Методическая копилка

Лаврентьева Оксана Викторовна

На этой страничке можно ознакомиться с учебно-методическими разработками по различным темам коррекционной педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_harakteristika.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя ребенка      

Дата рождения:                    

Домашний адрес  

Посещает                                     группу №

Срок пребывания в детском саду

Откуда поступил:    из семьи_____,  из другого детского сада_____.

Дата заполнения характеристики____________________________________________________

  1. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________
  • Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют _____/отрицаются_____.
  • Двуязычие_____.
  • Процесс воспитания под контролем_____ .
  • Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки_____.

  1. Состояние моторики: __________________________________________________________
  • Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)_____
  • Ведущими являются правая рука ______.
  • Нарушения переключаемости движений______.
  • Сопутствующие движения______.
  • Отмечается общая заторможенность движений______.
  • Двигательное беспокойство______.
  • Нарушена общая координация_____.

  1. Артикуляционный аппарат:_____________________________________________________
  • Прикус  правильный____; нарушен____/передний открытый, боковой открытый,

            прогнатия, прогения.

  • Подъязычная связка норма_____ / укорочена_____.
  • Мышечный тонус языка  в норме_____; нарушен_____/спастичность, гипотония, дистония.
  • Подвижность языка не нарушена_____; нарушения_____/гиперкинезы, тремор,
  • девиация(вправо,влево);
  • Объём артикуляционных движений ограничен_____;
  • Снижение амплитуды артикуляционных движений_____,
  • Испытывает трудности в переключении позы языка_____,
  • Нарушены движения кончика языка_____,
  • Саливация_____.

  1. Общее звучание речи___________________________________________________________
  • Разборчивость речи не нарушена_____.
  • Несколько снижена разборчивость речи_____.
  • Смазанная речь____.
  • Односложная фраза_____.
  • Допускает ошибки, обусловленные несформированностью  ЛГ стороны речи_____.
  • Интонационно маловыразительная_____.

  1. Понимание речи _______________________________________________________________
  • Восприятие речи в норме_____.
  • Правильно выполняет действия по речевой инструкции_____.
  • Понимание затруднено, инструкции требуют повторного объяснения_____.
  • Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта_____.

  1. Словарный запас ______________________________________________________________
  • Достаточный_____.
  • Ограничен, беден_____.
  • Недостаточен объём знаний об окружающем мире_____.
  • Низкий уровень практических обобщений_____.
  • Трудности понимания и употребления лексики_____.

  1. Звукопроизношение:

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

щ

ч

л

л'

р

р'

н

н'

м

м'

j

Изолированно

в словах

в спонтанной речи

т

т'

д

д'

к

к'

г

г'

х

х'

в

в'

ф

ф'

другие

Изолированно

в словах

в спонтанной речи

  1. Слоговая структура речи_______________________________________________________
  • Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют____.
  • В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена____.
  • Переставляет  или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения____.
  • Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов)____.
  • Невозможность воспроизведения слов____.

  1. Грамматический строй речи_____________________________________________________
  • В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено____.
  • Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании____:

изменение существительных по падежам____;

согласование существительных с числительными 1,2,5____,

образование множественного числа существительных____,

образование прилагательных от существительных_____,

образование приставочных глаголов_____;

  • Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка_____.
  • Грубые нарушения____.

  1. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез ___________________________
  • Дифференциация звуков не нарушена____.
  • При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки____множественные ошибки____.
  • Невозможность выполнения заданий____.
  • Неустойчивый навык слуховой дифференциации____.
  • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы.
  1. Голос, темп речи_______________________________________________________________
  • Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный, монотонный, слабо-модулированный, модулированный.

Учитель-логопед______________________/________________________________/