ноябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

Разработка положения о проведении школьного этапа конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек»

Ноябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

Экскурсия в городской краеведческий музей «Культурные традиции народов ханты и манси»

Сентябрь-декабрь

Педагоги школы, Классные руководители

Беседа-встреча с представителями народов Ханты

Октябрь-ноябрь

Османова М.М., классные руководители

Тематические уроки:

 -Мы – юные краеведы и этнографы 7 класс;

 -Национальные традиции в культуре народа 7 класс;

- Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы 8 класс;

Мастер-классы по темам:

«Хантыйский орнамент»

«Элементы бисероплетения»

«Создание эффекта «северное синие» в оформлении фойе»

«Силуэтное вырезание композиции по теме «Северная сказка»

«Способы изготовления новогодних игрушек из бросового материала»

Ноябрь

Османова М.М.

Выполнение классными коллективами творческих заданий:

-изготовление силуэтов к композиции по теме «Северная сказка»;

-изготовление заготовок «Хантыйский орнамент»;

-подготовка материалов и изготовление «Северного сияния»

-подготовка атрибутов и формирование композиции «Стойбище хантов» и т.д.

Ноябрь-декабрь

Османова М.М. Классные руководители

Изготовление учащимися новогодних игрушек к школьному этапу конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек»

Ноябрь-декабрь

Османова М.М. Классные руководители

Сбор атрибутов (костюмов, платков, изделий) народов Ханты

Ноябрь-декабрь

Османова М.М. Педагоги школы

Проведение школьного этапа конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек»

декабрь

Османова М.М. Классные руководители

Операция «Мастерская Деда Мороза» (новогоднее оформление школы)

Ноябрь-декабрь

Османова М.М. Классные руководители

Торжественная линейка «Награждение победителей школьных конкурсов «Лучшая идея новогоднего оформление школы – 2014» и «Хоровод игрушек»

декабрь

Османова М.М. Никитенко М.А.

Участие в городском конкурсе среди образовательных учреждений  города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек»

декабрь

Администрация школы

Османова М.М.

Участие в городском конкурсе «Лучшее новогоднее украшение зала»

декабрь

Администрация школы

Османова М.М.

Трудовой десант «Уборка новогоднего оформления школы»

Январь

Османова М.М. Классные руководители

Анализ реализации Проекта

Январь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

Совещание при директоре «Анализ проведения новогодних мероприятий в МАОУ СОШ № 2»

Январь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

9.Ожидаемые результаты реализации Проекта

-художественно-эстетическое развитие школьников;

-сплочение школьного коллектива;

-повышение эффективности деятельности школьного коллектива;

-формирование умения видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, умение внести в школьную повседневность красоту, эстетику с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в работе свое эмоциональное отношение к изображаемому;

-формирование умения найти оригинальную идею, доступную для воплощения в условиях школы;

-умение изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

-привитие навыков при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- умение определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит; действовать в рамках выбранной цветовой палитры;

- умение активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и
иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);

- самостоятельно   применять  художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

- умение ценить социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей;

- последовательность  ведения  работы   в рамках одной идеи, проекта;

-воспитание активной жизненной позиции.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Социально-образовательный проект

«Площадка детско-родительского творчества «Мы - РОССИЯНЕ»

1.АННОТАЦИЯ

Социально-образовательный проект «Площадка детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ» (далее Проект) направлен на решение следующих проблем культурно-образовательной среды города Покачи: снижение авторитета духовно-нравственного воспитания в семье, существенный отрыв молодежи от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета; отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливых детей и подростков, механизма их вовлечения в инновационную деятельность; низкая культура ответственного гражданского поведения школьников; отсутствие у большинства учащихся стремление общественной деятельности, навыки самоуправления.

Основанием для разработки идеи настоящего Проекта, наряду с важнейшими федеральными документами в области образования, послужил ряд нормативных документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В реализации Проекта примут участие педагоги, учащиеся, родители, представители учреждений и общественных организаций города Покачи.

Суть Проекта состоит в реконструкции системы дополнительного образования и внеурочной деятельности  МАОУ СОШ № 2 путем внедрения актуальных и современных форм организации детско-юношеской жизни с привлечением института семьи, социума, направленных на социализацию, формирование активной жизненной и гражданской позиции, на патриотическое, духовно-нравственное становление подрастающего поколения, основанное на патриотических, культурных традициях многонационального российского общества.

