Педагогический сундучок

Чернова Ольга Александровна

                                                                      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К МОЕЙ  СТРАНИЧКЕ.

                                                                                                                                                                        ОСТАВЛЯЙТЕ ОТЗЫВЫ, КОММЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ. ОНИ ВАЖНЫ ДЛЯ МЕНЯ!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Маша в гостях у ребят»

(Пожарная безопасность)

Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара, его последствиями, правил пожарной безопасности. Вызвать у воспитанников желание быть осторожными с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни близких.

Средства: предметы (картинки) - пожароопасные, для тушения пожара, кукла, корзина.

Способы: игровой, вопросы, показ, чтение, напоминание, художественное слово.

Предварительная работа: чтение рассказов С.Я.Маршака «Пожар», «Повесть о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», беседа о правилах поведения при пожаре.

Ход НОД

Действия воспитателя

Предположительные ответы детей

Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня в гости к вам пришла, коробку спичек принесла. Давайте ими поиграем, огонек гореть заставим. Будет весело и ярко, будет все у нас в порядке.

Воспитатель: Маша, а ты считаешь, что спички - это игрушка, такая же, как машинка, пирамидка или мишутка.

Маша: Конечно, игрушка. Со спичками можно нам играть, нам их можно зажигать (и строить домики для поросят). Правда, ребята?

Воспитатель: Маша, спички не тронь - в спичках огонь. А вот, что получается. Когда забывают или не соблюдают одно из главных правил.

Но прежде чем нам послушать и посмотреть историю, о девочке, которую оставили дома одну, мы немножко разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

 Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

 Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

 Крылышками помахала, (машут крыльями)

 Стало море потухать (приседают)

 И потухло.

 Вот обрадовались звери!

 Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура!)

 Ручками захлопали (хлопают),

 Ножками затопали (топают).

 (Садятся на свои места)

Воспитатель: (рассказ сопровождается показом сюжетных картинок)

 Итак, история начинается.

Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли

Спрятать от ребенка коробок…

Мама спички трогать не велела,

 Не велела, а сама ушла…

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла.

Пляшущий, манящий огонек

Вспыхнул озорливо и погас.

Шалунишке захотелось очень

Огонек увидеть еще раз.

Чиркнула и маленькое пламя

Заплясало вновь, в руке дрожа…

Широко открытыми глазами

Девочка смотрела чуть дыша…

А оно проворное все ближе…

Только шалунишке невдомек…

Берегись! Но девочка не слышит

Девочка глядит на огонек.

Берегись! Но девочка смеется…

Огонек ужалил как оса!

Поняла малышка, пламя жжется!

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке

Куклы, мишки, кубики, рожок…

Загорелась грива и лошадки.

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось.

Что ты натворила егоза?

Девочка в испуге отмахнулась,

Ужасом наполнились глаза…

Воспитатель: Вот такая история приключилась с девочкой.

-Чего испугалась девочка?

Воспитатель: Как вы думаете, почему случился пожар?

Воспитатель: А какое правило забыла девочка?

Маша: Я теперь поняла, что спички это не игрушка, и я не буду больше ими играть-обещаю.

Воспитатель: Молодец, Маша. А вы, ребята, будете спичками играть?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому, чтобы не случился пожар, нам нужно запомнить правила пожарной безопасности. Давайте все вместе их проговорим, а Маша нам в этом поможет. (Дети перечисляют правила пожарной безопасности)

Воспитатель: А чтобы лучше усвоить правила пожарной безопасности я предлагаю поиграть в игру «Подбери предметы (картинки) для тушения пожара и предметы (картинки), помогающие возникновению пожара.»

Вариант: Игра в 2командах (мальчики против девочек)

На столе лежат предметы.

Задание. Мальчикам собрать в синюю корзину предметы (картинки), помогающие возникновению пожара (зажигалка, спички, утюг, плита). А девочкам – предметы (картинки) с помощью которых можно потушить пожар (вода, плотная ткань, огнетушитель).

Маша: Ой, ребята молодцы, все справились с заданием, и я знаю, что вы не допустите, чтобы он возник. И я теперь знаю правила пожарной безопасности. Мне пора идти домой. До свидания, ребята. Я обязательно еще приду к вам в гости.

