Эссе "Я - учитель!"

Валеева Дамира Мидхатовна

Эссе о профессии  учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель!»

Ничто так, как труд, не облагораживает

                                                                       человека.    Без т руда  не  может   человек

соблюсти свое человеческое достоинство.

Л.Н.Толстой

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Я учитель! Я наставник… С глубокой древности учителя называли наставником и почитали. Действительно, быть учителем – это почетно,  в то же время и ответственно. Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.

Профессиональные качества учителя надстраиваются, как на фундаменте, на основе общечеловеческих свойств и качеств личности. Эти качества включают такие компоненты: общая и педагогическая эрудиция, педагогическая диагностика, педагогическая технология и научно-исследовательская работа по педагогике. Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.

Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки.

Работая учителем, стараешься осмыслить до конца не раскрытую истину: «В чем смысл твоего труда учителя?»

Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, агроном через 3 месяца убирает выращенный урожай. И только учителю надо долго трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Неизвестно, какую роль мне придётся сыграть завтра, и именно благодаря этой непредсказуемости, один день не похож на другой. Каждый рабочий день наполнен новыми успехами, переживаниями, заботами, хлопотами и главное – самоотверженной любовью к своему делу и детям. Поэтому важно создать благоприятные условия для этого нелегкого труда. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни. Ругать  ребёнка – значит ранить, озлоблять, отталкивать его от себя. Нужно уважать ученика, считать  его равным себе, всматриваться в него. И вдруг неожиданно замечаешь  однажды, что он искренне удивлён неподдельным вниманием к себе. Дети  умеют быть благодарными. Они будут работать, стараться. Любовь определяет степень защищённости ребёнка в этом мире.   Убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии – любить детей и принимать их такими, какие они есть.

Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнешь. Мы должны посеять в каждом ребенке доброе, светлое, вовремя оценить, раскрыть сердечко маленького человека, если надо – вылечить. Как важно при этом быть на одном уровне, «одного роста» со своим учеником. Иначе, ты не заглянешь в его глаза, в которых отражается  любопытство, страх, надежда и вера. Как же можно не оправдать их надежд?

Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но и этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.

Теперь я знаю, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Учитель должен находиться в постоянном поиске, именно поэтому в течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость. Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я не жалею, что когда-то выбрала нелегкий труд учителя. Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих. Благодарю судьбу за то, что могу испытывать минуты счастья, когда, войдя в класс, вижу открытые лица учеников, их пытливый, ждущий взгляд. Надеюсь, что с течением времени мой труд принесет свои плоды и мои ученики ступенька за ступенькой будут подниматься по лестнице жизни, добиваясь поставленных целей. И  тогда я с гордостью смогу сказать – это мой ученик!