Цель Проекта: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся, патриотического и духовно-нравственного становления подрастающего поколения в рамках организации пространства детско-родительского творчества

Задачи:

-создание в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности школы разных по форме и по содержанию культуросообразных пространств («творческих сообществ (площадок)) с целью выявления, развития и реализации разносторонних талантов и способностей школьников, патриотического и духовно-нравственного становления школьников;

-создание пространства для конструирования детьми, подростками и юношами целостного образа современной действительности, образа себя в различных формах деятельности (творческих сообществах);

-  освоение учащимися основ наиболее интересных сфер профессиональной деятельности и предметного знания;

-актуализация патриотического духовно-нравственного воспитания в семьях учащихся школы.

Проект будет реализован в период с августа 2014  по август 2017 года. В результате на базе школы будут организованы площадки со-творчества педагогов, учащихся и родителей по следующим направлениям: студия изобразительного искусства «Отражение»; кинозал «Взгляд»; фотомастерская «В объективе – Россия»; объединения любителей создания видеороликов (фильмов) «Дары души»; волонтерская площадка «ДоброВолец»; студия образовательного туризма и отдыха; дизай-студия «Колорит»; игровое пространство «ВМЕСТЕ в гору»; художественные мастерские «Мир идей»; радиостудия «Наш голос» и другие. Среди наиболее актуальных ожидаемых результатов реализации Проекта: повышение занятости учащихся в сфере дополнительного образования школьников, внеурочной деятельности; увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по патриотическому духовно-нравственному воспитанию, в социально-значимых делах, проектах; выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников; активизация взаимодействия семьи, школы и городских учреждений, общественных организаций по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию школьников другие.

Проект поддерживается управлением образования администрации города Покачи, Управляющим Советом школы. Ход реализации проекта будет освещаться телекомпанией «Ракурс», общественно-политической газетой «Покачёвский вестник».

2.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Покачи

Полное название проекта

Социально-образовательный проект «Площадка детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ»

Основания для разработки проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

-«Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы»

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

-«Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы»

-«Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года»

-«Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры»

- «Концепция дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

- «Концепция развития системы профессиональной ориентации ХМАО-Югры»

-Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений»

- Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, создание на территории города Покачи комфортной среды для проживания многонационального общества на период 2016-2020 годы»;

- Муниципальная программа «Реализация молодежной политики на территории города Покачи на 2016-2020 годы» и другие.

Составитель  проекта

Османова Марина Магомедовна, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 2

Руководитель проекта

Никитенко Майя Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 2

Целевая группа

учащиеся и родители 1 – 11 классов, жители города Покачи

Участники проекта

учащиеся и родители 1 – 11 классов, педагоги школы, представители учреждений, организаций и общественных объединений города Покачи

Реализаторы проекта

педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, представители родительской общественности, наиболее активные старшеклассники

Сроки реализации

август 2014 – август 2017 года

Цель проекта

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся, патриотического и духовно-нравственного становления подрастающего поколения в рамках организации пространства детско-родительского творчества

Задачи проекта

-создание в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности школы разных по форме и по содержанию культуросообразных пространств («творческих сообществ (площадок)) с целью выявления, развития и реализации разносторонних талантов и способностей школьников, патриотического и духовно-нравственного становления школьников;

-создание пространства для конструирования детьми, подростками и юношами целостного образа современной действительности, образа себя в различных формах деятельности (творческих сообществах);

-  освоение учащимися основ наиболее интересных сфер профессиональной деятельности и предметного знания;

-актуализация патриотического, духовно-нравственного воспитания в семьях учащихся школы;

-отработка (создание) системы новых форм организации детско-юношеской жизни с привлечением института семьи, социума, ориентированных на общероссийские традиционные культурные, патриотические и духовно-нравственные ценностей;

- обеспечение организационно-педагогических условий для практического знакомства школьников с современными формами познания мира и организации профессиональной деятельности.

Основные мероприятия

Организация творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов на площадках детского и родительского творчества:

-Студия изобразительного искусства «Отражение»;

-Кинозал «Взгляд»;

- Фотомастерская «В объективе – Россия»;

-Объединения любителей создания видеороликов (фильмов) «Дары души»;

-Волонтерская площадка «ДоброВолец»;

-Студия образовательного туризма и отдыха;

-Дизай-студия «Колорит»;

-Пространство для мастер-классов;

-Площадка коллективного творчества;

-Площадка «Внимание, конкурс!»;

-Игровое пространство «ВМЕСТЕ в гору»;

-Концертная площадка «Радуга радости»;

-Театральная площадка «Близкие сердца»;