Ребята: Нет, спички - это не игрушки

Ребята: (по выбору воспитателя за ранее подготовлен):

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Ответы ребят: Огня.

Ответы ребят: Девочка стала баловаться, играть спичками

Ответы ребят: Нельзя играть спичками, это опасно

Ответы ребят: Нет, не будем

Ответы ребят: Спичками нельзя играть, может начаться пожар.

Правило№1

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило№2

Уходя из квартиры или дома, не забывай выключить электроприборы.

Правило№3

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослым).

Правило №4

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке  и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Ребята: До свидания, Маша.

          Конспект разработала воспитатель средней группы МБДОУ «Д/С№20»   Г.Дзержинска Нижегродской области  О.А.Чернова



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям:

 *Необходимо стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации походов в театр;

 *Можно организовывать домашний театр (например, кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки);

 *Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Поэтому можно совместно с детьми сшить необходимые костюмы для обыгрывания того или иного персонажа;

 *Предложите ребенку вместе с помощью оригами сделать настольный театр по любимой сказке и обыграйте. Ребенок не только будет рад результату, но и вспомнит сказку, получит радость от общения с близкими людьми.

Театрализованная деятельность -  это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствует развитию умений воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умение воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной обстановке.

Это радость, смех, яркая вспышка    эмоций, импровизация, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желание и многое другое. В работе с детьми по театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности.

Один из видов театрализованной деятельности - игра-драматизация. Наша группа  работает по данному направлению недавно, но дети  полюбили этот вид деятельности.

Сказки слушать я люблю

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

А потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне,

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трехглавым Змеем.

Побеждаю в сказке зло

Людям делаю добро!

D:\Новая папка\depositphotos_8164147-Bedtime-story[1].jpg

 D:\РАБОТА\методобъединение2015\Сказка Теремок(игра-драм)\Фото игры Теремок\Фото0266.jpg

                        D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО ТЕАТР\ФОТО театр\DSCN1284.JPG   

D:\РАБОТА\методобъединение2015\Сказка Теремок(игра-драм)\Фото игры Теремок\Фото0278.jpg

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
                       Николай Васильевич Гоголь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Волшебный мир театра

Составитель воспитатель: О.А.Чернова

Дзержинск-2015

При проведении игры-драматизации необходимо:

*поощрять инициативность, исполнительность, творчество;

*побуждать к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонаций;

*развивать способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

*поддерживать уверенность в своих силах и способностях, чтобы развивать у детей креативность, которая предполагает: независимость мышления, целеустремленность при поиске решения, умения принимать критику и склонность к эмпатии.

Все эти личностные качества очень пригодятся ребенку во взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

                           

ФГОС

Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Страничка для родителей

«Взгляните в детские глаза:

Когда тоска и груз забот…

Там сказки свет и чудеса,

Там вся вселенная живет.

Взгляните в детские глаза!

   Лишь только время

 подвернется.

Улыбка ваша иль слеза.

В глазах ребенка отзовется.

Взгляните в детские глаза…»

А. Глазова

Проблема диалогической речи не нова в психолого-педагогической литературе. Многие исследователи изучали эту проблему. Так,  А. Г. Арушанова предлагает как форму речевого развития детей- сценарии, активизации общения- обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает  в себя драматизацию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Театрализованная  деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

         Составитель:

        воспитатель О.А.Чернова

Дзержинск-2015

                                                                                 

 Цель: 

Формирование диалогической речи у младших дошкольников с помощью игр-драматизаций.

                                                            

F:\Новая папка\Фото0277.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО\100NIKON\DSCN1165.JPG

I ЭТАП: Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений.

Цель: Формирование умений. слушать и запоминать художественное произведение, обыгрывание фрагментов, поиск выразительных интонаций и движений вместе с детьми.

 

II ЭТАП: Освоение специальных умений.

Цель: развитие специальных игровых умений передавать образы с помощью вербальных и невербальных средств выразительности.

