Наставничество

Кузнецова Лариса Сергеевна

Руководство ШМО, наставничество над молодыми педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к справке

Мероприятия, проведенные Кузнецовой Л.С.,

к подготовке и проведению уроков, занятий молодого специалиста Кузнецовой М.В.

Стажёр: Кузнецова Мария Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Селятинской СОШ № 1

Педагог-наставник: Кузнецова Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Селятинской СОШ№1

Аналитическая справка

Даты посещения уроков

Содержание деятельности молодого педагога

Планируемый результат деятельности

Примечания

28.11.24

Проведение установочного семинара педагога-наставника с наставляемым

Индивидуальный план работы с наставляемым

 Определение дат наблюдения уроков педагогом-наставником, проведение пробных и открытого уроков

21.01.2025

Посещение открытых учебных занятий педагогом-наставником

Чек-лист наблюдения по результатам анализа открытых учебных занятий

Личное посещение открытых учебных занятий педагогом-наставником

25.02.2025

18.03.2025

Посещение молодым педагогом уроков педагога-наставника – носителя педагогического опыта по  формированию функциональной грамотности, направленных на формирование компонентов функциональной грамотности

Чек-листы наблюдения  по результатам анализа урока

01.04.2025

Проектирование под руководством наставника пробных уроков, направленных на формирование функциональной грамотности

Технологические карты пробных уроков

Технологические карты пробных уроков проанализированы педагогом-наставником, внесены коррективы, даны рекомендации

15.04.2025

Проведение пробных уроков по русскому языку в 6 классе, направленных на формирование  функциональной грамотности

Посещение отрытого урока, самоанализ урока, отзыв наставника

Посещение отрытого урока, самоанализ урока, отзыв наставника вносится в технологическую карту

май

Проведение итогового совещания  педагога-наставника с наставляемым, обсуждение и оценка посещенных уроков, направленных на формирование функциональной грамотности.

Отчет об оказании методпомощи. Обмен опытом в  формирования  функциональной грамотности школьников и повышения качества обученности с педагогами ШМО. Рефлексия собственного опыта формирования функциональной грамотности школьников

Отчет о оказании методпомощи оценивается администрацией школы и школьным координатором по формированию компонентов функциональной грамотности школьников.



Предварительный просмотр:

Мониторинг профессиональных дефицитов

в деятельности молодого педагога.

Рекомендации по устранению дефицитов.

Стажёр: Кузнецова Мария Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Селятинской СОШ № 1

Педагог-наставник: Кузнецова Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Селятинской СОШ№1

Профессиональные дефициты: внешний мониторинг уровня достижений (качества знаний) учащихся: низкий уровень обученности учащихся, расхождение в баллах ВПР и триместровых оценках более чем в 2 балла.

Цель метод помощи: формирование функциональной грамотности обучающихся, повышение качества обученности.

Задачи метод помощи

Результат решения задачи, описание проблемы, перспективы

Посещение уроков педагога

+

Проведение анализа посещенных уроков с помощью чек-листа

+

Организация рефлексии и самооценки молодым педагогом своей деятельности в рамках методпомощи

+

 

                    Выводы по работе с наставляемым и рекомендации:

1 Учитель должен систематически анализировать учебные возможности ученика. Для этого необходимы беседы с классным руководителем, психологом, личные наблюдения.

2 Необходимо проанализировать отметки по смежным предметам. Возможность

использовать новые формы и методы работы с учеником появляется после посещения уроков у своих коллег с целью изучения личности и способностей ученика.

3 Вести целенаправленную работу по формированию мотивации и умений учиться.

Особенно важно учить умению самостоятельно формулировать задачи для себя и

Контролировать свою деятельность.

4 Разработать индивидуальные задания, для выполнения которых ученик должен

поработать с книгой и справочной литературой; разработать различные планы ответов на самые разнообразные вопросы, творческие и специальные домашние задания: сочинения, рефераты, наблюдения, доклады. Такие задания должны отличаться от обычных своей расчлененностью, переходом от простой репродукции к творческой работе. Задание, имеющее элемент творчества, может быть расчленено на ряд относительно простых, и в их решении может принять участие каждый ученик.

5 При использовании фронтальных форм организации учебной работы на уроке

необходимо уделять наибольшее внимание «резерву» класса, это дает возможность

максимально использовать достоинства ученика. Таким образом, при фронтальной работе ученик может активно слушать, высказывать свое мнение, сравнивать его с мнением товарищей, быстро дополнять, найти свои ошибки.

6 Одним из путей повышения качества успеваемости является организация взаимопомощи в классе. При организации такой работы необходимо использовать

«резерв» класса, назначая консультантов из числа таких учащихся.

7 Наибольший эффект повышения качества знаний учащихся дает процесс внедрения проблемного обучения. Проблемное обучение способствует усвоению прочных знаний и умений. Учитель должен научить определять и решать проблему. Для этого учитель учит анализировать ситуацию, искать возможные пути их решения. Такой подход в обучении дает возможность развить мыслительную творческую деятельность ученика, активизирует его.

8 При завершении любого этапа в работе по повышению качества знаний ученика

учитель анализирует результат, ведет коррекционную работу и определяет задачи для дальнейшей деятельности. Под индивидуальной работой со слабоуспевающим учеником надо понимать учебную деятельность учащихся по выполнению специально для них подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика конкретно; занятия проводятся совместно с педагогом, который составляет программу роста и развития ученика, анализирует успехи его и делает выводы, проводит целенаправленную работу по формированию мотивации и умению учиться.