-Танцевальная студия «Озаренные солнцем»;

-Студия звукозаписи «Гармония»;

-Художественные мастерские «Мир идей»;

-Радиостудия «Наш голос»

Ожидаемые результаты реализации проекта

повышение занятости учащихся в сфере дополнительного образования школьников, внеурочной деятельности;

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по патриотическому духовно-нравственному воспитанию;

-проявление у школьников активной жизненной и гражданской позиции, социальной ответственности учащихся; профессиональная ориентация школьников;

-выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России;  формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

-обеспечение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; сочетание национальной и общечеловеческой культуры;

-рост мотивации учащихся   в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

-повышение уровня воспитанности,  развитие коммуникативных, личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС;

-повышение количества детей, подростков и молодёжи с асоциальным поведением и находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия патриотической  духовно-нравственной направленности;

-улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;

- воспитание у учащихся  уважения, чувства гордости за свою семью, класс, школу;

-духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание школьников;

-активизация взаимодействия школы и городских учреждений, общественных организаций по патриотическому духовно-нравственному воспитанию школьников;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей; повышение потенциала воспитательного воздействия на детей семьи;

- сплочение детского и родительского коллектива класса, сближение интересов детей и родителей;

- повышение удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

-повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области межнационального, толерантного воспитания школьников;

-повышение количества проведенных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан и количества организованных выставок военно-патриотической тематики;

-отработка структуры площадки детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ».

Координация и контроль за выполнением проекта

Администрация МАОУ СОШ № 2

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников определен современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Таким образом, духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.

Безусловно, для выполнения поставленных задач, необходима особая организация открытого образовательного пространства. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее Школа)  основана 1989 году в небольшом многонациональном городке Покачи на территории которого проживают представители более 15 национальностей. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, в том числе инклюзивное обучение  для учащихся с ограниченными  возможностями  здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся. В школе обучается 603 ребенка, 15 из которых, обучаются на дому.

Основной целью программы развития Школы «Школа развития личности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения»  является создание новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования универсальных учебных действий, развития компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Одной из задач реализации программы развития школы является создание условий для качественной интеграции учебной и внеурочной деятельности, включение в процесс развития ребенка внешних социально-культурных факторов: дополнительного образования, культурных и образовательных центров, родителей, общественности.

В нашем городе, как и в большинстве промышленных городов округа позднего индустриального освоения, ощущается дефицит культурного слоя, дефицит культурно-образовательного пространства, направленного на конструирование самостоятельных, новых идей развития городских инфраструктур и культурного, знаково-символического слоя. Проблемами культурно-образовательной среды города Покачи являются:

-отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливых детей и подростков, механизма их вовлечения в инновационную деятельность;

-учащиеся недостаточно вовлечены в общественно-полезную деятельность и практику получения реального социального опыта; слабо развивается культура ответственного гражданского поведения; у значительной части детей и подростков отсутствует стремление общественной деятельности, навыки самоуправления;

-снижение авторитета духовно-нравственого воспитания в семье, существенный отрыв молодежи от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета, который несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества, утрата основ духовно-нравственных качеств личности;

-отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики, многопрофильного центра по работе с молодежью.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности учащихся на фоне утраты основ патриотических и духовно-нравственных ценностей молодого поколения, роста социальной апатии детей и подростков, криминализации молодежной среды. Вместе с тем  учащаяся молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам*. 

В качестве решения вышеуказанных проблем мы считаем необходимой реконструкцию системы внеурочной деятельности, дополнительного образования  МАОУ СОШ № 2 путем внедрения актуальных и современных форм организации детско-юношеской жизни с привлечением института семьи, социума, направленных на социализацию, формирование активной жизненной и гражданской позиции, на патриотическое и духовно-нравственное становление подрастающего поколения, основанное на патриотических, культурных традициях многонационального российского общества.

Основанием для разработки идеи настоящего проекта, наряду с важнейшими федеральными документами в области образования, послужил ряд нормативных документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

-«Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года»;

-«Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы»;

-  «Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры»;

- «Концепция дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

*Муниципальная программа «Реализация молодежной политики на территории города Покачи на 2016-2020 годы»

- «Концепция развития системы профессиональной ориентации ХМАО-Югры»;

- Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, создание на территории города Покачи комфортной среды для проживания многонационального общества на период 2016-2020 годы»;

- Муниципальная программа «Реализация молодежной политики на территории города Покачи на 2016-2020 годы» и другие.