  • Имитация отдельных действий животных.
  • Импровизация с одним персонажем по тексту, который читает воспитатель.
  • Инсценировка фрагмента сказки.

III ЭТАП: Самостоятельная творческая деятельность.

Цель: освоение ребенком игровых позиций.

  • Осуществление интеграции видов деятельности.

     

Задачи:

  • формировать диалогическую речь;
  • развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок;
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • вызвать желание действовать с элементами костюмов;
  • побуждать интерес к театрализованной игре (игре-драматизации), создавать условия для ее проведения. 

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО\100NIKON\DSCN1116.JPG



Предварительный просмотр:

ПОДАРИ ДЕРЕВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ!

Чернова Ольга Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №20»

г. Дзержинск

Нижегородская область

Встают сады в родном моем краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
Автор: Шариф Биккол[1]

На современном этапе жизни самой глобальной проблемой человечества является проблема экологического воспитания. Экологические проблемы чаще всего возникают вследствие негативного влияния человечества на природу.

              Если мы в ближайшем будущем не научимся бережно и заботливо относиться к природе, то мы погубим себя. А чтобы этого не произошло, необходимо воспитывать культуру и ответственность.

              Так с какого же возраста нужно начинать? А начинать экологическое воспитание просто необходимо с самого раннего дошкольного детства. Ведь в этот период ребенок наиболее эмоционально и ярко воспринимает, познает окружающий мир. Именно в этом возрасте формируются первоначальные основы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. «Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества». [2]

              По моему мнению, одним из самых эффективных способов экологического воспитания в детском саду, является посадка кустарников и деревьев. Спросите почему? «Дерево живое, как и мы-люди…Оно дышит, спит, ест, работает. Дерево может чувствовать и даже по-своему говорить…» [3] Еще потому, что участвующие в посадке кустарников и деревьев дети становятся созидателями, а не потребителями, творцами, а не разрушителями. Став взрослыми людьми, они не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воду и воздух.

             К сожалению, с каждым годом, количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха либо просто хулиганство человека.

           «Удивительно, что мы видим деревья и больше не удивляемся им» [4]

             Посадка кустарников и деревьев, не только полезное, но и увлекательное занятие. Какой результат дает посадка кустарника  или дерева? Оно будет расти много лет, делать воздух свежим, а почву вокруг плодородной. Не стоит забывать и о возможности объединения усилий для осуществления благородного дела.

            Вот и мы вместе с воспитанниками старшей группы решили сделать территорию нашего участка и детского сада еще красивее, посадить кустарники и деревья. Сначала мы разработали алгоритм: выбрали место, где будут расти растения: ель и  боярышник, потом выкопали ямку, опустили ель и боярышник в ямку и стали закапывать. Утрамбовав, землю вокруг ели и боярышника обильно полили ее.

                         C:\Users\Администратор\Desktop\осенний марафон 2018\Посади дерево\DSCN0115.JPG                 C:\Users\Администратор\Desktop\осенний марафон 2018\Посади дерево\DSCN0116.JPG   

  C:\Users\Администратор\Desktop\осенний марафон 2018\Посади дерево\IMG_20181024_110236.jpg                 C:\Users\Администратор\Desktop\осенний марафон 2018\Посади дерево\IMG_20181024_110156.jpg                    C:\Users\Администратор\Desktop\осенний марафон 2018\Посади дерево\IMG_20181024_111735.jpg

             Дети очень старались и радовались процессу посадки ели и боярышника. А состояние мыслей, чувств, которыми сопровождается посадка очень важно. И дерево, будучи проводником сил природы, запомнит эти мысли.

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивый  кустарник боярышник  и красивое дерево ель. Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: «Это дерево  или кустарник посадил я сам!». Кустарник боярышник и дерево ель, посаженные воспитанниками старшей группы, будут радовать многие поколения других воспитанников, которые будут посещать наш детский сад.

            Считаю, что если мы будем с рождения детей прививать заботу и интерес к природе, посадке деревьев и уходу за ними, то это поможет сформировать положительные черты характера, осознанно правильное отношение к природе и экологии.

