Инновационная деятельность на базе КФУ

Карпова Резеда Гулусовна

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 288 комбинированного вида» Кировского района города Казани,

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

554-80-64 (раб.), 420033, г.Казань, ул.Болотникова, д.7А

 Ds288.kzn@tatar.ru (детский сад)

+79172239020

 lyaga.77@mail.ru

Тема инновационной разработки

 

«Проектная технология – мотивация дошкольников к познанию (разработка, апробация и внедрение педагогических проектов для вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования этнокультурных особенностей региона)»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Карпова Р.Г.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты

(либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

 

Использование проектной технологии как возможности расширения вариативной части основной образовательной программы.

Актуальность. Внедрение проектной технологии позволяет при неукоснительном соблюдении государственных образовательных стандартов обеспечить качественную реализацию вариативной части ООП.

Реализация проектов возможна, так как не требует дополнительных компетенций, а только моего самообразования, расширения и углубления знаний; не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках бюджетных ассигнований.

Цели: Разработка, апробация и внедрение педагогических проектов для детей старшего возраста с применением активных форм обучения детей: моделирование проблемных ситуаций, опытно-исследовательская деятельность, детское экспериментирование и непосредственное активное участие родителей как равноправных участников образовательного процесса

Задачи:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных и рефлексивных навыков.

- Качественное изменение (положительная динамика) речевого развития.

- Насыщение предметно-развивающей среды группы пособиями и материалами для реализации познавательной деятельности; создание банка дидактических игр; подбор диагностических методик на выявление уровня познавательного развития; создание подробной картотеки методического материала на тему.

- Ведение постоянной научно-просветительской деятельности через все формы взаимодействия с родителями.

Технология проектов комплексно реализует педагогические принципы: сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Результаты распространения инновационного опыта:

1. XII Республиканский конкурс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий образовательной  деятельности. Методическая разработка для родителей и воспитателей «Играя, говорим на татарском» Тема: «Семья» («Уйный-уйный, татарча сөйләшәбез» Тема: «Гаилә»), 1 место в муниципальном туре, номинация «Лучшая учебно-методическая разработка для изучения татарского языка.

2. Всероссийский творческий конкурс для педагогов и воспитателей «Лучшее мультимедийное наглядное пособие – 1», в рамках проекта «Моя любимая игрушка», диплом победителя II степени № ОК01501003 Портала для целеустремлённых натур kssovushka.ru

3. Семинар-практикум «Проектная технология – мотивация детей к познанию». Теоретические и практические аспекты» на базе МАДОУ «Детский сад № 288»

4. Районный конкурс «Мир Габдуллы Тукая»

- Инсценирование литературного произведения

- Проектная деятельность, диплом лауреата 1 степени в номинации «Проектная деятельность»

5. Районный конкурс «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2016» в рамках мастер-класса использован проект «Посуда», грамота ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам, победитель номинации «Профессиональный сайт»

6. Личные web-страницы: https://sites.google.com/site/govorusa288/

http://nsportal.ru/lacy

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- и др.

Грамота за участие в номинации «Инсценирование литературных произведений» в рамках реализованного педагогами проекта «Мир Габдуллы Тукая»

 

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики

-печатные работы

-разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

Предполагаемый инновационный продукт – педагогический проект (примерная тематика «Одежда. Обувь») для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы,  опубликованного в формате сборника из опыта работы педагогов детского сада, педагогических конференциях и форумах, в сети Интернет (на личных web-страницах: https://sites.google.com/site/govorusa288/

http://nsportal.ru/lacy