Данные документы определяют важнейшими задачами образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

- приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших создание социально-экономических условий для  удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии  детей, их профессионального самоопределения;

- формирование идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей; формирование веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

- создание пространства для конструирования детьми, подростками и юношами целостного образа современной действительности, образа себя в различных формах деятельности (творческих сообществах);

- ведение работы по профилактике негативных тенденций и социальной  адаптации детей и молодежи;

- создание условий для организации детско-молодежного досуга, отдыха, спорта и туризма.

Социально-педагогический проект «Площадка детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ» (далее Проект) будет направлен на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся через развития культурно-образовательной среды патриотического, духовно-нравственного развития школьников в рамках организации пространства детско-родительского творчества. Учитывая вышеизложенное, данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем образования. Проект будет способствовать:

- восполнению дефицита культурных сред, дефицита возрастного развития детей и подростков посредством организации площадки детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ»;

- выявлению, развитию и реализации разносторонних талантов и способностей школьников; повышению занятости учащихся в сфере дополнительного образования школьников, во внеурочной деятельности;

-увеличению доли школьников, участвующих в мероприятиях по патриотическому духовно-нравственному воспитанию;

-расширению знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России;  формированию уважения к истории, культурным и историческим памятникам; обеспечению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

-раскрытию многообразия видов творческой деятельности, включая традиционного народное и современное искусство;

-росту мотивации учащихся   в сфере творческой, познавательной и развивающейся деятельности;

- актуализации роли семьи в патриотическом, духовно-нравственном воспитании школьников.

Новизна проекта состоит в следующем:

- в создании в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности школы разных по форме и по содержанию культуросообразных пространств («творческих сообществ (площадок)) с целью выявления, развития и реализации разносторонних талантов и способностей, патриотического и духовно-нравственного становления школьников;

- в создании пространства для конструирования детьми, подростками и юношами целостного образа современной действительности, образа себя в различных формах деятельности (творческих сообществах);

- в обозначении на базе площадки детско-родительского творчества нового типа взаимодействия на основе творческой деятельности с целью выведения учащихся на ведущую деятельность старшего школьного возраста: учебно-профессиональную;

- в освоении учащимися основ наиболее интересных сфер профессиональной деятельности и предметного знания;

-в разработке и апробации современных методов и форм взаимодействия школы и общественности города по патриотическому духовно – нравственному воспитанию.

4.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся, патриотического и духовно-нравственного становления подрастающего поколения в рамках организации пространства детско-родительского творчества

Задачи:

-создание в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности школы разных по форме и по содержанию культуросообразных пространств («творческих сообществ (площадок)) с целью выявления, развития и реализации разносторонних талантов и способностей школьников, патриотического, духовно-нравственного становления школьников;

-создание пространства для конструирования детьми, подростками и юношами целостного образа современной действительности, образа себя в различных формах деятельности (творческих сообществах);

-  освоение учащимися основ наиболее интересных сфер профессиональной деятельности и предметного знания;

-актуализация патриотического, духовно-нравственного воспитания в семьях учащихся школы;

-отработка (создание) системы новых форм организации детско-юношеской жизни с привлечением института семьи, социума, ориентированных на общероссийские традиционные культурные, патриотические и духовно-нравственные ценностей;

- обеспечение организационно-педагогических условий для практического знакомства школьников с современными формами познания мира и организации профессиональной деятельности.

5.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Концептуальные основы Проекта

Основу концепции Проекта составляют направления программы воспитательной компоненты в образовательных учреждениях России, концепции развития дополнительного образования в ХМАО-Югре, требования ФГОС, муниципальных программ в сфере образования, культуры и молодежной политики по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Общая ситуация современного детства характеризуется аналитиками образования и возрастными психологами как «кризис детства» и «кризис взрослости». Данный кризис характеризуется потерей ориентации взрослеющего человека (младшего школьника, подростка) на более старший возраст как ближайшую перспективу и на образ взрослого как образ собственного будущего (отказ от ценности взросления); размывании в понятиях школьников рамки профессии как образовательной перспективы (основными факторами на рынке труда становятся готовность менять профессию или осваивать смежные профессии, а также появление сфер деятельности, в которых личные характеристики и готовность учиться являются более важными, чем профессиональное образование); падении роли образовательных учреждений как институтов социализации и взросления детей, снижение уровня патриотического и духовно-нравственного воспитания детей 