           Литература:

1. Шариф Биккул «Дерево, посаженное мной» УфаБашкнигоиздат, 1972, на русском языке

2.«Экологический проект «Мое дерево»/Текст публикуется в авторской редакции. -М.: Карапуз-Дидактика, ТЦ «Сфера» 2006г, 256с,8л. ил.

 3. А. Лопатина «Жизнь дерева», Серия «Образование и творчество» А. Лопатина, М. Скребцова СКАЗЫ МАТУШКИ ЗЕМЛИ, Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания 2-е издание Москва ООО «ИД Амрита-Русь 2008

  4. Ральф Уолдо Эмерсон – американский поэт и философ XIX века



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования

«Путешествие в весенний лес»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №20»

г.Дзержинск Нижегородской области

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщить характерные признаки весны, состояние животных, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование. Эмблемы солнышка, картинки с дикими животными, мольберт. Ведерко, кусочки льда, салфетки, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; воздушный шар наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришло. Здравствуйте гости дорогие. (Здравствуйте гости дорогие)

Игра-упражнение на внимание:

Раньше был сугроб до крыши

А теперь все ниже-ниже

Оседает оседает (Поднимаем руки вверх)

А потом совсем растает

Солнышко сильнее греет

Растопить весь снег сумеет (Опускаем руки вниз и приседаем. Руки вверх, пальцы растопыриваем)

Побегут ручьи везде

Все окажется в воде (Делаем руками волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснуться (Потягиваемся)

И от снега отряхнуться  (Показываем «деревья стряхивают снег»)

Пробудятся ото сна

Это к нам придет весна!  (Руки в стороны, радостно встречаем весну)

Ребята, посмотрите, что это?  (Шарик)

Но он не простой, на ниточке, что-то есть. Сейчас посмотрим. Письмо.

Читаю: Здравствуйте, дорогие ребята. Волшебница Зима не хочет уступать место мне-Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживет природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо. Ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Весне? (да, поможем Весне)

Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь.

(В это время звучит музыка «зимнего леса», ребята оказываются в заколдованном лесу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Солнышко не светит, нет капели, птицы не поют, снег не расстаял, цветочки не распустились. Здесь нет Весны.

Какое еще время года в лесу? (время года в лесу – зима)

А что должно прийти после зимы? (после зимы придет весна)

Зима спрятала весну среди других времен года. Отыщем ее? (да, найдем весну)

Перечислите времена года, начиная с зимы. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Молодцы ,ребята. 1,2,3,4,5-будем дальше весну искать.

Вбегает волк (перенаряженный родитель)

Волк: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (Здравствуйте. Да. Волк). Поиграйте со мной?

Игра «Кто здесь лишний?»

Волк: Ребята, выберите моих друзей (только диких животных) и выставите их на мольберт (Дети выкладывают на мольберт медведя, зайца, лису, лося)

Молодцы, ребята, порадовали меня. А теперь поиграем в игру «Кто кем был в детстве?»

Я хищный волк – 
Маленьким …  (волчонком)
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … (медвежонком)
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … (лисенком)
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… (зайчонком)

Волк: Ребята, молодцы и с этим заданием справились вы. Мне пора. Побегу к своим друзьям. До свидания (до свидания, Волк)

А нам пора идти дальше Весну искать.

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко

Нам от Солнышка тепло

(На носочках руки тянем вверх. Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей (Приседаем)

Вы за ручейком бегите, (Бег по кругу)

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)

Воспитатель: Шли мы шли и в лесную лабораторию пришли. (Встречает лаборант-родитель, переодевшийся в в белый халат лаборанта)

Лаборант: Здравствуйте, ребята (здравствуйте). Предлагаю вам друзья, прекрасный опыт я. Ответьте на один вопрос:

Лаборант: Что такое лед? (Лед-это вода)

Правильно. Но вода не всегда бывает жидкой. Дети, закройте, пожалуйста, глаза (По руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

Что вы почувствовали? ( Холод)

Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (Чем-то мокрым, холодным, льдом)

 Возьмите по кусочку льда, какой он на ощупь? (Твердый, ледяной, холодный)

Лаборант: соберем лёд в ведро и давайте поставим его рядом с батареей(либо на солнышко), понаблюдаем, что с ним произойдет.  Теперь возьмите салфеточки и протрите руки.