Формирование возрастно-ориентированной системы образования опирается на отечественные психолого-педагогические концепции, сформированные в рамках деятельностного подхода: культурно-историческую теорию Л. С. Выготского, систему развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова, мыследеятельностную педагогику Г. П. Щедровицкого. Основой этих концепций является понимание развития как индивидуализации (обособления) ребёнка и, далее, подростка. Фазы взросления состоят в активных попытках ребёнка восстановить полноту совместного бытия, построив взамен распавшихся естественных связей систему отношений, опирающихся на опосредствованные (знаковые, предметные, символические) формы взаимодействия. Из этих концепций вытекает:

- необходимость учитывать возрастные особенности не только как готовность школьника к определённым видам учебной активности, но и как его способность решать задачи, адекватные возрасту (системно эти задачи представлены в возрастной периодизации Д. Б. Эльконина);

- необходимость развития и поддержки субъектности, организация форм образовательной самостоятельности, основанных на ведущей деятельности возраста: игровые формы и учебная деятельность в младшем школьном возрасте; социальные пробы в подростковом возрасте; продуктивная деятельность и самоопределение в юношеском возрасте;

- формирование образовательного пространства как пространства реализации субъектности и системы сопровождения индивидуальных образовательных траекторий; индивидуальность и индивидуализация понимается здесь не как педагогический приём, основанный на учёте особенностей конкретного человека, а как новое основание для конструирования образовательных практик, определения их задач и приоритетов*.

Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, Программы развития школы  и  программы воспитания учащихся МАОУ СОШ № 2 «Человек. Гражданин. Патриот», поставленных цели и задач  в сфере воспитания в практической деятельности нами выделены следующие приоритетные направления и технологии деятельности в рамках реализации Проекта:

Социальные технологии: включение школьников в реализацию социально-значимых дел, проектов (создание новых форм организации социальной жизни).

Технологии культурной политики: включение школьников в создание новых культурных форм и в практики управления современными процессами средствами культуры.

Антропологические технологии: освоение школьниками практик саморазвития, самореализации, самосовершенствования в различных аспектах - эмоциональном, физическом, волевом, духовном, интеллектуальном.

Технологии научного познания: научно-исследовательская деятельность школьников (наблюдения, описания, конструирования основных явлений окружающего мира).

Визуальные технологии: использование школьниками современных визуально-эстетических практик; освоение школьниками основных современных «экранных» технологий: видео, кино, телевидение, современное сценическое искусство, веб-дизайн и др.

Принципы организации деятельности в рамках реализации Проекта:

1. Принцип самореализации школьников в рамках творческой площадки предусматривает:

- создание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности;

- добровольность включения учащихся в ту или иную деятельность, отчет возрастных и индивидуальных особенностей;

- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей и подростков в социально значимые отношения предусматривает:

 - обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию;

- создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение.

* «Концепция дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает:

- приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредный привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения.

Понятие «детско-родительская творческая площадка» трактуется нами (в рамках данного Проекта) как культурно-образовательное пространство, уникальная платформа для объединения искусства, технологий и творчества детей и взрослых.  Сообщество творческих людей, воплощающих в жизнь разные по форме, но единые по направлению идеи. Определение «культурный центр» весьма условно, так как это площадка нового формата, соединяющего в себе студии, объединения и мастерские, одними из основных направлений деятельности которых являются социализация, самореализация и патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников.

Участники Проекта

Целевая группа: учащиеся и родители 1 – 11 классов, жители города Покачи.

Участники Проекта:  учащиеся и родители 1 – 11 классов, педагоги школы, представители учреждений, организаций и общественных объединений города Покачи.

Реализаторы Проекта: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, представители родительской общественности, наиболее активные старшеклассники.

Координатор Проекта: администрация МАОУ СОШ №2

Механизма реализации Проекта

Механизм реализации Проекта основывается на дальнейшем развитии культурно-образовательной среды школы и города, совершенствовании форм и методов патриотического, духовно-нравственного воспитания и социализации школьников.

Участниками Проекта станут педагоги школы, учащиеся и их родители (законные представители), заинтересованные представители предприятий, учреждений, общественных организаций города. Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет администрация школы. Администрация школы определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует взаимодействие с социумом по их выполнению, обсуждает предложения, направленные на развитие культурно-образовательной среды, повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому,  воспитанию школьников. Так же, администрация школы контролирует и несет ответственность за деятельность творческих объединений, площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации.   Творческое содержание работы площадок будет определяться Центром творческих инициатив, в которую войдут  в равных долях учащиеся, педагоги, представители родительской общественности и социума.

Основой для реализации Проекта послужат компоненты содержания системы образовательной  деятельности МАОУ СОШ № 2: реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; реализация программ внеурочной деятельности; реализации программы воспитания учащихся МАОУ СОШ № 2 «Человек. Гражданин. Патриот»; реализация программ дополнительного образования школьников художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, научно-технической направленности.

Проект предусматривает организацию в рамках системы дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности школы площадки детско-родительского творчества, предусматривающей создание пространства для конструирования детьми, подростками и юношами целостного образа современной действительности, образа себя в различных формах деятельности (творческих сообществах).

В рамках Проекта планируется организация участия школьников и родителей в культурно-образовательных пробах на следующих площадках детского и родительского творчества:

-Студия изобразительного искусства «Отражение»;

-Кинозал «Взгляд»;

- Фотомастерская «В объективе – Россия»;

-Объединения любителей создания видеороликов (фильмов) «Дары души»;

-Волонтерская площадка «ДоброВолец»;

-Студия образовательного туризма и отдыха;

-Дизай-студия «Колорит» (создание художественных объектов, декораций);

-Пространство для мастер-классов;

-Площадка коллективного творчества (мероприятия);

-Площадка «Внимание, конкурс!»;

-Игровое пространство «ВМЕСТЕ в гору»;

-Концертная площадка «Радуга радости»;

-Театральная площадка «Близкие сердца»;

-Танцевальная студия «Озаренные солнцем»;

-Студия звукозаписи «Гармония»;

-Художественные мастерские «Мир идей»;

-Радиостудия «Наш голос».

Основные виды и формы работы (обучения)

Приоритетными формами работы в рамках реализации Проекта станут:

-экскурсии; работа групп экскурсоводов;

-концерты;

-дискуссии, круглые столы, встречи с интересными людьми;

-конференции; педагогические, публичные чтения; форумы;

-соревнования, слеты;

-театрализация; игровые занятия;

-просмотр и обсуждение фильмов;

-тематические мероприятия;

-коллективные творческие дела;

-акции, флеш-мобы;

-интерактивные игры, площадки;

-создание видеороликов, фильмов;

-организация Интернет-блогов, голосований и т.д.  

Итоговыми  мероприятиями проекта станут:

-Реализация социальных проектов, социально-значимых дел;

-Фестиваль творчества, конкурс;

-Оформление итоговых выставок, создание коллажей, буклетов;

-акции;

-Дни открытых дверей;

-участие в конкурсах, мероприятиях различных уровней;

-и другие.

Ресурсное обеспечение Проекта

Проект будет реализован на базе МАОУ СОШ № 2, в которой созданы все санитарно-гигиенические и материально-технические условия для организации работы с учащимися. В школе имеется достаточное количество оборудования для организации деятельности площадок детско-родительского творчества:

-Актовый зал для проведения мероприятий, концертов, просмотров кинофильмов, театрализованных представлений и спектаклей;

-Спортивные залы для проведения игр, соревнований, массовых мероприятий;

-Радиорубка для организации работы школьной радиостудии «Наш голос»;

-Звукозаписывающее оборудование для работы студии звукозаписи «Гармония»;

-Кабинет изобразительного искусства оборудованный для занятий по изобразительному искусству и декоративно-прикладным видам творчества;

-Кабинет технологии для организации деятельности художественной мастерской «Мир идей»;

-2 компьютерных класса позволят организовать работу объединения «Дары души» по созданию видероликов (фильмов).

В рамках реализации Проекта планируется осуществление социального взаимодействия с предприятиями, учреждениями, общественными организациями города в рамках использования потенциала социума по тем направлениям деятельности, которые пользуются спросом у общественности и их не может предоставить МАОУ СОШ № 2. Например, взаимодейсвие с театр-студией «Каламбур» МАОУ СОШ № 1, с учащимися и преподавателями ДШИ и другими.

6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный: август – сентябрь 2014 года.

2 этап. Основной: октябрь 2014 года – апрель 2017 года.

3 этап. Заключительный: май-август 2017 года.

7.ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Общешкольная родительская конференция «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников: взаимодействие семьи и школы»

Сентябрь 2014 года

Никитенко М.А.

Османова М.М.

2.

Проведение тематических классных часов и родительских собраний по выявлению интересов талантов и способностей учащихся и родителей

Сентябрь-октябрь 2014 года

Классные руководители

Османова М.М.

3.

Проведение тематических исследований, консультаций, встреч с родительской общественностью

Сентябрь-октябрь 2014 года

Классные руководители

Османова М.М.