Лаборант: Как вы думаете, что произойдет со льдом? (Лед начинает таять, превращаться в воду.)

И со снегом происходит то же самое, он на солнце нагревается и превращается в воду.

Воспитатель: Вам понравился, ребята опыт? (да, очень понравился)

Воспитатель: Спасибо большое лаборанту за интересный эксперимент.

(спасибо)

Лаборант. Пожалуйста, ребята. В следующий раз к вам приду с новыми опытами. До свидания, ребята. (До свидание)

Воспитатель: Ребята, вот и потекли ручьи, засияло солнце, слышно пение птиц. Значит где-то рядом Весна

На экране появляется изображение Весны, звучит музыка «весеннего леса» (запись «голоса Весны»: Ребята огромное спасибо за то, что меня выручили. Теперь я смогу радовать вас своим теплом)

Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем. Раз, два, три в садике нашем очутимся мы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? (Да. Понравилось спасать весну, понравилось угадывать друзей волка, понравился опыт со льдом)

Воспитатель: Как вы думаете, мы совершили плохой или хороший поступок-спасли Весну. (да, хороший)

Воспитатель: Конечно же хороший, поэтому Весна дарит нам кусочек своего тепла в виде солнышка (эмблемы солнышка) раздаю каждому ребенку по солнышку. (спасибо)



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО КОРОТКОСРОЧНОМУ СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПРОЕКТУ

«Мы любим спорт»

Вид проекта: инфомационно-познавательный, творческий.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (21 чел.), родители, воспитатели, библиотека им.Зои Космодемьянской

     Работа над информационно-познавательным, творческим проектом проводилась в течении недели с 20 по 24 января 2020 года. Наш краткосрочный проект получил название «Мы любим спорт». Он объединил детей, родителей, педагогов в связи с проявлением интереса к разным видам спорта, каким спорт был в прошлом.

    Воспитатели подготовительной к школе группы Чернова Ольга Александровна и Фомичева Наталья Владимировна поставили перед собой следующую цель: расширение представлений детей о разных видах спорта.

    В ходе проектной деятельности нами были реализованы следующие познавательные игры-занятия, беседы: беседовали на такие темы как «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим», Спорт-это сила и здоровье».

Ребята узнавали о различных видах спорта, знакомились со спортсменами через рассматривание открыток, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов; на прогулке катали большие комки, делали крепость и играли в снежки. Наибольший интерес вызвало у ребят катание на лыжах.

    В продуктивной деятельности дети лепили «Лыжника», рисовали на темы «Мой любимый вид спорта», «Зимние игры». Дети с удовольствием по картинкам перед сверстниками составляли рассказы о том или другом спортсмене.

    В целях поддержания интереса к теме «Мы любим спорт» были изготовлены альбомы: «Что мы знаем об олимпийских играх», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», подобраны раскраски по данной теме, изготовлена картотека «Спортсмены», д/и «Найди тень», «Определи вид спорта», «Разрезные картинки». Особый интерес у детей вызвала игра с мячом «Опиши вид спорта, а мы угадаем», словесная игра «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Также читали художественную литературу по данной теме: Л. Сивачева «Много маленьких спортсменов», Т.Славина «Лыжная горка», Братья Гримм «Бабушка метелица», А.Л.Барто «Девочка чумазая», Л.Зилберг «Питание», А.Жаброва «Спорт для жизни очень важен», В.Пахомов «Легкая атлетика».

   Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению уже имеющихся знаний по данной теме, мы играли в интерактивную игру-викторину «Олимпийские игры», в библиотеке совершили виртуальную экскурсию в прошлое лыж. Эти путешествия помогли детям более детально освоить разные виды спорта.

   Для родителей был изготовлен буклет: «Спортивные игры в развитии детей», рисование рисунков «Кем из спортсменов я мечтаю стать», рассказы родителей о том каким спортом занимаются в семье.