4.

Проведение отбора (кастинга) среди ученической, педагогической и родительской аудитории для организации площадок

Сентябрь-октябрь 2014 года

Администрация школы

Османова М.М.

5.

Создание Центра творческих инициатив площадки

Октябрь 2014 года

Администрация школы

6.

Определение траектории развития, направлений деятельности площадок

В течение всего периода

Администрация школы

Османова М.М.

7.

Презентация площадок

Октябрь 2014 года

Османова М.М.

Руководители площадок

8.

Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями города

Сентябрь-октябрь 2014 года

Администрация школы

9.

Организация деятельности площадки «Студия изобразительного искусства «Отражение» (освоение участниками новых техник, направлений изобразительного искусства; организация тематических выставок, выставок талантливых людей)

В течение всего периода

Османова М.М.

10.

Организация деятельности площадки «Кинозал «Взгляд» (подбор, просмотр и обсуждение фильмов, направленных на патриотическое духовно-нравственное воспитание)

В течение всего периода

Кныш А.Г.

11.

Организация деятельности площадки «Фотомастерская «В объективе – Россия» (освоение основ фотодела, экспериментальная работа с фото; работа фотокорреспондентов; организация фото-вернисажей, выставок и т.д.)

В течение всего периода

Османова М.М.

12.

Организация деятельности площадки «Объединения любителей создания видеороликов (фильмов) «Дары души» (освоение программ по созданию роликов; создание социальной рекламы, тематических роликов, документальных фильмов; работа видеооператора)

В течение всего периода

Османова М.М.

13.

Организация деятельности площадки «ДоброВолец» (организация и проведение акций, флеш-мобов, оказание помощи ветеранам и пожилым людям, проведение мероприятий для детей-инвалидов по различным направлениям деятельности)

В течение всего периода

Центр творческих инициатив

14.

Организация деятельности площадки «Дизайн-студия «Колорит» (оформление школы к различным памятным и праздничным датам; создание декораций для школьной сцены, создание художественных объектов, разработка проекта «Город радости» (художественное оформление  промышленных объектов, гаражей на территории города)

В течение всего периода

Османова М.М.

15.

Организация деятельности площадки «Пространство для мастер-классов» (организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, уроков мастерства различной тематики)

В течение всего периода

Османова М.М. Центр творческих инициатив

16.

Организация деятельности площадки «Коллективное творчество» (проведение мероприятий, коллективных творческих дел, объединяющих все площадки различной направленности)

В течение всего периода

Османова М.М. Центр творческих инициатив

17.

Организация деятельности площадки «Внимание, конкурс!» (отработка участия всех желающих в конкурсах по направлениям деятельности площадок; организация интернет-голосований, блогов по вопросам патриотического духовно-нравственного воспитания)

В течение всего периода

Османова М.М. Центр творческих инициатив

18.

Организация деятельности площадки «Игровое пространство «ВМЕСТЕ в гору» (проведение игровых программ по типу «Брейн-ринг», «Поле-чудес», «Умники и умницы», «Активити», «Один к одному» и т.д.

В течение всего периода

Щинников В.А.

19.

Организация деятельности концертной площадки «Радуга радости» (организация творческого взаимодействия коллективов города в рамках школьной концертной площадки; праздничные, тематические, благотворительные концертные программы)

В течение всего периода

Кныш А.Г. Центр творческих инициатив

20.

Организация деятельности площадки «Художественные мастерские «Мир идей» (освоение современных технологий и ДПИ; изготовление сувениров, подарков, конкурсных изделий и т.д.)

В течение всего периода

Османова М.М.

21.

Организация деятельности площадки «Радиостудия «Наш голос» (создание постоянно действующих рублик школьного радио, освещение школьных и городских событий и т.д.)

Брюховец О.В.

22.

Участие в конкурсах, фестивалях по различным направлениям деятельности муниципального, регионального, всероссийского уровней

В течение всего периода

Центр творческих инициатив

Османова М.М.

23.

Разработка памяток, буклетов

ежегодно

Османова М.М.

24.

Проведение Дней открытых дверей

ежегодно

Администрация школы

25.

Реализация социального проекта «Духовный мир семьи»

2014 год

Османова М.М.

26.

Проведение тематического мероприятия «Венок дружбы»

2014 год

Османова М.М.

27.

Реализация проекта «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы»

2015 год

Османова М.М.

28.

Реализация проекта «Фестивали национальных культур»

2015 год

Османова М.М.

29.