   В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты:

-получили знания о здоровом образе жизни;

-повысился интерес детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

- пополнился словарный запас детей;

-дети стали различать и называть зимние и летние виды спорта, виды спорта, которые относятся к олимпийским;

-дети проявляют инициативу, объединяются в подгруппы для рассматривания иллюстраций, фотографий по теме;

-принимают активное участие в дидактических, настольных играх, с желанием рисуют, лепят;

-дети стали проявлять заботливое отношение не только к своему здоровью, но и здоровью родных, окружающих людей;

-родители приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;

-повысился у родителей интерес к здоровому образу жизни.

   Работа над проектом «Мы любим спорт» вызвала у ребят много положительных эмоций.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Проектная деятельность в ДОУ как средство формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни»

«…забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка»

В.А.Сухомлинский

   Федеральные государственные стандарты Дошкольного образования уделяют большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.

   На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, самостоятельности, формирование потребности к активной созидательной деятельности.

   Перед дошкольным учреждением и стоит самая важная и сложная задача-вырастить здорового человека. Подрастающее поколение должно быть не просто здоровым и знающим теорию сохранения здоровья, но желающим применять свои знания на практике, постоянно вести ЗОЖ.

   Где здоровье там всегда безопасность! В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи не только ДОУ, но и нашей страны в целом. 
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Из выше сказанного становится понятно, что главная роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества в целом принадлежит образованию.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека (ребенка) на жизненном пути.

«… Неторные пути опасностей,

надежд себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют,

что нет гарантий от опасностей и бед

и даже смерти преждевременной явленье,

но лишь тогда они проявят опасенье,

коль будут знать, чего бояться им».

Домокаш Варга

   Основы безопасности детей дошкольного возраста – это систематизированная информация, которая поможет защитить маленьких детей от основных источников окружающей опасности. Основа безопасности детей дошкольного возраста – это четкие правила о «плохо» и «хорошо».

   Дети дошкольного возраста должны быть не только максимально ограничены от основных источников опасности, но и сами осознавать степень той или иной угрозы.      Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок, которому просто всѐ запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т.д.), так что лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам.

   Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон пожарной службы. Взрослый (родители) должны убедиться, что ребенок правильно набирает номер телефона и знает, что сказать; дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом, электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и лекарствами.

   Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.

   Как известно, ведущим видом деятельности является ИГРА, именно через игру, ребенок-дошкольник может открыть себя миру и мир для себя. Детство нам для того и дано, ЧТОБЫ ИГРАТЬ.

   Доказано, что включение дидактических игр и упражнений значительно повышает эффективность обучения, дает возможность менять виды деятельности, предупреждает утомляемость, сохраняет высокую работоспособность.
  Любая деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, развитию безопасного отношения к миру, формирует навык принятия самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и поддержания своего здоровья.

   Социально значимой формой детской познавательной активности является проектная деятельность. Для наиболее легкого и интересного быстрого усвоения дошкольниками основ безопасности и здорового образа жизни, мы в нашем детском саду, используем именно этот метод. Ребенок в ходе занятий проблемного обучения получает свободу, способен отходить от усвоенных стандартов, комбинировать их, используя их при построении продуктов воображения, не просто передает в своих произведениях те или иные впечатления, но и начинает целенаправленно искать приемы для этой передачи. А это очень и очень значимо для современного будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку действиям.

   Основой такой работы является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Недаром говорил К.С.Станиславский: «трудное надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным». Ведь действуя самостоятельно, в сплоченности друг с другом, дети преодолевают трудности, учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности, необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. А помочь ребенку сделать свои открытия должны мы – воспитатели.

   Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Сформированная культура безопасного поведения, знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания мотивации к охране собственного здоровья и во взрослой жизни.
  Таким образом, все выше изложенное говорит о том, что метод проектов с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования.




Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи

Беседа о А.Пушкине

Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Способы: чтение отрывков из стихотворений, сказок, вопросы, помощь, показ, рассуждение

Средства: книги А.С.Пушкина, проектор, слайд-шоу иллюстраций сказок, портрет поэта, портрет няни.

Ход ОД

В: У Лукоморья дуб зеленый

     Златая цепь на дубе том

     И днем и ночью кот ученый

     Все ходит по цепи кругом;

     Идет направо песнь заводит,

     Налево-сказку говорит.

     Там чудеса: там леший бродит,

      Русалка на ветвях сидит….

В: Как вы думаете, ребята, кто написал эти строки?

Д: Это стихотворение написал Пушкин.

В: Правильно, это стихотворение написал великий русский поэт сказочник -А.С.Пушкин. (показываю портрет)

Посмотрите на ясное лицо, на его вьющиеся волосы. Раньше мужчины носили бакенбарды.

А.С.Пушкин родился в столице нашей страны -Москве, в семье дворян. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи.

Всю жизнь, особенно детство с ним рядом была няня(выставляю фото)-Арина Родионовна.

Она очень любила поэта, заботилась о нем, придумывала различные сказки, знала много  народных песен. Арина Родионовна рассказывала их поэту, а он записывал. Именно благодаря няне, ее умению мастерски рассказывать, А.С.Пушкин решил стать поэтом, писателем.

Ребята, А.С.Пушкин написал много стихов и сказок.

В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о попе и работнике его Балде. Эти сказки вы услышите еще не раз, а с поэмой «Руслан и Людмила» будете более подробно знакомиться в школе. По многим произведениям поэта созданы мультфильмы.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут … (сундук)

Д: сундук

В: Правильно, посмотрите(показываю сундучок). А сундук-то непростой. В нем предмет лежит такой… (достаю по одному предмету, можно детей поочереди попросить, а дети называют из какой сказки предмет).

Достаю зеркальце. Давайте вспомним слова:

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее»

В: достаю петушка

Из какой сказки предмет?

Д: из сказки о золотом петушке

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку.

В: достаю рыбку

Из какой сказки предмет?

Д: из сказки о рыбаке и рыбке

В: Ребята, вам понравилось играть?

Д: понравилось

В: О ком мы сегодня с вами говорили?

Д: О поэте А.С.Пушкине

В: Он не только поэт, но и сказочник. По его сказкам были созданы мультфильмы. И я предлагаю дома посмотреть любой мультфильм и нарисовать понравившегося героя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА ПО МУЛЬТФИЛЬМУ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

Слайд 2

1 ) Кто, повстречавшись в лесу, поведал Падчерице историю о 12 месяцах? 1 Старичка 2. Лесника 3. Солдата

Слайд 3

Какой приказ издает юная Королева, обещая за исполнение большую награду? 1 . Найти для нее самого красивого принца 2. Привезти во дворец Золотого оленя 3. Доставить во дворец целую корзину подснежников

Слайд 4

Какой из 12 месяцев первым вызывается помочь Падчерице в исполнении наказа Мачехи? 1 . Март 2. Апрель 3. Май

Слайд 5

Что получила Падчерица в подарок от братьев-месяцев? 1 Браслет 2. Платье 3. Кольцо

Слайд 6

Куда решает отправится Королева, получив целую корзину подснежников 1 . На море 2. В лес 3. Спать

Слайд 7

Кто заставил вернуть Падчерице подарок братьев-месяцев? 1 . Разбойники 2. Суд 3. Королева

Слайд 8

) Какого опасного зверя встречает Королева и ее свита на своем пути? 1 . Волка 2. Медведя 3. Лося

Слайд 9

В кого превращаются Мачеха и ее дочь? 1 . В птиц 2. В коров 3. В собак

Слайд 10

Чему учит солдат Королеву у волшебного костра? 1 . Разводить огонь 2. Просить, а не приказывать 3. Ездить верхом

Слайд 11

) Сколько времени дали 12 месяцев Мачехе и ее дочери, что бы исправиться и снова стать людьми? 1 . 1 год 2. 2 года 3. 3 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра для дошкольников «Сосчитай сколько сказочных героев» Чернова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Дзержинск, Нижегородская область

Слайд 2

3 2 4 5 ? 1

Слайд 3

4 5 ? 1 2 3

Слайд 4

? 1 2 3 4 5

Слайд 5

5 ? 1 2 3 4

Слайд 6

8 10 ? 6 9 7

Слайд 7

3 4 5 ? 1 2

Слайд 8

10 9 8 7 ? 6