Реализация проекта «Ярмарка мастеров»

2016 год

Османова М.М.

30.

Проведение фотоконкурса "Я, семья, Югра, Россия"

Сентябрь-октябрь 2016 года

Османова М.М.

Руководители площадок

31.

Проведение выставки творческих работ "Мы - очумельцы"

Сентябрь-октябрь 2016 года

Османова М.М.

Центр творческих инициатив

32.

Проведение открытого  смотра-конкурса семейного творчества  "Югорский хоровод"

 по номинациям:

"Аккорды радости"

"Танцеворот", "Танцующий кот"

"Ярмарка традиций"

"Видеоталант", "Мир семьи"  

Ноябрь-декабрь 2016 года

Османова М.М.

Центр творческих инициатив

33

Освещение реализации проекта на школьном сайте, в средствах массовой информации, на сайтах педагогических сообществ

В течение всего периода

Центр творческих инициатив

Османова М.М.

34

Реализация проекта «Город радости»

2017 год

Османова М.М.

35.

Анализ и обобщение опыта реализации Проекта

Май-август 2017 года

Администрация школы

Османова М.М.

8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

По итогам реализации Проекта ожидаются следующие положительные результаты:

-повышение занятости учащихся в сфере дополнительного образования школьников, внеурочной деятельности;

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по патриотическому духовно-нравственному воспитанию;

-проявление у школьников активной жизненной и гражданской позиции, социальной ответственности учащихся; профессиональная ориентация школьников;

-выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России;  формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

-обеспечение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; сочетание национальной и общечеловеческой культуры;

-рост мотивации учащихся   в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

-повышение уровня воспитанности,  развитие коммуникативных, личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС;

-повышение количества детей, подростков и молодёжи с асоциальным поведением и находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия патриотической  духовно-нравственной направленности;

-улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;

- воспитание у учащихся  уважения, чувства гордости за свою семью, класс, школу;

-духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание школьников;

-активизация взаимодействия школы и городских учреждений, общественных организаций по патриотическому духовно-нравственному воспитанию школьников;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей; повышение потенциала воспитательного воздействия на детей семьи;

- сплочение детского и родительского коллектива класса, сближение интересов детей и родителей;

- повышение удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

-повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области межнационального, толерантного воспитания школьников;

-повышение количества проведенных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан и количества организованных выставок военно-патриотической тематики;

-отработка структуры площадки детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ».

Критерии и показатели эффективности реализации Проекта:

-% занятости учащихся в сфере дополнительного образования школьников, во внеурочной деятельности;

- количество школьников, участвующих в мероприятиях по патриотическому духовно-нравственному воспитанию;

- количество учащихся, принявших участие в разработке и реализации социальных проектов, социально-значимых дел;

-количество учащихся, принявших участие в мероприятиях по поддержке талантливой молодежи различных уровней; количество победителей и призеров;

- количество детей, подростков и молодёжи с асоциальным поведением и находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия патриотической  духовно-нравственной направленности;

- отсутствие (наличие) экстремистских проявлений в подростковой среде школы;

- количество проведенных мероприятий, направленных на патриотическое духовно-нравственное воспитание граждан;

- количество организованных выставок патриотической духовно-нравственной тематики;

- количество реализованных социальных проектов, социально-значимых дел;

- уровень удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

- повышение количество родителей участвующих в жизни школы, города;

9. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

(ТИРАЖИРУЕМОСТЬ)

Проект открыт для внесения изменений, как со стороны учащихся, так и всех его участников, реализаторов и других заинтересованных учреждений города, округа.

Проект «Площадка детско-родительского творчества «Мы – РОССИЯНЕ» - это саморазвивающаяся, самообновляющаяся система внеурочной досуговой деятельности детей и взрослых, объединенных интересами, творческими идеями, любимым делом. Организация новых объединений (при наличии спроса и условий для их создания) возможна на любом этапе реализации Проекта.

Итоги реализации Проекта, а так же освещение ключевых мероприятий Проекта будет проводиться на школьном сайте, в городских средствах массовой информации, в сети Интернет.

  Данный Проект легко тиражируем в других образовательных учреждениях, городах округа. Каждое учреждение может наполнить содержание Проекта своими идеями, творческими замыслами. Главное условие успеха Проекта – творческий подход к организации культурно-образовательной деятельности школьников, наличие неравнодушных, заинтересованных в продуктивной творческой деятельности учащихся, родителей, педагогов.

10. ЛИТЕРАТУРА


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: